Математический диктант для второго класса

Математические диктанты (2 класс)

Математический диктант № 1

Математический диктант № 4

(Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»)

Математический диктант № 5

Математический диктант № 6

Математический диктант № 7

Математический диктант № 8

Математический диктант № 9

(Тема: «Табличное умножение и деление»)

Математический диктант № 10

Математический диктант № 11

Математический диктант № 12

Математический диктант № 13

Математический диктант № 14

Математический диктант № 16

(Тема: «название компонентов действий»)

Математический диктант № 17

Математический диктант № 18

(Тема: «Повторение изученного»)

Математический диктант № 19

24 : 4 42 : 7 18 : 2 48 : 6 30 : 5 36 : 6 21 : 3 54 : 9

Математический диктант № 1.

Математический диктант №1.

Математический диктант № 2.

Математический диктант № 3.

Математический диктант № 4.

Математический диктант № 5.

Математический диктант № 6.

Математический диктант № 7.

Математический диктант № 30.

Число___________________________________________________________________Математический диктант № 30.

Математический диктант № 29.

Математический диктант № 25.

Математический диктант № 34.

Математический диктант № 35.

Диктанты по математике для 2 класса с ответами

Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Планируемые результаты: умения применять привали сложения и вычитания двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток, выполнение устных вычислений в пределах 100 без перехода через десяток.

Математический диктант 1.

– Вычислите устно примеры и запишите результаты.

1. У Саши 10 фломастеров, а карандашей на 4 больше. Сколько карандашей у Саши?

2. Первое слагаемое 20, второе – 30. Чему равна сумма?

3. Запишите самое маленькое двузначное число.

4. Уменьшаемое 60, вычитаемое 20. Чему равна разность?

5. Высота жирафа 5 м, слона 4 м. На сколько слон ниже жирафа?

6. Запишите числами: 2 дес. 3 ед., 4 дес., 5 ед.

7. Сколько будет: из 38 вычесть 8?

8. К 20 прибавить такое же число.

9. Запишите цифрами следующие числа: одиннадцать, сорок, семьдесят, шестнадцать, восемьдесят семь.

– Выполните самопроверку по образцу (на доске).

– Вычислите устно и запишите результаты.

1. Если к 8 прибавить задуманное мною число, то получится 28. Какое число я задумала?

2. Уменьшите 10 на 2.

3. Запишите самое большое двузначное число.

4. Найдите сумму чисел 3 и 5.

5. Вычислите разность чисел 7 и 6.

6. На сколько 45 больше 40?

7. Уменьшаемое 9, вычитаемое 2, найдите разность.

8. Лене 20 лет, а Коле 10. На сколько лет Лена старше Коли?

9. Запишите цифрами следующие числа: восемьдесят, двенадцать, двадцать один, четырнадцать, пятьдесят шесть. – Выполните самопроверку по образцу (на доске).

-Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания? Над чем надо поработать?

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Задачи: формировать способность использовать знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания.

Планируемые результаты: умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, решать задачи.

Математический диктант 2.

– Выполните устные вычисления и запишите результаты.

1. На Севере 3 месяца лето, остальные – зима. Сколько месяцев длится на Севере зима?

2. Запишите число 18 в виде суммы двух одинаковых чисел.

3. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 8. Чему равна сумма?

4. В коробке 13 игрушек – машинки и куклы. Машинок – 7. Сколько кукол?

5. Сумма чисел равна 16. Первое слагаемое 9. Чему равно второе слагаемое?

6. Уменьшаемое 11, вычитаемое 6. Чему равна разность?

7. Число 8 увеличили на 5. Какое число получилось?

8. Число 13 уменьшили на 7. Какое число получилось?

9. Маше полгода и еще пять месяцев. Сколько Маше месяцев?

10. У Иры 7 рублей, у Кати 4 рубля. Сколько денег у детей?

– Если утверждение верное, ставьте знак «+», если утверждение неверное – знак «-».

1. Правда ли, что в двух неделях 14 дней?

2. К 7 прибавить 9 – равно 15.

3. Разность чисел 17 и 8 равна 9.

4. Сумма чисел 8 и 8 равна 16.

5. Правда ли, что в году 13 месяцев?

6. Число 7 увеличили на 5, получилось 11.

7. Число 14 уменьшили на 6, получилось 8.

8. У мальчиков 18 солдатиков, они разделили их поровну на 2 одинаковые армии по 9 солдатиков. Можно ли 18 солдатиков разделить на 2 одинаковые армии?

9. Из 12 вычли 8, осталось 5.

10. К разности 3 прибавить вычитаемое 9, уменьшаемое будет 11.

– Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания? Над чем надо поработать?

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток

Задачи: формировать способность находить сумму и разность чисел в пределах 100, читать их и записывать.

Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи.

Математический диктант 3.

1. У Тани 36 рублей, у Кирилла 11 рублей. На сколько у Тани больше денег?

2. Чемодан весит 51 кг, в него положили гири общим весом 14 кг. Сколько стал весить чемодан с гирями?

З. От веревки отрезали 15 метров. Осталось 13 метров. Какой длины была веревка?

4. Уменьшаемое 88, вычитаемое 37. Чему равна разность?

5. Первое слагаемое 25, второе слагаемое 25. Чему равна сумма?

6. Анна купила майку за 55 рублей. У нее осталось 12 рублей. Сколько было у нее денег?

7. У Саши 28 карандашей, у Сережи 15. На сколько у Сережи меньше карандашей?

8. Число 33 увеличили на 21. Какое число получилось?

9. У Вани 57 рублей. Он купил мороженое, и у него осталось 35 рублей. Сколько стоит мороженое?

10. Число 87 уменьшили на 13. Какое число получилось?

1. Коля за месяц получил 32 пятерки и 14 четверок. Сколько хороших отметок он получил?

2. Запишите числа, которые больше 68, но меньше 73.

3. На горке 39 ребят. 8 человек ушли обедать. Сколько ребят осталось на горке?

4. Уменьшаемое 46, вычитаемое 16. Чему равна разность?

5. Первое слагаемое 24, второе слагаемое 26. Чему равна сумма?

6. На сколько 24 меньше 34?

7. На сколько 20 больше 9?

8. Число 33 увеличили на 17. Какое число получилось?

9. У дракона было 75 зубов. На нижней челюсти 33 зуба. Сколько зубов на верхней челюсти?

10. Число 80 уменьшили на 12. Какое число получилось?

Умножение и деление

Задачи: формировать способность использовать приемы устных вычислений на основе знания таблицы умножения и деления.

Планируемые результаты: умение применять табличное умножение и деление в устных вычислениях, использование полученных знаний в учении.

Математический диктант 4.

1. В коробке 6 машинок. Сколько машинок в трех коробках?

2. Ребята слепили 15 снежных комков и сделали из них 5 одинаковых снеговиков. Из скольких комков сделан каждый снеговик?

3. 37 умножить на 1.

4. 28 умножить на 0.

5. Первый множитель 3, второй множитель 2. Найдите произведение.

6. Боря нашел 8 грибов, а Витя вдвое больше. Сколько грибов нашел Витя?

7. Вася наловил 12 рыбок, половину улова он отдал кошке. Сколько рыбок он отдал кошке?

8. Удвойте числа: 6, 15, 20.

9. Первый множитель 0, второй 50. Чему равно произведение?

10. Найди произведение чисел 7 и 2.

1. Разделите 5 на само себя.

2. Первый множитель 3, второй 7. Найдите произведение.

3. Запишите число, которое в 3 раза больше, чем 9.

4. Запишите число, которое в 2 раза меньше, чем 10.

5. Разделите 28 на 4.

6. Сколько пятерок умещается в числе 20?

7. 6 умножить на 10.

8. Увеличьте в 4 раза 9.

9. Увеличьте в 5 раз 6.

10. 80 разделить на 10.

– Выполните самопроверку по образцу (на доске). Ответы:

Величины

Задачи: развивать умение самостоятельно обрабатывать полученную информацию; формировать познавательный интерес.

Планируемые результаты: готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира.

Математический диктант 5 (единицы длины).

1. Выразите в сантиметрах: 10 мм, 20 мм, 90 мм.

2. Выразите в миллиметрах: 1 см, 5 см, 10 см.

3. Выразите 3 см 5 мм в миллиметрах.

4. Найдите периметр прямоугольника со стороной 4 см и 5 см.

5. Найдите площадь квадрата со стороной 3 см.

6. Длина веревки 35 м, от нее отрезали кусок длиной 11 м. Сколько метров осталось в мотке?

1. Выразите в сантиметрах: 12 мм, 28 мм, 70 мм.

2. Выразите в миллиметрах: 12 см, 25 см, 10 см.

3. Выразите 3 см 8 мм в миллиметрах.

4. Выразите 87 мм в сантиметрах.

5. Найдите периметр прямоугольника со стороной 10 см и 5 см.

6. Найдите площадь квадрата со стороной 4 см.

Математический диктант 6 (единицы времени).

1. Сколько минут в 1 часе?

2. Сколько кругов делает минутная стрелка за сутки?

3. Сейчас 6 часов вечера. Два часа назад Митя вернулся с прогулки. Во сколько он вернулся с прогулки?

4. Сколько раз за сутки часы показывают 1 час?

5. Запишите: 12 часов дня, 5 часов вечера, 8 часов вечера, 2 часа дня.

6. Саша встает в 6 ч 30 мин. Завтракает в 7 часов утра. Сколько времени проходит от подъема до завтрака?

2. Сколько кругов делает часовая стрелка за сутки?

3. Сколько часов в 1 сутках?

4. Сколько раз за сутки часы показывают 3 часа?

5. Запишите: 5 часов утра, 9 часов вечера, 1 часа дня, 1 час ночи.

6. Саша начинает делать домашнее задание в 5 часов вечера, а заканчивает в 7 часов вечера. Сколько часов делает Саша домашнее задание?

Математический диктант 7 (единицы времени, длины, массы).

1. Правда ли, что в сутках 24 часа?

2. Верно ли, что 5 см 8 мм равно 58 мм?

3. Площадь квадрата со стороной 5 см равна 25 кв. см.

4. Массу измеряют в граммах и килограммах.

5. Правда ли, что в 1 часе 59 секунд?

6. Периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 2 см равен 32 см.

7. Минутная стрелка за сутки делает 24 круга.

8. Собака весит 32 кг, а кошка 8 кг. Кошка легче собаки.

9. 10 см равно 100 мм.

10. 1 мм равен 10 см.

1. Правда ли, что в сутках 48 часов?

2. Верно ли, что 7 см 8 мм равно 78 см?

3. Площадь квадрата со стороной 5 см равна 20 кв. см.

5. Правда ли, что в 1 часе 60 секунд?

6. Периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 2 см равен 22 см.

7. Часовая стрелка за сутки делает 2 круга.

8. Черепаха весит 3 кг, а лошадь 98 кг. Лошадь легче черепахи.

9. 1 см равен 100 мм.

10. 10 мм равно 1 см.

Задачи: формировать способность использовать в устных вычислениях знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; табличных случаев умножения и деления.

Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 20, умение применять таблицу умножения и деления.

Математический диктант 8.

1. 9 увеличьте на 5.

2. 8 увеличьте на 8.

3. 24 уменьшите в 3 раза.

4. 16 уменьшите в 2 раза.

5. 17 уменьшите на 9.

6. 13 уменьшите на 8.

7. 5 увеличьте в 3 раза.

8. 6 увеличьте в 2 раза.

9. 20 уменьшите в 10 раз.

10. 20 уменьшите на 10.

1. 7 увеличьте на 5.

2. 8 увеличьте на 9.

3. 18 уменьшите в 3 раз.

4. 14 уменьшите в 2 раза.

5.15 уменьшите на 9.

6. 11 уменьшите на 8.

7. 7 увеличьте в 3 раза.

8. 5 увеличьте в 2 раза.

9. О увеличьте в 5 раз.

10. О увеличьте на 5.

Числа до 100

Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении разрядного состава чисел, обобщить накопленный опыт в записи чисел, сравнивать двузначные числа.

Планируемые результаты: умение применять знание разрядного строения чисел при записи, сравнивать двузначные числа, проявлять познавательный интерес.

Математический диктант 9.

1. Запишите числа: 6 дес. 3 ед., 1 дес. 2 ед., 8 ед. 3 дес., 4 дес. 5 ед., 10 дес.

2. Запишите самое маленькое трехзначное число.

3. Запишите цифрами: 48, 14, 100, 70, 36, 12, 55.

4. Запишите число, которое больше: 55 или 56.

5. Запишите число, которое меньше: 98 или 97.

6. Запишите самое большое однозначное число.

1. Запишите числа: 8 дес., 5 ед., 9 дес. 2 ед., 3 ед. 5 дес., 20 дес.

2. Запишите самое большое трехзначное число.

3. Запишите цифрами: 66, 99, 120, 13, 45, 17, 71.

4. Запишите число, которое больше: 48 или 47.

5. Запишите число, которое меньше: 55 или 54.

6. Запишите числа по разрядам: 15, 20, 76.

Повторение пройденного во 2 классе

Планируемые результаты: умение использовать различные способы решения заданий, оценивать свои результаты.

Математический диктант 10.

1. Запишите числа: 2 дес. 3 ед., 10 дес., 2 ед., 8 ед. 3 дес.

2. Запишите самое большое двузначное число.

3. Запишите цифрами: 68, 22, 100, 80, 79, 14, 10.

4. Первое слагаемое 8, второе 9, найдите сумму.

5. Увеличьте 5 на 7.

6. Уменьшаемое 16, вычитаемое 9, найдите разность.

7. 6 увеличьте в 2 раза.

8. Первый множитель 2, второй 5, найдите произведение.

9. 16 уменьшите на 8.

10. Делимое 12, делитель 3, найдите частное.

11. Сколько минут в 1 часе?

12. Выразите в сантиметрах: 16 мм, 20 мм, 38 мм.

13. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 2 см.

14. Найдите площадь квадрата со стороной 4 см.

15. Сколько дней в двух неделях?

1. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 6, найдите сумму.

2. Запишите самое маленькое двузначное число.

3. Уменьшаемое 17, вычитаемое 97, найдите разность.

4. Сколько часов в 1 сутках?

5. Увеличьте 3 на 9.

6. Найдите частное чисел 30 и 3.

7. 4 увеличьте в 2 раза.

8. Выразите в миллиметрах: 8 см.

9. Сколько дней в трех неделях?

10. Уменьшите 20 в 2 раза.

– Каждому ответу соответствует буква, соберите из этих букв слово и запишите его:

12-м, 10 – а, 8 – т, 24 – е, 80 – и, 21 – к.

Рекомендуем посмотреть

Конспект урока по математике «Сумма и разность отрезков», 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Наименьшее трехзначное число. Сотня. Школа России

Конспект урока по математике «Виды углов», 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Числа от 11 до 100. Образование чисел. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Сложение и вычитание вида 35+5 35-30 35-5. Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Оцените статью
Экодиктант - Помощь