Математические диктанты с ответами, 3 класс. Русская школа. Федеральный государственный образовательный стандарт

Проверочные работы по теме «Числа от 1 до 100»

Цель работ — проверить умения: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять нумерационные случаи сложения и вычитания двузначных чисел; воспроизводить соотношения между следующими единицами величин: сантиметр, дециметр, метр; час, минута.

  • Запиши три любых двузначных числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 7.
  • Запиши наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3.

Учащиеся записывают только: «ДА» или «НЕТ» Верны ли утверждения?

Проверочные работы по теме «Таблица сложения однозначных чисел»

Цель работ — проверить умения: выполнять сложение однозначных чисел; вычислять значение числового выражения в 2 действия со скобками и без скобок на основе правила о порядке выполнения действий; решать простые текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1. Найди сумму чисел 6 и 9.

2. На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 11?

3. Найди сумму чисел 8 и 7.

4. Число 3 увеличь на 9.

5. Какое число больше 6 на 5?

6. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 9?

7. Увеличь 6 на столько же.

8. Запиши все числа, которые при счете находятся между числами 5 и 8. Увеличь каждое из них на 9.

9. Запиши число 13 в виде суммы двух однозначных чисел двумя способами.

10*. Запиши любое двузначное число, которое меньше суммы чисел 9 и 5.

Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждении?

1) Сумма чисел 8 и 4 равна 11.

2) Если число 6 увеличить на 9, получится 16.

3) Сумма чисел 9 и 5 равна 15.

4) Если к 9 прибавить столько же, получится 18.

5) В ряду чисел 2, 5, 8, 11 каждое следующее число получили, прибавив 3 к предыдущему числу.

6) Первое слагаемое — 9, второе — 0, третье — 4. Сумма равна 14.

1. Запиши предыдущее и последующее числа для числа 79.

2. Первое слагаемое — 9, второе 4. Найди сумму.

3. Увеличь 7 на 6.

4. К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 45?

5. Запиши все числа, которые находятся между числами 27 и 34.

6. Какое число надо прибавить к 9, чтобы получить 12?

7. Используя цифры 8 и 6, запиши два двузначных числа. Цифры в записи числа используются только один раз.

8. Какое число больше числа 8 на 7?

9. Запиши в порядке уменьшения все двузначные числа, у которых в разряде единиц записана цифра 2.

10. Запиши несколько двузначных чисел, в которых сумма числа десятков и единиц равна 7.

Проверочные работы по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»

Цель работ — проверить знания и умения: выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; сравнить: число и выражение; два выражения; решать текстовые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1. Запиши число, в котором 1 десяток и столько же единиц. Уменьши его на 4.

2. На сколько надо уменьшить 16, чтобы получить 7?

3. Запиши, чему равны разности чисел: 13 и 6? 15 и 7? Сравни полученные числа.

4. Какое число больше, чем 9, на 5?

5. Первое слагаемое — 8, сумма — 12. Чему равно второе слагаемое?

6. Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получить 9?

7. Уменьшаемое — 14, разность — 6. Чему равно вычитаемое?

8. Из какого числа вычли 5, если получили 6?

9. Из чисел: 5, 9, 3, 7, 4, 8 составь и запиши пары чисел, сумма которых равна 12. (Числа записываются на доске.)

10*. Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить разность чисел 16 и 1?

Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждения?

1) Если число 8 увеличить на 6, получится 15.

2) 7 меньше 14 на 7.

3) Сумма чисел 9 и 3 равна 6.

4) Если число 17 уменьшить на 9, получится 8.

5) Первое слагаемое — 6, второе — 7. Сумма — 13.

6) Разность чисел 16 и 9 равна 8.

7) 3 дм меньше 30 см.

8) Уменьшаемое — 14, вычитаемое — 8. Сумма — 6.

9) Число 15 больше числа 7 на 8.

10) Ответ в каждом записанном на доске примере равен 12: 6 + 6 5 + 7 8 + 4 3 + 9

Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.

1. В кроссворде 18 слов. 9 слов Таня уже отгадала. Сколько слов ей осталось отгадать?

2. На большой кассете записано 15 песен, а на маленькой — на 8 песен меньше. Сколько песен записано на маленькой кассете?

3. После того как экскурсовод провел 4 экскурсии, ему осталось провести еще 7 экскурсий. Сколько всего экскурсий должен провести экскурсовод?

4. В читальном зале 6 человек читают журналы, а книги — на 8 человек больше. Сколько человек читают книги?

5. У Юры 6 игрушечных машинок и столько же самолетов. Сколько всего машинок и самолетов у Юры?

Проверочные работы по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

Цель работ — проверить умения: устно выполнять вычисления вида: 30 + 20, 30 – 20, 36 + 2, 30 + 24, 26 + 4, 95 + 5, 36 – 2, 36 – 20, 30 – 4, 60 – 24; понимать и правильно использовать термины «равенство», «неравенство»; решать составные задачи в 2 действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.

На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70?

2. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 2 десятка.

3. Уменьшаемое — 7 десятков, вычитаемое — 7 единиц. Найди разность.

4. Увеличь 17 на 3.

5. Найди разность чисел 50 и 30.

6. Первое слагаемое — 23, второе — 3. Найди сумму.

7. Какое число меньше 15 на 7?

8. Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 26?

9. Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое — 40. Найди второе слагаемое.

10*. Какое число надо прибавить к 38, чтобы получить сумму чисел 10 и 30?

1) Если 30 увеличить на 10, получится 20.

2) Если 65 уменьшить на 2, получится 63.

3) Сумма чисел 60 и 30 равна 90.

4) 4 десятка меньше 4 единиц на 36.

5) Разность чисел 13 и 7 равна 6.

6) Уменьшаемое — 18, вычитаемое — 2, разность равна 20.

7) Если к 53 прибавить 2, получится 73.

8) Первое слагаемое — 9, второе — 8, сумма — 17.

9) 30 больше, чем 3, на 27. 10) 6 дм 9 см — это 69 см.

Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача:

1. В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов — 9. Сколько яблок в холодильнике?

2. В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле из них занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в утреннем спектакле?

3. За завтраком съели 5 помидоров, а за обедом еще 6. Сколько всего помидоров съели за завтраком и обедом?

4. К празднику мама испекла 26 пирожков, а вафель — на 4 штуки меньше. Сколько вафель испекла мама?

5. На автостоянке мальчик насчитал 10 автомобилей «Волга» и столько же автомобилей «Жигули». Сколько всего автомобилей «Волга» и «Жигули» насчитал мальчик?

1. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 5.

2. Первое слагаемое — 7, второе — 8. Найди сумму.

3. На сколько 2 десятка больше двух единиц?

4. Найди разность чисел 16 и 9.

5. Какое число надо увеличить на 5, чтобы получить 50?

6. Уменьшаемое — 17, разность — 8. Найди вычитаемое.

7. Запиши число, которое следует за числом 39. Увеличь его на 20.

8. На сколько 8 меньше 13?

9. Составь и запиши два примера, в которых уменьшаемое равно 30.

10*. Запиши двузначное число, в котором число десятков на 3 больше числа единиц.

Проверочные работы по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Цель работ — проверить умения детей: выполнять устно вычисления вида: 30 + 20, 30 – 20, 36 + 2, 30 + 24, 26 + 4, 36 – 2, 36 – 20, 30 – 4, 60 – 34, 26 + 7, 35-7; выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить значение числовых выражений в 2 действия (со скобками и без них); решать задачи в 2 действия с выражением «столько, сколько».

1. Найди сумму чисел 46 и 7.

2. Уменьшаемое — 17, вычитаемое — 9. Найди разность.

3. На сколько 87 больше, чем 60?

4. Какое число на 8 больше 54?

5. Запиши число, в котором 8 десятков и столько же единиц. Увеличь его на 2.

6. Из какого числа надо вычесть 6, чтобы получить 41?

7. Какое число меньше 90 на 7?

8. Запиши выражение и вычисли его значение: сумму чисел 35 и 5 уменьшить на 7.

9. Запиши выражение и вычисли его значение: 58 уменьшить на сумму чисел 10 и 8.

10*. Какое число надо вычесть из 60, чтобы получить сумму чисел 46 и 4?

11*. На сколько надо увеличить 3, чтобы получить разность чисел 50 и 40?

1) Сумма чисел 40 и 44 равна 84.

2) Уменьшаемое — 57, вычитаемое — 3, разность 27.

3) Число 60 меньше, чем 6, на 54.

4) Если число 16 увеличить на 5, получится 21.

5) 30 больше, чем 26, на 4.

6) Если 3 десятка увеличить на 50, получится 35.

7) 6 дм больше 60 см.

8) Первое слагаемое — 14, второе слагаемое — 5, третье — 1. Сумма равна 20.

9) Если число 77 уменьшить на 20, получится 75. 10) Число 20 делает следующие записи верными:

1. После того как по телевизору было показано 20 серий телесериала, осталось показать 8 серий. Сколько серий в телесериале?

2. Таксист получил 16 заказов. 5 заказов он уже выполнил. Сколько заказов осталось выполнить?

3. В спортивный магазин для продажи привезли 60 велосипедов. После того как часть велосипедов продали, в магазине осталось 14 велосипедов. Сколько велосипедов продали?

4. Саша подарил одному другу 5 значков, а другому — 9 значков. Сколько всего значков подарил Саша?

5. На клумбе расцвели нарциссы и тюльпаны, всего 27 цветов. Сколько нарциссов расцвело на клумбе, если тюльпанов было 12?

1. Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 42?

2. Какое число больше: 63 или 36?

3. Из какого числа надо вычесть 40 получить 40?

4. Сколько надо прибавить к 75, лучить 80?

5. Разность двух чисел равна 66. уменьшаемое — 69. Найди вычитаемое.

6. Что меньше: сумма или разность чисел 40? (Запиши меньшее число.)

7. Запиши выражение и вычисли его значение: число 17 уменьшить на разность чисел 15 и 7.

8. Какое число на 7 меньше, чем 43?

9. Дополни до 70 числа: 62, 52, 42. (Числа записываются на доске.) ,

10. Представь число 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых на 6 единиц больше другого.

1. Запиши два числа: в первом числе 5 десятков и 3 единицы, во втором — 3 десятка и 5 единиц. Запиши, на сколько одно число больше другого.

2. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 71?

3. На сколько 1 см меньше 1 дм?

4. Запиши выражение и вычисли его значение: из 60 вычесть разность чисел 15 и 7.

5. Найди сумму чисел 48 и 3.

6. Из чисел: 39, 15, 8, 30, 16, 6, 17, 7 составь разности, значение каждой из которых равно 9. (Числа записываются на доске.)

7. Первое слагаемое — 70, второе — неизвестно, сумма — 90. Найди второе слагаемое.

8. На сколько надо увеличить 40, чтобы получить 62?

9. На сколько 7 десятков больше, чем 7 единиц?

10*. Из чисел 1, 2, 5, 0 составь и запиши два таких

двузначных числа, чтобы одно было на 5 больше другого.

1. Миша читает книгу, в которой 30 страниц. Ему осталось прочитать 10 страниц. Сколько страниц этой книги Миша уже прочитал?

2. В одном альбоме 24 фотографии, а в другом — 20 фотографий. На сколько меньше фотографий во втором альбоме?

3. В автобусном парке было 78 автобусов. 40 автобусов вышло на маршруты. Сколько автобусов осталось в автопарке?

4. В детской книге 14 стихотворений, а сказок на 8 меньше, чем стихотворений. Сколько сказок в этой книге?

5. Таня отрезала от ленты сначала 10 см, а затем — еще 8 см. Сколько сантиметров ленты Таня отрезала?

Диктанты по математике для 2 класса с ответами

Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.

Планируемые результаты: умения применять привали сложения и вычитания двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток, выполнение устных вычислений в пределах 100 без перехода через десяток.

Математический диктант 1.

– Вычислите устно примеры и запишите результаты.

1. У Саши 10 фломастеров, а карандашей на 4 больше. Сколько карандашей у Саши?

2. Первое слагаемое 20, второе – 30. Чему равна сумма?

3. Запишите самое маленькое двузначное число.

4. Уменьшаемое 60, вычитаемое 20. Чему равна разность?

5. Высота жирафа 5 м, слона 4 м. На сколько слон ниже жирафа?

6. Запишите числами: 2 дес. 3 ед., 4 дес., 5 ед.

7. Сколько будет: из 38 вычесть 8?

8. К 20 прибавить такое же число.

9. Запишите цифрами следующие числа: одиннадцать, сорок, семьдесят, шестнадцать, восемьдесят семь.

– Выполните самопроверку по образцу (на доске).

– Вычислите устно и запишите результаты.

1. Если к 8 прибавить задуманное мною число, то получится 28. Какое число я задумала?

2. Уменьшите 10 на 2.

3. Запишите самое большое двузначное число.

4. Найдите сумму чисел 3 и 5.

5. Вычислите разность чисел 7 и 6.

6. На сколько 45 больше 40?

7. Уменьшаемое 9, вычитаемое 2, найдите разность.

8. Лене 20 лет, а Коле 10. На сколько лет Лена старше Коли?

9. Запишите цифрами следующие числа: восемьдесят, двенадцать, двадцать один, четырнадцать, пятьдесят шесть. – Выполните самопроверку по образцу (на доске).

-Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания? Над чем надо поработать?

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Задачи: формировать способность использовать знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания.

Планируемые результаты: умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, решать задачи.

Математический диктант 2.

– Выполните устные вычисления и запишите результаты.

1. На Севере 3 месяца лето, остальные – зима. Сколько месяцев длится на Севере зима?

2. Запишите число 18 в виде суммы двух одинаковых чисел.

3. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 8. Чему равна сумма?

4. В коробке 13 игрушек – машинки и куклы. Машинок – 7. Сколько кукол?

5. Сумма чисел равна 16. Первое слагаемое 9. Чему равно второе слагаемое?

6. Уменьшаемое 11, вычитаемое 6. Чему равна разность?

7. Число 8 увеличили на 5. Какое число получилось?

8. Число 13 уменьшили на 7. Какое число получилось?

9. Маше полгода и еще пять месяцев. Сколько Маше месяцев?

10. У Иры 7 рублей, у Кати 4 рубля. Сколько денег у детей?

– Если утверждение верное, ставьте знак «+», если утверждение неверное – знак «-».

1. Правда ли, что в двух неделях 14 дней?

2. К 7 прибавить 9 – равно 15.

3. Разность чисел 17 и 8 равна 9.

4. Сумма чисел 8 и 8 равна 16.

5. Правда ли, что в году 13 месяцев?

6. Число 7 увеличили на 5, получилось 11.

7. Число 14 уменьшили на 6, получилось 8.

8. У мальчиков 18 солдатиков, они разделили их поровну на 2 одинаковые армии по 9 солдатиков. Можно ли 18 солдатиков разделить на 2 одинаковые армии?

9. Из 12 вычли 8, осталось 5.

10. К разности 3 прибавить вычитаемое 9, уменьшаемое будет 11.

– Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания? Над чем надо поработать?

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток

Задачи: формировать способность находить сумму и разность чисел в пределах 100, читать их и записывать.

Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи.

Математический диктант 3.

1. У Тани 36 рублей, у Кирилла 11 рублей. На сколько у Тани больше денег?

2. Чемодан весит 51 кг, в него положили гири общим весом 14 кг. Сколько стал весить чемодан с гирями?

З. От веревки отрезали 15 метров. Осталось 13 метров. Какой длины была веревка?

4. Уменьшаемое 88, вычитаемое 37. Чему равна разность?

5. Первое слагаемое 25, второе слагаемое 25. Чему равна сумма?

6. Анна купила майку за 55 рублей. У нее осталось 12 рублей. Сколько было у нее денег?

7. У Саши 28 карандашей, у Сережи 15. На сколько у Сережи меньше карандашей?

8. Число 33 увеличили на 21. Какое число получилось?

9. У Вани 57 рублей. Он купил мороженое, и у него осталось 35 рублей. Сколько стоит мороженое?

10. Число 87 уменьшили на 13. Какое число получилось?

1. Коля за месяц получил 32 пятерки и 14 четверок. Сколько хороших отметок он получил?

2. Запишите числа, которые больше 68, но меньше 73.

3. На горке 39 ребят. 8 человек ушли обедать. Сколько ребят осталось на горке?

4. Уменьшаемое 46, вычитаемое 16. Чему равна разность?

5. Первое слагаемое 24, второе слагаемое 26. Чему равна сумма?

6. На сколько 24 меньше 34?

7. На сколько 20 больше 9?

8. Число 33 увеличили на 17. Какое число получилось?

9. У дракона было 75 зубов. На нижней челюсти 33 зуба. Сколько зубов на верхней челюсти?

10. Число 80 уменьшили на 12. Какое число получилось?

Умножение и деление

Задачи: формировать способность использовать приемы устных вычислений на основе знания таблицы умножения и деления.

Планируемые результаты: умение применять табличное умножение и деление в устных вычислениях, использование полученных знаний в учении.

Математический диктант 4.

1. В коробке 6 машинок. Сколько машинок в трех коробках?

2. Ребята слепили 15 снежных комков и сделали из них 5 одинаковых снеговиков. Из скольких комков сделан каждый снеговик?

3. 37 умножить на 1.

4. 28 умножить на 0.

5. Первый множитель 3, второй множитель 2. Найдите произведение.

6. Боря нашел 8 грибов, а Витя вдвое больше. Сколько грибов нашел Витя?

7. Вася наловил 12 рыбок, половину улова он отдал кошке. Сколько рыбок он отдал кошке?

8. Удвойте числа: 6, 15, 20.

9. Первый множитель 0, второй 50. Чему равно произведение?

10. Найди произведение чисел 7 и 2.

1. Разделите 5 на само себя.

2. Первый множитель 3, второй 7. Найдите произведение.

3. Запишите число, которое в 3 раза больше, чем 9.

4. Запишите число, которое в 2 раза меньше, чем 10.

5. Разделите 28 на 4.

6. Сколько пятерок умещается в числе 20?

7. 6 умножить на 10.

8. Увеличьте в 4 раза 9.

9. Увеличьте в 5 раз 6.

10. 80 разделить на 10.

– Выполните самопроверку по образцу (на доске). Ответы:

Величины

Задачи: развивать умение самостоятельно обрабатывать полученную информацию; формировать познавательный интерес.

Планируемые результаты: готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира.

Математический диктант 5 (единицы длины).

1. Выразите в сантиметрах: 10 мм, 20 мм, 90 мм.

2. Выразите в миллиметрах: 1 см, 5 см, 10 см.

3. Выразите 3 см 5 мм в миллиметрах.

4. Найдите периметр прямоугольника со стороной 4 см и 5 см.

5. Найдите площадь квадрата со стороной 3 см.

6. Длина веревки 35 м, от нее отрезали кусок длиной 11 м. Сколько метров осталось в мотке?

1. Выразите в сантиметрах: 12 мм, 28 мм, 70 мм.

2. Выразите в миллиметрах: 12 см, 25 см, 10 см.

3. Выразите 3 см 8 мм в миллиметрах.

4. Выразите 87 мм в сантиметрах.

5. Найдите периметр прямоугольника со стороной 10 см и 5 см.

6. Найдите площадь квадрата со стороной 4 см.

Математический диктант 6 (единицы времени).

1. Сколько минут в 1 часе?

2. Сколько кругов делает минутная стрелка за сутки?

3. Сейчас 6 часов вечера. Два часа назад Митя вернулся с прогулки. Во сколько он вернулся с прогулки?

4. Сколько раз за сутки часы показывают 1 час?

5. Запишите: 12 часов дня, 5 часов вечера, 8 часов вечера, 2 часа дня.

6. Саша встает в 6 ч 30 мин. Завтракает в 7 часов утра. Сколько времени проходит от подъема до завтрака?

2. Сколько кругов делает часовая стрелка за сутки?

3. Сколько часов в 1 сутках?

4. Сколько раз за сутки часы показывают 3 часа?

5. Запишите: 5 часов утра, 9 часов вечера, 1 часа дня, 1 час ночи.

6. Саша начинает делать домашнее задание в 5 часов вечера, а заканчивает в 7 часов вечера. Сколько часов делает Саша домашнее задание?

Математический диктант 7 (единицы времени, длины, массы).

1. Правда ли, что в сутках 24 часа?

2. Верно ли, что 5 см 8 мм равно 58 мм?

3. Площадь квадрата со стороной 5 см равна 25 кв. см.

4. Массу измеряют в граммах и килограммах.

5. Правда ли, что в 1 часе 59 секунд?

6. Периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 2 см равен 32 см.

7. Минутная стрелка за сутки делает 24 круга.

8. Собака весит 32 кг, а кошка 8 кг. Кошка легче собаки.

9. 10 см равно 100 мм.

10. 1 мм равен 10 см.

1. Правда ли, что в сутках 48 часов?

2. Верно ли, что 7 см 8 мм равно 78 см?

3. Площадь квадрата со стороной 5 см равна 20 кв. см.

5. Правда ли, что в 1 часе 60 секунд?

6. Периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 2 см равен 22 см.

7. Часовая стрелка за сутки делает 2 круга.

8. Черепаха весит 3 кг, а лошадь 98 кг. Лошадь легче черепахи.

9. 1 см равен 100 мм.

10. 10 мм равно 1 см.

Задачи: формировать способность использовать в устных вычислениях знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; табличных случаев умножения и деления.

Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 20, умение применять таблицу умножения и деления.

Математический диктант 8.

1. 9 увеличьте на 5.

2. 8 увеличьте на 8.

3. 24 уменьшите в 3 раза.

4. 16 уменьшите в 2 раза.

5. 17 уменьшите на 9.

6. 13 уменьшите на 8.

7. 5 увеличьте в 3 раза.

8. 6 увеличьте в 2 раза.

9. 20 уменьшите в 10 раз.

10. 20 уменьшите на 10.

1. 7 увеличьте на 5.

2. 8 увеличьте на 9.

3. 18 уменьшите в 3 раз.

4. 14 уменьшите в 2 раза.

5.15 уменьшите на 9.

6. 11 уменьшите на 8.

7. 7 увеличьте в 3 раза.

8. 5 увеличьте в 2 раза.

9. О увеличьте в 5 раз.

10. О увеличьте на 5.

Числа до 100

Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении разрядного состава чисел, обобщить накопленный опыт в записи чисел, сравнивать двузначные числа.

Планируемые результаты: умение применять знание разрядного строения чисел при записи, сравнивать двузначные числа, проявлять познавательный интерес.

Математический диктант 9.

1. Запишите числа: 6 дес. 3 ед., 1 дес. 2 ед., 8 ед. 3 дес., 4 дес. 5 ед., 10 дес.

2. Запишите самое маленькое трехзначное число.

3. Запишите цифрами: 48, 14, 100, 70, 36, 12, 55.

4. Запишите число, которое больше: 55 или 56.

5. Запишите число, которое меньше: 98 или 97.

6. Запишите самое большое однозначное число.

1. Запишите числа: 8 дес., 5 ед., 9 дес. 2 ед., 3 ед. 5 дес., 20 дес.

2. Запишите самое большое трехзначное число.

3. Запишите цифрами: 66, 99, 120, 13, 45, 17, 71.

4. Запишите число, которое больше: 48 или 47.

5. Запишите число, которое меньше: 55 или 54.

6. Запишите числа по разрядам: 15, 20, 76.

Повторение пройденного во 2 классе

Планируемые результаты: умение использовать различные способы решения заданий, оценивать свои результаты.

Математический диктант 10.

1. Запишите числа: 2 дес. 3 ед., 10 дес., 2 ед., 8 ед. 3 дес.

2. Запишите самое большое двузначное число.

3. Запишите цифрами: 68, 22, 100, 80, 79, 14, 10.

4. Первое слагаемое 8, второе 9, найдите сумму.

5. Увеличьте 5 на 7.

6. Уменьшаемое 16, вычитаемое 9, найдите разность.

7. 6 увеличьте в 2 раза.

8. Первый множитель 2, второй 5, найдите произведение.

9. 16 уменьшите на 8.

10. Делимое 12, делитель 3, найдите частное.

11. Сколько минут в 1 часе?

12. Выразите в сантиметрах: 16 мм, 20 мм, 38 мм.

13. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 2 см.

14. Найдите площадь квадрата со стороной 4 см.

15. Сколько дней в двух неделях?

1. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 6, найдите сумму.

2. Запишите самое маленькое двузначное число.

3. Уменьшаемое 17, вычитаемое 97, найдите разность.

4. Сколько часов в 1 сутках?

5. Увеличьте 3 на 9.

6. Найдите частное чисел 30 и 3.

7. 4 увеличьте в 2 раза.

8. Выразите в миллиметрах: 8 см.

9. Сколько дней в трех неделях?

10. Уменьшите 20 в 2 раза.

– Каждому ответу соответствует буква, соберите из этих букв слово и запишите его:

12-м, 10 – а, 8 – т, 24 – е, 80 – и, 21 – к.

Рекомендуем посмотреть

Конспект урока по математике «Виды углов», 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Сложение и вычитание вида 35+5 35-30 35-5. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Наименьшее трехзначное число. Сотня. Школа России

Конспект урока по математике «Сумма и разность отрезков», 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Числа от 11 до 100. Образование чисел. Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Диктанты по математике для 3 класса с ответами

Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков, обобщить накопленный опыт устных вычислений.

1. Запишите числа: 2 дес. 3 ед., 10 дес. 2 ед., 8 ед. 3 дес.

3. Запишите цифрами: 58, 21, 200, 90, 69, 14, 10.

5. Увеличьте 6 на 7.

6. Уменьшаемое 16, вычитаемое 7, найдите разность.

7. 5 увеличь в 2 раза.

8. Первый множитель 2, второй 4, найдите произведение.

9. 18 уменьшите на 9.

10. Делимое 15, делитель 5, найдите частное.

12. Выразите в сантиметрах: 15 мм, 30 мм, 78 мм.

13. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 4 см.

14. Найдите площадь квадрата со стороной 3 см.

1. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 5, найдите сумму.

3. Уменьшаемое 15, вычитаемое 7, найдите разность.

5. Увеличьте 4 на 8.

6. Найдите частное чисел 20 и 2.

10. Уменьшите 30 в 3 раза.

Разрядные слагаемые

Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении разрядного состава числа, читать, записывать, сравнивать трехзначные числа.

Планируемые результаты: умение применять знание разрядного строения чисел при записи, сравнивать трехзначные числа, формировать познавательный интерес, самостоятельно обрабатывать полученную информацию.

1. Запишите число, в котором 5 сот. 6 дес. 7 ед.

2. Запишите число, которое находится между 789 и 791.

3. Запишите число, которое следует за числом 879.

4. Между какими числами находится число 340?

5. Запишите число, которое предшествует числу 890.

6. К 8 сотням прибавьте 4 единицы.

7. Запишите число 594 в виде суммы разрядных слагаемых.

8. Какое число следует за числом 499?

9. Запишите цифрами следующие числа: семьсот одиннадцать, двести семьдесят, восемьсот.

1. Запишите число, в котором 7 сот. 3 дес. 8 ед.

2. Запишите число, которое находится между 629 и 631.

3. Запишите число, которое следует за числом 789.

4. Между какими числами находится число 540?

5. Запишите число, которое предшествует числу 990.

6. К 6 сотням прибавьте 7 единиц.

7. Запишите число 875 в виде суммы разрядных слагаемых.

8. Какое число следует за числом 899?

9. Запишите цифрами следующие числа: восемьсот двенадцать, двести сорок, девятьсот.

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток

Задачи: формировать навыки самостоятельной индивидуальной работы, развивать вычислительные навыки, математические способности школьников.

Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 100, выбирать в ходе решения арифметические действия, использовать приобретенные знания в учении.

1. Запишите число, в котором 3 сотни, 5 десятков, 8 единиц.

2. Число 14 увеличьте на 76.

3. Вычислите сумму чисел 32 и 19.

4. Вычислите разность чисел 52 и 37.

5. На сколько 70 больше 24?

6. Из какого числа надо вычесть 32, чтобы получить 18.

7. Вычислите сумму чисел 37, 23 и 16.

8. Найдите разность, если уменьшаемое 62, вычитаемое 27.

9. Первое слагаемое 70, второе слагаемое 30. Найдите сумму.

10. В одной бочке 60 л воды, а в другой на 40 л меньше. Сколько литров в двух бочках?

1. Запишите число, в котором 5 сотен, 7 десятков, 9 единиц.

2. Число 16 увеличьте на 74.

3. Вычислите сумму чисел 42 и 19.

4. Вычислите разность чисел 62 и 37.

5. На сколько 80 больше 34?

6. Из какого числа надо вычесть 42, чтобы получить 18?

7. Вычислите сумму чисел 27, 23 и 14.

8. Найдите разность, если уменьшаемое 52, вычитаемое 27.

9. Первое слагаемое 80, второе слагаемое 20. Найдите сумму.

10. На одной полке 50 книг, а на другой полке на 20 книг меньше. Сколько всего книг на двух полках?

Решение текстовых задач

Задачи: формировать способность решать текстовые задачи на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого, развивать навыки самостоятельно обрабатывать полученную информацию.

1. В Тихом океане 31 море, а в Атлантическом – на 14 морей меньше. Сколько морей в Атлантическом океане?

2. На планете Сатурн сутки длятся 10 часов, а на планете Уран – на 7 часов больше. Сколько часов длятся сутки на планете Уран?

3. Великий князь Симеон Гордый правил Русью 5 лет, а потом еще 7 лет. Сколько всего лет правил великий князь?

4. На постройку термитника муравьи затратили 3 года, а потом еще несколько лет. Сколько лет муравьи достраивали термитник, если всего на его постройку ушло 8 лет?

5. В зоопарке обезьяне гиббону ежедневно добавляют в пищу 50 г редиса и 20 г гороха. На сколько граммов меньше гороха, чем редиса, получает гиббон?

6. Летом за сутки взрослый лось съедает 35 кг корма, а зимой – всего 15 кг. На сколько килограммов больше съедает лось за сутки летом, чем зимой?

1. Царь Николай 1 правил Русью 30 лет, а его отец, Павел Первый, – на 25 лет меньше. Сколько лет царствовал Павел Первый?

2. Кучевые облака образуются на высоте 10 км, а перистые – на 2 км выше. На какой высоте образуются перистые облака?

3. Количество вздохов в минуту у человека равно 17, у кролика – на 7 раз чаще, чем у человека. Сколько раз в минуту вдыхает кролик?

4. У рыбы трески 5 плавников. Из них 2 нижних, а остальные спинные. Сколько спинных плавников у трески?

5. В зоопарке кенгуру ежедневно добавляют в пищу 70 г овсянки и 40 г лука. На сколько граммов меньше лука, чем овсянки, дают кенгуру?

6. Владимир Мономах правил Русью 12 лет, а его сын Мстислав – 7 лет. На сколько лет дольше правил Русью Владимир Мономах?

Планируемые результаты: умение применять табличное умножение и деление в устных вычислениях, выбирать в ходе решения арифметические действия.

Математический диктант 5.

1. В телевизионной передаче участвовало 40 детей, а взрослых в 5 раз меньше. Сколько взрослых участвовало в телевизионной передаче?

2. Маша купила 3 карандаша и заплатила 21 рубль. Сколько стоит один карандаш?

3. Во сколько раз 60 больше 10?

4. 28 уменьшите в 4 раза.

5. Первый множитель 7, второй множитель 8. Найдите произведение.

6. Какое число надо разделить на 7, чтобы получилось 9?

7. Делимое 36, делитель 9. Найдите частное.

8. Увеличьте 8 в 2 раза и уменьшите в 4 раза.

10. Найдите произведение чисел 9 и 7.

1. Сказка занимает 24 страницы, а стихотворение в 8 раз меньше. Сколько страниц занимает стихотворение?

2. Катя купила 3 книги и заплатила 60 рублей. Сколько стоила одна книга?

3. Во сколько раз 80 больше 10?

4. 48 уменьшите в 6 раз.

5. Первый множитель 7, второй множитель 9. Найдите произведение.

6. Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 9?

7. Делимое 56, делитель 7. Найдите частное.

8. Увеличьте 9 в 2 раза и уменьшите в 6 раз.

9. Первый множитель 0, второй 40. Найдите произведение.

10. Найдите произведение чисел 7 и 4.

Задачи: формировать способность самостоятельно обрабатывать полученную информацию; развивать познавательный интерес.

Математический диктант 6 (единицы длины).

1. Выразите в сантиметрах: 4 м 16 см

2. Выразите в миллиметрах: 45 см

3. Выразите 3000 м в километрах.

4. Найдите периметр прямоугольника со стороной 3 см и 5 см.

5. Найдите площадь квадрата со стороной 7 см.

6. Выразите 896 см в метрах, дециметрах и сантиметрах.

1. Выразите в сантиметрах: 2 м 8 см.

2. Выразите в миллиметрах: 45 см.

3. Выразите 7000 м в километрах.

4. Выразите 875 см в метрах, дециметрах и сантиметрах.

5. Найдите периметр прямоугольника со стороной 8 см и 5 см.

6. Найдите площадь квадрата со стороной 6 см.

Математический диктант 7 (единицы времени).

2. Сколько часов в 120 минутах?

3. Сейчас 15 часов. Два часа назад Саша вернулся с прогулки. Во сколько он вернулся с прогулки?

5. Запишите: 7 часов вечера.

6. Дима встает в 6 ч 30 мин. Завтракает в 7 часов утра. Сколько времени проходит от подъема до завтрака?

1. Сколько часов в 1 сутках?

2. Сколько часов в 180 минутах?

3. Сейчас 19 часов. Мама пришла с работы 2 часа назад. Во сколько часов пришла мама?

4. Сколько раз за сутки часы показывают 2 часа?

5. Запишите: 8 часов вечера.

6. Саша начинает делать домашнее задание в 15 часов, а заканчивает в 5 часов вечера. Сколько часов делает Саша домашнее задание?

Математический диктант 8 (единицы времени, длины, массы).

1. Правда ли, что в 2 сутках 48 часов?

2. Верно ли, что 58 мм равно 5 см 8 мм?

3. Площадь квадрата со стороной 7 см равна 14 кв. см.

5. Правда ли, что в 2 часах 100 минут?

6. Периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см равен 32 см.

8. В 3 кг 200 г – 3000 г.

9. 10 см равны 100 мм.

10. 1 км равен 100 м.

1. Правда ли, что в сутках 34 часа?

2. Верно ли, что 17 см 8 мм равно 78 см?

3. Площадь квадрата со стороной 8 см равна 64 кв. см.

6. Периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см равен 22 см.

8. В 4 кг 200 г – 4200 г.

10. 10 дм равны 100 см.

Задачи: формировать способность использовать в устных вычислениях знание табличных и внетабличных случаев сложения чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 1000; табличных случаев умножения и деления.

Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 1000, умножение и деление табличных случаев, выбирать арифметические действия.

1. Сумму чисел 20 и 70 уменьшить на 2 десятка.

1. Разность чисел 50 и 30 увеличить на 4 десятка.

3. Какое число в 7 раз меньше 49?

4. Увеличьте число 30 на 2 сотни.

5. На сколько число 470 больше числа 1?

6. Во сколько раз число 36 больше 9?

7. Число 217 увеличить на 70.

8. Увеличьте 9 в 2 раза и уменьшите в 3 раза.

1. Сумму чисел 50 и 40 уменьшите на 3 десятка.

2. Разность чисел 80 и 40 увеличить на 3 десятка.

3. Какое число в 6 раз меньше 54?

4. Увеличьте 60 на 3 сотни.

5. На сколько число 450 больше числа 1?

6. Во сколько раз число 48 больше числа 6?

7. Число 326 увеличить на 40.

8. 8 увеличьте в 3 раза и уменьшите в 6 раз.

9. 0 увеличьте в 7 раз.

10. 0 увеличьте на 7.

Повторение пройденного в 3 классе

Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков, обобщить накопленный опыт в устных вычислениях.

Планируемые результаты: умение использовать различные способы решения заданий, оценивание своих результатов.

1. Сколько часов в трех сутках?

2. Во сколько раз 14 меньше, чем 84?

3. Запишите выражение и вычислите его значение: число 320 увеличить на произведение чисел 120 и 3.

4. Запишите и вычислите разность чисел 72 и 4; частное тех же чисел. На сколько разность чисел больше, чем частное?

3. Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 56?

6. Какое число надо взять слагаемым два раза, чтобы получить 260?

7. Длина третьей части ленты равна 20 дм. Найдите длину вс й ленты. Выразите ее в метрах.

8. Выразите 7 дм в мм.

9. Антилопа пробежала 80 м за 4 сек. С какой скоростью бежала антилопа?

1. Сколько часов в двух сутках?

2. Во сколько раз 12 меньше, чем 72?

3. Запишите выражение и вычислите его значение: число 310 увеличить на произведение чисел 130 и 2.

4. Запишите и вычислите разность чисел 72 и 6; частное тех же чисел. На сколько разность чисел больше, чем частное?

5. Какое число надо увеличить в 6 раз. чтобы получилось 42?

6. Какое число надо взять слагаемым два раза, чтобы получилось 280?

7. Выразите 9 дм в мм.

8. Белый медведь проплыл 30 км за 3 ч. С какой скоростью плыл медведь?

9. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 12 и 5 см.

Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»

Конспект урока математики для 3 класса

Конспект урока математики в начальной школе. Ознакомление с задачами на нахождение суммы длин сторон многоугольника

Урок математики, 3 класс. Составление таблицы Пифагора

Конспект урока по математике в 3 классе «Остроугольный треугольник»

Оцените статью
Экодиктант - Помощь