Когда будут решения для студентов до 12 лет?

Когда будут решения для студентов до 12 лет? Экодиктант

Читать в полной версии

Жители регионов России назвали запоминающиеся инициативы по решению экологических и социальных проблем. Масштабный опрос был проведен бюро «Теперь так», результаты стали основой для «Списка бережных инициатив 2021»

Когда будут решения для студентов до 12 лет?

Источник фото rawpixel. com/freepik

Время прохождения диктанта ограничено в 45 минут, за этот период надо ответить на 25 вопросов по 12 тематикам, это: заповедные территории, отходы, вода, воздух, флора и фауна, Арктика, Байкал, климат, лес, энергетика, устойчивое развитие, зеленые финансы. Официальный сайт Экодиктанта: экодиктант. рус

Содержание
  1. 3 вопрос. Каковы причины смены времен года на Земле? Выберите несколько правильных ответа
  2. Цели и задачи
  3. От Москвы до Владивостока, от волонтерства до экотехнологий
  4. IV Всероссийский экологический диктант
  5. Есть над чем работать
  6. 11 вопрос. Какой вид отходов составляет наибольший объём в мусорном ведре?
  7. Противоречивая статистика
  8. От российского школьника до китайского пенсионера
  9. 7 вопрос. Может ли неконтролируемое использование электронных гаджетов и регулярная покупка их новейших моделей нанести вред окружающей среде? Выберите все правильные варианты ответа
  10. «Волк и семеро козлят»
  11. Экологический диктант 2021 ответы для группы от 12 до 18 лет
  12. Аэратор для смесителя — это специальное приспособление, которое крепится к носику смесителя.
  13. Какой парниковый газ образуется при сжигании водорода?
  14. Что является ареалом обитания белого медведя?
  15. Какой из перечисленных газов не относится к парниковым?
  16. Что означает эта маркировка?
  17. Что такое «Зеленая энергетика»?
  18. Какая из перечисленных стран не входит в пятёрку стран, на которые в сумме приходится больше половины всех лесов мира?
  19. По какой экологической причине автомобили переводят на сжиженный газ?
  20. Какая крупная корпорация, услугами которой Вы, возможно, воспользуетесь в процессе прохождения Экодиктанта, для стрижки своих газонов наняла коз, отказавшись от газонокосилок?
  21. Каково последствие увеличения концентрации парниковых газов в атмосфере?
  22. Как сделать так, чтобы птицы не летали там, где летают самолёты?
  23. Для размещения геотермальной электростанции наиболее подходят зоны вулканической активности и долины гейзеров.
  24. Что такое углеродный след?
  25. Какие виды деятельности доступны экологическому волонтёру в Арктике?
  26. «не сорить», «не жечь костры», «не рвать цветы» часто включают запрет на использование аудиоустройств.
  27. Каковые последствия вырубки лесов?
  28. Что не относится к особо охраняемым природным территориям?
  29. На что направлено создание Красной книги?
  30. В озеро Байкал впадает более 300 рек, а вытекает только одна.
  31. Почему с экологической точки зрения в городских парках и скверах нежелательно убирать опавшую листву?
  32. Почему в городах листья с деревьев опадают в среднем позже, чем в загородных лесах?
  33. Как называется зона в национальном парке, доступ в которую посетителям запрещен?
  34. В городах потребляется огромное количество кислорода и выделяется много углекислого газа.
  35. Какой вред окружающей среде могут принести пищевые отходы?
  36. Каково классическое определение термина «Экология»?
  37. В 2022 году в Тюменской области продолжается реализация федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография»
  38. 23 вопрос. Чем опасно попадание отходов в моря и океаны? Выберите все правильные варианты ответа
  39. От Арктики до Байкала
  40. 9 вопрос. Может ли неаккуратное отношение к своим вещам ( одежда, книги, игрушки) наносить вред окружающей среде? Выберите правильные варианты ответа
  41. 8 вопрос. Какие правила нужно соблюдать, чтобы сэкономить воду? Выберите правильные варианты ответа
  42. Вдохновляющий старт
  43. 10 вопрос. За сколько лет пластиковая бутылка разложится в естественной среде?
  44. 21 вопрос. К чему может привести сплошная вырубка участка таёжного леса?

3 вопрос. Каковы причины смены времен года на Земле? Выберите несколько правильных ответа

А) наклон оси вращения Земли

Б) вращение Земли вокруг солнца

В) вращение Солнца вокруг Вселенной

Г) охлаждение и нагревание Земли

Причиной смены времён года является наклон земной оси по отношению к плоскости эклиптики и вращение Земли вокруг Солнца. Без наклона оси продолжительность дня и ночи в любом месте Земли была бы одинакова, и днём Солнце занимало бы положение над горизонтом на одной и той же высоте в течение всего года.

Ответ: А, Б

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Особый интерес вызвали задачи, посвященные энергетике — их пытались сделать максимально приближенными к быту.

В России и других странах с 14 по 21 ноября прошел Экодиктант — его написали более 3 млн человек. Масштабную экопроверку приурочили ко Всемирному дню вторичной переработки отходов, который отмечается 15 ноября. Цель экологической акции — привлечь внимание людей к проблеме мусора и рассказать о том, как важно беречь природу вокруг себя.

После участия в Экодиктанте корреспондент «Росбалта» пообщалась с организаторами, чтобы узнать, какие вопросы оказались для россиян самыми трудными.

Когда будут решения для студентов до 12 лет?

Приглашаем к участию во Всероссийском экологическом диктанте.

Всероссийский экологический диктант пройдёт 14–21 ноября 2021 года и будет приурочен ко Всемирному дню вторичной переработки отходов (рециклинга). Он поможет повысить экологическую грамотность и культуру россиян, а также популяризовать экологические знания. С 2021 года Экодиктанту присвоен статус международного проекта.

Участником Всероссийского экодиктанта может стать любой желающий на безвозмездной и добровольной основе.

Участники смогут выбрать один из четырёх вариантов заданий в зависимости от возраста и своих знаний об охране окружающей среды. Задания составлены для четырёх категорий участников и отличаются по степени сложности: для школьников младше 12 лет, для подростков от 12 до 18 лет. для взрослых без профильного образования или опыта в экологической сфере, для взрослых с профильным образованием или опытом в экологической сфере.

Каждый из четырёх вариантов Экодиктанта состоит из 25 вопросов. Время на выполнение заданий участниками Экодиктанта – до 45 минут. Общее время проведения Экодиктанта, включая регистрацию и инструктирование участников, – 60 минут.

Всероссийский экологический диктант – проект, организаторами которого выступают Министерство просвещения России, АНО «Равноправие», ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей», Общероссийское движение «Ангел-ДетствоХранитель».

В среду, 22 декабря 2021 г. , прошло совещание федерального оргкомитета Всероссийского экологического диктанта с представителями региональных оргкомитетов, где были подведены итоги. Их озвучила председатель правления АНО «Равноправие», сопредседатель федерального оргкомитета экодиктанта Наталья Соколова. Напомним, с 14 по 22 ноября на портале экодиктант. рус и организованных оффлайн-площадках в России и за рубежом все желающие могли проверить свою экологическую грамотность. Проведение экодиктанта традиционно приурочено к Всемирному дню рециклинга. В 2021 году общее количество участников экодиктанта составило 3,4 млн человек из России и зарубежных стран. По общему количеству участников Самарская область вошла в топ-10 регионов РФ и заняла третье место, уступив только Санкт-Петербургу и Республике Башкортостан. Всего в Самарской области в диктанте приняло участие 137102 человека, из них призерами стали 50774 человека. По количеству призеров наша область тоже отличилась и заняла шестое место в рейтинге регионов. Представители оргкомитетов самых активных регионов будут приглашены в Москву и награждены федеральными организаторами экодиктанта в будущем году. В этом году экодиктанту был присвоен статус международного проекта. Организаторами Экодиктанта выступили АНО »Равноправие», ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» Минпросвещения России, Общероссийское движение »Ангел-ДетствоХранитель». В Самарской области экодиктант организует Министерство образования и науки Самарской области, оператором выступает ГБОУ ДО СО «Самарский областной детский эколого-биологический центр».

0
0
голоса

14-21 ноября 2021 года в онлайн режиме будут доступны вопросы Экологического диктанта 2021 года. Экодиктант начинается по московскому времени в 02:00 14 ноября, именно в это время появится доступ к прохождению теста. Заканчивается он в 01:55 мск 22 ноября, именно тогда доступ к диктанту будет закрыт. Диктант длиться 45 минут, за это время необходимо найти правильные ответы на 25 заданий. Все задания разбиты на 4 группы по возрасту и образованию. В данной статье обсуждаем ответы на вопросы группы «от 12 до 18 лет«, в этой группе задания подобраны под данную возрастную группу. Если вы не согласны с нашими вариантами ответов, пишите в комментариях, ведь мы не даём правильные ответы к Экодиктанту, а сами в качестве участников проходим все этапы.

Когда будут решения для студентов до 12 лет?

Цели и задачи

Летом 2021 года правительством России были официально утверждены цели и основные направления устойчивого развития страны. Обращение с отходами, снижение выбросов загрязняющих веществ, энергоэффективность и устойчивая инфраструктура названы одними из приоритетных задач. Тема устойчивого развития все чаще появляется в правительственной повестке, намерения о достижении целей устойчивого развития (ЦУР) интегрируются в национальные проекты и другие программные документы. Однако законодатели отнюдь не единственная сила продвижения «устойчивых» идей в России.

Команда проекта «Теперь так», занимающегося продвижением бережного потребления и идей ЦУР, составила «Список бережных инициатив» — перечень экологических и социальных проектов, которые были реализованы общественными движениями, некоммерческими организациями и отдельными активистами, а также представителями бизнеса и государством в 2021 году.

«Во-первых, нам действительно хотелось узнать, что делается для устойчивого развития в нашей стране. Во-вторых, также хотелось, чтобы это знание появилось не из селективных источников, а от неравнодушной и осведомленной аудитории», — объясняет соосновательница «Теперь так», консультант по устойчивому развитию бизнеса Екатерина Колчанова.

«Список бережных инициатив-2021» был составлен на основе опроса, проведенного командой «Теперь так» и партнерами проекта в 23 городах России. Респондентам предлагалось назвать запомнившуюся им социальную или экологическую инициативу, проект или решение, которое было осуществлено в 2021 году и считается респондентом общественно полезным. Ответы участников помогали собирать региональные СМИ, некоммерческие организации и блогеры. В результате из более чем тысячи полученных ответов в список были включены 225 значимых инициатив различных направлений — от сохранения экосистем и просвещения населения до замедления изменения климата и социальной поддержки из 48 регионов России.

«Первую попытку создания Списка мы предприняли еще в 2020 году. Казалось, что мы всё делаем правильно, но, когда в Список попал кейс с гринвошингом, мы оказались к этому не готовы. По этой и другим причинам, мы приняли решение не выпускать итоги», — делится Екатерина Колчанова.

«В этом году мы подготовились лучше. Проработали методологию с социологом Екатериной Богомоловой, подключили регионы и постарались разнообразить количество СМИ и организаций для проведения опроса. Наладить контакт с региональными СМИ нам помогли коллеги из «Вместе медиа» — ресурсной платформы для объединения и поддержки локальных СМИ, а контент-производство «Диджитория» подключилось для аналитики и распространения итогов. Список — это результат исследования, а не селекции. Его цель — не похвастаться своей инициативой, а понять, запомнила ли ее аудитория, посчитала ли полезной для социума и экологии», — дополняет Колчанова.

Всероссийский Экологический диктант 2021 пройдет с 14 по 18 ноября. Цель акции – показать важность знаний об экологии, сделать популярной эту сферу среди населения. Принять участие в Экодиктанте могут жители нашей и зарубежных стран. Регистрация доступна на официальной сайте экодиктант. рус и уже открыта!

Когда будут решения для студентов до 12 лет?

Как принять участие в диктанте: форматы участия?Участником диктанта может стать гражданин от 12 лет. Проводится акция онлайн и офлайн форматах с 14 по 21 ноября 2021 года.

  • На главной странице сайта нажать на зеленую кнопку в шапке или по центру «Регистрация».
  • Выбрать категорию возраста: младше 12 лет, от 12 до 18 лет, старше 18 лет не эколог, старше 18 лет эколог.
  • Ввести свои данные, электронный адрес, придумать пароль.
  • Выбрать категорию участника: эксперт, ученик, студент, руководитель в экологической сфере.
  • Нажать «Старт».
  • Ответить на вопросы и получить диплом или сертификат.

Когда будут решения для студентов до 12 лет?

В 2020 году Экодиктант прошел в 85 субъектах страны и объединил 2. 8 млн участников. Тест проходили не только российские граждане, но и иностранцы, говорящие на русском. В этом году решено сделать акцию международной. Граждане другого государства могут проходить тестирование на сайте ecodictation. com. Задания будут переведены на родной язык. Проверить свои знания можно и на очных площадках. Сведения о них размещены на официальном сайте. Нужно перейти во вкладку «Оффлайн площадки». Также узнать об участии можно в региональном оргкомитете.

Когда будут решения для студентов до 12 лет?

Как принять участие во Всероссийском Экологическом диктанте 2021 очно:

  • Прийти на выбранную площадку.
  • Заполнить регистрационную карточку. Его выдаст волонтер/модератор. После заполнения, отдайте карточку сотруднику.
  • Прослушать правила прохождения диктанта.
  • Написать тест.
  • Сдать листы с ответами модератору.
  • Дождаться результатов и получить награду.

Регистрация на очное участие проходит в день написания теста. Задания зачитываются вслух или предоставляются в видео формате. Времени на ответы дается 45 минут. Это касается и онлайн участия. Как подготовиться к диктанту, узнать ответы и результат?Вы уже поняли, что Экодиктант проводится в виде теста. В нем 25 вопросов. Участникам нужно показать не только знания экологии, но и продемонстрировать широкий кругозор. В помощь, на некоторых вопросах, даются инфографики. Узнать результаты можно в личном кабинете или у организаторов. Для подготовки к тестированию используйте материалы, размещенные на сайте. Здесь есть видео, связанные с экологией.

Когда будут решения для студентов до 12 лет?

Как получить сертификат участника?Лучшие участники, набравшие максимальное количество баллов, получают дипломы. Места распределяются от первого до третьего. Остальным выдаются сертификаты. Получить их можно в личном кабинете или у организаторов площадки. Итак, Экодиктант 2021 года состоится в ноябре и будет иметь международный характер. Принять участие можно онлайн или оффлайн на площадке. Положение о Всероссийском Экологическом диктанте 2021.

С 14 по 21 ноября 2021 года в 85 регионах России и 105 зарубежных странах прошел Всероссийский экологический диктант, приуроченный ко Всемирному дню вторичной переработки отходов. Девиз экодиктанта — «Сбережем природу вместе!».

По мнению организаторов экодиктанта, он стал крупнейшим экологическим онлайн-проектом в отечественной истории, направленным на формирование экологической культуры, популяризацию экологических знаний среди различных слоев населения, повышение уровня экологической грамотности в качестве меры по предупреждению экологических правонарушений и основной составляющей экологической безопасности.

Проект реализуется при поддержке комитетов Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства России.

Экодиктант включен во всероссийский сводный календарный план мероприятий, направленных на развитие экологического образования детей и молодежи в образовательных организациях, всероссийских и межрегиональных общественных экологических организациях и объединениях на 2021 год.

Впервые диктант прошел в 2019 году в школах. Более 80 тысяч человек из 45 регионов России стали пионерами акции. В 2020 году число участников достигло 2,8 млн человек, а география расширилась до 85 регионов. В 2021 году экодиктант прошел в статусе международного проекта. Свои экологические знания в формате онлайн на портале Экодиктант. рус и на 4523 оффлайн-площадках проверили 3489698 россиян и соотечественников за рубежом: школьники и студенты, работающее население, люди пенсионного возраста, представители бизнеса и органов власти.

В экодиктанте приняли участие четыре категории: дети младше 12 лет; подростки от 12 до 18 лет; взрослые без профильного образования или опыта в экологической сфере; взрослые с профильным образованием или опытом в экологической сфере.

Задания экодиктанта состояли из 25 вопросов следующих тематических блоков: Отходы, Вода, Воздух, Климат, Лес, Заповедные территории, Флора и фауна, Арктика, Байкал, Устойчивое развитие. По итогам экодиктанта организаторы смогли сделать выводы, знают ли участники: Что мы едим? Из чего сшита одежда? Насколько безопасен телевизор или холодильник? Как грамотно сортировать и самим перерабатывать мусор? Что означает маркировка на бытовой технике? Почему нельзя жечь осенние листья? Ответы на тестовые задания показали не только знания участников по экологии, но и продемонстрировали широкой кругозор, начитанность и внимательность.

Самыми активными в экодиктанте стали подростки — 1695954 чел. (48,6% — доля победителей и участников от общего числа всех участников).

Общее количество победителей I степени составляет 1,6% от всех участников; общее количество победителей I, II, III степени — 44%, а участники, набравшие меньше 15 баллов и получившие сертификат участника, составили 56%.

Всероссийский оргкомитет по проведению экодиктанта подвел его итоги и выстроил рейтинг субъектов России с учетом показателя «Общее количество участников экодиктанта в регионе»: Владимирская область находится на 18 месте среди 85 субъектов РФ; количество участников экодиктанта составляет 59990 человек.

Школьники, студенты и педагоги всех муниципальных образований Владимирской области стали активными участниками экодиктанта — 2021. В муниципальных образованиях были определены координаторы, а в образовательных организациях — организаторы экодиктанта, оказывающие организационную поддержку и консультационное сопровождение.

В связи с санитарно-эпидемиологической ситуацией в области, сложившейся в результате распространения COVID-19, большинство участников проверило свои знания в формате онлайн на портале Экодиктант. рус (206 школ, 4 колледжа). Одновременно в образовательных организациях 13 муниципальных образований области были созданы 21 закрытые оффлайн-площадки: 14 — на базе общеобразовательных школ, 1 — на базе профессионального образовательного учреждения, 6 — на базе общеобразовательных школ УФСИН России по Владимирской области.

В итоге 735 человек стали победителями I степени (1,2%); 26728 человек (44,6%) — победителями I, II, III степени; 44,6% получили статус участника.

Высокую активность участия в экодиктанте проявили образовательные организации Коврова — 939 человек. Особенно следует отметить гимназию №1 (162 человека), СОШ №8 (196 человек), а также СОШ №24 (178 человек).

Организаторы экодиктанта отметили, что участники не только получили новые экологические знания, но и задумались о том, как важно сократить антропогенное воздействие на природу и переосмыслить роль человека как хозяина природы.

Экодиктант будет проходить ежегодно с целью формирования новой экологически ответственной модели поведения у детского и взрослого населения страны.

От Москвы до Владивостока, от волонтерства до экотехнологий

Собранные в Списке инициативы и проекты разделены на 18 условных категорий, охватывающих глобальные цели устойчивого развития. Более половины упомянутых в Списке инициатив — региональные, одну треть составляют масштабные федеральные проекты. Результаты Списка предоставили интересные выводы о региональной устойчивой повестке. Например, в Приволжском ФО наибольший отклик получили проекты по обращению с отходами — о них упомянула четвертая часть респондентов региона. В Сибирском ФО — инициативы, направленные на улучшение качества воздуха, в Северо-Западном и Центральном ФО — сохранение и восстановление экосистем.

Суммарно наибольшее количество инициатив и проектов попало в категорию «Экопросвещение». Название категории отражает ее суть — здесь собраны инициативы, распространяющие знания о социальных и экологических проблемах в формате фестивалей, образовательных курсов и вебинаров, тематических квестов. Один из таких проектов — всероссийский «Экодиктант». Цель диктанта — повышение уровня экологической грамотности населения, популяризация экологического знания и формирование культуры отношения к природе. По данным организаторов, в 2020 году в диктанте приняли участие 2,8 млн человек.

Интересную региональную инициативу экопросвещения представляет центр «Ойкумена», проводивший подготовку вожатых для профильных экологических смен в детских оздоровительных лагерях Камчатского края. «Зеленые смены» являются одним из блоков проекта «Школа вожатых» КамГУ имени Витуса Беринга. В 2021 году подготовку прошли 18 человек: будущие вожатые «Зеленых смен» получили знания о камчатских природных территориях, циклической экономике и устойчивом развитии.

Второй по многочисленности проектов стала категория «Сохранение и восстановление экосистем». Здесь оказались инициативы, направленные на очищение, восстановление и поддержание природных территорий и экосистем. Мэрия Москвы запустила проект «Наше дерево», специалисты которого бесплатно высаживают именное дерево в честь рождения ребенка. Семья может подать заявку на сайте проекта, выбрать участок и породу дерева, а также принять участие в посадке. В 2021 году проектом было высажено более 8 тыс. деревьев различных пород в 27 зеленых зонах и парках Москвы.

В Иркутской области общественные активисты организации «Мой Байкал» организовали первый в России супермаркет мусора. В «ассортимент» онлайн-магазина входят пластиковые бутылки, пакеты, упаковки, и прочий бытовой мусор, оставленный туристами на берегах озера Байкал. Покупая мусор виртуально, можно помочь очистить береговые территории и направить материальную поддержку на борьбу с загрязнениями водоемов. По данным организаторов, за первый месяц своей работы супермаркет собрал около ₽100 тыс.

Замыкает тройку категория «Обращение с отходами». Большинство инициатив, попавших в эту категорию, продвигают осознанное обращение с отходами и раздельный сбор. Проект «Чистый город — здоровый ребенок», организованный некоммерческой организацией «Обычное дело» в Старом Осколе, устанавливает контейнеры для сбора вторсырья — пластика, макулатуры, алюминиевых банок — доход от сдачи которого в переработку направляется на поддержку семей с детьми-инвалидами. Первый контейнер был установлен весной 2021 года, к концу года их количество выросло до пяти. Проект уже помог нескольким семьям покупкой специализированных тренажеров для развития конечностей, а также оплатой дорогостоящих диагностик для детей.

IV Всероссийский экологический диктант

Когда будут решения для студентов до 12 лет?

19 июля, 2022

Когда будут решения для студентов до 12 лет?

Есть над чем работать

Кроме позитивных результатов, работа над Списком и анализ инициатив также позволили определить проблемные аспекты и слабые направления, требующие дальнейшей поддержки и развития.

«Радует, что в Списке превалируют проекты от некоммерческого сектора, также заметны региональные программы и корпоративные инициативы. Однако, немногие из них можно назвать системными: возникает ощущение, что проекты ликвидируют последствия (например, уборки вновь образующихся свалок), а не работают с причиной проблем», — говорит эксперт проекта «Список бережных инициатив 2021», руководитель проектов Фонда «Озеро Байкал» Екатерина Терентьева.

«Действительно мало внимания пока уделяется оценке результатов работы. Многим при амбициозных целях не хватает ресурсов и усилий для наращивания аудитории. Некоторые организаторы научились привлекать финансовые и материальные ресурсы, но лишь единицы вступают в партнерства для объединения или передачи навыков, экспертизы и возможностей, в том числе для масштабирования своих практик и повышения узнаваемости», — дополняет Екатерина Колчанова. «Находясь в эпицентре событий, мы видим, как быстро развивается сектор устойчивого развития в России, рост и укрепление показывают многие организации. Уверена, что в следующем году по этим зонам роста большинство проектов достигнет твердых результатов», — заключает эксперт.

11 вопрос. Какой вид отходов составляет наибольший объём в мусорном ведре?

Б) отходы упаковки;

В) медицинские маски;

Г) батарейки.

Больше половины отходов в России, которые попадают на полигоны, приходится на одноразовую упаковку. О главном типе мусора в стране говорится в исследовании российского отделения Greenpeace. 54,2 процента от всего объема отходов составила одноразовая упаковка.

Противоречивая статистика

Оказывается, еще на этапе подготовки к акции организаторы Экодиктанта обратились к ВЦИОМ с просьбой исследовать отношение россиян к экологической тематике. По результатам опроса оказалось, что 68% сограждан считают, что большинство людей в России ничего делают для решения экологических проблем.

При этом более половины россиян (58%) заявляют, что за последний год они делали что-то для решения экологических проблем. Так, 38% из них убирали за собой мусор на природе, 31% сортировали отходы, 19% высаживали деревья и цветы, 16% не мусорили, 10% выходили на субботники.

Также выяснилось, что 84% стараются всегда использовать энергосберегающие лампочки, 76% экономят дома воду, 45% сортируют бытовой мусор, 41% стараются не использовать личный автомобиль, а 39% сдают опасный мусор, типа батареек и градусников в специальные пункты приема.

«Мы также проанализировали, какие вопросы в прошлом году больше всего интересовали участников — это была утилизация масок и перчаток. Мы решили, что обращение с отходами — очень важная и актуальная тема, на которой можно сосредоточиться, — рассказала Наталья Соколова, сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта.

Самым сложным для участников оказался вопрос о перерабатываемых отходах. Так, многие ошибочно решили, что автомобильное стекло триплекс можно сдавать как стеклянную тару. А вот с подгузниками почти все угадали — вещь абсолютно неперерабатываемая.

Организаторы отмечают, что особый интерес в этом году у участников вызвали задачи, связанные с энергетикой — их пытались сделать максимально приближенными к быту людей. Даже детям предлагался вопрос, как снизить расход электроэнергии при варке фасоли или гороха.

«Мы уделили особое внимание и зеленой энергетике, ведь об этом сейчас говорят очень много, — объясняет Наталья Соколова. — В то же время мы хотели показать важность комплексного подхода: нельзя полностью перейти на возобновляемые источники энергии. Без классических углеводородов, нефти, газа и угля пока обойтись не получится».

От российского школьника до китайского пенсионера

Ключевая цель Экодиктанта была в том, чтобы объяснить всем, от ребенка до пенсионера, от эколога до банковского служащего, как снизить воздействие на окружающую среду. Причем на вопросы на русском, английском и испанском языках отвечали не только в России, но и в других странах. Экопроверка прошла в Индии, Испании, Нидерландах, Норвегии, Индонезии, Мексики, Бразилии, Китае и других государствах. Где-то тест проходили в посольствах, где-то — в русскоязычных школах.

Активное участие в Экодиктанте приняли работники банков — специально для этой категории организаторы ввели тему «Зеленые финансы», в которой объясняется, как предприятия могут получать внебюджетное финансирование на реализацию природоохранных программ. Тест прошли также работники МЧС, Следственного комитета, сотрудники уголовно-исполнительной системы и осужденные исправительных колоний.

Окончательные итоги Экодиктанта подведут 10 декабря — ведь не все проходили его онлайн, работали более 4 тысяч очных площадок. Но всем, кто набрал больше 16 баллов, организаторы обещают дипломы победителей и призы.

«Росбалт» представляет проект «О мусоре — начистоту!», призванный напомнить, что проблема грамотной утилизации отходов касается любого из нас, и каждый может внести свой вклад в ее решение. И от того, какие ответы мы найдем сегодня, будет зависеть качество нашей жизни завтра.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.

7 вопрос. Может ли неконтролируемое использование электронных гаджетов и регулярная покупка их новейших моделей нанести вред окружающей среде? Выберите все правильные варианты ответа

А) да, может, так как при использовании гаджетов используется электроэнергия, в процессе производства и транспортировке которой тратятся природных ресурсы;

Б) нет, не может, так как во всех новых моделях используются солнечные батареи;

В) да, может, так как производство, транспортировка и утилизация гаджетов ведет к выделению значительного количества вредных веществ в окружающую среду;

Г) нет, не может, так как внедрение «зеленых технологий» позволило сделать все новейшие модели гаджетов абсолютно экологически безопасными при их производстве, использовании и последующей утилизации.

Для производства всех этих гаджетов шахтеры добывают тонны железной руды и металлов в отдаленных уголках земного шара. Затем эти материалы проходят комплекс очистки, обработки и производства. Рабочие на фабриках, часто сами того не зная, подвергаются воздействию опасных веществ, разрушающих их здоровье

«Волк и семеро козлят»

8 августа, 2022

Экологический диктант 2021 ответы для группы от 12 до 18 лет

Официальный сайт Экодиктанта: экодиктант. рус

Приглашаем всех желающих на Е-Диктант с 18 ноября по 7 декабря 2021 года

Е-Диктант — Всероссийский диктант по энергосбережению в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Аэратор для смесителя — это специальное приспособление, которое крепится к носику смесителя.

Для чего нужна эта насадка?

Выберите один вариант ответа

А) изменение цвета воды
Б) сокращение расхода воды
В) очистка воды от химикатов
Г) изменение вкусовых качеств воды

Аэраторы устанавливаются на всех современных смесителях и представляют собой сетчатый фильтр на изливе крана. Его основное предназначение – аэрировать воду, то есть насыщать ее микрочастицами воздуха. аким образом, можно сделать вывод, что экономия воды с помощью аэратора возможна, но достигается она лишь за счет уменьшения напора. При таких условиях эффективной оказывается только насадка, работающая в режиме «душ».

Кулответ: сокращение расхода воды

Какой парниковый газ образуется при сжигании водорода?

А) водяной пар
Б) углекислый газ
В) метан
Г) озон

Интерес к применению водорода в качестве топлива обусловлен тем, что при сжигании водорода образуется только водяной пар и не выделяется углекислый газ.

Кулответ: водяной пар

А) Антарктика
Б) Атлантида
В) Арктика
Г) Андорра

Белые медведи населяют северные широты Полярного круга, и их естественный ареал простирается от материковых арктических пустынь, до островов, омываемых водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов.

Какой из перечисленных газов не относится к парниковым?

А) метан
Б) кислород
В) углекислый газ
Г) оксид азота
Д) водяной пар

Основные парниковые газы Углекислый газ, Метан, Закись азота, Озон, Водяной пар. А также Синтетические химические вещества, например, гидрофторуглероды, галогенированные углеводороды, гексафторид серы и другие синтетические газы. Основной источник — это химическая промышленность.

Что означает эта маркировка?

Когда будут решения для студентов до 12 лет?

А) этим знаком обозначают зону экологической катастрофы
Б) этот знак символизирует борьбу за чистоту окружающей среды
В) этот знак говорит о том, что ведутся работы по очистке территории
Г) этим знаком маркируются вещества, опасные для окружающей среды

Знак «Опасно для окружающей среды» или Dangerous for the environment. Знак размещается на упаковках содержащих вещества представляющие высокую опасность для окружающей среды. Упаковку нельзя нарушать! На упаковках бытовых товаров практически не используется.

Кулответ: этим знаком маркируются вещества, опасные для окружающей среды

Что такое «Зеленая энергетика»?

А) это процесс производства энергии с минимальным негативным воздействием на окружающую среду либо с использованием возобновляемых или неисчерпаемых ресурсов
Б) это процесс производства энергии путем сжигания отходов, подлежащих переработке
В) это процесс синтеза органических веществ растениями с использованием воды, углекислого газа и энергии солнечного света
Г) это энергичные занятия фитнесом на природе

Зелёная энергетика – часть энергопроизводящей системы, использующая возобновляемые источники энергии. Самыми распространенными видами «зеленой» энергетики являются фотоэлектрические преобразования солнечной энергии и использование энергии ветра.

Кулответ: это процесс производства энергии с минимальным негативным воздействием на окружающую среду либо с использованием возобновляемых или неисчерпаемых ресурсов

Какая из перечисленных стран не входит в пятёрку стран, на которые в сумме приходится больше половины всех лесов мира?

А) Китай
Б) Россия
В) Египет
Г) Канада
Д) США
Е) Бразилия

Более половины всех лесов мира приходится на пять стран: Россию, Бразилию, Канаду, США и Китай. И везде леса стремительно исчезают.

По какой экологической причине автомобили переводят на сжиженный газ?

А) предотвращается детонация горючего в двигателях автомашин
Б) происходит экономия семейного бюджета
В) в несколько раз снижается выброс углекислого газа по сравнению с бензиновыми двигателями
Г) автомобиль становится более прост в управлении и увеличивается его КПД
Д) в несколько раз снижается выброс угарного газа по сравнению с бензиновыми двигателями

Автомобильный сжиженный газ LPG (Liquified Petroleum Gas) является жизнеспособным альтернативным топливом. Он обладает рядом преимуществ, среди которых более чистые выбросы и более низкие затраты. По сравнению с традиционным транспортом автомобили, использующие сжиженный природный газ, выделяют CO на 90-97% меньше, CO2 – на 25%, оксидов азота на 35-60%, других неметановых углеводородных выбросов – по меньшей мере на 50-75%. Кроме того, из-за относительно простого состава природного газа по сравнению с традиционным моторным топливом происходит меньший выброс токсичных и канцерогенных веществ и практически отсутствуют выбросы твердых частиц.

Кулответ: в несколько раз снижается выброс углекислого газа по сравнению с бензиновыми двигателями

Какая крупная корпорация, услугами которой Вы, возможно, воспользуетесь в процессе прохождения Экодиктанта, для стрижки своих газонов наняла коз, отказавшись от газонокосилок?

А) корпорация «Google»
Б) корпорация «Apple»
В) корпорация «Microsoft»
Г) корпорация «Samsung»

Для стрижки своего газона компания Google нанимает коз. Животные мирно пасутся прямо перед окнами офиса, тем самым сохраняя аккуратный вид ландшафта.

Кулответ: корпорация «Google»

Каково последствие увеличения концентрации парниковых газов в атмосфере?

А) на Земле будет холоднее
Б) на Земле будет теплее
В) на Земле будет ветреннее
Г) на Земле будет просторнее

Вместе с тем концентрация водяного пара в тропосфере существенно зависит от приповерхностной температуры: увеличение суммарной концентрации «парниковых» газов в атмосфере должно привести к усилению влажности и парникового эффекта, вызванного водяным паром, который в свою очередь приведет к увеличению приповерхностной температуры.

Кулответ: на Земле будет теплее

Как сделать так, чтобы птицы не летали там, где летают самолёты?

Выберите все правильные варианты ответа

А) запретить сеять зерновые культуры и овощи возле аэродромов
Б) использовать звукозаписи с птичьими сигналами тревоги или с криками хищников
В) не строить полигоны для захоронения отходов вблизи аэродромов
Г) отстреливать пролетающих мимо аэродромов птиц

Биоакустическое оборудование для отпугивания птиц (БАСОП). Биоакустическая система БАСОП обеспечивает защиту от птиц больших территорий (аэродромы, вертодромы, сельхозугодия, крыши складских помещений и т. Акустические станции воспроизводят беспокоящие и тревожащие птиц звуки, а также голоса хищников и техногенные шумы, что не позволяет птицам гнездиться и образовывать постоянные стаи на защищаемой территории.

Кулответ: использовать звукозаписи с птичьими сигналами тревоги или с криками хищников

Для размещения геотермальной электростанции наиболее подходят зоны вулканической активности и долины гейзеров.

Что является при этом источником энергии?

А) магма
Б) тепловая энергия недр
В) пепел
Г) солнце

Геотермальная электростанция — вид электростанций, которые вырабатывают электрическую энергию из тепловой энергии подземных источников (например, гейзеров). Геотермальная энергия — это энергия, получаемая из природного тепла Земли.

Кулответ: тепловая энергия недр

Что такое углеродный след?

Выберите правильный вариант ответа

А) видимый в небе след вслед за движущимся самолетом
Б) сумма всех выбросов парниковых газов, попадающих в атмосферу из-за деятельности человека
В) след от ботинка на земле
Г) количество углерода, полученного при неполном сжигании метана

Углеродный след – это выбросы парниковых газов, которые произведены человеком при сжигании топлива, в процессах производства, сельскохозяйственной деятельности или гниения.

Кулответ: сумма всех выбросов парниковых газов, попадающих в атмосферу из-за деятельности человека

Какие виды деятельности доступны экологическому волонтёру в Арктике?

А) осуществление мониторинга численности популяции пингвинов
Б) участие в субботниках по очистке территорий и акваторий от отходов, заносимых с течением рек Оби и Енисея, на берегах которых стоят сибирские города
В) помощь сотрудникам заповедников в реинтродукции переднеазиатского леопарда
Г) прикармливание байкальской нерпы и байкальского омуля

Волонтеры в «Русской Арктике» задействованы в разных сферах деятельности: участвуют в ремонтных, хозяйственных и строительных работах на опорных пунктах национального парка, помогают в ликвидации экологического ущерба, реализуют дизайнерские проекты по организации экологических троп, выполняют профессиональную фото- и видеосъемку на заповедной территории и многое другое.

Кулответ: участие в субботниках по очистке территорий и акваторий от отходов, заносимых с течением рек Оби и Енисея, на берегах которых стоят сибирские города

«не сорить», «не жечь костры», «не рвать цветы» часто включают запрет на использование аудиоустройств.

Чем обусловлены такие ограничения с экологической точки зрения?

А) громкая музыка может свалить наповал деревья
Б) громкая музыка может приводить к уменьшению гнездовых территорий певчих птиц
В) проигрываемая мелодия может не совпадать с эстетическими вкусами других посетителей
Г) громкая музыка негативно влияет на развитие семян дикорастущих растений

Кулответ: громкая музыка может приводить к уменьшению гнездовых территорий певчих птиц

Каковые последствия вырубки лесов?

А) увеличение площади морских акваторий
Б) усиление эрозии почв
В) понижение уровня грунтовых вод
Г) увеличение засушливости климата
Д) уменьшение количества углекислого газа в воздухе
Е) сокращение биоразнообразия

Основной результат вырубки деревьев – это обезлесивание, который имеет массу последствий:
климатические изменения
загрязнение окружающей среды
изменение экосистемы
уничтожение большого количества растений
животные вынуждены покидать привычные места обитания
ухудшение состояния атмосферы
ухудшение круговорота воды в природе
разрушение почвы, что приведет к эрозии грунта
появление экологических беженцев

Кулответ: усиление эрозии почв; понижение уровня грунтовых вод; увеличение засушливости климата; уменьшение количества углекислого газа в воздухе; сокращение биоразнообразия

Что не относится к особо охраняемым природным территориям?

А) государственный природный заповедник
Б) городской парк
В) национальный природный парк
Г) государственный природный заказник

Особо охраняемые природные территории и акватории – это природные комплексы или природные объекты, полностью или частично исключенные из хозяйственного пользования в целях их сохранения, а также из-за особой научной, учебно-просветительской эстетической, исторической и рекреационной ценности.

Кулответ: городской парк

На что направлено создание Красной книги?

А) раскрытие связей организмов со средой
Б) сохранение редких и исчезающих видов растений и животных
В) определение места вида в системе органического мира
Г) ознакомление населения со скудностью мира растений и животных

Эта книга является основным документом, в котором собраны материалы о редких, исчезающих экземплярах флоры и фауны.

Кулответ: сохранение редких и исчезающих видов растений и животных

В озеро Байкал впадает более 300 рек, а вытекает только одна.

Как она называется?

А) Селенга
Б) Баргузин
В) Ангара
Г) Снежная

Самые крупные реки, впадающие в Байкал — это Селенга, Верхняя Ангара, Баргузин, Турка, Снежная, Кичера, Тыя, Голоустная, Бугульдейка. Из озера вытекает только одна река — Ангара.

Почему с экологической точки зрения в городских парках и скверах нежелательно убирать опавшую листву?

А) опавшие листья в осеннем лесу выглядят красиво и романтично
Б) масса опавшей листвы заглушает городской шум
В) шуршание опавших листьев позволяет животным своевременно услышать приближение их естественных врагов
Г) листовой опад играет важную роль в формировании лесной подстилки и почвообразовании, защищает корни деревьев, почки растений, почвенных животных от заморозков, является питательной средой для живых организмов

Опад — основной материал для образования лесной подстилки и гумуса. От его количества, состава, времени и окружающих его условий зависят во многом почвообразовательный процесс, формирование лесной почвы.

Кулответ: листовой опад играет важную роль в формировании лесной подстилки и почвообразовании, защищает корни деревьев, почки растений, почвенных животных от заморозков, является питательной средой для живых организмов

Почему в городах листья с деревьев опадают в среднем позже, чем в загородных лесах?

А) в городе в холодное время года температура на несколько градусов выше, чем в загородных лесах, соответственно похолодание происходит в среднем позже, чем за городом
Б) городское искусственное освещение сдвигает сокращение светового дня на более поздние сроки
В) трубы горячего водоснабжения и отопления, проходящие под землёй, нагревают корни растений
Г) повышенная концентрация вредных веществ в городской почве и атмосфере негативно влияет на жизнедеятельность растений

Это вечернее искусственное освещение обеспечивает растениям удлинение светового дня, тем самым, продлевая для них лето, происходит отсрочка фотопериодического сигнала о приближающейся зиме.

Кулответ: городское искусственное освещение сдвигает сокращение светового дня на более поздние сроки

Как называется зона в национальном парке, доступ в которую посетителям запрещен?

А) зона познавательного туризма
Б) заповедная зона
В) зона охраны историко-культурных объектов
Г) рекреационная зона

Заповедная, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории; особо охраняемая, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов и на территории которой допускается строго регулируемое посещение.

Кулответ: заповедная зона

В городах потребляется огромное количество кислорода и выделяется много углекислого газа.

Что не способствует решению этой проблемы?

А) проветривание помещений
Б) снижение количества личного автотранспорта
В) посадки деревьев
Г) внедрение ресурсосберегающих технологий

Кулответ: проветривание помещений

Какой вред окружающей среде могут принести пищевые отходы?

А) вред окружающей среде от пищевых отходов вообще отсутствует
Б) при разложении пищевых отходов выделяется метан, который является парниковым газом
В) большое количество пищевых отходов на свалке провоцирует размножение крыс, которые являются разносчиками различных заболеваний
Г) жидкие продукты разложения пищевых отходов отравляют водные объекты, находящиеся вблизи полигонов

Кулответ: вред окружающей среде от пищевых отходов вообще отсутствует

Каково классическое определение термина «Экология»?

А) наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимоотношения между организмами и средой их обитания
Б) государственное регулирование природопользования
В) междисциплинарное понятие, характеризующее эффективность всех сторон жизнедеятельности человека, уровень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей, уровень интеллектуального, культурного и физического развития, а также степень обе
Г) качество окружающей среды

Экология — наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания.

Кулответ: наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимоотношения между организмами и средой их обитания

В 2022 году в Тюменской области продолжается реализация федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография»

29 июня, 2022

23 вопрос. Чем опасно попадание отходов в моря и океаны? Выберите все правильные варианты ответа

А) водные обитатели запутываются в них;

Б) морские животные и птицы проглатывают отходы, принимая их за еду;

В) мусор блокирует солнечный свет, что опасно для жизни планктона и водорослей;

Г) меньше пластиковых игрушек будет в распоряжении детей на пляжах

Ответ: А, Б, В

От Арктики до Байкала

Захожу на сайт Экодиктант. рус, регистрируюсь в личном кабинете. Смотрю пару видеоуроков, чтобы не ударить в грязь лицом во время теста. На сайте размещены ролики-инструкции, например, о том, как сохранить воду, предотвратить пожар в лесу, утилизировать пластик, бумагу и батарейки. Дети до 12 лет, Подростки от 12 до 18, Взрослые с профильным экологическим образованием и Взрослые без экологического образования. Выбираю последнюю категорию.

Меня ждут 25 вопросов по двенадцати темам: Отходы, Заповедные территории, Арктика, Вода, Флора и фауна, Воздух, Климат, Энергетика, Байкал, Лес, Устойчивое развитие, Зеленые финансы.

Некоторые задачки кажутся обманчиво легкими. Что приводит к уменьшению потребления энергии? Уверенно выбираю варианты б) Привычка оставлять оборудование в режиме ожидания или отключать из розетки и е) замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие. Увы, эти ответы мне не засчитают.

Некоторые вопросы требуют лишь школьных знаний — если с памятью все хорошо, вы точно припомните, что к чему. Как называется река, берущая свое начало в Монголии и образующая обширную дельту при впадении в озеро Байкал? Какая средняя температура в Арктике? Какую роль играют заповедники в охране биосферы Земли?

Но часть вопросов ставит меня в тупик. Например, как пешеход я не имею ни малейшего представления о том, почему автомобили, работающие на газе, считаются более экологичными, чем автомобили, работающие на жидком топливе. В аграрной сфере тоже похвастаться ничем не могу — и не знаю, вредит ли применение азотных удобрений окружающей среде. Потом погуглю. Интересно, как подбирались вопросы?

9 вопрос. Может ли неаккуратное отношение к своим вещам ( одежда, книги, игрушки) наносить вред окружающей среде? Выберите правильные варианты ответа

А) да, может, так как при неаккуратном использовании вещи преждевременно приходят в негодность, в результате чего увеличивается количество отходов, которые наносят окружающей среде;

Б) да, может,так как взамен испорченных вещей приходится покупать новые, производство и транспортировка которых требует затрат и природных ресурсов и сопровождается вредными выбросами в воздух;

В) нет, не может, так как перечисленные вещи никогда не содержат в своем составе веществ, способных нанести вред окружающей среде;

Г) нет, не может, так как современные технологии позволяют сделать экологически безопасными абсолютно все процессы производства новых и утилизации старых вещей.

8 вопрос. Какие правила нужно соблюдать, чтобы сэкономить воду? Выберите правильные варианты ответа

А) своевременно чинить сантехнику;

В) принимать ванну вместо душа;

Г) закрывать кран во время чистки зубов.

Своевременно ремонтируйте сантехнику, чтобы избежать протечек. Душ может сэкономить средства собственников, так как для принятия ванны необходимо в три-четыре раза больше воды. Если выключать воду во время чистки зубов, то за год получится сохранить около 8 000 литров.

Ответ: А, Г

Вдохновляющий старт

«Список бережных инициатив» дает возможность увидеть масштаб проведенной в России работы по решению экологических и социальных проблем, вдохновиться примерами регионального активизма. Общественные и некоммерческие организации, а также отдельные активисты смогут найти друг друга и объединить усилия для решения общих задач. Список будет полезен и для представителей бизнеса, которые хотят найти партнеров со схожими ценностями, участвовать в масштабировании понравившихся проектов и практик. Для органов власти Список может служить картой общественного запроса, определяющей географию и направление интересов населения, которые могут быть впоследствии проанализированы и интегрированы в планы развития регионов.

«Картина, которую мы увидели в этом году — очень вдохновляющая. Мы обнаружили множество локальных и личных инициатив, многие из них — результат невероятно вдохновляющей смелости и усердия их основателей. В Списке 2022 года мы хотели бы уделить больше внимания каждому региону — поработать над тематической выборкой, привлечь региональных экспертов, уделить больше внимания анализу местных проектов. Но всё это будет зависеть от того, насколько нам удастся привлечь на «Список бережных инициатив-2022» финансирование и партнеров, которым, как и нам, хочется узнать, что нам самом деле делается в России для достижения целей устойчивого развития, кто и где делает проекты, которые ценит аудитория, и как меняется ее отношение к теме устойчивого развития» — комментирует Екатерина Колчанова.

10 вопрос. За сколько лет пластиковая бутылка разложится в естественной среде?

А) 50 лет;

Б) 100 лет

В) 3 года;

Г) 450 лет.

Разложение пластика проходит с разной скоростью в зависимости от его состава, например пластиковые бутылки 100-200 лет, а полипропиленовые изделия и пищевые пластики до 500 лет. Примерно. Пластиковая бутылка — 450 лет. Пластиковый стаканчик — 450 лет

21 вопрос. К чему может привести сплошная вырубка участка таёжного леса?

А) к увеличению пожароопасности и возгораемости лесов;

Б) к созданию условий для размножения вредящих лесу организмов;

В) к развитию эрозионных процессов и заболачиваемости части вырубки;

Г) к химическому загрязнению лесных водоёмов

Оцените статью
Экодиктант
Добавить комментарий