- Графический диктант по клеточкам онлайн
- Обозначения
- Упорядочить
- Математические диктанты 1 класс (числа 1-20) — онлайн игра-тренажер
- Простые графические диктанты для дошкольников
- Графический диктант животные для дошкольников
- Математический диктант для дошкольников 5 6 лет
- Математический диктант для дошкольников 6 7 лет
Графический диктант по клеточкам онлайн
Графический диктант – это метод обучения и развлечения одновременно. Благодаря тому, что результатом графического диктанта становится веселый рисунок, который фактически нарисован ребенком с нуля, дети любят такой вид работы. На нашем сайте собраны десятки уникальных заданий, которые ребенок может выполнять как онлайн, так и в тетрадке в клетку, под диктовку родителей. Если ребёнок пишет диктант впервые, то следует начать с категории для дошкольников, перед этим родитель может узнать о методике графического диктанта, чтобы понять как пишутся и оцениваются устные графические диктанты. Для того, чтобы выполнить устный диктант нужны только лист в клетку и простой карандаш или ручка, если все будет сделано правильно, то получится рисунок в клетку, который можно затем разукрасить и дорисовать некоторые детали.
Обозначения
5,00 – Оценка
100 – Столько раз играли
100 – Сложность
Упорядочить
Математический диктант в виде онлайн игры предназначен для первоклассников, уже освоивших двузначные числа, и включает 11 вопросов.
В нашей игре всего 70 вопросов, а в диктанте их выпадает 11, но при каждой загрузке игры выпадают разные вопросы, благодаря чему запомнить их невозможно, и можно играть в игру много раз. Этим наши математические диктанты отличаются от печатных вариантов.
Первый вопрос диктанта проверяет знание порядка чисел в пределах 20, типа «Назови число, которое находится между числами 12 и 14»
Второй и третий вопросы также посвящены порядку чисел — (назови предыдущее или последующее число)
Далее идут вопросы на вычисление суммы или разности чисел в пределах 20, с одновременным закреплением названий компонентов арифметических выражений (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность). Примеры не очень трудные, так как цель данных диктантов — научить ребенка концентрироваться и слушать задание.
Занимайтесь на тренажере понемножку каждый день, и почувствуете результат.
Включите звук на компьютере, ведь вопросы диктуются устно. Послушайте вопрос, наберите ответ, нажмите кнопку «Проверить» и «Дальше», чтобы игра продолжилась. В нашей математической онлайн игре имеется счетчик правильных ответов.
Математические диктанты 1 класс (числа 1-20) — онлайн игра-тренажер
На весь экран
Графические диктанты для старших дошкольников.
В предлагаемом Вашему вниманию пособии даются графические диктанты, которые помогут сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к обучению письму. Многолетний опыт работы по предлагаемой в пособии методике показал эффективность данной системы. Выполняя задания, дети приобретали нужные графические навыки, учились ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивали зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Графические диктанты не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и формируют пространственное мышление. В процессе усвоения навыка письма по клеточкам под диктовку дети становились более усидчивыми, прилежными, самостоятельными, уверенными в своих силах. А эти качества необходимы для успешного обучения в школе. Письмо под диктовку очень нравится ребятам, поскольку присутствует сюрпризный момент – малыши не знают заранее, какой рисунок должен получиться.
Система графических диктантов построена по следующим принципам:
Первый уровень сложности.
Второй уровень сложности.
Третий уровень сложности.
Четвёртый уровень сложности.
Математические диктанты по клеточкам под диктовку, увлекательное занятие для дошкольников. Во время их выполнения, ребенок учится уверенно держать карандаш, слушать и логически мыслить. Кроме этого, в процессе таких занятий развивается мелкая моторика пальцев и пространственное воображение, понятие право-лево, верх-низ, закрепление счета в пределах 10. Для проведения математических диктантов понадобится тетрадь в клетку, хорошо заточенный карандаш и инструкция.
Простые графические диктанты для дошкольников

Если ваш ребенок сталкивается с графическим диктантом впервые, перед занятием необходимо пройти с ним обучение и дать для начала более легкие упражнения. Обратите его внимание на руку, которой он пишет или ест, она называется правая, а другая рука называется левой. Соответственно, есть левая сторона и правая. Объясните, что такое низ, а что верх, если ребенок еще этого не знает. Далее, необходим показать образец рисунка и попросить повторить его по клеточкам. Взрослый диктует — сколько клеточек и в каком направлении двигаться.
Так как, восприятие идет на слух, говорить нужно громко и четко. Когда рисунок будет готов, проверьте, на сколько рисунок совпадает с заданием. Для удобства можно поставить точку, от которой необходимо начать рисунок.










Графический диктант животные для дошкольников

Все животные имеют интерпретацию схематичную — с тем, что получилось в итоге и, как оно выглядит в реальности. Важно соблюдать последовательность — не перепрыгивать через клетки.





















В этом возрасте первые задания должны быть легкими. Сначала с малышом можно выполнять задание одновременно, чтобы показать как нужно двигаться. На этом этапе подойдут геометрические фигуры не сложных форм — квадрат, прямоугольник, простой узор. Научиться двигаться по диагонали помогут фигуры — трапеция, треугольник, ромб.










Математический диктант для дошкольников 5 6 лет

Начиная с 5-ти лет можно давать детям задания без зрительного образа под диктовку. Для удобства ребенка, поставьте на листе точку, от которой будет начинаться рисунок.








Чтобы ослик получился, необходимо сначала отступить слева 32 клеточки, а сверху — 2. В этом месте поставить точку и начинать.

Чтобы получилась кенгуру, нужно отступить слева 2 клеточки, сверху -5 и поставить точку.

Математический диктант для дошкольников 6 7 лет

В этом возрасте ребенок способен справиться с более сложными заданиями. Схему движения по клеточкам можно не показывать, а произносить вслух последовательность.




P. S. Для детей младше 5-ти лет, занятие не должно превышать 10 минут, от 5 до 6 лет — 15 минут, от 6 до 7 лет — 20 минут.
Тема: Развитие логического и абстрактного мышления на уроках математики с использованием математических диктантов, как форма контроля.
Математический диктант – хорошо известное средство обратной связи между учителем и учащимися. Проведение математического диктанта на этапе устного счёта способствует не только развитию навыков вычисления ,но и повышению математической культуры. Польза устных вычислений огромна. Выполняя устно арифметические действия, дети не только повторяют правила арифметики, закрепляют их, но и, что самое главное, усваивают не механически, а осмысленно. При устных вычислениях развиваются такие ценные качества, как внимание, сосредоточенность, выдержка, смекалка, самостоятельность.
Эффективность устного счета зависит не только от правильного определения объема и содержания этих занятий, но и от их организации: правильной постановки заданий и опроса, рационального проведения учета знаний и навыков учащихся, правильного чередования устных и письменных вычислений. Чаще всего задания предлагаются устно. Такая форма организации занятий является наиболее ценной, так как развиваются внимание и память учащихся, а главное, они подготавливаются к «жизненному» счету, где часто приходится выполнять действия над числами, воспринимаемыми на слух. Однако эта форма требует большого умственного напряжения, а поэтому сравнительно быстро утомляет детей, особенно тех, у кого преобладает зрительная память.
Наблюдающееся в школьной практике применение только этой формы занятий ведет к тому, что в устном счете участвуют не все дети. Особенно много бывает пассивных учащихся, когда диктуемые упражнения содержат большие числа или когда подряд дается много заданий на слух. Во избежание этого необходимо чисто слуховые упражнения перемежать с упражнениями на зрительное восприятие.
Основное назначение математических диктантов, представленных в данной работе, – помочь учителю эффективно тренировать устойчивость внимания детей, оперативную память, умение сосредоточиваться. Исходя из этих целей в диктантах даны следующие группы заданий:
, в которых нужно вычислять, решать задачи, выполнять преобразования и т.п., получив информацию на слух;
в которых требуется оценить истинность высказывания, для чего необходимо быть внимательным и сосредоточенным, уметь слушать, слышать и анализировать данные;
· направленные на усвоение математической
Предложенные задания обеспечивают содержательным учебным материалом этап в начале урока математики, а также этап подведения итогов в конце урока. Развитию грамотной математической речи способствует наличие в каждом диктанте образцов чтения математических выражений.
Введение в математический диктант элементов игры, нестандартных заданий помогает детям, интересующимся математикой, поддерживать и развивать интерес к ней, а ребятам, у которых математика вызывает затруднения, – понять и полюбить ее.
можно организовать так:
1. Учитель читает вслух задания диктанта из одного варианта. Учащиеся на листочках или в тетрадях записывают ответы. Сразу же (либо в конце урока) следует показать верные ответы, обсудить решения отдельных заданий.
2. Прочитывать вслух задания диктантов могут отдельные учащиеся по указанию учителя. Это особенно полезно детям с недостаточной техникой чтения, а также тем, у кого преобладает зрительное восприятие.
3. Полезно время от времени в классе давать всем ученикам тексты диктантов для самостоятельной работы с ними (записав текст диктанта и на доске). Это важно для запоминания правописания математических терминов.
4. Математические диктанты можно давать и для домашней работы под руководством родителей. Это позволит каждому ученику дополнительно спокойно потренироваться в чтении математических текстов, не спеша разобраться в отдельных задачах, проверить свои знания.
Учителю читать диктант детям достаточно один раз. Это заставляет учеников быть предельно внимательными и собранными. Все вычисления и преобразования ученики выполняют только устно.
Оценки за работу выставляются с учетом числа верно решенных заданий. Если в диктанте 6 (или 8) заданий, оценки могут быть такими:
Однако не все учителя являются сторонниками математических диктантов и проводят их достаточно редко. обязательное требование проводить систематически, а не от случая к случаю, в чём между прочим и состоит результативность. Задания учатся писать на слух. Ценность такого навыка неоспорима- она приводит к умению слушать. В своё время критик Писарев применительно к значению математических диктантов писал: « Смышлёность учеников растёт постоянно во время математических занятий, что так же верно и неизбежно, как то, что мускулы человека и ловкость его увеличиваются, когда он занимается гимнастическими упражнениями.»
Я стараюсь проводить математические диктанты постоянно.
Необходимо следовать определённоё методике проведения математических диктантов. Текст прочитывается в целом, чтобы учащиеся знали , что от них требуется. Темп сначала прочитывается в целом, чтобы учащиеся знали что от них требуется., с ориентацией на слабого ученика . Следует приучить учащихся пользоваться черновиками, где они могут сделать пометки, записи в ходе диктовки учителем.
Существуют несколько вариантов проверки. Это запись на отдельных листочках с последующей сдачей их учителю, запись правильных ответов на интерактивной доске, когда дети сверяют ответы со своим, и взаимопроверка с соседом по парте и многие другие варианты. Иногда можно предложить ребятам задание на дом: составить свой текст математического диктанта.
Математический диктант- одна из альтернативных форм контроля знаний, позволяющим участвовать всем учащимся сразу, а не нескольким.
Нередко приходится испытывать недостаток в более сложных и нестандартных задачах, развивающих логическое и абстрактное мышление учащихся, которые могут быть предложены всему классу.
Тема. « Сравнение предметов и групп предметов»
Цели. Проверить умение выполнять счет предметов; сравнивать предметы по различным признакам: цвету, форме, размеру; ориентироваться в пространстве (справа, слева, вверху, внизу); сравнивать группы предметов (меньше, больше, столько же).
1. В верхней строке нарисуйте столько кружков, сколько помидоров нарисовано на доске (на доске нарисовано 6 помидоров). Раскрасьте третий кружок.
2. Слева нарисуйте 3 красных квадрата, а справа 1 зеленый треугольник.
3. Нарисуйте квадрат, а под ним круг. Раскрасьте ту фигуру, которая нарисована ниже.
4. Нарисуйте квадрат, треугольник и кружок так, чтобы треугольник был между кружком и квадратом.
5. Сколько орехов в пустом стакане?
1. Нарисуйте столько палочек, сколько на доске треугольников.
2. В квартире две комнаты. Из одной комнаты сделали две. Нарисуйте столько кругов, сколько стало комнат.
3. Продолжите закономерность по цвету:
к – красный, ж – желтый, с – синий
4. У Иры орехов больше 3 и меньше 5. Сколько орехов у Иры? Нарисуйте эти орехи.
5. Раскрасьте прямоугольники карандашами двух цветов так, чтобы 2 прямоугольника были одинаковыми, а 2 – разными.
6. У кошки было 3 черных и 2 серых котенка. Каких котят больше: серых или черных?
1. Нарисуйте в строке через клеточку 6 треугольников. Ниже начертите 8 палочек.
2. На наборном полотне выставлено 5 домиков. Обведите в тетради на 1 клеточку больше, чем домиков.
3. Аня жила ближе к школе, чем Валя. Кто из них жил от школы дальше?
4. Назовите соседей числа 4.
5. Обведите в строке столько клеток, сколько кругов выставлено на наборном полотне
. Раскрасьте их так: третий – красным карандашом, а седьмой и девятый – синим.
7. Заштрихуйте квадрат горизонтальными линиями слева направо (квадрат дан на листочке).
Тема. « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
Цели. Проверить умение воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и соотносить их с соответствующей группой предметов; сравнивать числа в пределах 10, читать простейшие математические записи вида 1 + 1 = 2 и др.; соотносить эти записи с конкретной иллюстрацией (рисунком); выполнять табличное сложение в пределах 10; представлять числа первого десятка в виде суммы двух слагаемых; решать логические и текстовые задачи в одно действие.
1. Запишите цифрами числа: 1, 5, 7.
2. Мальчик поймал 2 рыбок и выпустил их в ведро. Потом он поймал еще 3 рыбок. Нарисуйте столько рыбок, сколько всего рыбок стало в ведре.
3. В семье 4 детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько в семье сестер?
4. Запишите числа от 1 до 6.
5. Запишите числа от 9 до 4.
6. Заштрихуйте прямоугольник снизу вверх вертикальными линиями (прямоугольник дан на листочке).
1. Назовите число, которое следует за числом 9; за числом 5.
2. К задуманному числу прибавили 1 и получили 7. Какое число задумали?
3. Какие числа пропущены, если сумма в каждом столбце равна 8?
4. Дорисуйте фигуры, чтобы количество элементов во множествах было равно.
5. У старика Хоттабыча борода длиннее, чем у доктора Айболита, но короче, чем у Карабаса Барабаса. Чья борода самая длинная?
6. Увеличьте: 9 на 1; 4 на 2; 7 на 1; 6 на 2.
1. Первое слагаемое равно 4, а второе слагаемое равно 2. Найдите значение суммы.
2. Уменьшаемое равно 5, вычитаемое равно 3. Найдите значение разности.
3. Увеличьте 7 на 2.
4. Уменьшите 8 на 3.
5. Среди чисел каждой пары найдите то число, которое больше, и обведите его в ряду чисел красным карандашом: 9 и 8; 5 и 3; 1 и 4.
6. Найдите лишнюю по форме фигуру.
7. Соломинка выше Пузыря, а Лапоть ниже Пузыря. Кто выше: Лапоть или Соломинка?
Тема. « Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание»
Проверить умение читать и записывать числа от 0 до 20; выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20; представлять все числа от 2 до 20 в виде суммы двух слагаемых; решать текстовые и логические задачи в одно действие.
2. Увеличьте 10 на 1.
3. Уменьшите 19 на 1.
4. Какое число меньше 15 на 1?
5. На сколько 12 больше 7?
6. Первое слагаемое 7, второе 4. Найдите сумму.
7. Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 12?
8. Чему равна сумма, если первое слагаемое 6, а второе 7?
9. В гараже было 5 машин, приехало еще 3 машины. Сколько машин стало в гараже?
1. 10 – это 7 и еще сколько?
2. От какого числа надо отнять 5, чтобы получилось 7?
3. Найдите значение разности чисел 15 и 9.
4. Увеличьте 7 на 5.
5. Уменьшаемое 12, вычитаемое 8. Найдите разность.
6. У брата 5 тетрадей, у сестры столько же. Сколько тетрадей у брата и сестры вместе?
7. Гребенчатый тритон линяет каждые 7 дней. Сколько раз пройдет линька у тритона за 14 дней?
1. Даны числа: 10, 3, 7. Запишите то число, которое является значением суммы двух других.
2. Даны числа: 15, 9, 6. Запишите то число, которое является значением разности двух других.
3. Запишите число, в котором 1 десяток и 3 единицы.
4. Разность чисел 5 и 3 увеличьте на 10.
5. Запишите число, которое меньше 12 на 1.
6. Когда из бидона взяли 3 литра молока, то в нем осталось на 7 литров больше, чем взяли. Сколько литров молока было в бидоне?
7. Бутылка с соком стоит 9 рублей. Пустая бутылка стоит 3 рубля. Сколько стоит сок?
Задачи в стихах
Математический диктант. 2 класс
9 десятков и 1 единица _____, 10 десятков______ .
А)45 и 47; Б)47 и 49; Б)49 и 50.
4. Запишите числа в порядке убывания: 75,18,24, 31, 90,52.
5. В числе 27 содержится:
А) 7 десятков 2 единицы;
Б) 2 десятка и 7 единиц.
6. Найдите верные утверждения.
А) 7 десятков равны 17 единицам;
Б) Число 80 больше, чем 70, на 1;
В) Если число 50 уменьшить на 1, то получится 49.
Математический диктант « Крестики ,нолики» 3 класс.
Математический диктант « Угадай слово!» 4 класс



