ИНСТРУКЦИЯ для тех, кто пишет диктант онлайн
Как написать Тотальный диктант онлайн?
1. Авторизуйтесь на сайте totaldict.ru или создайте новую учетную запись (сделайте это до 17 октября).
2. По желанию до 17 октября зарегистрируйтесь на онлайн-диктант на сайте totaldict.ru (блок «Хочу смотреть онлайн-марафон или написать диктант онлайн» на главной странице), чтобы не забыть о событии. Вы можете выбрать любой из 4 текстов для написания онлайн-диктанта из возможных и можете написать любое их количество (1, 2, 3 или все четыре). Ознакомьтесь со временем старта диктовки для каждой из частей текста.
3.17 октября в указанное время зайдите на страницу totaldict.ru и нажмите на кнопку «Написать» на блоке «Онлайн-диктант» (указанный блок появится на главной странице 17 октября).
4. Напишите диктант в специальном окошке над окном трансляции, соблюдая все инструкции диктатора трансляции. Печатать диктант можно как с компьютера/ноутбука, так и с мобильного телефона.
5. Перед тем как отправить диктант на проверку, на всякий случай скопируйте напечатанный вами текст в любой текстовый редактор или заметки. Это пригодится, если что-то вдруг пойдет не так.
6. Отправьте диктант на проверку.
7. Ждите результаты диктанта (оценку и количество допущенных ошибок) в вашем личном кабинете после 21 октября.
Важное для тех, кто пишет диктант онлайн
Нажмите на кнопку с треугольником в центре окна трансляции. Слушайте инструкции диктатора и печатайте текст в окне ввода. Помните, что время трансляции ограничено и соответствует времени проведения диктанта на площадках.
Вы сможете пользоваться основными возможностями ввода, редактирования и навигации по тексту.
Некоторые советы при наборе текста.
Сегодня мы поговорим о том, что такое аудиодиктант по русскому языку. На этой странице представлен Сборник (список) аудиодиктантов для разных классов. Списки пока не полностью собраны, но в ближайшее время диктанты будут добавлены для всех классов.
Каждый хочет не только выглядеть, но и быть грамотным человеком. Но многие школьные правила плохо усваиваются и не запоминаются накрепко.
Поэтому время от времени необходимо писать диктанты. Именно благодаря записи текста под диктовку формируется звуковое восприятие и анализ информации, механическая память и, естественно, орфографическая грамотность. Здесь я предложила Сборник аудиодиктантов, которые можно выполнить в ОНЛАЙН режиме, проверить свою грамотность и потренироваться в написании слов русского языка. Аудиодиктант — это простой способ проверить себя.
- Сборник аудиодиктантов по русскому языку
- Что такое аудио диктант?
- Аудиодиктант как средство обучения
- Аудиодиктант — методика работы
- Начальная школа — 17
- 4 класс — 15
- 5 класс — 39
- 6 класс — 28
- 7 класс — 28
- 8 класс — 21
- 9 класс — 11
- 10 класс — 12
- 11 класс — 11
- Онлайн диктанты по русскому языку
- Диктанты на сайте Образования Москвы
- Интерактивные диктанты на Грамоте ру
- Цели и история акции
- Кто писал тексты для диктантов
- Дата и место проведения
- Автор текста и тема
- Как принять участие
- Как пройти регистрацию
- Подготовка к диктанту
- Какие знания советуют освежить в памяти преподаватели и филологи
- Где узнать результаты
- Как зарегистрироваться на очный Тотальный диктант — 2023
- Как написать Тотальный диктант — 2023 онлайн
- Когда и как объявят результаты Тотального диктанта — 2023
- Задачи и организация
Сборник аудиодиктантов по русскому языку
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 1 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 2 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 3 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 4 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 5 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 6 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 7 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 8 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 9 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 10 класса
Аудио диктанты ОНЛАЙН для 11 класса
Что такое аудио диктант?
Аудиодиктант — это традиционный диктант ОНЛАЙН с автоматической проверкой грамотности.
С написанием диктантов учащиеся знакомятся, начиная с первых классов.
Традиционное прочтение текста диктором, затем запись этого же текста в замедленном темпе или по предложениям, по словам.
Когда текст читает учитель, он делает паузы после каждого слова и следит, чтобы во время остановки чтения все ученики успевали написать слово в тетрадях.
С аудиодиктантом дело обстоит немного иначе. Ведь диктор онлайн не может видеть, успевают ли пишущие записать то, что продиктовано.
Поэтому программа снабжается кнопкой Пауза, чтобы можно было остановить запись и спокойно записать озвученный отрывок.
Также многие программы оснащены кнопками для замедленного или ускоренного чтения текста.
Аудиодиктант как средство обучения
С помощью аудио диктанта можно не только проверить грамотность, но и самостоятельно готовиться к аналогичным проверочным диктантам в классе.
Т.е. это своеобразный тренажёр для формирования орфографической грамотности. Но не только.
Именно аудиодиктанты позволяют отрабатывать технику и скорость печати на клавиатуре.
С этой целью можно выбирать любые диктанты. Лучше начинать с самых маленьких по количеству слов. Такого объёма диктанты находятся во вкладке для 1 класса.
Написание диктантов после прослушивания аудио полезно для развития орфографической зоркости. Это умение видеть ошибки и исправлять их.
Поэтому аудио диктант является эффективным средством изучения орфографии, легко заменяет репетитора, не привязывает к месту и времени, разнообразит сам способ написания диктанта: в тетради или в текстовом поле с помощью клавиатуры.
Аудиодиктант — методика работы
На странице с аудио диктантом есть звуковой файл, который запускается соответствующей кнопкой — значком перевёрнутого треугольника.
В нашей программе аудиодиктанты озвучены искусственным интеллектом. Мы выбрали наиболее приятный голос, который не раздражает ухо.
Сначала запускается чтение диктором полного текста. Далее идёт диктовка по предложениям с паузами после каждого слова или словосочетания (если слова маленькие, а также для учеников более старших классов).
После записи текста под диктовку предлагается ещё раз прослушать текст целиком, чтобы проверить, не упущены ли какие-нибудь части текста.
В конце диктанта нажимается кнопка Проверить. Появляется оригинальный текст, в котором все неправильные слова выделены красным цветом, а правильные — зелёным.
Снизу количество правильных и неправильных слов обозначено цифрой, рядом вы увидите оценку за диктант.
17 октября 2020 года стартует ежегодная всемирная образовательная акция Тотальный диктант. В этом году она пройдет в дистанционном формате.
Вашему вниманию предлагаем подробную инструкцию по написанию Тотального диктанта онлайн:
2. 17 октября в указанное время зайдите на страницу totaldict.ru и нажмите на кнопку «Написать» на блоке «Онлайн-диктант» (указанный блок появится на главной странице 17 октября).
3. Напишите диктант в специальном окошке над окном трансляции, соблюдая все инструкции диктатора трансляции. Печатать диктант можно как с компьютера/ноутбука, так и с мобильного телефона.
4. Перед тем как отправить диктант на проверку, на всякий случай скопируйте напечатанный вами текст в любой текстовый редактор или заметки. Это пригодится, если что-то вдруг пойдет не так.
5. Отправьте диктант на проверку.
6. Ждите результаты диктанта (оценку и количество допущенных ошибок) в вашем личном кабинете после 21 октября.
Некоторые советы при наборе текста:
1. Записывайте текст точно и полностью, не пропускайте и не заменяйте слова, не добавляйте лишних слов. Программа может посчитать, что вы не знаете, как пишется нужное слово, и засчитает дополнительную орфографическую ошибку.
2. Заголовок печатайте в начале строки. Программа пока еще не умеет его автоматически центрировать.
3. Вместо тире (―) можете ставить знак «дефис» (-), но обязательно с пробелами слева и справа. Программа поймет, что вы имеете в виду.
4. Смело используйте букву Ё, если она вам нравится, но, если не используете, ничего страшного.
5. Перед отправкой на проверку внимательно проверьте написанное, не торопитесь. После отправки никакие исправления уже нельзя будет внести. Убедить программу, что это случайная описка, не получится.
Автором акции Тотальный диктант — 2024 стала писательница, журналист, многократный финалист премии «Большая книга» Анна Матвеева.
«Как многие писатели, я, конечно же, мечтала стать автором Тотального диктанта и втайне примеряла к себе эту возможность. Но все равно для меня это стало полной неожиданностью. Очень радостной. Текст, который напишут участники, будет посвящен дневникам: они меня очень давно интересуют ― и как явление, и как жанр. И как писателя, и как человека. Были другие идеи, которые я обдумывала, но остановилась на этой, поскольку, как мне кажется, текст такого масштаба надо писать не только о том, что неплохо знаешь, но и том, что любишь», ― поделилась впечатлениями Анна Матвеева.
«Автор текста — ключевая фигура в жизни акции каждого сезона: помимо того, что сотни тысяч участников пишут его текст, вспоминают основные правила русского языка на курсах подготовки, который разрабатывается Филологическим советом акции, полагаясь на примеры из его произведений, автор активно участвует в жизни проекта, в мероприятиях сезона, общается со средствами массовой информации и становится на это время «лицом» Тотального диктанта», — отметил директор фонда «Тотальный диктант» Вячеслав Беляков.
Напомним, что диктант пройдет 20 апреля 2024 года по всему миру.
Начальная школа — 17
Безударные непроверяемые гласные А и О в корне / Решений — 259
Безударные непроверяемые гласные Е и И в корне / Решений — 127
Безударные непроверяемые гласные в корне / Решений — 102
Безударные проверяемые гласные в корне / Решений — 183
Безударные проверяемые гласные в корне / Решений — 104
Безударные проверяемые гласные в корне / Решений — 65
Буквы И и Ы после Ц / Решений — 62
Буквы И, У, А после шипящих / Решений — 85
Гласные Е и И в суффиксах -ЕК и -ИК / Решений — 39
Имя существительное. Буквы Е и И в окончаниях существительных / Решений — 46
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных / Решений — 38
Непроизносимые согласные / Решений — 81
Парные звонкие и глухие согласные / Решений — 44
Парные звонкие и глухие согласные / Решений — 55
Парные звонкие и глухие согласные / Решений — 34
Парные звонкие и глухие согласные / Решений — 26
Разделительные Ъ и Ь / Решений — 115
4 класс — 15
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «В зоопарке» / Решений — 73
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Главный певец» / Решений — 11
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Жилище бобра» / Решений — 17
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Котёнок Мур» / Решений — 11
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Ласточка» / Решений — 14
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Лесной гость» / Решений — 10
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Морская звезда» / Решений — 10
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Наступила поздняя осень» / Решений — 14
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Парусник» / Решений — 7
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Первый снег» / Решений — 5
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Снегирь» / Решений — 5
Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Тайга просыпается» / Решений — 4
5 класс — 39
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм / Решений — 222
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений — 29
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений — 17
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Решений — 19
Глагол. Буквы А(Я) и У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения / Решений — 55
Глагол. Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения / Решений — 83
Глагол. Контрольный диктант с грамматическим заданием / Решений — 15
Глагол. Правописание -тся и ться в глаголах / Решений — 29
Имя прилагательное. Контрольный диктант «Пушок» / Решений — 12
Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний прилагательных / Решений — 20
Имя существительное. Буквы Е и И в окончаниях существительных / Решений — 36
Имя существительное. Ь после шипящих на конце имён существительных / Решений — 29
Интерактивное упражнение №01 / Решений — 67
Интерактивное упражнение №03 / Решений — 6
Интерактивное упражнение №07 / Решений — 10
Интерактивное упражнение №10 / Решений — 7
Интерактивное упражнение №11 / Решений — 3
Интерактивное упражнение №13 / Решений — 10
Контрольный диктант «Берёзовая роща» / Решений — 42
Контрольный диктант «Загадочный дубок» / Решений — 48
Контрольный диктант «Летняя гроза» / Решений — 14
Контрольный диктант «Приближение весны» / Решений — 6
Контрольный диктант «Сентябрь» / Решений — 129
Контрольный диктант «Цветочные часы» / Решений — 75
Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок / Решений — 79
Морфемика и орфография. Гласные в приставках / Решений — 9
Морфемика и орфография. Проверяемые безударные гласные в корне слова / Решений — 84
Морфемика и орфография. Согласные в приставках / Решений — 15
Морфемика и орфография. Чередующиеся Е и И в корне слова / Решений — 66
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- — -РОС- / Решений — 66
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- — -РОС- / Решений — 23
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -ЛАГ- — -ЛОЖ- / Решений — 63
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корнях -ЛАГ- — -ЛОЖ-, -РАСТ- — -РОС- / Решений — 115
Непроизносимые согласные / Решений — 16
Разделительные Ъ и Ь / Решений — 53
Разделительные Ъ и Ь / Решений — 48
Синтаксис и пунктуация. Запятые в предложениях с однородными членами / Решений — 50
Синтаксис и пунктуация. Контрольный диктант «Ранним утром» / Решений — 69
Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных / Решений — 6
6 класс — 28
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Решений — 178
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений — 38
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений — 31
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Решений — 16
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 5 / Решений — 26
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 6 / Решений — 26
Глагол. Буквы Е-И, А(Я) -У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения / Решений — 128
Глагол. Контрольная работа с грамматическим заданием / Решений — 11
Глагол. Контрольный диктант / Решений — 18
Глагол. Повторение. Контрольный диктант / Решений — 18
Глагол. Правописание суффиксов глаголов -ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА-) / Решений — 45
Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имён прилагательных / Решений — 27
Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имён прилагательных / Решений — 161
Имя прилагательное. О-Е(Ё) после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных / Решений — 72
Имя существительное. Суффиксы -ЧИК- и -ЩИК- в именах существительных / Решений — 15
Контрольный диктант «Кто сажает лес» / Решений — 21
Местоимение. Контрольный диктант / Решений — 8
Морфемика и орфография. Буквы И и Ы после приставок / Решений — 34
Морфемика и орфография. Гласные О и А в корне -КОС- (-КАС-) и омонимичные корни / Решений — 34
Морфемика и орфография. Диктант с грамматическим заданием «На рыбалке» / Решений — 10
Морфемика и орфография. Правописание -ГОР- и -ГАР- / Решений — 65
Морфемика и орфография. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- / Решений — 138
Морфемика и орфография. Соединительные гласные в сложных словах / Решений — 11
Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне слова / Решений — 98
Орфографический тренажёр. Упражнение №1 / Решений — 75
Орфографический тренажёр. Упражнение №2 / Решений — 81
Орфографический тренажёр. Упражнение №3 / Решений — 72
Повторение изученного в 6 классе. Контрольный диктант / Решений — 214
7 класс — 28
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Решений — 228
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений — 20
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений — 60
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Решений — 61
ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 5 / Решений — 39
Гласные после шипящих / Решений — 38
Деепричастие. Запятые при деепричастиях и деепричастных оборотах / Решений — 19
Деепричастие. Контрольный диктант / Решений — 8
Наречие. Контрольный диктант / Решений — 17
Наречие. Контрольный диктант / Решений — 4
Наречие. Подготовка к диктанту / Решений — 6
Наречие. Суффиксы О и А на конце наречий / Решений — 25
Наречие. Суффиксы О и А на конце наречий / Решений — 1
Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Контрольный диктант / Решений — 32
Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Контрольный диктант. Вариант 2 / Решений — 19
Повторение изученного в 6 классе. Контрольный диктант / Решений — 80
Причастие. Безударные гласные в окончаниях причастий / Решений — 6
Причастие. Буквы Е и И в суффиксах страдательных причастий настоящего времени / Решений — 37
Причастие. Буквы Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных / Решений — 361
Причастие. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени -УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-) / Решений — 34
Причастие. Гласные в суффиксах причастий / Решений — 53
Причастие. Контрольная работа / Решений — 17
Причастие. Контрольный диктант / Решений — 42
Причастие. Контрольный диктант / Решений — 6
Союз. Контрольный диктант. Вариант 1 / Решений — 5
Союз. Контрольный диктант. Вариант 2 / Решений — 4
Союз. Контрольный диктант. Вариант 3 / Решений — 6
Частица. Контрольный диктант. Вариант 1 / Решений — 7
8 класс — 21
ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Решений — 136
ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений — 38
ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений — 22
Второстепенные члены предложения. Контрольный диктант №3 / Решений — 17
Главные члены предложения. Контрольный диктант №2 / Решений — 20
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым / Решений — 12
Обособленные дополнения. Пунктуационный тренажёр №1 / Решений — 18
Обособленные дополнения. Пунктуационный тренажёр №2 / Решений — 5
Обособленные обстоятельства. Запятые при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах / Решений — 66
Обособленные обстоятельства. Предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами / Решений — 51
Обособленные определения. Запятые при обособленных определениях / Решений — 77
Обособленные члены предложения. Контрольный диктант №6 / Решений — 9
Однородные члены предложения. Знаки препинания при обобщающих словах / Решений — 11
Однородные члены предложения. Контрольный диктант №5 / Решений — 10
Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения / Решений — 3
Односоставные предложения. Контрольный диктант №4 / Решений — 9
Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Итоговый контрольный диктант №9 / Решений — 48
Повторение изученного в начале года. Контрольный диктант №1 / Решений — 77
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Вводные конструкции. Контрольная работа с грамматическим заданием / Решений — 11
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Контрольный диктант №7 / Решений — 2
Чужая речь. Контрольный диктант №8 / Решений — 2
9 класс — 11
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум / Решений — 143
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум / Решений — 31
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 3 / Решений — 9
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 4 / Решений — 13
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 10 / Решений — 9
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 11 / Решений — 6
Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 12 / Решений — 10
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными / Решений — 4
Сложное бессоюзное предложение. Контрольный диктант №5 / Решений — 3
Сложноподчинённое предложение. Контрольный диктант №3 / Решений — 26
Сложносочинённое предложение. Контрольный диктант №2 / Решений — 35
10 класс — 12
Безударные гласные в суффиксах прилагательных / Решений — 33
Безударные гласные в суффиксах прилагательных / Решений — 13
Буквы И и Ы после приставок и в сложных словах / Решений — 57
Гласные в личных окончаниях глаголов, в суффиксах глаголов и причастий / Решений — 26
Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени / Решений — 53
Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок / Решений — 63
Морфемика и орфография. Правописание ПРЕ- и ПРИ- / Решений — 170
Морфемика и орфография. Правописание ПРЕ- и ПРИ- / Решений — 81
Непроверяемые гласные и согласные / Решений — 16
Разделительные Ъ и Ь / Решений — 112
Словарный диктант. Непроверяемый согласный Л / Решений — 71
Чередующиеся гласные в корне / Решений — 511
11 класс — 11
Готовимся к ЕГЭ. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 1 / Решений — 142
Готовимся к ЕГЭ. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 2 / Решений — 23
Готовимся к ЕГЭ. Задание 11. Правописание суффиксов. Вариант 1 / Решений — 41
Готовимся к ЕГЭ. Задание 11. Правописание суффиксов. Буквы О, Е, Ё после шипящих и Ц / Решений — 76
Готовимся к ЕГЭ. Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий / Решений — 37
Готовимся к ЕГЭ. Задание 16. Знаки препинания при однородных членах / Решений — 12
Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Решений — 31
Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Решений — 13
Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Решений — 26
Готовимся к ЕГЭ. Задание 18. Знаки препинания при вводных конструкциях / Решений — 22
Готовимся к ЕГЭ. Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении / Решений — 15
Интерактивный диктант — это сервис, который в режиме онлайн предоставляет возможность проверить свою грамотность по русскому языку.
Рассмотрим 3 сервиса, где можно пройти один интерактивный диктант или больше. Ссылки на эти сервисы приведены в конце статьи.
На самом деле, таких сервисов в Интернете, конечно, больше, но остановимся на трех авторитетных:
Онлайн диктанты по русскому языку
Приведены два сервиса с интерактивными диктантами, один из них — на портале Грамота.ру.
Диктанты на сайте Образования Москвы
На сайте методического центра Департамента образования Москвы dict.mosmetod.ru размещены 14 интерактивных диктантов:
Рис. 1 Диктанты на сайте Департамента образования Москвы
Можно пройти один интерактивный диктант или все 14:
Все тексты в диктантах небольшие – около 200 слов. Они содержат пропущенные буквы и знаки препинания.
Как пройти интерактивный диктант?
Нужно кликнуть мышкой в том месте, где пропущена буква или знак препинания (цифра 1 на рис. 2).
После этого откроется маленькое меню, в котором надо выбрать свой вариант ответа из числа предложенных и кликнуть по выбранному варианту.
Когда будет пройден таким образом весь диктант, нажимаем на кнопку «Проверить» (цифра 2 на рис. 2).
Рис. 2 Интерактивный диктант по рассказу А. П. Чехова
После нажатия на кнопку «Проверить» система автоматически проверяет правильность написания диктанта и выдает сообщение следующего содержания:
После того, как был пройден один диктант, можно пройти другие диктанты в любом порядке.
Кстати, такие диктанты проходят не только жители России, но и русскоговорящие люди во всех концах Земли для поддержания своего знания русского языка в иноязычной среде.
Интерактивные диктанты на Грамоте ру
На портале Грамота ру представлено гораздо больше интерактивных диктантов, можно выбрать по своему вкусу:
Рис. 3 Выбор интерактивного диктанта на портале Грамота ру
Как видно на рис. 3, на сайте Грамота ру есть 15 страниц, на которых можно поискать подходящий интерактивный диктант, либо пройти все диктанты, что есть. Правила прохождения диктанта такие же, как было описано выше.
Точнее, нужно кликнуть мышкой в том месте, где пропущена буква или знак препинания. Откроется меню, в котором выбираем и щелкаем по нужному варианту из числа предложенных.
Рис. 4 Пишем интерактивный диктант на портале Грамота ру
В конце диктанта кликаем по кнопке «Проверить» — таким образом, сдаем его на автоматическую проверку. Машина беспристрастно проверяет ошибки и выносит свой вердикт. Появится сообщение:
Ссылки на сервисы с интерактивными диктантами:
P. S. К этой теме отлично подходит:
А5 самый простой онлайновый редактор, который Вы когда-либо видели
Как разблокировать PDF файл, 3 онлайн-сервиса
Интернет как огромная библиотека онлайн
Зарядить телефон без зарядного устройства можно на вокзале
Какие слова из русского языка вызывают у вас трудности?
У меня вызывает трудность, когда пишут вместо «каково» «какого», сразу добавляю автоматически «хуя?!» и закрываю статью, ответ, или там еще
kino, какого цвета хрен на участке?)
Станислав, каково это, знать, что ты — хрен?!
Елена, а-ха-ха, не испытывал таких ощущений. А кокого хрена, всё про хрен?!
Антон, жаль, что такие ошибки стали нормальными
странно, что не было варианта «вообщем», я к такому не готова и выбрала «координально», который, оказывается, на втором месте.
Антон, хз, у меня грамотность всегда была одним из показателей общей эрудиции человека) я не говорю про хитровыдуманные и редкие слова, но когда я вижу в переписке «не чего» и «вообщем», у меня очень сильно меняется мнение о собеседнике) Мы с коллегой как-то писали совместную научную работу, и мне приходилось за ней исправлять элементарные косяки типа тех которые я выше написала, плюс «тся/ться» и «н/нн». Я говорю, тебе же даже ворд подчеркивает, чего ты оставляешь ошибки-то. Ответ: «ой да пофиг ваще)))». В моем понимании человек, который много читает и изучает мир вокруг себя, все-таки не будет делать ошибки второклассника, если у него, конечно, не дисграфия с дислексией)
Антон, вы считаете, уже не нужно бытьграмотным человеком?
А что, автозамена хоть когда-то заменяла на что-то грамотное? Я вообще не знаю, ради чего ее держат в быту, это жутко неудобно. Для работы ее держат ради скорости, ясное дело, не ради грамотности. Пунто свитчер — с той же целью. Жутко неудобная штука. Только в плане скорости и бездумности хорош.
Действительно, автозамена только усугубляет ситуацию, меняя слова с опечатками, а то и без них, на что-то несуразное. А так как перечитывать сообщение перед отправкой – ещё один утраченный навык, результат работы этой автозамены напоминает бессвязный бред, расшифровывать который почему-то предлагается читателю.
Повсеместно вижу:- длинна- придти
Yuri, придти это устаревший вариант, который перерос в прийти. Но мне придти нравилось больше.
Тупые ошибки, как мне кажется. Как можно написать «координатно»? Сродни «тся» и «ться» или «сигодня», «позовчера» (надеюсь автозамена не примет это в свой словарь). Зачем эти люди участвуют в диктантах?
Ветер, это из разряда 9вите иташки и вообщем, я уже смирилась
изюбрин- а это кто вообще?
Велена, наиболее вероятно, что это изюбрь — восточноазиатский олень
Велена, это фамилия лесника
Антон, таких автозамена не спасает, они уверены, что она ошибается, и выбирают свой вариант
Антон, элементы плотиш?
Иван, двойное экспрессо
Ekaterina, как выйграть в лотерею?
Егор, вообщем ни как, но принимая вовнимание, что цены стали очень дорогие, можна попытатса
Ekaterina, «не как»
Мне кажется нет ничего сложнее для многих людей, чем «что бы» вместо «чтобы» и «ни чего/не чего/нечего» вместо «ничего»
Майская, даже не знаю, как правильно – «ни хрена» или «нихрена».
Егор, как и в случае с ни чего и ничего — зависит от контекста
Майская, а я всегда спотыкаюсь об тоже/также то же/так же
чаще всего замечаю как спотыкаются об «преемника» и «приемник»
комнатный, в смысле путают значение слова? Преемник связано с предшественником, а приемник же — радио, да?
Неприятно, когда собеседники и авторы текстов делают ошибки в словах. Но меня ещё бесит, когда в конце вопросительных предложений не ставят вопросительный знак. И непонятно: спрашивает человек или утверждает
Thanks God у меня «врождённая грамотность»
SailingMan, *thank God 😉
Несмотря на/не смотря на
(постоянно гуглю и постоянно вылетает из головы потом)
Но чаще ошибки от невнимательности
Никак, ненавижу, когда пишут «что бы» вместо «чтобы». Проверяется очень легко если раздельно, то можно вставить слово между, если слитно, то нельзя. Например Что бы поесть? Что мне бы поесть? Поесть что? Что поесть?
Или «я зарабатываю деньги, чтобы иметь возможность поесть» — тут никак не скажешь «что поесть бы иметь возможность» или «что иметь возможность поесть».
Oльга, интересно. Спасибо за объяснение. Я всегда знал, КАК правильно пишется, но никогда не задумывался о том, ПОЧЕМУ это так пишется. А тут, оказывается, целая система.
Александр, у меня была очень строгая учительница по русскому языку и я до сих пор помню многие примеры и объяснения. Возможно, она повлияла на мою психику и теперь меня так раздражает безграмотность( Хотя я, бывает, тоже ошибаюсь.
Долго запоминала прийти/придти, второй момент казался каким-то болен органичным.
А в этих наших интернетах очень часто встречаю слово «вкрации». Каждый раз думаю, ну напиши «короче/если коротко», если сомневаешься, но нет, некоторые еще и букву Т умудряются впихнуть в середину и пишут «вкратции» 🥴
Со словами более-менее нормально, а вот со знаками препинания у меня всегда бела была, особенно в длинных преложения 😎
Сейчас помоймы и наврятле через чуры прыгают
Есть одна знакомая, которая делает в словах ужасные ошибки вроде «ресТницы», «полЕклЕника», катыЖки», не говоря уже о ее ежедневном «вообщем». Ее главный аргумент: «быстро печатаю и т9 не заменяет». Т9 таких слов не видел никогда, он даже не знает, на что тут заменить, чтобы вышло слово, существующее в русском языке.
На днях увидела пост с вопросом, в котором указывалось слово «боль мень», подумала, что это из разряда пельменей/бульменей, но это оказалось более менее.
Для меня ничего из правил русского языка не вызывает сложности, но иногда впадаю в ступор от склонения в родительном падеже числительного «пятисот». Когда-то в школе учительница сказала, что мы просто к одному числу (пять) прибавляем склонение второго (сто). А так как склонение в родительном падеже ста, я долгое время произносила неправильно, потом переучивалась, уже после окончания школы.
Антон, по грамотности составляешь мнение об айкью человека. Как ни крути, безграмотный значит необразованный, нелюбознательный, неактивный. А зачем таких, к примеру, принимать на работу?
Уважаемые знатоки, подскажите, пожалуйста, что такое «изюбрин»?
Warped, кто-то или что-то, принадлежащие изюбрю.
Nata, да, правильно)) просто есть частый вид ошибки, что не ставят непроизносимую букву, это хотя бы понятно как-то. Но когда человек пишет «вкратции» — это такая дикая мешанина, что даже непонятно по какой логике он это слово образовал вообще 😅
Что это? Тотальный диктант 2023 года пройдет совсем скоро и охватит как регионы России, так и зарубежье. Акция с каждым годом набирает популярность. Ее цель – привлечь интерес и внимание к русскому языку, причем сделать это ярко и празднично.
Как принять участие? При проведении мероприятия есть определенные нюансы, связанные с регистрацией и другими организационными моментами. Сегодня мы расскажем, как подготовиться и принять участие в столь масштабном проекте.
Обязательные курсы для педагогов к 1 сентября со скидкой 40%: будьте готовы к изменениям в образовании
Купить курсы со скидкой
Цели и история акции
«Тотальный диктант» является ежегодным просветительским проектом. Его участники проверяют свои познания в русском языке, написав определенный текст под диктовку. Организатором данного мероприятия выступает новосибирский общественный фонд «Тотальный диктант», реализуемый собственными силами активистов.
Как же принять участие в популярной акции «Тотальный диктант 2023»? Написать диктант может любой желающий. Данное мероприятие проводится ежегодно в городах России и в других странах мира.
Интересен тот факт, что для каждого диктанта пишется особенный, уникальный текст, грамотность написания которого дает возможность сделать вывод, насколько эффективна подача правил правописания в учебной программе. Для создания текста ежегодно привлекаются известные деятели литературы.
Кто писал тексты для диктантов
В разные годы тексты писали:
Первое мероприятие было проведено 11 марта 2004 года на базе Новосибирского государственного университета. Идея была предложена студентами, участвующими в творческом объединении «Глум-клуб».
Диктант был организован как шуточный вызов физикам и математикам, а также представителям иных специальностей, далеких от филологии. Первым текстом стал отрывок из произведения «Война и мир». Самым первым «диктатором» (это тот, кто зачитывает текст диктанта: так пошутили в «Глум-клубе», и шутка прижилась) был Сергей Куликов, преподававший историю.
В ночь после написания диктанта филологи до утра проверяли написанное. Единых критериев правильности не существовало, текст просто сличали с оригиналом из сборника диктантов. Оценки опубликовывались на кафедре. Это был список с фамилиями тех студентов, кто получил от тройки до пятерки.
Ниже была приписка:
«Если у вас двойка, то в списке вас нет. Не расстраивайтесь и приходите еще!».
Изначально в проект была заложена суть: не осмеять тех, у кого низкий результат, а создать у людей стимул к обучению и поощрить наиболее грамотных.
Тогда ни у кого не было даже мысли, что это несерьезное мероприятие может однажды пересечь порог университета. Основные подходы к мероприятию сформулировались сразу: добровольное участие, анонимность, вызов самому себе.
Организаторы проекта «Тотальный диктант» считают, что их детище призвано подчеркивать необходимость грамотности и ценность русского языка как народного достояния. Еще одной целью мероприятия считается объединение русскоязычного населения в России и мире.
Дата и место проведения
В 2023 году тотальный диктант состоится уже в 20-й раз. Дата проведения масштабной акции «Тотальный диктант» в 2023 году выпала на 8 апреля. В Москве и близко расположенных к ней городах начало мероприятия назначено на 14:00.
В этом году главным городом известного проекта был выбран Нижний Тагил. Столица акции «Тотальный диктант 2023» была определена путем открытого голосования, которое проводилось в период с 18 января по 1 февраля на официальной интернет-площадке проекта. Голосование предполагало, что все желающие могли при желании отдать голоса за один из четырех городов, претендующих на главную роль в проекте « Тотальный диктант 2023»: Калининград, Мурманск, Омск или Нижний Тагил.
Таким образом, в Нижнем Тагиле будет организована главная площадка проекта «Тотальный диктант 2023» где автор сам прочтет написанный им текст. Помимо этого, одну из частей марафона «Тотальный диктант» в 2023 году проведут в онлайн режиме. Вестись трансляция будет из специально оборудованной студии в главном городе данного проекта. Логическим продолжением масштабной акции станет проведение ежегодного Фестиваля грамотности.
Тотальный диктант в 2023 году охватит и другие площадки, на которых текст по сложившейся традиции прочтут известные деятели науки и спорта, ведущие телевидения, представители творческой среды.
В прошлом году данное мероприятие объединило 123 страны. В акции участвовали более 675 тысяч человек. Каждый мог выбрать для себя наиболее удобный вариант: очно, онлайн или в прямой трансляции марафона. Организаторы прогнозируют, что когда будет проходить тотальный диктант в 2023 году, участие примет еще большее количество людей.
Автор текста и тема
Уникальный текст для марафона «Тотальный диктант 2023» был написан писателем и журналистом Василием Авченко из Владивостока. Он посвятил свое сочинение нашему соотечественнику, путешественнику, исследователю восточной части необъятной России Владимиру Арсеньеву.
Он являлся организатором 12 крупнейших научных экспедиций по Хабаровскому и Приморскому краю. На счету Арсеньева более 130 научных публикаций, множество исследовательских работ на тему географии региона, его людях и природном достоянии.
Считалось, что Уссурийская тайга неиссякаема: можно рубить кедр, можно ловить рыбу бесконтрольно, можно отстреливать любых зверей, начиная с тигров. А Арсеньев уже тогда говорил, что надо принимать закон, что надо запрещать браконьерство, ограничивать охоту. Он дальновидно смотрел далеко вперед», – характеризует исследователя Василий Авченко.
Авченко является обладателем премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер», а также почетным лауреатом общероссийской премии среди литераторов «Дальний Восток». К числу известных произведений автора можно отнести: произведение «Правый руль», энциклопедия-путеводитель «Глобус Владивостока», сборник произведений «Кристалл в прозрачной оправе» и др.
Автор уверен, что текст, предложенный им на тотальный диктант в 2023 году, достаточно непростой, и, чтобы справиться с работой идеально, необходимо владеть правилами русского языка. Не лишним будет тщательно подготовиться к мероприятию.
Как принять участие
Акция «Тотальный диктант 2023» не предусматривает каких-либо ограничений для участников: ни по возрастному признаку, ни по профессиональной принадлежности. Мероприятие проводится на бесплатной основе.
Это, в свою очередь, позволит не допустить попадания текстов в интернет до начала мероприятия. Текст будет озвучен поэтапно: первую часть в 8.00 зачитают из Владивостока, в 10.00 — из Новосибирска, в 14.00 тотальный диктант 2023 прочтет автор текста из столицы марафона, и в завершении дня в 23.00 начнется диктовка из Нью-Йорка (время указано московское).
Если есть желание, то проверить свои познания в русском языке можно в онлайн-режиме. Именно по этой причине тотальный диктант 2023 будет транслироваться в Сети. Данный формат участия предполагает два варианта: вы можете участвовать с помощью компьютера в режиме автоматической проверки или выбрать ручное написание диктанта, используя самопроверку по онлайн-разбору.
Как пройти регистрацию
Каждый пользователь может зарегистрировать лишь одного участника. Если необходимо подать заявку на кого-либо из членов семьи, потребуется создать пользователю собственный аккаунт.
При невозможности присутствовать на одной из площадок диктанта можно выбрать написание онлайн или «Пишу дома». Такой формат участия предполагает отсутствие какого-либо взаимодействия с организаторами или участниками.
Надо обратить внимание на то, что вы сами можете организовать площадку для проведения марафона в своем городе. Для этого необходимо помещение, оснащенное столами и стульями, и технические средства для доступа к интернету. Перед тем как озадачиться организацией, стоит убедиться, нет ли площадки для проведения акции «Тотальный диктант 2023» у вас в городе на сайте totaldict.ru.
Подготовка к диктанту
Чтобы отлично написать Тотальный диктант по русскому языку 2023, необходимо к нему тщательно подготовиться.
Какие знания советуют освежить в памяти преподаватели и филологи
Помните, что подготовка к такому интересному событию, как Тотальный диктант 2023, должна быть достаточно серьезной, потому что организаторы подбирают диктанты, которые способствуют глубокой проверке знаний: правильности написания всех орфограмм, сложных оборотов и исключений.
Есть еще один совет, как подготовиться к написанию текста под диктовку – это прочесть произведения автора, написавшего текст для марафона. Каждый автор имеет собственный стиль и особенности изложения. Если учесть, что Тотальный диктант 2023 будет так или иначе связан с 19 веком, почитайте произведения про жизнь в уездных губерниях в тот период.
На официальном сайте проекта можно ознакомиться с большим количеством учебной информации, необходимой для подготовки к диктанту, а также с текстами за несколько предыдущих лет.
Где узнать результаты
После отправки работы на проверку происходит оценивание специалистами написанного диктанта. Когда все работы будут проверены и проанализированы, на сайте появится красная кнопка «Узнать результат».
Если вы не обнаружили необходимую площадку в списке, значит, результаты по ней еще не опубликованы.
Каждый диктант будет проверен минимум дважды. В случае возникновения спорной оценки перепроверяют еще раз.
Проект «Тотальный диктант» к 2023 году уже вышел за рамки акции одного дня. Каждый год благодаря его активистам стартуют многочисленные бесплатные образовательные проекты. Организаторы марафона опубликовали книгу «Сто текстов о языке» где рассуждают об изменении правил и о том, как используется русский язык за пределами школы.
Материал основан на следующих источниках:
29 марта открылась регистрация на ежегодную международную акцию «Тотальный диктант», которая пройдёт 8 апреля.
В этом году диктант напишут более чем в 600 населённых пунктах 77 регионов России и ещё в 95 городах в 41 стране мира, и даже на исследовательских станциях в Антарктиде. По предварительным данным, общая явка составит около 700 тысяч человек.
Онлайн-школа «Фоксфорд» также примет участие в акции: на одной из площадок Москвы, в Российской государственной детской библиотеке, участники будут писать текст под диктовку нашего ученика, шестиклассника Георгия Бесаева.
Текст для Тотального диктанта — 2023 написал журналист и писатель Василий Авченко, номинант литературных премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер».
Как зарегистрироваться на очный Тотальный диктант — 2023
Время проведения диктанта указано на сайте. С собой нужно принести ручку. На площадках с контрольно-пропускным режимом также потребуется удостоверение личности.
Как написать Тотальный диктант — 2023 онлайн
В прошлом году также можно было написать Тотальный диктант дома от руки, скачав специальный бланк на сайте проекта. В этом году такой возможности нет.
Когда и как объявят результаты Тотального диктанта — 2023
Объявление итогов состоится после 11 апреля. Свой результат можно будет узнать в личном кабинете на сайте проекта.
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 сентября 2023 года; проверки требуют 2 правки.
Логотип Тотального диктанта
Почтовая марка России 2020 года, посвящённая акции, с цитатой К. Э. Циолковского из его статьи «Исследование мировых пространств реактивными приборами» (1911—1912)
Задачи и организация
Задачами диктанта являются:
Девиз тотального диктанта: «Писать грамотно — это модно!».