Математические диктанты 5 9 класс арутюнян

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/m/mikhaif9/ecodictant.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Математические диктанты, 5-9 класс, Арутюнян Е. Б., 1991.

Содержит тексты диктантов по курсу математики в 5—9 классах и подробные рекомендации по проведению и проверке математического диктанта. Авторы описывают технологию записи диктантов на магнитофон. Представленные в книге тексты и система работы с ними экспериментально проверены в школах Москвы, а также в русских школах Латвии и Армении. Предназначена книга учителям математики средней школы, а также преподавателям средних специальных учебных заведений.

СОДЕРЖАНИЕПредисловие 5 класс. Тема 1. Натуральные числа и действия над ними Тема 2. Свойства арифметических действий над натуральными числамиТема 3. Дробные числа Тема 4. Десятичные дроби Тема 5. Проценты Тема 6. Измерение геометрических величин 6 класс. Тема 1. Основное свойство дроби Тема 2. Арифметические действия над обыкновенными дробями Тема 3. Пропорции Тема 4. Положительные и отрицательные числа Тема 5. Арифметические действия над положительными и отрицательными числами Тема 6. Рациональные числа Тема 7. Прямоугольная система координат на плоскости Тема 8. Линейные уравнения с одним неизвестным 7 класс. ГеометрияТема 1. Введение в геометрию Тема 2. Треугольники Тема 3. Параллельность прямых Тема 4. Окружность и круг АлгебраТема 1. Линейные уравнения Тема 2. Степень с натуральным показателем Тема 3. Одночлены и многочлены Тема 4. Формулы сокращенного умножения 8 класс. ГеометрияТема 1. Четырехугольники Тема 2. Векторы и координаты Тема 3. Метрические теоремы Тема 4. Движение АлгебраТема 1. Алгебраические дроби Тема 2. Квадратные корни Тема 3. Квадратные уравнения Тема 4. Рациональные уравнения 9 класс. ГеометрияТема 1. Подобие треугольников Тема 2. Площади многоугольников Тема 3. Длина окружности. Площадь круга Тема 4. Решение треугольников АлгебраТема 1. Линейные неравенства и их системы Тема 2. Числовые функции Тема 3. Квадратичная функция Тема 4. Решение уравнений и неравенств второй степени с одним неизвестным Тема 5. Элементы тригонометрии Тема 6. Прогрессии.

Купить книгу Математические диктанты, 5-9 класс, Арутюнян Е. Б., 1991
.

Дата публикации: 18.01.2015 09:16 UTC

задачник по математике :: математика :: Арутюнян :: 5 класс :: 6 класс :: 7 класс :: 8 класс :: 9 класс

Следующие учебники и книги:

Математические диктанты для 5-9 классов, Книга для учителя, Арутюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г., 1991.

Книга содержит тексты диктантов по курсу математики в 5-9 классах и подробные рекомендации по проведению и проверке математического диктанта. Авторы описывают технологию записи диктантов на магнитофон. Представленные в книге тексты и система работы с ними экспериментально проверены в школах Москвы, а также в русских школах Латвии и Армении. Предназначена книга учителям математики средней школы, а также преподавателям средних специальных учебных заведений.

Диктант 4. Вертикальные углы. Прямые AM и СЕ пересекаются в точке О, которая лежит между точками А и М и между точками С и Е. Получились ли при этом вертикальные углы? Если да, то назовите их. ( Ученик построил два вертикальных угла. Сколько пар прямых линий при этом получилось?)

СОДЕРЖАНИЕ. Предисловие.5 класс. Тема 1. Натуральные числа и действия над ними.    Тема 2. Свойства арифметических действий над натуральными числами. Тема 3. Дробные числа.        Тема 4. Десятичные дроби. Тема 5. Проценты.    Тема 6. Измерение геометрических величин.6 класс. Тема 1. Основное свойство дроби.    Тема 2. Арифметические действия над обыкновенными дробями. Тема 3. Пропорции.    Тема 4. Положительные и отрицательные числ.а    Тема 5. Арифметические действия над положительными и отрицательными числами. Тема 6. Рациональные числа. Тема 7. Прямоугольная система координат на плоскости. Тема 8. Линейные уравнения с одним неизвестным.7 класс. Геометрия. Тема 1. Введение в геометрию. Тема 2. Треугольники. Тема 3. Параллельность прямых. Тема 4. Окружность и круг. Алгебра. Тема 1. Линейные уравнения.    Тема 2. Степень с натуральным показателем. Тема 3. Одночлены и многочлены. Тема 4. Формулы сокращенного умножения.8 класс. Геометрия. Тема 1. Четырехугольники.        Тема 2. Векторы и координаты.     Тема 3. Метрические теоремы.     Тема 4. Движение.    Алгебра. Тема 1. Алгебраические дроби. Тема 2. Квадратные корни. Тема 3. Квадратные уравнения. Тема 4. Рациональные уравнения.9 класс. Геометрия. Тема 1. Подобие треугольников. Тема 2. Площади многоугольников. Тема 3. Длина окружности. Площадь круга. Тема 4. Решение треугольников. Алгебра. Тема 1. Линейные неравенства и их системы. Тема 2. Числовые функции. Тема 3. Квадратичная функция. Тема 4. Решение уравнений и неравенств второй степени с одним неизвестным.     Тема 5. Элементы тригонометрии. Тема 6. Прогрессии.

Купить
.

Дата публикации: 13.05.2020 10:18 UTC

Арутюнян :: Волович :: Глазков :: Левитас :: задачи по математике :: математика :: методичка :: пособие для учителя :: 5 класс :: 6 класс :: 7 класс :: 8 класс :: 9 класс

5 класс.
      Тема 1. Натуральные числа и действия над ними
      Тема 2. Свойства арифметических действий над натуральными числами
      Тема 3. Дробные числа
      Тема 4. Десятичные дроби
      Тема 5. Проценты
      Тема 6. Измерение геометрических величин

6 класс.
      Тема 1. Основное свойство дроби
      Тема 2. Арифметические действия над обыкновенными дробями
      Тема 3. Пропорции
      Тема 4. Положительные и отрицательные числа
      Тема 5. Арифметические действия над положительными и отрицательными числами
      Тема 6. Рациональные числа
      Тема 7. Прямоугольная система координат на плоскости
      Тема 8. Линейные уравнения с одним неизвестным

7 класс
      Геометрия
      Тема 1. Введение в геометрию
      Тема 2. Треугольники
      Тема 3. Параллельность прямых
      Тема 4. Окружность и круг

Алгебра
      Тема 1. Линейные уравнения
      Тема 2. Степень с натуральным показателем
      Тема 3. Одночлены и многочлены
      Тема 4. Формулы сокращенного умножения

8 класс. Геометрия
      Тема 1. Четырехугольники
      Тема 2. Векторы и координаты
      Тема 3. Метрические теоремы
      Тема 4. Движение

Алгебра
      Тема 1. Алгебраические дроби 65
      Тема 2. Квадратные корни 66
      Тема 3. Квадратные уравнения 68
      Тема 4. Рациональные уравнения 69

9 класс
      Геометрия
      Тема I. Подобие треугольников 70
      Тема 2. Площади многоугольников 71
      Тема 3. Длина окружности. Площадь круга 71
      Тема 4. Решение треугольников 72

Алгебра
      Тема 1. Линейные неравенства и их системы 73
      Тема 2. Числовые функции 74
      Тема 3. Квадратичная функция 74
      Тема 4. Решение уравнений и неравенств второй степени с одним неизвестным 75
      Тема 5. Элементы тригонометрии 76
      Тема 6. Прогрессии 77

Мужской голос. Вариант первый. Задание пятое. Запишите все натуральные числа, которые больше двенадцати, но меньше пятнадцати. Повторяю. Запишите все натуральные числа, которые больше двенадцати, но меньше пятнадцати.
      Женский голос. Вариант второй. Задание пятое. Запишите все натуральные числа, которые больше пятнадцати, но меньше
      восемнадцати. Повторяю. Запишите все натуральные числа, которые больше пятнадцати, но меньше восемнадцати.
      Пауза.
      Мужской голос. Диктант окончен.

Темп чтения диктанта должен быть примерно таким, как темп чтения последних известий дикторами Всесоюзного радио. Паузы можно определять по темпу работы среднего ученика: выбрав такого ученика в классе, учитель начинает чтение следующего задания тогда, когда этот ученик справился с предыдущим заданием. Опыт показывает, что обычно бывает достаточна пауза, равная времени чтения текста с повтором. Следует помнить, что математический диктант проверяет не сообразительность учащихся, а их знания. И если учащийся при ответе на вопрос диктанта надолго задумался, то, следовательно, он просто не знает ответа и долгая пауза ему не поможет.
      В тех случаях, когда текст диктанта трудно воспринимать на слух, на доске могут быть сделаны соответствующие записи, рисунки и т. п. Например, нарисованы и обозначены треугольники, о которых идет речь в задании, записаны выражения, которые надо преобразовать. Диктанты, которые, на наш взгляд, требуют дополнительных записей, обозначены звездочкой.
      Важно правильно организовать проверку диктантов. Обычный способ проверки, когда ответы учащихся учитель собирает и проверяет дома, малоэффективен: ребенок жаждет узнать результаты своей работы непосредственно после завершения, а на следующий день они его интересуют неизмеримо меньше. Учитывая это, мы рекомендуем организовать проверку правильности выполнения заданий математического диктанта непосредственно после его завершения. Организовать проверку можно, например, так.
      Учащиеся пишут диктанты под копирку. Первый экземпляр сдается учителю сразу же после слов «диктант окончен», а копия остается у ученика и используется для проверки правильности выполнения работы: учитель записывает на доске правильные ответы или проецирует их на экран с помощью графопроектора, учащиеся сверяют эти ответы со своими.
      Весьма важно обучить детей правильной проверке своих математических диктантов. Иначе часть детей просто не замечают допущенные ими ошибки. Чтобы иметь информацию о числе ошибок, замеченных учеником, мы рекомендуем предлагать учащимся самостоятельно оценивать результаты диктанта по указанным учителем критериям. Учитель разъясняет, как надлежит действовать ученику в ходе проверки: сверить свой ответ с тем, который дан учителем (устно, на доске или на экране графопроектора); если ответ такой же — поставить рядом знак «+», если ошибка — знак «—», если непонятно, можно или нельзя так ответить,— поставить знак «?», а затем обязательно поднять руку и спросить, можно или нельзя считать этот ответ правильным.
      Вот возможная шкала оценок для диктантов разной длины.
      После того как учащиеся научились проверять свои математические диктанты, учитель может вообще перестать проверять их дома. В этом случае проверка может быть организована, например, так.
      После слов «диктант окончен» учащийся передает свой листок не учителю, а товарищу, который писал тот же вариант. Теперь он сверяет ответы и ставит знаки «+», «—», «?» не только в своем листке, но и в листке товарища. И отметки ставит в обоих листках.
      После завершения проверки учитель называет фамилию ученика. Ученик называет поставленную им себе отметку. Сразу же называет поставленную ему отметку товарищ, который сверял ответы на его листке. Если отметки совпадают, учитель ставит ее в журнал. Если нет, берет диктант на проверку сам.
      Но, пожалуй, самым важным в описанной организации проверки диктанта сразу же после его завершения является то, что появляется возможность обсудить все те вопросы, которые вызвали затруднения или особенно важны для понимания нового материала: детей, которые только что написали математический диктант, интересует не только отметка, но и обоснование решения. Эта работа может быть организована, например, так. Учитель предлагает сверить ответ, полученный при выполнении первого задания, и поднять руку всем тем, кто допустил ошибку. Если ошибок немного и само задание не такое уж важное, учащимся предлагается сверить свои результаты во втором задании. Если же оказалось, что решение первого задания необходимо разъяснить, кто-либо из учеников или сам учитель дают необходимые пояснения. В случае необходимости учащимся по ходу проверки предлагается выполнить аналогичное задание. При сверке ответов весьма эффективен следующий прием. Учитель показывает верный ответ и просит сверить с ним свои ответы. О совпадении или несовпадении ответов должны одновременно сигнализировать все ученики. Это можно сделать, например, с помощью карточек разных цветов; совпадение — поднимается зеленая карточка, несовпадение — красная. Таким образом, учитель видит одновременно ответы всех учащихся и может сказать каждому, верен ли его ответ.
      Разница между традиционным поднятием руки и описанным голосованием огромная: там отвечает лишь вызванный, здесь — все.
      Однако такие приспособления, как цветные карточки, надо где-то хранить, ученики их забывают дома, они теряются. Поэтому
      можно обойтись без специальных приспособлений, используя голосование по следующим правилам: в случае согласия поднимается левая рука, – в случае несогласия — правая. А чтобы учащиеся не забыли и не перепутали, на доске надо написать слева слово «да», справа — слово «нет». Поднятые руки, как и цветные карточки, позволяют высказать свое мнение непосредственно учителю. А учитель получает возможность немедленно узнать, правильно или неправильно каждый ученик выполнил его задание.
      Важно подчеркнуть, что в силу специфики математических диктантов (воспринимаемые на слух вопросы; лаконичные ответы) их педагогические возможности ограничены. С их помощью, как правило, можно проверить, усвоили ли учащиеся обязательный минимум знаний, но нельзя организовать углубленную проверку. Поэтому ошибкой было бы противопоставлять диктанты другим формам контроля, например самостоятельным работам. Одно и то же задание в принципе может быть и в диктанте, и в самостоятельной работе. Но эти задания будут иметь разную дидактическую функцию. В самостоятельной работе от ученика требуется фиксирование хода работы, что делает подконтрольным поиск результата. В математическом диктанте контроль может вестись лишь по конечному результату.
      Нам важно знать, насколько удобной в работе оказалась данная книга. Отзывы о ней просим направлять по адресу: 119908, Москва, Погодинская улица, д. 10, НИИСО и УК АПН СССР, группа математики.

ТЕКСТЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Математические диктанты, 5-9 класс, Арутюнян Е. Б., 1991»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс. XML.

Нашлось 8 тыс. ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы: понедельник, 21 августа 2023 г., 15:51:51 GMT

Математические диктанты для 5—9 классов: Кн. для учителя / Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович, Ю. А. Глазков, Г. Г. Левитас.— М., 1991.— 80 с.: ил.

Книга содержит тексты диктантов по курсу математики в 5—9 классах и подробные рекомендации по проведению и проверке математического диктанта. Авторы описывают технологию записи диктантов на магнитофон. Представленные в книге тексты и система работы с ними экспериментально проверены в школах Москвы, а также в русских школах Латвии и Армении.

Математические диктанты — хорошо известная форма контро* ля знаний. Учитель сам или с помощью звукозаписи задает вопросы; учащиеся записывают под номерами краткие ответы на них. Однако употребляются они все же редко. Нам известны два основных возражения против постоянного применения математических диктантов.

Первое возражение — не по всякой теме можно и нужно проводить математический диктант. На это мы отвечаем данной книгой, включающей в себя тексты математических диктантов по большинству тем курса математики 5—9 классов.

Второе возражение — учащимся трудно воспринимать задания на слух. Что верно, то верно: учащимся, не привыкшим к математическим диктантам, воспринимать задания на слух действительно трудно. Но если диктанты проводятся часто, то школьники приучаются воспринимать задания на слух. А ценность такого умения неоспорима. Оно приводит, в частности, к умению слушать лекцию, радиопередачу, слушать вообще. Из различных имеющихся в нашем распоряжении каналов информации слуховой канал занимает почетное второе место после зрительного. И развивать его возможности у наших учеников — крайне важно. Конечно, бывает, что слуховому восприятию нужно помочь. В этих случаях учитель одновременно с чтением задания диктанта делает надпись или чертеж на доске. Мы старались такие задания учесть, снабжая их номера звездочкой. Однако ясно, что в зависимости от подготовленности учащихся число заданий, подкрепляемых зрительным рядом, можно увеличить или уменьшить.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь