Школьные годы у многих из нас давно позади. И некоторые знания, полученные за школьной партой, ушли из оперативной памяти. Но есть среди них и такие, которые нам необходимы каждый день. Например, умение писать грамотно, не совершая досадных ошибок в переписке и в других случаях, где мы можем блеснуть знаниями родного языка.
Тест по русскому языку для проверки вашей грамотности — это словарный диктант, в котором мы предлагаем вам заменить пропущенные буквы. Будьте внимательны! Мы выбрали сложные слова и пропустили в них сразу несколько букв.
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
Д . С КВ . Л . Ф . К АЦИЯ
И, О, И и И
И, А, И и И
И, А, Е и И
И, А, И и Е
ПАП . Р . Т НИК
АВТ . С ТРАДА
К . . . Н ТАРИЙ
О, ММ и Е
А, ММ и Е
О, М и Е
О, ММ и И
Н . С Т . Л ЬГИЯ
И . . М . Н АЦИЯ
Л, Ю и И
ЛЛ, Ю и Е
ЛЛ, Ю и И
ЛЛ, У и Е
ДЖ . Н ТЛЬМ . Н
БА . . К АДА
РР и Е
РР и И
ЛАБ . Р ИНТ
АКС . . У АР
Э и СС
Е и СС
В . Н . Г РЕТ
Г . П ЕРБ . Л А
Б . . Г РАФИЯ
ГР . Й ПФРУ . Т
БЕЗ . П Е . Я ЦИО . Ы Й
А и Л и НН
О и ЛЛ и НН
А и ЛЛ и НН
О и Л и Н
МАСЛ . . И ЦА
И и НН
Е и НН
Ж . Л УДЬ
ЗЕМЛ . Т Р . С ЕНИЕ
И . Р ОГЛ . Ф
В . К Х . Н АЛИЯ
- Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
- Учитесь всерьёз и надолго
- Повышайте успеваемость в школе
- Онлайн-тест займет буквально минуту
- Акцент на правильном написании сложных слов
- Толкования слов не будут лишними
- Совмещайте полезное с полезным
- Следите за прогрессом
- Настройте тренажёр под себя
- Учитесь играючи!
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Тренажер словарных слов предназначен для изучения, повторения и запоминания словарных слов русского языка из школьной программы. Занятие в тренажере проходит в форме словарного диктанта. Краткая характеристика тренажера:
Учитесь всерьёз и надолго
Для облегчения запоминания вопросов в тренажёре на Блицтесте реализована система умного повторения — эффективный способ запоминания информации. Система включается автоматически для авторизованных пользователей. Просто выбирайте цель и приступайте к учёбе.
Повышайте успеваемость в школе
Регулярные тренировки в тренажере повышают общий уровень грамотности и гарантируют рост успеваемости по русскому языку в школе.
В тренажере удобно готовиться к урокам русского языка в школе: изучать словарные слова только за свой класс или сразу за несколько классов вперед. Пара тестов накануне словарного диктанта в школе или на перемене между уроками освежат в памяти сложные слова и настроят ученика на занятие русским языком.
Онлайн-тест займет буквально минуту
Мы позаботились о простоте и удобстве тренажера для детей, исключили ввод очевидных букв и сократили до минимума варианты ответов. В тоже время, мы вдумчиво и ответственно выбираем буквы-подставы, которые служат альтернативой правильному ответу. Эту непростую задачу решает эксперт, который в школьные годы умудрился сделать в слове коэффициент 5 ошибок.
Акцент на правильном написании сложных слов
В тренажере исключены ввод и запоминание неправильного написания словарных слов. По мере прохождения онлайн-теста тренажер фиксирует ошибки, не позволяя ввести неправильный ответ, и выделяет в словах буквы, в которых ошибся пользователь. Таким образом акцентируется внимание на правильном написании сложных слов, которое дополнительно закрепляется в ходе обязательной работы над ошибками.
Толкования слов не будут лишними
Не каждый школьник растолкует значения слов такелаж, фабула, коврижка, моцион, пафос, виньетка или пакгауз. А ведь это словарные слова из школьной программы русского языка. Что ж, не беда! Тренажер словарных слов выводит толкование каждого слова сразу после проверки правописания. Отличная возможность расширить кругозор и пополнить словарный запас, не заглядывая в словарь.
Совмещайте полезное с полезным
Включите в Тренажере словарных слов режим скоропечатания и заодно с проверкой правописания развивайте полезный навык работы с клавиатурой. Тренажер измерит и выведет по окончании теста среднюю скорость печати в символах в минуту. Причем, до начала ввода каждого слова можно повторно прослушать аудио-запись, а по окончании — спокойно прочитать толкование. Это не отразится на скорости печати, измеряемой тренажером.
Следите за прогрессом
Регистрируйтесь на сайте и следите за прогрессом прохождения онлайн-тестов Тренажёра словарных слов в личном кабинете пользователя. В ленте результатов сохраняются подробности прохождения каждого теста: результат тестирования, кол-во вопросов в тесте, настройки тренажёра, а также дата и время прохождения теста.
Настройте тренажёр под себя
Для увеличения пользы и удовольствия от тренажёра уделите внимание настройкам и режимам сервиса. Для комфортного освоения новых словарных слов подойдёт режим изучения, а для продвинутой тренировки — режим «Сложные вопросы». Разгадывайте слова по толкованию, отдельным буквам и длине слова с режимом «Вопросы по толкованиям» или тренируйте навыки слепой печати в режиме скоропечатания.
Учитесь играючи!
Развивающие и образовательные игры — сила. Фокусировка внимания и позитивная мотивация в игре гарантируют крепкое усвоение материала.
Поэтому, мы сделали первый шаг в направлении игрофикации Блицтеста и добавили в тренажер звездочки, звуки, анимацию и конфетти. И, конечно, мы на этом не остановимся. У нас большие планы по развитию Тренажера словарных слов и Блицтеста в целом. Будьте с нами — заходите почаще! Все только начинается.
ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД Кудрявцева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1 муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области «Русский язык, УМК любой, 3-4 классы, 10-15 минут»
Интерактивный словарный диктант по теме «Школа» Автор работы: Кудрявцева Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ №1 муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области
Ребята! Буратино не знает, как правильно писать словарные слова. Научите его. Для этого вам нужно отгадать школьные загадки и записать их отгадки. Для самопроверки кликните на загадку. Для перехода к следующему слайду-загадке нажимайте на Буратино. Желаю удачи!
учит е ль В школе учит он детей. Строг, но всё прощает. Помогает стать умней, Всё он объясняет.
к а р а ндаш Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?
ц и ркуль Сговорились две ноги Делать дуги и круги.
к а никулы В эти дни мы отдыхаем, Мы не учимся, гуляем. Осенью, зимой, весной Есть они у нас с тобой.
Интернет-ресурсы: Автор шаблона: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ №43 г. Волгограда http://pedsovet.su/load/393-1-0-43271 http://ejka.ru/blog/zagadki/319.html – загадки https://clck.ru/9YZQf – загадка про компьютер https://clck.ru/9YZQq – загадка про учителя https://clck.ru/9YZRc -Буратино
Словарный диктант с элементами игры.
Игра «Я работаю волшебником
Преврати имена нарицательные в имена собственные.
Птица орел – (город Орел) , цветок роза – (девочка Роза), Воздушный шарик – (собака Шарик), африканский лев – (учитель Лев Константинович), черное платье – (Черное море), наша школа – (повесть «Школа»), плодородная земля – (планета Земля), красный цветок в форме звезды – (орден Красной Звезды)
Игра «Помоги найти ошибку
1. Слово «не был» пишется слитно, так как можно заменить синонимом отсутствовал.
2. Слово «ненавидел» пишется раздельно, так как не с глаголами пишется раздельно.
3. Слово «телефонный» пишется с двумя НН, так как суффикс ОНН.
4. Причастие вывалянный в грязи пишется в суффиксе с Е, так как образовано от глагола вывалить.
5. В слове «сверхинициативный» после приставки пишется Ы, так как приставка заканчивается на твёрдый согласный.
6. В окончании глагола стелешь пишется буква И, так как инфинитив заканчивается на -ИТЬ (стелить).
7. В слове «безветренный» пишется НН, так как слово образовано с помощью суффикса -ЕНН.
8. В слове «увиденный» пишется НН, так как это прилагательное, образованное с помощью суффикса -ЕНН.
9. В суффиксе слова «зайчонок» пишется Ё, так как на суффикс падает ударение.
10. В окончании слова «на лекции» пишется буква И, так как слово 1 склонения и употреблено в род. падеже.
Игра «По щучьему веленью
Задание даёт учитель или учащиеся по очереди. Все учащиеся записывают слова с данной орфограммой в тетради.
а) – По щучьему веленью, по моему хотенью назовите мне слова с орфограммой Ь в наречиях (наотмашь, вскачь, сплошь, настежь, замуж, невтерпёж)
б) – По щучьему веленью, по моему хотенью назовите мне слова с орфограммой НН у имен прилагательных ( диванный, утренний, лекционный, пустынна).
в) – По щучьему веленью, по моему хотенью назовите мне слова с орфограммой
чередование гласных в корнях КАС-, КОС- ( касаться, прикасаться, коснуться).
а) Орфограмма находится в корне с чередующимися гласными. Выбор зависит от того, оканчивается ли корень на СТ, С и Щ. ( росли, подрасту, выращивать).
б) Орфограмма находится в приставке. Выбор зависит от того, какой звук (звонкий или глухой) обозначает первая буква корня. (раздать, восстать, ниспадать, раскрыть).
в) Орфограмма находится в окончании. Выбор зависит от спряжения ( 1 и 2 спряжение) ( терпит, бреет, плачет, вертит, клеит, пишет)
г) Орфограмма находится между корнем и приставкой, оканчивающейся на твердый согласный, пишется перед Я, Е,Ё,Ю ( съел, предъюбилейный, объять, подъём)
д) Орфограмма находится на конце слова после шипящей. Выбор зависит от того, к какому склонению относится существительное (плащ, вещь, грач, брошь, печь, шалаш, ночь)
ЗАГАДКИ – СМЕШИНКИ
Чтобы правильно назвать загаданное слово в шараде, нужно сначала правильно разгадать его части, которые называются в рифмованных четверостишиях.
Второй – с бараньей головы,
Откройте печь и там найдите
То, что не раз едали вы.
Поставь с ней рядом предлог
И, разгадав загадку до конца,
Получишь выражение лица.
Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, – и тогда вы получите новое слово.
С «г» романсы запоёте.
С «в» в косички заплетёте.
Ответ: колос –голос – волос
С «л» не дам волкам покою.
С «м» – рубашка – безрукавка,
С «з» скачу в лесу по травке,
С «г» меня крепи к детали
Из железа или стали.
Ответ: чайка – лайка – майка – гайка
При разгадывании логогрифов нужно отбросить или вставить новую букву или слог, чтобы из одного слова получить другое.
На работу быстр и спор,
А без «п» я зеленею,
Расстилаюсь, как ковёр.
Ответ: плуг – луг
А без «к» ужалю в нос.
Ответ: коса – оса
Чтобы получилось новое слово, нужно
переставить буквы в словах. Добавлять или отбрасывать буквы не разрешается.
Переставьте буквы – вмиг
Превращусь я и в аллеи,
И в лужайки, и в цветник.
Ответ: карп – парк
И мала ему река.
Буквы ставь наоборот –
Будет дёргаться щека.
Ответ: кит – тик
Жизнь несу я колесу.
Если ж слоги мы смешаем,
Буду деревом в лесу.
Ответ: насос – сосна
Ученикам предлагаю разделить страницу тетради на 4 колонки и в каждой колонке по горизонтали написать безударные гласные : А, О, Е, И. По вертикали расставляются порядковые номера слов (примерно по 5 ).
Для проведения игры подбираю слова с различными безударными гласными. Учитель читает слова, а ученики вписывают их в соответствующие клетки таблицы. Побеждает тот, кто без ошибок заполнит всю таблицу.
В целом таблица может иметь такой вид:
Речь идёт о словах – омонимах
-Полно вам, далеко ль до беды?
Барашки-то ведь тяжелей воды.
Барашки – 1) небольшие пенистые волны;
2) молодые баранчики (овцы)
2.- Ты что это к вагонному тормозу башмак приделал, приятель? Неужто с ума спятил?
Башмак – 1) приспособление для торможения
2) ботинок или полуботинок
– Сиди на банке и вёслами орудуй смело.
– А она расколется, и стёкла мне изранят тело!
Банка – 1) скамья для гребцов в лодке
2) сосуд стеклянный
4. Смотри, какая кашка на лугу,
– Ой, рассмешил, ой, не могу,
Да кто же её варит без посуды?
Кашка – 1) (разг.) клевер, а также – соцветие
2) кушанье из вареной крупы
(уменьш. от КАША)
Учащимся предлагается указать, какая ошибка, приводящая к искажению смысла, допущена при расстановке знаков препинания.
1 Анатомическо – математический парадокс
Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать.
2. Рогатый скот?!
В нашем совхозе много рогатого скота: лошадей, свиней.
3. Охотники и рябчики
Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях.
4. Солнце блеяло?!
Когда солнце село с блеяньем и рёвом, прошло стадо.
5. Скамейка ждала подругу?
Ольга сидела на скамейке, которая находилась
в сквере и ждала подругу.
6. Кто же пришёл?
– Все ли здесь?
-Нет. Здесь только Ваня, Миша, маша, Коля, Дима, Настя, ещё не пришли.
Мама Коля, дядя Оля и я пришли в гости к бабушке.
(Можно: посчитайте, сколько всего людей?)