Инновационные игры по русскому языку для 5-7 классов. Исследования и инновации в обучении русскому языку (5 класс) с упором на владение предметом

Инновационные игры по русскому языку для 5-7 классов. Исследования и инновации в обучении русскому языку (5 класс) с упором на владение предметом Экодиктант
Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/m/mikhaif9/ecodictant.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823


Инновационные игры по русскому языку для 5-7 классов. Исследования и инновации в обучении русскому языку (5 класс) с упором на владение предметом

Школьные годы у многих из нас давно позади. И некоторые знания, полученные за школьной партой, ушли из оперативной памяти. Но есть среди них и такие, которые нам необходимы каждый день. Например, умение писать грамотно, не совершая досадных ошибок в переписке и в других случаях, где мы можем блеснуть знаниями родного языка.

Тест по русскому языку для проверки вашей грамотности — это словарный диктант, в котором мы предлагаем вам заменить пропущенные буквы. Будьте внимательны! Мы выбрали сложные слова и пропустили в них сразу несколько букв.

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

Д . С КВ . Л . Ф . К АЦИЯ

И, О, И и И

И, А, И и И

И, А, Е и И

И, А, И и Е

ПАП . Р . Т НИК

АВТ . С ТРАДА

К . . . Н ТАРИЙ

О, ММ и Е

А, ММ и Е

О, М и Е

О, ММ и И

Н . С Т . Л ЬГИЯ

И . . М . Н АЦИЯ

Л, Ю и И

ЛЛ, Ю и Е

ЛЛ, Ю и И

ЛЛ, У и Е

ДЖ . Н ТЛЬМ . Н

БА . . К АДА

РР и Е

РР и И

ЛАБ . Р ИНТ

АКС . . У АР

Э и СС

Е и СС

В . Н . Г РЕТ

Г . П ЕРБ . Л А

Б . . Г РАФИЯ

ГР . Й ПФРУ . Т

БЕЗ . П Е . Я ЦИО . Ы Й

А и Л и НН

О и ЛЛ и НН

А и ЛЛ и НН

О и Л и Н

МАСЛ . . И ЦА

И и НН

Е и НН

Ж . Л УДЬ

ЗЕМЛ . Т Р . С ЕНИЕ

И . Р ОГЛ . Ф

В . К Х . Н АЛИЯ

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Тренажер словарных слов предназначен для изучения, повторения и запоминания словарных слов русского языка из школьной программы. Занятие в тренажере проходит в форме словарного диктанта. Краткая характеристика тренажера:

Учитесь всерьёз и надолго

Для облегчения запоминания вопросов в тренажёре на Блицтесте реализована система умного повторения — эффективный способ запоминания информации. Система включается автоматически для авторизованных пользователей. Просто выбирайте цель и приступайте к учёбе.

Повышайте успеваемость в школе

Регулярные тренировки в тренажере повышают общий уровень грамотности и гарантируют рост успеваемости по русскому языку в школе.

В тренажере удобно готовиться к урокам русского языка в школе: изучать словарные слова только за свой класс или сразу за несколько классов вперед. Пара тестов накануне словарного диктанта в школе или на перемене между уроками освежат в памяти сложные слова и настроят ученика на занятие русским языком.

Онлайн-тест займет буквально минуту

Мы позаботились о простоте и удобстве тренажера для детей, исключили ввод очевидных букв и сократили до минимума варианты ответов. В тоже время, мы вдумчиво и ответственно выбираем буквы-подставы, которые служат альтернативой правильному ответу. Эту непростую задачу решает эксперт, который в школьные годы умудрился сделать в слове коэффициент 5 ошибок.

Акцент на правильном написании сложных слов

В тренажере исключены ввод и запоминание неправильного написания словарных слов. По мере прохождения онлайн-теста тренажер фиксирует ошибки, не позволяя ввести неправильный ответ, и выделяет в словах буквы, в которых ошибся пользователь. Таким образом акцентируется внимание на правильном написании сложных слов, которое дополнительно закрепляется в ходе обязательной работы над ошибками.

Толкования слов не будут лишними

Не каждый школьник растолкует значения слов такелаж, фабула, коврижка, моцион, пафос, виньетка или пакгауз. А ведь это словарные слова из школьной программы русского языка. Что ж, не беда! Тренажер словарных слов выводит толкование каждого слова сразу после проверки правописания. Отличная возможность расширить кругозор и пополнить словарный запас, не заглядывая в словарь.

Совмещайте полезное с полезным

Включите в Тренажере словарных слов режим скоропечатания и заодно с проверкой правописания развивайте полезный навык работы с клавиатурой. Тренажер измерит и выведет по окончании теста среднюю скорость печати в символах в минуту. Причем, до начала ввода каждого слова можно повторно прослушать аудио-запись, а по окончании — спокойно прочитать толкование. Это не отразится на скорости печати, измеряемой тренажером.

Следите за прогрессом

Регистрируйтесь на сайте и следите за прогрессом прохождения онлайн-тестов Тренажёра словарных слов в личном кабинете пользователя. В ленте результатов сохраняются подробности прохождения каждого теста: результат тестирования, кол-во вопросов в тесте, настройки тренажёра, а также дата и время прохождения теста.

Настройте тренажёр под себя

Для увеличения пользы и удовольствия от тренажёра уделите внимание настройкам и режимам сервиса. Для комфортного освоения новых словарных слов подойдёт режим изучения, а для продвинутой тренировки — режим «Сложные вопросы». Разгадывайте слова по толкованию, отдельным буквам и длине слова с режимом «Вопросы по толкованиям» или тренируйте навыки слепой печати в режиме скоропечатания.

Учитесь играючи!

Развивающие и образовательные игры — сила. Фокусировка внимания и позитивная мотивация в игре гарантируют крепкое усвоение материала.

Поэтому, мы сделали первый шаг в направлении игрофикации Блицтеста и добавили в тренажер звездочки, звуки, анимацию и конфетти. И, конечно, мы на этом не остановимся. У нас большие планы по развитию Тренажера словарных слов и Блицтеста в целом. Будьте с нами — заходите почаще! Все только начинается.

ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД Кудрявцева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1 муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области «Русский язык, УМК любой, 3-4 классы, 10-15 минут»

Интерактивный словарный диктант по теме «Школа» Автор работы: Кудрявцева Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ №1 муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области

Ребята! Буратино не знает, как правильно писать словарные слова. Научите его. Для этого вам нужно отгадать школьные загадки и записать их отгадки. Для самопроверки кликните на загадку. Для перехода к следующему слайду-загадке нажимайте на Буратино. Желаю удачи!

учит е ль В школе учит он детей. Строг, но всё прощает. Помогает стать умней, Всё он объясняет.

к а р а ндаш Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?

ц и ркуль Сговорились две ноги Делать дуги и круги.

к а никулы В эти дни мы отдыхаем, Мы не учимся, гуляем. Осенью, зимой, весной Есть они у нас с тобой.

Интернет-ресурсы: Автор шаблона: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ №43 г. Волгограда http://pedsovet.su/load/393-1-0-43271 http://ejka.ru/blog/zagadki/319.html – загадки https://clck.ru/9YZQf – загадка про компьютер https://clck.ru/9YZQq – загадка про учителя https://clck.ru/9YZRc -Буратино

Словарный диктант с элементами игры.

Игра «Я работаю волшебником

Преврати имена нарицательные  в имена собственные.

Птица орел – (город Орел) , цветок роза – (девочка Роза), Воздушный шарик – (собака Шарик), африканский лев – (учитель Лев Константинович), черное платье – (Черное море), наша школа – (повесть «Школа»), плодородная земля – (планета Земля), красный цветок в форме звезды – (орден Красной Звезды)

Игра «Помоги найти ошибку

1. Слово «не был» пишется слитно, так как можно заменить синонимом отсутствовал.

2. Слово «ненавидел» пишется раздельно, так как не с глаголами пишется раздельно.

3. Слово «телефонный» пишется с двумя НН, так как суффикс ОНН.

4. Причастие вывалянный в грязи пишется в суффиксе с Е, так как образовано от глагола вывалить.

5. В слове «сверхинициативный» после приставки пишется Ы, так как приставка заканчивается на твёрдый согласный.

6. В окончании глагола стелешь пишется буква И, так как инфинитив заканчивается на  -ИТЬ  (стелить).

7. В слове «безветренный» пишется НН, так как слово образовано с помощью суффикса  -ЕНН.

8. В слове «увиденный» пишется НН, так как это прилагательное, образованное с помощью суффикса  -ЕНН.

9. В суффиксе слова «зайчонок» пишется  Ё, так как на суффикс падает ударение.

10. В окончании слова «на лекции» пишется буква И, так как слово 1 склонения и употреблено в род. падеже.

Игра «По щучьему веленью

Задание даёт учитель или учащиеся по очереди. Все учащиеся записывают слова с данной орфограммой в тетради.

а) – По щучьему веленью,  по моему хотенью назовите мне слова  с орфограммой Ь в наречиях  (наотмашь, вскачь, сплошь, настежь, замуж, невтерпёж)

б) – По щучьему веленью,  по моему хотенью назовите мне слова  с орфограммой НН у имен прилагательных ( диванный, утренний, лекционный, пустынна).

в) – По щучьему веленью,  по моему хотенью назовите мне слова  с орфограммой

чередование гласных в корнях  КАС-, КОС-  ( касаться, прикасаться, коснуться).

а) Орфограмма находится в корне с чередующимися гласными. Выбор зависит от того, оканчивается ли корень на СТ, С и Щ.   ( росли, подрасту, выращивать).

б) Орфограмма находится в приставке. Выбор зависит  от того, какой звук (звонкий или глухой) обозначает первая буква корня. (раздать, восстать, ниспадать, раскрыть).

в) Орфограмма находится в окончании. Выбор зависит от спряжения ( 1 и 2 спряжение) ( терпит, бреет,  плачет, вертит, клеит, пишет)

г) Орфограмма находится между корнем и приставкой, оканчивающейся на твердый согласный, пишется перед Я, Е,Ё,Ю ( съел, предъюбилейный, объять, подъём)

д) Орфограмма находится на конце слова после шипящей. Выбор зависит от того, к какому склонению относится существительное (плащ, вещь, грач, брошь, печь, шалаш, ночь)

ЗАГАДКИ – СМЕШИНКИ

Чтобы правильно назвать загаданное слово в шараде, нужно сначала правильно разгадать его части, которые называются в рифмованных четверостишиях.

Второй –  с бараньей головы,

Откройте печь и там найдите

То, что не раз едали вы.

Поставь с ней рядом предлог

И, разгадав загадку до конца,

Получишь выражение лица.

Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, – и тогда вы получите новое слово.

С «г» романсы запоёте.

С «в» в косички заплетёте.

Ответ: колос –голос – волос

С «л» не дам волкам покою.

С «м»  – рубашка – безрукавка,

С «з» скачу в лесу по травке,

С «г» меня крепи к детали

Из железа или стали.

Ответ: чайка – лайка – майка – гайка

При разгадывании логогрифов нужно отбросить или вставить новую букву или слог, чтобы из одного слова получить другое.

На работу быстр и спор,

А без «п» я зеленею,

Расстилаюсь, как ковёр.

Ответ: плуг – луг

А без «к» ужалю в нос.

Ответ: коса – оса

Чтобы получилось новое слово, нужно

переставить буквы в словах. Добавлять или отбрасывать буквы не разрешается.

Переставьте буквы – вмиг

Превращусь я и в аллеи,

И в лужайки, и в цветник.

Ответ: карп – парк

И мала ему река.

Буквы ставь наоборот –

Будет дёргаться щека.

Ответ: кит – тик

Жизнь несу я колесу.

Если ж слоги мы смешаем,

Буду деревом в лесу.

Ответ: насос – сосна

Ученикам предлагаю разделить страницу тетради на 4 колонки и в каждой колонке по горизонтали написать безударные гласные : А, О, Е, И. По вертикали расставляются порядковые номера слов (примерно по 5 ).

Для проведения игры подбираю слова с различными безударными гласными. Учитель читает слова, а ученики вписывают их в соответствующие клетки таблицы. Побеждает тот, кто без ошибок заполнит всю таблицу.

В целом таблица может иметь  такой вид:

Речь идёт о словах – омонимах

-Полно вам, далеко ль до беды?

Барашки-то ведь тяжелей воды.

Барашки –  1) небольшие пенистые волны;

2) молодые баранчики (овцы)

2.- Ты что это к вагонному тормозу башмак приделал, приятель? Неужто с ума спятил?

Башмак – 1) приспособление для торможения

2) ботинок или полуботинок

– Сиди на банке и вёслами орудуй смело.

– А она расколется, и стёкла мне изранят тело!

Банка – 1) скамья для гребцов в лодке

2) сосуд стеклянный

4. Смотри, какая кашка на лугу,

– Ой, рассмешил, ой, не могу,

Да кто же её варит без посуды?

Кашка – 1) (разг.) клевер, а также – соцветие

2) кушанье из вареной крупы

(уменьш. от  КАША)

Учащимся предлагается указать, какая ошибка, приводящая к искажению смысла, допущена  при расстановке знаков препинания.

1 Анатомическо – математический парадокс

Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать.

2. Рогатый скот?!

В нашем совхозе много рогатого скота: лошадей, свиней.

3. Охотники и рябчики

Рябчики говорят: охотники любят дремать на деревьях.

4. Солнце блеяло?!

Когда солнце село с блеяньем и рёвом, прошло стадо.

5. Скамейка ждала подругу?

Ольга сидела на скамейке, которая находилась

в сквере и ждала подругу.

6. Кто же пришёл?

– Все ли здесь?

-Нет. Здесь только Ваня, Миша, маша, Коля, Дима, Настя, ещё не пришли.

Мама Коля, дядя Оля и я пришли в гости к бабушке.

(Можно: посчитайте, сколько всего людей?)

Оцените статью
Экодиктант - Помощь