Подготовьтесь к словарному диктанту. Устно объясните правописание букв о — ё (е) после шипящих и ц. Запишите поморфемно 5—7 слов с данной орфограммой.
1) Приехал с товарищем, красивое лицо, светить свечой, прослыть удальцом, скакать зайцем, сойти с большого пути, крепкий орешек, горшочек масла, весёлая девчонка, плюшевый медвежонок, пунцовые щёки, чужой дом, ушёл из дома, тихий шорох, выкорчёвывать деревья, копчёный лещ, жёлтые листья, ожог руки, настоящий обжора.
2) Мешок с пшеницей, укрыться плащом, золотое кольцо, разрезал ножом, идти с поклажей, налить свежего молока, маленький комочек снега, длинный корешок, бочонок с мёдом, весёлая старушонка, парчовое платье, ежовые рукавицы, пищевой блок, учёный человек, пришёл из больницы, перекочёвывать из деревни в деревню, искажённые факты, влечёт на природу, печёная картошка, вкусный шоколад, небольшой ожог.
3) Запечатать сургучом, наблюдать с берега за смерчем, махровое полотенце, быть молодцом, встретить хорошего человека, попался на крючок, зелёный лягушонок, ненужная бумажонка, кумачовая рубаха, свинцовые тучи, холщовый мешок, кольцевая дорога, печёт пироги, ожёг руку, орех измельчён, смещённый с должности, мощёная дорога, надел капюшон, щёлканье птиц, выделить чёрточками, отчётный доклад.
Подготовьтесь к словарному диктанту. Прочитайте примеры, чётко проговаривая правописание безударных окончаний в словах.
1) События, происходящие в жизни человека; популярные в Европе; согревая теплом; исследования, проводимые учёными; египетские пирамиды; древние мифы; растение, узнаваемое каждым человеком; сквозь прошлогоднюю листву; в синем платье; косметическое вещество; средство, очищающее кожу; с примесью кореньев; способствует удаче; поднимается с кровати.
2) Без цветного стёклышка; одухотворённые природой; поднимает с постели; у глубокого колодца; на дальнем севере; светится ярко; в сиянии снегов; причудливое плетение; узоры, рассматриваемые на стекле; лучи, пронизывающие сердце; таинственные свойства; в окаменевшем виде; встретиться в Казани; в золотом обрамлении; подчёркивает красоту камня; поднимает настроение.
3) У гранитного памятника; смотрите на людей; удивлённые путники; люди, приближающиеся со стороны леса; без горной реки; за считаные секунды; находятся в опасности; в этом музее; выбирается на берег; в чудесной песне; по безлюдной дороге; в разгар полярного дня; бывает на Таймыре; вещества, получаемые из грибов; пользуешься популярностью; неполадки в машине; на родительской даче; хорошие деньки.
С одним из этих словосочетаний (на выбор) запишите сложное предложение, соответствующее схеме:
Занимаетесь ли вы изучением иностранного языка или пополняете словарный запас родного, возможно, вы испытываете стресс, не зная, как выучить все новые слова, которые вам задали. Старайтесь не отчаиваться, потому что существует множество способов, которые делают процесс запоминания намного проще! В зависимости от вашего индивидуального стиля обучения, вы можете выбрать метод повторения, мнемоники или контекста. Комбинирование всех этих методов также может оказаться действенным.