Географический диктант, возьмите бесплатный онлайн-пропуск и Сборник диктантов (1-4 уровни) Тренажер русского языка (1, 2, 3, 4 уровни) по теме

Категория «Русский язык»

Контрольные и итоговые диктанты по русскому языку для 6 класса – разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России – контрольные работы с повторением изученного материала. Объём диктанта для 6 класса: 100 – 110 слов.

Входной диктант «За грибами»

Входной диктант «Осенью»

Итоговый диктант «Журавли»

Итоговый диктант «Июль — макушка лета»

Итоговый диктант «Конец сентября»

Итоговый диктант «Лес»

Итоговый диктант «Поход в лес»

Итоговый диктант «Утро ранней весной»

Итоговый диктант за 1 четверть

Итоговый диктант за 2 четверть

Итоговый диктант за 3 четверть

Итоговый диктант за 6 класс

Контрольный диктант «Байкал»

Контрольный диктант «Битва во ржи»

Контрольный диктант «Весна в лесу»

Начальная школа – 17

Безударные непроверяемые гласные А и О в корне / Решений – 260

Безударные непроверяемые гласные Е и И в корне / Решений – 128

Безударные непроверяемые гласные в корне / Решений – 103

Безударные проверяемые гласные в корне / Решений – 183

Безударные проверяемые гласные в корне / Решений – 104

Безударные проверяемые гласные в корне / Решений – 65

Буквы И и Ы после Ц / Решений – 62

Буквы И, У, А после шипящих / Решений – 86

Гласные Е и И в суффиксах -ЕК и -ИК / Решений – 39

Имя существительное. Буквы Е и И в окончаниях существительных / Решений – 46

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных / Решений – 38

Непроизносимые согласные / Решений – 81

Парные звонкие и глухие согласные / Решений – 44

Парные звонкие и глухие согласные / Решений – 55

Парные звонкие и глухие согласные / Решений – 34

Парные звонкие и глухие согласные / Решений – 26

Разделительные Ъ и Ь / Решений – 116

Темы диктантов для 6 класса:

Диктант Белка (102 слова)

Контрольные и итоговые диктанты по русскому языку для 2 класса – разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России – контрольные работы с повторением изученного материала. Объём диктанта для 2 класса: 1 и 2 четверть – 25 – 35 слов / 3 и 4 четверть – 35 – 52 слова.

Диктант «Гроза»

Чёрные тучи затянули небо. В воздухе царит тишина. Вдруг налетел порыв ветра и волной прошёлся по траве. Небо разрезала молния. Миг, и раскат грома оглушает округу. По земле застучали крупные дождевые капли, которые сменил частый дождь. Объём слов: 36

Диктант «Ненастный день»

Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье! Объём слов: 30

Диктант «Октябрь»

Наступил октябрь. Роща сбросила золотые листья. Облака затянули небо. Редко светит солнце. Льют частые холодные дожди. Ночью морозно. Лужи покрыты льдом. Дует свежий осенний ветер. К утру замёрзла дорога. Скоро зима! Объём слов: 31

Диктант «В лодке»

Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро. Однажды они решили прокатиться в лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хороша прогулка! Объём слов: 39

Диктант «На реке»

Юра и Вова гостят у бабушки в деревне Валки. Рядом с деревней узкой лентой протянулась речка Пыра. Мальчики часто бегают на реку. Ребята ныряют с берега в воду. Плавают в заводь рассматривать кувшинки. После купания братья греются под лучами солнца. Объём слов: 40

Диктант «Привет весне»

Всё сильнее пригревает солнышко. Тяжелеют и оседают снежные шапки сугробов. Около лесочка темнеют первые проталинки. Сквозь прошлогоднюю листву пробивается беленькая головка цветка. Это маленький подснежник приветствует приход весны. Объём слов: 28

Диктант «Ёжик»

Осенью Юра и Маша в саду нашли маленького ёжика. Ребята принесли его домой и посадили в большую коробку. Дети кормили ёжика кусочками белого хлеба, поили тёплым молочком. Всю морозную зиму питомец крепко спал. Ребята ждали прихода весны. Однажды в тёплый апрельский день их колючий друг проснулся. Дети очень обрадовались! Объём слов: 49

Диктант «Весна идёт»

Прощай, пушистый снег. Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок. Объём слов: 39

Диктант «Чудесная кладовая»

Есть на свете чудесная кладовая. Положи весной в неё мешок зерна. Осенью в кладовой будет десять таких мешков. Горсть семян становится большой кучей огурцов. Сказка ли это? Нет, не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Она называется землёй. Объём слов: 39

Диктант «Скворцы»

В нашем селе очень много скворечников. Вот вернулись на родину птицы. Они почистили и обновили свои гнёзда. Вечером скворцы садились на рябину под окном и пели. Я любил их слушать. Скворцы летали друг к другу в гости. Днём они деловито снуют между огородами и в саду. Объём слов: 46

Диктант «Жаворонок»

В конце марта на полях появились широкие проталины. На припёке среди прошлогодней травы сидела пёстренькая птичка с небольшим хохолком на голове. Вдруг она стрелой взмыла в небесную вышину. Над полями и дальним лесом ве­село зазвенела весенняя песня жаворонка. Объём слов: 38

Диктант «Разлив реки»

Весна идёт по стране. В лесу и на полях стало тепло. Светит яркое солнышко. Весело кричат грачи. Шумно бурлит река. Плывёт лёд. Вода вышла из берегов. Деревья стоят в воде. Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит. Объём слов: 38

Диктант «Рыбалка»

Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку. Объём слов: 38

Диктант «Пруд»

В русле мелководной реки рабочие сделали запруду. На месте прежнего речного потока заплескался новый пруд. В ясную тихую погоду мы берём надувную лодку и выплываем на открытое пространство водоёма. Вдоль одного берега пруда растут молодые сосенки. Вдоль другого — песчаный пляж. Пруд — любимое место отдыха местных жителей. Объём слов: 46

Диктант «Зима в лесу»

Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой! Объём слов: 29

Диктант «Зимой»

Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки катят снежный ком. Они лепят зайца. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Яша сидит дома. Он заболел. Мальчик смотрит в окно. Объём слов: 32

Диктант «В горах»

Вы были в горах? Высокие пики покрыты ледяными шапками. Чуть ниже среди больших камней виднеются островки снега. Рядом лежит ковёр из пёстрых цветов и зелёной травы. С вершин с шумом несётся горная речка. Потоки холодной воды перепрыгивают через камни. Удивительное зрелище! Объём слов: 41

Диктант «Вороны»

Вот и наступила весна. Всюду слышны голоса птиц. Вот важно по мокрой дороге шагает ворона. У вороны сильные ноги и крепкий клюв. Перья у неё серые или чёрные. Вороны живут в лесах, горах, пустынях. Много ворон живёт в сёлах и городах. Объём слов: 41

Диктант «Весна»

Настали чудные деньки. В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. Объём слов: 40

Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк. Объём слов: 34

Диктант «Весна на окне»

На улице холодно. Идёт весь день колючий снег. А у нас на окне целый сад. На ветках тополя и берёзки распустились серёжки. На ветках липы показались зелёные листочки. С окна повеяло весною. На вишнёвых ветках уже есть цветочки. Объём слов: 38

Диктант «Наступила весна»

Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз. Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! Объём слов: 43

Диктант «Зима»

Зима. Всю ночь сыплет снег. Ветер срывает с крыш белые хлопья и несёт их над землёй. Снег, как пух, вихрем кружится в воздухе. К утру ветер стих. У двора намело большие сугробы. Детвора выбежала на улицу строить горку. Объём слов: 38

Диктант «Осень в нашем дворе»

В наш двор заглянула холодная осень. Поникли печальные травы. На клумбах догорели яркие искры цветов. У берёзки в косах всё чаще мелькают жёлтые прядки. Совсем скоро облетят её лёгкие листочки. Морозное дыхание зимы посеребрит берёзовые ветви пушистым инеем. Объём слов: 38

Диктант «Весенние грибы»

В лесу растаял снег. Появились первые весенние грибы. Это строчки и сморчки. У них крепкие белые ножки. Шляпки у грибочков не гладкие, а морщинистые, в складках. Ранние грибы пахнут морозной зимней свежестью. Объём слов: 32

Контрольные диктанты для 5 класса.

I. По повторению изученного в начальных классах.

Наступила осень. Светит грустное солнце. На стройных берёзках ещё дрожат жёлтые листочки. Лучи осеннего солнца освещают их. Далеко видны зелёные ели и высокие сосны. Земля покрыта разноцветным ковром.

Я иду по лесной тропинке. Тонкие паутинки блестят на солнце. В вышине звучат птичьи голоса. Вдруг на ветку дерева прыгнула рыжая пушистая белочка. Хорошо брести по лесным дорожкам, дышать свежим воздухом. Интересно узнавать мир вокруг себя.

Но вот подул холодный и резкий ветер. Понеслись по небу низкие облака. В воздухе закружились сухие листья. Вот и мелкий дождь пошёл.

Уже скоро земля покроется первым снежком. Наступит чудесная зима.

Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце. Под его яркими лучами сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.

В этих окрестностях живут пушистые белки. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую

Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Тропинка стала круто подниматься в гору. Там конец нашего лесного путешествия.

На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далёкий путь. Наши поэты и художники прославляют красоту нашей родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах.

Низкий берег покрыт зелёным ковром лугов и кустарниками. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов.

Откос на берегу Волги очень красив. Местные жители любят проводить здесь выходные дни. Они любуются окрестностями, ловят рыбу, купаются.

Темнеет, хмурится небо. Набежала мрачная туча. Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра закружил пыль по дороге и умчался.

Ударили по листьям первые крупные капли дождя. И вдруг на землю обрушилась стена воды. Сверкает молния. Гремит гром.

Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, яснеет туманная Над полем, над лесом, над водной гладью плывёт лёгкий пар. Уже и солнце яркое выглянуло. Но дождь ещё не прошёл. Это падают с деревьев капли и сверкают на солнце.

II. По теме «Синтаксис и пунктуация».

Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло.

Потемнело. Налетел резкий ветер. Он бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. « Дождь пойдёт»,- проговорила

Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»

Но вот ветер утих, снова показалось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце. ( По В. П. Астафьеву)

1. Озаглавь текст.

2. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания.

3. Сделай морфемный разбор слов под цифрой

4. Сделай синтаксический разбор предложения  под цифрой

5. Найди в тексте 1 предложение с однородными членами, подчеркни их и вычерти схему.

6. Найди в тексте 1 сложное предложение, подчеркни грамматические основы и вычерти схему.

7. Найди в тексте 1 предложение с прямой речью и нарисуй его схему.

В ожидании зимы.

Наступила дождливая осень. Дни становятся короче, и солнце редко показывается из-за туч. Но и оно уже не согревает озябшую землю. Листья не кружатся в воздухе, а лежат на мокрой земле.

Деревья в лесу потемнели от дождя и стоят грустные. Животные готовятся к долгой морозной зиме. Белки запасаются орехами, грибами и съедобными семенами. Медведи отъелись за лето, набрали толстый слой подкожного жира. Скоро они ударятся в зимнюю спячку. Зайцы ждут первого снега. С его появлением они поменяют серые шубки на белые. Зайца в лесу подстерегает много опасностей, а спасают его быстрые ноги и чуткие уши.

Вот стройные косяки журавлей потянулись над полями, лесами, горами. « Возвращайтесь к нам весной, журавли!» – кричат им вслед ребята.

Скоро поля и леса побелеют, и зима вытеснит осень.

III. По теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами. С лугов ветер доносил сладкий запах цветов и жужжание пчёл. Они спешили собрать

На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моём ведерке уже плескалась живая рыба.

Но вот огромная лиловая туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса. Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников. Слегка повеяло сыростью. Становилось всё темнее. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь. Мы побежали домой, но вымокли до нитки.

IV. По теме «Морфемика».

Всё лето лист.я (под)ст.вляли со.нцу свои ладошки щёчки спинки и ж.вотики. И до того нал.лись и (про)питались со.нцем что (к) ос.ни стали з.л.тыми.

(За)шумел (в) л.су з.л.той дождь. Капля (по) листику щёлкн.т и сорвёт(?)ся лист. Синицы (на) ветк. завозят(?)ся и брызнут лист.я (по) стор.нам. Ветерок вдруг нал.тит и (за)кружит(?)ся пестрый смерч. Лист.я шуршат лопочут скачут качают(?)ся (на) п.утинках.

Шумит з.л.той дождь.

Сделайте морфемный разбор слов: зашумел, листику, завозятся, налетит, пёстрый.

Найдите и выпишите из текста 2-3 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, выделите их.

Найдите и выпишите 2-3 слова с чередованием в корне или беглыми гласными, подберите к ним  слова с вариантами морфем.

Утренний вет.рок бе.шумно пр.бежал (по) лесу. Туман приш.л в дв.жение и пок.зался

противоположный бер.г реки с зар.слями густых акац.й. Верениц. обл.ков пот.нулись

(В)друг п.слышался ш.рох гальки. Я огл.нулся и ра.смотрел две ч.рные тени. Я пр.дпол.гал увидеть людей но это ок.зались лоси. Они прибл.жались (к) реке. Я з.любовался ч.десн.ми ж.вотными. Лоси жадно пили воду. ( В)друг самка п.чуяла опас(?)ность и стала см.треть (в) мою стор.ну. Вода (з,с)бегала у неё (с) губ и от этого ра.ходились круги по сп.койной п.верхности реки. Лосиха в.треп.нулась и.дала хриплый крик и бросилась (к) лесу.

В это мгн.вение вз.шло со.нце. ( С)квозь клубы тумана стали пр.являт(?)ся оч.ртания гор и

р.стущих на том б.регу дерев(?)ев.

В горах Памира.

Мы на Памире. Над розоватыми облаками возвышаются скалистые хребты. В долинах расположились сёла, где растут сады, люди сеют ячмень, пшеницу.

По берегам рек встречаются развалины стари их стены и бойницы заросли густой растительностью. В глубоких трещинах вьют гнёзда чёрные галки, в щёлках камней ютятся змеи. Вот одна из них сверкнула на солнце и исчезла среди камней.

ближаемся к подножю и располагаемся здесь на отдых. С наслаждением вдыхаем аромат цветущих растений. Вдруг замечаем на скалах рисунки. Это художник много веков назад нарисовал животных, людей, написал цифры. Наскальнаяпись рассказывает о древнем Памире. Мы долго рассматривали эти удивительные рисунки.

Словарный диктант для подготовки.

Возвышаются над облаками, скалистые хребты, расположились в долинах, вьют гнёзда, сверкнула на солнце, исчезла среди камней, с наслаждением вдыхаем аромат, вдруг замечаем, удивительные рисунки, рассказывать и рассматривать.

Мы на  Памире. Над  роз.ватыми  обл.ками  в.звышают(?)ся   ск.листые хре.ты. В д.линах  ра.пол.жились  сёла  где  р.стут  сады  люди сеют яч(?)мень пшеницу.

По  б.регам  рек  встр.чают(?)ся  ра.валины  ст.ринных  крепостей. Сейчас их стены и бойниц(ы,и)  зар.сли густой  р.стительност.ю. В глубок.х  трещинах  в.ют гнёзда  ч.рные  галки  в  щ.лках  к.мней  ютят(?)ся  змеи. Вот одна из них  св.ркнула  на со.нце  и  и.чезла  среди  к.мней.

Прибл.жаемся  к  п.днож.ю  и  ра.пол.гаемся  (з,с)десь  на  о.дых. С насл.ждением  вдыхаем ар.мат  цв.тущих  р.стений. ( В)друг  зам.чаем  на  скалах р.сунки. Это  художник  много  в.ков  н.зад  нар.совал  ж.вотных   людей  нап.сал ц.фры. Н.скальная ж.вопись  ра.сказывает  о  древн.м  Памире. Мы  долго ра.сматривали  эти  уд.вительные  р.сунки.

V. По теме «Имя существительное».

Август – самое лучшее время на Урале. В это время природа отдыхает от жаркого лета. Сочные травы уже отцвели, на берёзах и липах начинают желтеть листочки. Это первые вестники близкой осени. Воздух пропитан душистыми травами.

В такой день идёшь по узкой лесной тропинке среди великанов соснового бора. Рядом торопится собака Азор. Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам. От куста бежит глухарка и беспомощно размахивает крыльями. Маленькие глухарята ещё не умеют летать, но они уже понимают опасность. Цыплята подбегают к кочке и прячут головки в мох. Стоишь и любуешься маленькими хитростями глухарей.

В самолете во время грозы.

Самолёт набирает высоту. Моторы его натужно гудят, обшивка трещит от встречного ветра, он часто проваливается в воздушные ямы, но упрямо лезет наверх, чтобы подняться над тучей и там переждать грозу.

Все пассажиры молчат, многие задергивают шторы, чтобы не видеть страшной чёрной тучи. Только мальчик смотрит в окно. Ему нравится эта дикая, волшебная красота, эта страшная чернота, над которой они летят.

Вдруг самолет клюнул носом и стремительно несётся к земле. Лётчик бросает машину вниз, потому что только на предельной скорости можно проскочить через грозу.

Это продолжается минут пять, рядом появляется земля, и самолёт катится по твердой бетонной дорожке.

Набирать высоту, моторы натужно гудят, обшивка трещит, проваливаться в воздушные ямы, упрямо лезет наверх, подняться над тучей, переждать грозу, все пассажиры, задёргивать шторы, чёрная туча, волшебная красота, стремительно несётся, на предельной скорости, проскочить через грозу, появляется земля, самолёт катится, по бетонной дорожке.

После путешествия по Карелии мы  с  мамой  отправились отдыхать  до  осени  к  дедушке  в  среднюю  полосу  России.

Мой дедушка  –  известный   лесник. С карандашом  и  записной  побывал он  на Урале  и  в Сибири. Он  открыл в природе много тайн.

От станции  мы шли по просеке ,  потом  свернули  по тропинке к  речке, перешли мостик и направились к лесу. На  опушке нам попались заросли  малины . В её густой зелени   легко   поцарапаться,   но  через  минуту   в   ладони лежит  кучка вкусных ягод. Какой  от  них  запах!

С  ветки на  ветку перепархивают  птицы. Такая  тишь ! За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям.  Из -под  куста  вылез ёж   в  траве  и  исчез.

Доходим  до рощи, а  за  ней на  полянке  стоит избушка  дедушки. Нас  радостно встречают дедушка  и  пёс

VI. По теме «Имя прилагательное».

Жарким летним утром мы собрались на сенокос. Чувство радости жизни, яркого летнего утра полно охватывает меня. Бурыми от загара ногами выбегаю на улицу.

Дорога вьётся мимо берёзовой рощи, вдоль лесного озера. Под зелёной развесистой берёзой лежит седая роса. свеж. С лугов пахнет сладкой земляникой и ароматным настоем разнотравья.

Нам предстояло косить целебную луговую траву. Полянка ожила, наполнилась звонким смехом, радостными возгласами. К обеду солнце подсушило траву, и мы принялись за укладку большого стога. Холодной зимой эта трава обернётся сладким молоком, сохранившим чудесную силу солнца.

Приятно работать на свежем воздухе и видеть вокруг добрые родные лица.

VII. По теме «Глагол».

Дуб – удивительное растение. Он растёт сотни лет. Молния опалит его огнём, но весной распустятся на чёрных ветках зелёные листочки.

Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зелёный, а дуб чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.

В дубовой роще кормятся кабаны желудями, а в дупле живёт сыч и летучая мышь.

Иногда смотришь: за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжёлые жёлуди. Это сойка осенью спрятала жёлуди и забыла о них, а они проросли.

Удивительное растение, опалит огнём, распустятся на чёрных ветках, зелёные листочки, начинает распускаться, позже всех деревьев, чернеет в чистом поле, зато дольше всех, свернутся в трубочки, в дубовой роще, не опадают всю зиму, кормятся желудями, летучая мышь, молодые дубки, очень удивляешься, тяжёлые жёлуди, проросли весной.

VIII. Итоговые контрольные диктанты.

Среди гор в лесной глуши жил старый охотник Емеля с внуком Гришуткой. Отец Гришутки умер три года назад. Мать заели волки, когда она зимой возвращалась поздно вечером с Гришуткой из соседней деревни. Мать закрыла своим телом Гришутку и спасла ему жизнь. Мальчик лежал больной, простудился.

Однажды дед собрался на охоту. Гришутка попросил его принести жёлтенького оленёнка. День был жаркий. Но вот знакомый треск. На опушке стоял олень. Емеля стал целиться, но олениха металась из стороны в сторону.

Вдруг Емеля увидел в кустах жёлтенького оленёнка на тонких ножках. Охотник снова прицелился. Но тут вспомнил Гришуткину мать, опустил ружьё и свистнул. Оленёнок скрылся в кустах

Весело смеялся Гришутка, когда дед рассказывал о том, как убежал оленёнок.

О Михаиле Пришвине.

Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды и сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой. Такая тишь! За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. Изредка появится из-за туч и сразу пропадёт луч солнца.

Ещё мальчиком научился Пришвин всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С карандашом и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям. А вы, ребята, читали его книги?

О (М, м)ихаиле (П, п)ришвине.

Ещё мальчиком н.учился (П, п)ришвин всматриват(?)ся и вслушиват(?)ся (в) природу. Его ч.ткое ухо слышало ш.рох лист.ев и ш.пот ветра  а зоркий гла(з, с) видел каждый р.сточек и тр.винку.

(С) карандаш.м и зап.сной кни.кой побывал (П, п)ришвин на (У, у)рал.

Кто сеет  в лесу.

Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли. Насыпали горки земли, распахали бороздки. Человеку стало трудно передвигаться по этой пашне. Дождь смочил кротовую пашню, солнце нагрело её. Когда же начнется сев?

Вокруг полянки расположились ели, раскрыли свои шишки. Поднялся ветер, и полетели бесшумно вниз на жёлтых парашютиках лёгкие семена. Одни ветер с поляны унес, другие в траве запутались. Но многие попали на рыхлую пашню, и выросли здесь ёлочки. Они торчат зелёными свечками. Теперь войдёшь в лес и не увидишь на бороздках свободного

Так кроты весною пашут, ёлки и ветер сеют, и лесные поляны зарастают

Зоркий взгляд Пришвина.

Все мы знаем деревья в наших лесах и цветы на лугах. Знаем птиц и разных зверушек. Но Пришвин взглянул на них своим особым зорким взглядом

Вот он нашёл в лесу удивительную трубочку, в которой оказалась кладовая трудолюбивого зверька. Вот он побывал на именинах осинки, и мы подышали вместе с ним радостью весеннего расцвета. Вот он подслушал песню совсем незаметной маленькой птички на самом верхнем пальчике ёлки.

Мы идём вместе с ним по земле и узнаём бесчисленных маленьких родственников в нашем общем Доме природы, учимся любить свою родную землю и понимать её красоту.

9 класс – 11

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум / Решений – 145

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум / Решений – 31

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 3 / Решений – 11

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 4 / Решений – 13

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 10 / Решений – 9

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 11 / Решений – 6

Готовимся к ОГЭ. Орфографический и пунктуационный практикум. Вариант 12 / Решений – 10

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными / Решений – 4

Сложное бессоюзное предложение. Контрольный диктант №5 / Решений – 3

Сложноподчинённое предложение. Контрольный диктант №3 / Решений – 26

Сложносочинённое предложение. Контрольный диктант №2 / Решений – 35

7 класс – 28

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Решений – 229

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений – 20

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений – 60

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Решений – 61

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 5 / Решений – 39

Гласные после шипящих / Решений – 38

Деепричастие. Запятые при деепричастиях и деепричастных оборотах / Решений – 20

Деепричастие. Контрольный диктант / Решений – 8

Наречие. Контрольный диктант / Решений – 17

Наречие. Контрольный диктант / Решений – 4

Наречие. Подготовка к диктанту / Решений – 6

Наречие. Суффиксы О и А на конце наречий / Решений – 25

Наречие. Суффиксы О и А на конце наречий / Решений – 1

Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Контрольный диктант / Решений – 32

Повторение и обобщение изученного в 7 классе. Контрольный диктант. Вариант 2 / Решений – 19

Повторение изученного в 6 классе. Контрольный диктант / Решений – 81

Причастие. Безударные гласные в окончаниях причастий / Решений – 6

Причастие. Буквы Е и И в суффиксах страдательных причастий настоящего времени / Решений – 37

Причастие. Буквы Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных / Решений – 365

Причастие. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени -УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-) / Решений – 34

Причастие. Гласные в суффиксах причастий / Решений – 53

Причастие. Контрольная работа / Решений – 17

Причастие. Контрольный диктант / Решений – 42

Причастие. Контрольный диктант / Решений – 6

Союз. Контрольный диктант. Вариант 1 / Решений – 5

Союз. Контрольный диктант. Вариант 2 / Решений – 4

Союз. Контрольный диктант. Вариант 3 / Решений – 6

Частица. Контрольный диктант. Вариант 1 / Решений – 7

5 класс – 39

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм / Решений – 222

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений – 29

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений – 17

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Решений – 19

Глагол. Буквы А(Я) и У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения / Решений – 58

Глагол. Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения / Решений – 83

Глагол. Контрольный диктант с грамматическим заданием / Решений – 15

Глагол. Правописание -тся и ться в глаголах / Решений – 29

Имя прилагательное. Контрольный диктант «Пушок» / Решений – 12

Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний прилагательных / Решений – 20

Имя существительное. Буквы Е и И в окончаниях существительных / Решений – 37

Имя существительное. Ь после шипящих на конце имён существительных / Решений – 29

Интерактивное упражнение №01 / Решений – 67

Интерактивное упражнение №03 / Решений – 6

Интерактивное упражнение №07 / Решений – 10

Интерактивное упражнение №10 / Решений – 7

Интерактивное упражнение №11 / Решений – 3

Интерактивное упражнение №13 / Решений – 10

Контрольный диктант «Берёзовая роща» / Решений – 42

Контрольный диктант «Загадочный дубок» / Решений – 48

Контрольный диктант «Летняя гроза» / Решений – 14

Контрольный диктант «Приближение весны» / Решений – 6

Контрольный диктант «Сентябрь» / Решений – 133

Контрольный диктант «Цветочные часы» / Решений – 76

Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок / Решений – 79

Морфемика и орфография. Гласные в приставках / Решений – 9

Морфемика и орфография. Проверяемые безударные гласные в корне слова / Решений – 84

Морфемика и орфография. Согласные в приставках / Решений – 15

Морфемика и орфография. Чередующиеся Е и И в корне слова / Решений – 66

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- – -РОС- / Решений – 68

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -РАСТ- – -РОС- / Решений – 23

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ- / Решений – 64

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корнях -ЛАГ- – -ЛОЖ-, -РАСТ- – -РОС- / Решений – 115

Непроизносимые согласные / Решений – 16

Разделительные Ъ и Ь / Решений – 53

Разделительные Ъ и Ь / Решений – 48

Синтаксис и пунктуация. Запятые в предложениях с однородными членами / Решений – 50

Синтаксис и пунктуация. Контрольный диктант «Ранним утром» / Решений – 69

Употребление Ь для обозначения на письме мягкости согласных / Решений – 6

4 класс – 15

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «В зоопарке» / Решений – 74

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Главный певец» / Решений – 11

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Жилище бобра» / Решений – 17

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Котёнок Мур» / Решений – 11

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Ласточка» / Решений – 14

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Лесной гость» / Решений – 10

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Морская звезда» / Решений – 10

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Наступила поздняя осень» / Решений – 14

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Парусник» / Решений – 7

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Первый снег» / Решений – 5

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Снегирь» / Решений – 5

Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Тайга просыпается» / Решений – 4

10 класс – 12

Безударные гласные в суффиксах прилагательных / Решений – 33

Безударные гласные в суффиксах прилагательных / Решений – 13

Буквы И и Ы после приставок и в сложных словах / Решений – 58

Гласные в личных окончаниях глаголов, в суффиксах глаголов и причастий / Решений – 29

Гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени / Решений – 53

Морфемика и орфография. Буквы З и С на конце приставок / Решений – 63

Морфемика и орфография. Правописание ПРЕ- и ПРИ- / Решений – 171

Морфемика и орфография. Правописание ПРЕ- и ПРИ- / Решений – 81

Непроверяемые гласные и согласные / Решений – 16

Разделительные Ъ и Ь / Решений – 112

Словарный диктант. Непроверяемый согласный Л / Решений – 71

Чередующиеся гласные в корне / Решений – 513

8 класс – 21

ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Решений – 137

ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений – 38

ВПР-2021. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений – 22

Второстепенные члены предложения. Контрольный диктант №3 / Решений – 17

Главные члены предложения. Контрольный диктант №2 / Решений – 21

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым / Решений – 12

Обособленные дополнения. Пунктуационный тренажёр №1 / Решений – 18

Обособленные дополнения. Пунктуационный тренажёр №2 / Решений – 5

Обособленные обстоятельства. Запятые при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах / Решений – 71

Обособленные обстоятельства. Предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами / Решений – 51

Обособленные определения. Запятые при обособленных определениях / Решений – 78

Обособленные члены предложения. Контрольный диктант №6 / Решений – 9

Однородные члены предложения. Знаки препинания при обобщающих словах / Решений – 11

Однородные члены предложения. Контрольный диктант №5 / Решений – 10

Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения / Решений – 3

Односоставные предложения. Контрольный диктант №4 / Решений – 9

Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Итоговый контрольный диктант №9 / Решений – 48

Повторение изученного в начале года. Контрольный диктант №1 / Решений – 77

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Вводные конструкции. Контрольная работа с грамматическим заданием / Решений – 11

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Контрольный диктант №7 / Решений – 2

Чужая речь. Контрольный диктант №8 / Решений – 2

6 класс – 28

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 1 / Решений – 183

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 2 / Решений – 39

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 3 / Решений – 31

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 4 / Решений – 16

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 5 / Решений – 26

ВПР. Задание 01. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Вариант 6 / Решений – 29

Глагол. Буквы Е-И, А(Я) -У(Ю) в окончаниях глаголов I и II спряжения / Решений – 131

Глагол. Контрольная работа с грамматическим заданием / Решений – 11

Глагол. Контрольный диктант / Решений – 19

Глагол. Повторение. Контрольный диктант / Решений – 19

Глагол. Правописание суффиксов глаголов -ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА-) / Решений – 48

Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имён прилагательных / Решений – 27

Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имён прилагательных / Решений – 161

Имя прилагательное. О-Е(Ё) после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных / Решений – 72

Имя существительное. Суффиксы -ЧИК- и -ЩИК- в именах существительных / Решений – 15

Контрольный диктант «Кто сажает лес» / Решений – 21

Местоимение. Контрольный диктант / Решений – 8

Морфемика и орфография. Буквы И и Ы после приставок / Решений – 34

Морфемика и орфография. Гласные О и А в корне -КОС- (-КАС-) и омонимичные корни / Решений – 34

Морфемика и орфография. Диктант с грамматическим заданием «На рыбалке» / Решений – 10

Морфемика и орфография. Правописание -ГОР- и -ГАР- / Решений – 65

Морфемика и орфография. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- / Решений – 138

Морфемика и орфография. Соединительные гласные в сложных словах / Решений – 11

Морфемика и орфография. Чередующиеся О и А в корне слова / Решений – 98

Орфографический тренажёр. Упражнение №1 / Решений – 75

Орфографический тренажёр. Упражнение №2 / Решений – 81

Орфографический тренажёр. Упражнение №3 / Решений – 72

Повторение изученного в 6 классе. Контрольный диктант / Решений – 214

11 класс – 11

Готовимся к ЕГЭ. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 1 / Решений – 143

Готовимся к ЕГЭ. Задание 10. Правописание приставок. Вариант 2 / Решений – 23

Готовимся к ЕГЭ. Задание 11. Правописание суффиксов. Вариант 1 / Решений – 41

Готовимся к ЕГЭ. Задание 11. Правописание суффиксов. Буквы О, Е, Ё после шипящих и Ц / Решений – 78

Готовимся к ЕГЭ. Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий / Решений – 37

Готовимся к ЕГЭ. Задание 16. Знаки препинания при однородных членах / Решений – 12

Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Решений – 32

Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Решений – 13

Готовимся к ЕГЭ. Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения / Решений – 26

Готовимся к ЕГЭ. Задание 18. Знаки препинания при вводных конструкциях / Решений – 22

Готовимся к ЕГЭ. Задание 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении / Решений – 15

Оцените статью
Экодиктант - Помощь