Диктант жамбыл

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/m/mikhaif9/ecodictant.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Диктант (для 5-9 классов)

Казахский язык в русскоязычных школах

Учитель казахского языка и литературы Зерендинской средней школы №1 Акмолинской области, Зерендинского района

Сборник диктантов по казахскому языку для 5-9 классов русскоязычных школ. Методический сборник адаптирован к классам и уровням изучающих русский язык. Сборник рекомендуется в качестве пособия учителям предмета казахский язык и литература в общеобразовательных школах.

Комментарий написал: Тасенова А. Учитель казахского языка и литературы Зерендинской средней школы Б №1.

Язык – это средство социального общения человека, которое нуждается в постоянном совершенствовании. При этом студенту будет недостаточно просто заучивать грамматические правила и декламировать готовые примеры. Студент правильно овладеет языком только в том случае, если дополнит теоретические знания практикой и закрепит их творческой работой. Одной из таких творческих работ является диктант. Его смысл – произнести вслух. Проведение диктантов часто используется для проверки теоретических знаний учащихся. Цель данного сборника диктантов, который предлагается в качестве вспомогательного пособия для учителей, – помочь учащимся определить теоретический уровень знаний, полученных ими по государственному языку, более свободно усваивать, закреплять и совершенствовать языковые особенности, совершенствовать свои коммуникативные навыки. навыки правильного использования казахского языка на уровне, соответствующем требованиям речевой культуры. Тексты под диктанты увеличивают количество слов, которые предстоит усвоить учащимся, обогащают их словарный запас, развивают игры и речь. При этом можно будет выявить темы, которые студенты не поняли по программе, проанализировать качество обучения, успеваемость, провести контрольные тесты. Выбор текстов изучающими язык

помимо развития уровня грамотности, познавательного, логического мышления, знаний и умений учитывается и их образовательное назначение. Сознательная работа очень важна для обеспечения систематического, основательного, осознанного воспитания учащихся и обучения их грамотному письму.

Заметки учителя по тексту диктанта:

Оценка «5»: при отсутствии ошибок или одной ошибки в орфографии и пунктуации;

оценка «4»: если допустил две-две орфографические и пунктуационные ошибки;

оценка «3»: при наличии 4-5 орфографических и пунктуационных ошибок или 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибок;

оценка «2»: от 6 до 10 баллов за орфографию и пунктуацию;

При оценивании обращают внимание на повторяемость и однородность ошибок. Если одна ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне родственных слов, она засчитывается как одна ошибка. Ошибки, относящиеся к одному и тому же правилу, считаются однородными. Первые три одинаковые ошибки учитываются как одна, а последующие такие ошибки учитываются независимо.

Требование к тексту диктанта:

а) объем должен соответствовать спецификации класса;

б) должны иметь образовательное содержание;

б) орфограммы и пунктуация в тексте должны соответствовать знакомой программе, освоенной учащимися;

в) следует учитывать, что текст должен быть легким в виде отрывков из художественных произведений;

Структурный этап урока диктанта с грамматическими заданиями условно можно выразить так:

а) языковая подготовка (запоминание грамматического материала) 4-5 минут.

б) выполнение данного задания – 4-5 минут.

б) предъявление и запись текста диктанта – 30-35 минут.

в) проверить, собрать – 2-3 минуты.

/- орфографическая ошибка

Ошибка V-дыхания

/- автострада перекрыта

/- повторяющиеся мысли, стилистические ошибки, недомолвки

Тексты для диктантов для 5 классов

Казахская народная литература очень интересна и прекрасна. Мы запоминаем пословицы и читаем сказки на уроках литературы и казахского языка. Вчера на уроке мы решили загадку. Разгадывать загадку весело. Многие пословицы и загадки знаю наизусть. Моя семья изучает казахские пословицы. Мой друг тоже любит казахские сказки. Я читал казахские сказки со своим другом. Сказки удивительны. (51 слово)

Задание: подчеркнуть звуки тела.

Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Сейчас осень. День становится холоднее. Подул холодный ветер. Листья деревьев пожелтели и упали на землю. В садах созревают различные фрукты и овощи. Мы собрали в саду тыквы, капусту, помидоры, яблоки и груши. Моя сестра мариновала капусту. Шешем приготовил варенье из яблок и груш. Особенно мы любим осень.

Задание: найдите в тексте прошедшее время и подчеркните его.

Меня зовут Айжан. Я учусь в пятом классе. В нашей семье восемь человек. У меня есть дедушка, бабушка, отец, мать, два брата и младшая сестра. Мои дедушка и бабушка пенсионеры. Мой отец водитель. Моя мама учитель. Мой старший брат учится в университете. Мой младший брат учится в школе.

Наш сосед — старик. Он очень дружелюбный. Мы живем в мире с нашими соседями.

Задание: угадать слово «отец»

День холодный. На земле лежит снег. Ночь длинная, день короткий. Зимой я встаю в семь утра. Я мою лицо и руки, растираюсь, расчесываюсь, ем. После этого мы надеваем мне на голову берет, на руки перчатки, на ноги сапоги и идем в школу. Выйдя из школы, идем на школьный каток. Каток находится недалеко от школы. Так проходит и заканчивается зимнее веселье.

Задание: сделать фонетический анализ слова «школа».

Наша родина – Казахстан. Республика Казахстан – независимое государство. Столица Республики Казахстан – город Астана. Астана – красивый город. Он расположен на берегу реки Есиль. Город становится краше с каждым годом. Невозможно не посмотреть на красиво построенные здания. В Астане много музеев, парков, школ, красивых зданий, богатых районов. Здесь мирно проживают представители более ста национальностей. (49 слов)

Задание: Подчеркните слова с окончаниями во множественном числе.

Что человеку нужно, так это друг. Нет человека без друзей. Есть два типа друзей. Первый из них – верный друг, а второй – практичный друг. Верный друг будет рядом с тобой во всех трудностях. Он готов защитить вас, если вы попали в беду. А когда вы попросите о помощи, друг будет избегать вас и уходить. Моя самая близкая и верная подруга Айдана.(54 слова)

Задание: подчеркнуть наречия.

Мама! Это слово есть в каждой фразе на земле. Это художественное, очаровательное и великое слово. Ребенок в кроватке лепечет об этом. Это мощное слово можно услышать и из дома богатого, и из хижины бедного. Знаменитый художник всегда помнит свою мать, воспевает о ней в своих песнях, художник навсегда оставляет ее образ, архитектор вырезает ее из камня. Мать – символ всех людей и всего мира. (57 слов)

Задание: написать слово «он».

Весна-начало лета. Март, апрель, май называют весенними месяцами. Солнце начинает пригревать с марта. Снег тает, и овраги наполняются водой. Лед рек и озер, замерзший за зиму, ломается. Прилетят птицы, ушедшие в теплые края.

Весной сажают посевы и огороды, скот рожает. Насекомые, спящие в своих гнездах, зимой оживают. Поверхность земли становится зеленой.

Задание: написать слово «весна».

Абай Кунанбаев – великий поэт казахского народа. Он живет рано. Он предложил казахскому народу изучать различные искусства и образование. Он объяснил своим людям преимущества любви к работе и возможности работать. Поэт ненавидел сплетников, лжецов, ленивых, гордых людей. Абай в своих произведениях резко критиковал таких людей. Абай Кунанбаев был прекрасным переводчиком. Он приглашает всех стать его друзьями. (54 слова)

Задание: образовать множественное число к словам «поэт», «человек», «друг», «народ».

Я прихожу в этот магазин каждый день. Сейчас я иду в магазин за продуктами. Сегодня в доме нужны хлеб, масло, сахар, чай, мука и рис. Много людей стоит в очереди за маслом, сахаром и мясом. За хлебом и яйцами нет очередей. Не стоит сейчас переходить на молоко, кефир, сливки. На данный момент их нет в наличии. Мне нужно пойти на рынок и купить фрукты и овощи.

Задание: собрать виды продуктов питания и записать их в форме существительных.

Тексты для диктантов для 6 классов

Части тела: голова, руки, ноги, глаза, нос, рот, язык, зубы. Человек думает головой, видит глазами, дышит носом, слышит ушами, ест ртом, говорит языком, жует зубами, ходит ногами, трогает руками, работает и работает .

Пастухи зимой носят на голове теплые береты, а на ногах пимы или сапоги. Пальто выполнено из кожи, перчатки связаны из шерсти, сапоги сшиты из кожи, пима прессована из шерсти. В магазинах продаются береты, перчатки, ботинки, пимы.

(65 слов) Задание: Допишите окончания множественного числа к названиям частей тела.

Он сказал, что первый месяц зимы вот-вот закончится. И снег только что выпал. Я сегодня рано встал. Когда я встал, поле было белым и покрыто снегом. Я гулял некоторое время по полю, наблюдая за белым снегом. Дом был засыпан снегом. Высокие деревья погнул снег. Снег блестит на солнце. Тем более, что щели в окнах словно специально вырезаны для людей.

Я была очень рада, что пошел снег. Как весело играть с санками и лыжами по снегу!

(65 слов)

Задание: наберите из текста слова, обозначающие прилагательные, и запишите, в каком падеже они стоят.

Астана – город с большим будущим.

Астана – большой город будущего. Это один из самых красивых городов мира. Город Астана расположен по обе стороны реки Есиль. На одном берегу реки расположен бывший город. Он также быстро обновляется. На втором берегу новый город. Общий облик нового города отражает историю, культуру, народные традиции Казахстана. Самой драгоценной ценностью для нашей страны являются сооружения, призванные олицетворять солидарность и понимание народа Казахстана. Город Астана – символ нового Казахстана.

Задание: написать слово «Астана».

Название транспортного средства напрямую связано с доставкой людей, товаров, сообщений, информации и других вещей из одного места в другое.

Любой вид транспортного средства используется для перевозки всего, что мы видим вокруг себя: товаров, мебели, продуктов питания, предметов быта. Мы также используем разные транспортные средства, чтобы добраться из одного места в другое.

Существует четыре основных категории транспортных средств. Это транспортные средства, перемещающиеся автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом.

Задание: подчеркнуть слова в глаголе help.

Мой брат с детства увлекался шахматами. Он участвовал в шахматном кружке нашей школы и начал выделяться на соревнованиях. Он проводит три-четыре часа каждый день, играя в шахматы. Его мечта – в будущем стать мастером по шахматам.

Шахматы развивают мышление человека, а также требуют качеств терпения и выдержки. Мой брат не терял времени даром и посвятил себя любимому делу. Он гордится каждой победой и уверен, что в будущем станет мастером по шахматам.

Задание: написать слово «шахматы».

Кымыз – один из самых ценных столовых вкусов среди национальных блюд казахского народа. Его сквашивают только из кобыльего молока. По мнению казахов, самый вкусный кумыз хранится в копченной емкости. Кымбу коптят в деревянной бочке или бочке. Копченый кумыз готовят долго, добавляя для придания сладости конский желудок или пламя. Обряд изготовления первого химаба он совершил, пригласив старейшин села. Целью этих обрядов является пожелание изобилия кобыльего молока, благословение. (63 слова)

Задание: подчеркнуть синонимы.

Понятие Интернета

Интернет появился в конце двадцатого века. Интернет сегодня соединяет все уголки земного шара и объединяет множество людей и стран. Интернет зародился в США в 1960-х годах. Его изобрели сотрудники Центрального разведывательного управления США для того, чтобы в случае войны связываться с компьютерными сетями, соединенными друг с другом по телефонным каналам. В начале восьмидесятых годов появился термин Интернет. Это английское слово, обозначающее «международную сеть».

Задание: подчеркнуть существительные.

Жамбыл Жабаев родился в феврале тысяча восемьсот сорок шестого года. Его отец Жабай и мать Улдан назвали сына в честь своей прародины – горы Жамбыл. Жамбыл поет стихи с четырнадцати лет. В пятнадцатилетнем возрасте его благословил известный поэт Суйинбай. Особенно высокого уровня поднялись два искусства Жамбыла. Первое – это заявление. Жамбыла назвали крылатой птицей фестиваля. Второй – чтение длинных стихотворений. Он сделал лицо – поэт.

Задание: подчеркнуть порядковые числительные.

Юрта была основным пристанищем кочевников Средней и Средней Азии. Легко и быстро шить, подходит для переездов. Юрты появились еще в бронзовом веке. В VII веке до нашей эры валяние получило широкое распространение, а валяние стало определенной трудовой профессией. То, что юрта с этого времени получила широкое распространение, хорошо видно по наскальным рисункам того времени. Греческие историки впервые написали, что скифы-кочевники жили в юртах.

Задание: напишите слова, отвечающие на вопросы восточной части.

Во многих озерах, Каратомарском и Верхнетобыльском водохранилищах выращиваются различные виды рыб: окунь и щука, камбала и карп, лещ и черная рыба, даже карп. Люди ловят и едят эту рыбу. На берегу озера можно увидеть множество заядлых рыбаков, ожидающих ухи, кипящей у ночного костра. А люди, собиравшие в лесу грибы и черешню, не могут нести свои корзины.

(61 слово)

Тексты под диктанты для 7 классов

В прошлые выходные я был у тети в деревне. Жизнь в деревне очень интересная. Я проснулся рано от крика петуха. Моя мама доит кобылу. Мой дедушка выгонял животных на пастбище. Я вывел коров в поле. Потом мы с дедушкой отвели ягнят в сарай и покормили птиц. В это время тётя пригласила нас к столу. Мы все завтракали, сидя на летней кухне. Мама налила нам всем большую чашку горячего молока. Вечером мы с друзьями играли в алтыбакан. Таким образом, я не знал, как прошел один день.

Задание: перевести 1-2 предложения на русский язык.

Сентябрь уже почти наступил. Кажется, ремонтные работы в школе закончились, и учеников ждут чистые классы, покрашенные двери, окна, парты и доски. Ученики, отдыхавшие все лето, вернулись в свои школы с приподнятым настроением и тоской. Я люблю свою четырехэтажную школу на проспекте Абая. Наша школа очень высокая и красивая. Классы школы просторные, светлые и чистые. В школе есть компьютерные классы. В школе преподают очень знающие преподаватели. В школе есть большой спортзал. Это никогда не бывает бесплатно.

Задание: подчеркнуть прилагательные.

В этом году зима не слишком холодная, не слишком теплая, но очень хорошая. Снег густой, воздух чистый. Как здорово в выходные провести несколько часов на свежем воздухе! Дети тоже развлекаются в хорошие зимние дни. Они лепят снежки и играют, бросая друг в друга снег, их головы покрыты белым снегом. Но дети не обращают на него внимания. Зимой мы с Каримом ходили на охоту. Он старше меня и научил меня охотиться. Однажды мы встретили большого волка и убили его.

(74 слова)

Задание: превратить восклицательное предложение в вопросительное.

в классе казахского языка

В этом году мы учимся в седьмом классе. Учебный год заканчивается в мае. Учащиеся нашей школы помимо русского изучают три языка.

Занятия казахским языком очень интересны. Учитель может предъявлять требования к каждому из нас. Мы выполняем множество видов работ, связанных с темой: задаем и отвечаем на вопросы друг друга, читаем казахский текст и переводим его на русский язык, делаем грамматический и фонетический анализ предложений, пишем диктанты, пишем небольшое сочинение. Мы стараемся свободно говорить на казахском языке, потому что хотим знать язык, литературу, историю и культуру казахского народа. (71 слово)

Задание: перевести предложения 1-3 на русский язык.

Развлечение моего брата — кинопроизводство

Мой брат сегодня очень интересуется кино. Кино — развлечение моего брата. Он собирает много информации о фильме. Мой брат собирает информацию из журналов, газет и Интернета. Казахстану нравятся все области кинематографа, но особенно интересна анимационная сфера. Он всегда ходит в кино и смотрит свои любимые фильмы и мультфильмы на большом экране. Он не показывает новые фильмы, которые идут в кинотеатрах города. Мой брат знает режиссера и актеров каждого фильма. Мне очень нравится это времяпрепровождение. В будущем он хочет стать режиссером. (68 слов.)

Задание: подчеркнуть сложные слова.

Природа – надежный хранитель человеческого поселения, среды обитания, богатства и здоровья.

Природа не изменится сама собой, если люди не нарушат покой природы, если не вырубят лес, если не откроют источник заболоченных земель, если не будут правильно использовать подземные ресурсы, природа претерпит большие изменения.

У природы тоже не хватает вещей для человека. Человек – величайшее дитя природы, поэтому люди обязаны относиться к природе с добротой, любовью и заботой. Наш долг – оставить будущим поколениям зеленые леса, чистые и чистые реки и озера, чистый воздух.

Задание: подчеркнуть существительные.

Жетысу – край, богатый лесами и рощами. В этих лесах обитает много птиц. Один из них – дятел. Дятел имеет длину двадцать три-двадцать пять сантиметров и весит около ста граммов. Это красивая птица белого, черного и красного окраса. Стебли перьев твердые и заостренные. Строение тела дятла хорошо приспособлено к жизни, лазанию по деревьям. Уничтожает вредителей Омана. Гнездо дятла имеет глубину двадцать восемь-тридцать пять, а площадь рта пять-шесть сантиметров. Гнездо строит на деревьях высотой около двадцати метров.

Дятел-целитель леса, красавица. В наших рощах тоже много дятлов. (77 слов)

Задание: найти синонимы, антонимы, омонимы.

Как птица не может быть без гнезда, так и человек не может быть без родины. А моя независимая Родина – Казахстан – прекрасная земля с многовековой историей. Я безумно счастлив, что родился и вырос в такой стране.

Моя родина – Казахстан. Родина «горячее огня», как гласит народная пословица. Ее теплота и близость к сердцу

обладает способностью исцелять с детства. И мы – поколение, выросшее в духе «Я казах, мое место – Казахстан». Поэтому концепция Родины захватывает мое воображение.

Я верю в будущее, светлое будущее моей страны. По этой причине я всегда готов внести свой вклад в процветание моей великой Родины. (82 слова)

Задание: классифицировать слово «страна» в форме единственного и множественного числа.

Здравствуйте, мы знаем?

Что следует сказать в первую очередь человеку, открывшему дверь? Конечно, тебе следует поздороваться. Верно. У всех народов мира есть церемония приветствия. Некоторые из них даже кланяются, когда видят друг друга. Второй касается земли. Есть также народы, которые здороваются, показывая язык. А не здороваться, не здороваться считается невежливым ни у одного народа.

Потому что на церемонии встречи: «Рада вас видеть. Я уважаю тебя. Я желаю вам всего наилучшего. Будьте здоровы» значит. Итак, приветствие – это не простая вещь. (73 слова)

Задание: подчеркнуть слова в прошедшем времени.

Тексты для диктантов для 8 классов

Природа – золотая колыбель

Кокшетауская область известна своими высокими горами, густыми лесами, десятками больших и малых озер, разнообразными дикими животными.

Береза ​​и тополь растут преимущественно в кокшеских лесах. Озера всегда чистые.

В лесах Кокшетау бродят дикие олени и косули, а также и на горных хребтах. Озера полны рыбы и диких птиц.

Особенно в последние годы сохранение природных ресурсов в регионе становится более важным, чем раньше. Здесь огромна плодотворная работа общественных мест, охраняющих природные ресурсы. Для охраны живописной природы Бурабая было создано специальное лесохозяйственное учреждение. Он не только охраняет лес, но и приучает животных, привезенных из других мест, к природе Кокше.

Задание: глаголы «растет», «вырастать», «учить» поставить в прошедшее время.

Весной лебеди парами прилетают в Жайыкский район. Мы построили юрту на синем лугу в Талкайране. Я стоял снаружи и слушал лебединое щебетание, похожее на флейту. Он приземлился в лесу со своей группой.

Я проснулся рано утром и вышел на улицу. Я побежал к реке. Вчера вечером у нас закончилась наживка. . Когда я пришел, на берегу сидел лебедь, бьющий крыльями воду и не умевший летать. Крючок вошел ему в ногу.

Я снял рубашку и подплыл к лебедю. Я схватил его за ногу и выпустил крюк. Словно поблагодарив его, он фыркнул и пошел к блокировавшей его группе, делая кику в зеленом камыше на другой стороне. Лебеди поднялись в небо, распевая песни вдоль берега реки. (92 слова)

Задание: Разберите последнее предложение на части предложения.

Наша семья не такая большая. В нашей семье пять человек. Это: мой отец, мать, брат, сестра и я. У меня нет сестры или брата.

Мой отец – врач. Он старик. Шешем — учитель в школе. Моя мама работает преподавателем в техникуме. Он еще не женат. Мой брат — рабочий на заводе. Я студент. Я его сестра. Наша семья очень дружна. Наш дом находится в центре города. Наша квартира находится на пятом этаже. В нашей квартире четыре комнаты.

Сегодня выходной. Мой отец читает газету на диване. Шешем на кухне. Моя мама в гостях, мой брат играет в футбол на улице. Я читаю книгу. Все работает. (84 слова)

Задание: отгадать слово «отец».

В конце августа солнце становится холоднее. Особенно это чувствуется рано утром. В сентябре иногда бывают небольшие заморозки. Утром трава и крыша дома поцарапаются.

Поле становится все более голым. Трава начала цвести.

Озимая пшеница украшает поле и цветет бархатом. Все произойдет в свое время. Но озимая культура не растет. Деньги лежат под снегом до благополучной весны. Птицы года улетают в теплые края.

Осень – самое чудесное время года. Осенняя природа оказывает большое влияние на настроение человека. (80 слов)

Задание: подчеркнуть слова в настоящем времени.

Телевизор, радиоприемник для усиления и преобразования радиосигналов видео- и аудиосопровождения в программах телевещания, разделяемых на цветные, черно-белые, имиджевые, стационарные и переносные. Основная особенность телевидения — одновременное усиление и преобразование видео- и сопутствующих аудио-радиосигналов. Телевидение – средство информационных, общественно-политических, художественных и музыкальных сообщений, срочной информации, средства массовой информации. В конце 20 века на смену использовавшемуся долгое время телевизору кинескопного типа появились жидкокристаллический и плазменный типы. Жидкокристаллические телевизоры считаются самым совершенным типом телевизоров с точки зрения четкости и качества изображения.

Задание: подчеркнуть сложные слова.

Планы моего друга

Мой друг — Асет. Он учится в восьмом классе. Он очень организованный ребенок. Его рабочий день начинается в семь часов и длится до десяти вечера. Занятия проводятся с утра до обеда. Тогда он активно участвует в занятиях и старается получать хорошие оценки.

Его любимое время – после школы. Асет любит рисовать, поэтому состоит в группе «Художники». Мы издаем стенгазеты по праздникам и накануне дней рождений наших одноклассников. Наша картинка понравится нашим сверстникам. В течение этого времени он будет продолжать работать без остановки. Он всегда помогает своим одноклассникам.

Я горжусь своим другом.

Задание: Подчеркните существительные.

Весна – одно из четырех времен года. Весна включает в себя март, апрель и май. Период перед летом, следующий за зимой. Начало года по традиционному календарю казахского народа.

Весной дни становятся длиннее, из-за жаркой погоды тает снег, тает иней, идут сильные дожди, в результате чего часто случаются паводки. Весной все живое начинает оживать и оживать, насекомые и животные просыпаются от зимнего сна и начинают свою жизнь, скот рожает, летние птицы возвращаются, на поверхности земли появляется зелень, бутонизируются и цветут фруктовые деревья. Проводятся вспашка, посадка деревьев, посадка сельскохозяйственных культур и другие сельскохозяйственные работы.

(85 слов)

Задание: что он делает? Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос.

Алтыбакан – древняя казахская национальная игра. В него играют за деревней тихим вечером, в лунную ночь. Игра Алтибакан была широко распространена по всей древней кочевой стране. У оседлых народов его еще называют качелями. Он отличается от Алтыбакана тем, что установлен стационарно и предназначен для одного человека. Необходимые предметы Алтыбакана – это товары для дома, которые можно быстро собрать и собрать. Игра предназначена для широкой публики.

. Алтыбаканские сценки заняли достойное место в театральном искусстве с точки зрения отображения особенностей национальной жизни народа и воздействия на сцену. В семидесятые годы казахское телевидение планомерно организовывало на голубом экране развлекательное шоу «Алтыбакан».(85 слов)

Задание: подчеркнуть дополнение.

Верблюд – млекопитающее. Это крупное животное, приспособленное к жизни в засушливых регионах мира – пустынях, полупустынях, степях. Верблюд живет в самом просторном месте, например, в сарае летом и в сарае зимой. Самое главное, чтобы место использования было чистым, водонепроницаемым, ведь верблюды очень чувствительны к влаге. В течение года верблюды питаются травой на земле, верблюды едят различные растения, кроме колючек и чертополоха, а зимой их кормят сеном. Верблюды рожают теленка раз в два года.

Продукты верблюжьего разведения: шерсть, мясо, масло, сыр, кожа. Верблюжье молоко темнее, жирнее и слаще коровьего, богато белками и обладает целебными свойствами. (93 слова)

Задание: подчеркнуть слова с окончанием во множественном числе.

Морковь растет повсюду. Есть пищевые и кухонные разновидности. Свежесобранная морковь – питательный продукт. Это особенно полезно для детей. Сушеная морковь для супа, борща, щей и т.д. б. добавляется в овощные блюда. Морковь добавляют в пищу в измельченном, цельном и тертом виде. На начальном этапе развития ему необходим свет. Он не даст хороших урожаев, если его вовремя пропалывать и прореживать. Он более засухоустойчив, чем другие растения. Но если вовремя обеспечить влагу, то дает хороший урожай. В качестве лекарственного сырья и как витаминное лекарство осенью собирают корнеклубень и зерно – семена растения. Морковь – по сути, двулетнее растение. (84 слова) Задание: сделать фонетический анализ слова «морковь».

Сложная форма балетно-музыкального театрального искусства. Сценарий, музыка и хореография, то есть танец, являются основными составляющими балета.

Танец – главный художественный инструмент балета. Танцоры своим танцем раскрывают характер, мысли, настроение и поступки персонажей, а через танец рассказывается содержание балета. Декорации, костюмы и освещение играют очень важную роль в обозначении места и времени события в балете.

Слова выдающейся танцовщицы Галины Улановой: «Мы не просто танцуем, мы общаемся языком танца» А. С. К этому добавляется мнение Пушкина о том, что он оценивал балет как «гладящееся душой». (85 слов)

Задание: перевести 1-2 предложения на русский язык

Тексты для диктантов для 9 классов

Домашний скот Животноводство

Казахи издревле занимались животноводством. Мясо животных – это пища, кожа – одежда, а мех используется для предметов домашнего обихода. По этой причине крупный рогатый скот считался драгоценным и священным. В устной литературе существует множество сказаний, легенд, рассказов, загадок и загадок, связанных с четырьмя туликами. В список из четырех продуктов люди включают следующие. Это: лошадь, верблюд, корова, овца, коза. У каждого из них есть свой враг. Считается, что коня охраняет Дед Камбар, верблюда – Ойсыл Кара, корову – Дед Зенги, козу – Дедушка Сексек, а овцу – Дедушка Шопан. Народ, разводивший много четыреххвостых овец, использовал при подсчете скота слова «стадо» и «стадо». Стадо – слова, обозначающие группу, количество, размер лошадей, отары овец, стада коров.(95 слов)

Задание: Сделать морфологический анализ любого слова.

Уважение к старшим – традиция казахского народа. Уважение к старшим начинается прежде всего с уважения к отцу и матери. Мальчики и девочки, которые не уважают свою семью и родителей, не могут уважать и других людей. Родители рожают ребенка, дают ему жизнь, воспитывают и обучают его. Если взрослый ребенок подходит на роль опекуна для своих родителей, то это должен быть мальчик. Родители восстанавливают свои силы, когда стареют. Но их оплачиваемый, обширный опыт очень поможет семье. Для этого нужно посоветоваться с родителями и прислушаться к их мнению. Молодые люди, уважающие своих родителей, позже будут повторять то же самое. Долг каждого ребенка – уметь впитывать опыт родителей.

Задание: сделать синтаксический анализ предложений 1-2.

Этот учебный год для меня знаковый. Потому что я собираюсь окончить школу и стать учителем. Можно ли будет учиться дальше или нет? Эта часть до сих пор остается загадкой. И если я хорошо закончу эту школу, путь к прогрессу будет ясен. Но у меня мало шансов продвинуться вперед. Ведь в деревне у отца есть желание, которое он зарабатывает, дает и желает. Когда он дал мне разрешение на этот год, он сказал: «Свет мой, я не загоражу тебе путь. Но не забудь наше желание». Это не произнесенное слово, это слово, сказанное от доброго сердца отца и матери. Я даже не могу думать о том, чтобы игнорировать это.

Задание: подчеркнуть причастия и относительные местоимения.

«Куздеу» означает осеннее поселение. Однако следует помнить, что осень и зима – это один и тот же поселок. Потому что у этого поселения есть свои особенности: весной снег тает раньше, чем луга, и он быстро синеет. После этого, избавившись от жары зимней конюшни, они приходят в лес освежиться. Вот он и сидит здесь, пока пастбище не созреет.

После того, как страна уходит на пастбище, вновь зреет синева весны. Сейчас пастбища высыхают, и в стране снова приближается зима. Поэтому он снова вернулся и поселился в том весеннем поселке недалеко от Чистау. Его репутация в то время. Здесь зима берет на себя заботу. Дрова на зиму не заканчиваются полностью, и копыта скота не касаются зимнего пастбища.

Задание: подчеркнуть слова в предлоге.

Англичане встречают Новый год по-разному. Люди собираются семьями и празднуют с восьми часов вечера до утра или идут в танцевальные залы и танцуют всю ночь напролет и отдыхают. Обычно на стол ставят легкие блюда: мясное ассорти, самсу, пирожные и напитки. Посреди ночи Биг-Бен слушает радиовызов из здания парламента и желает Нового года.

Множество людей собираются на площади Пикадилли, чтобы встретить Новый год и спеть стихи. На Новый год люди посылают друг другу праздничные поздравления и подарки. Традиционно люди дают друг другу новогодние обещания. Но нельзя сказать, что все обещания будут выполнены.

Задание: Отметьте наречия.

Дорога! Дорога! Это долгий путь, бесконечный, бесконечный, как человеческая надежда.

Ноздри Оттарбы подобны ноздрям быка, как быка зарезанного, дымящегося и фыркающего. Телеграфные столбы следуют друг за другом и отстают. Вокруг нас море, огромное поле. Казахская степь! Мое поле! Родители мои, поле предков моих!

Когда смотришь на казахскую степь, такое ощущение, будто слушаешь музыку из бубна. Это зеленая горная долина, в которую мы входим, говоря «приди», мой раб, и протягивая руку, чтобы приветствовать тебя с распростертыми объятиями. Вид бледной травы и соленого поля, мимо которого мы вчера прошли, похож на сморщенную от грусти старую бабушку, о чем-то напоминает, облегчает.

Задание: записать восклицательные предложения в наречия.

Весна. Время отела. Это один из самых интересных периодов в этой области. В такие моменты мы, дети, рвёмся в овечьи деревни близ «Коянбая». В последнее время, с тех пор как наше стадо тусуп тямов переехало в Коктеу, я ходил в школу с той стороны. Завтра, после каникул, я собирался взять с собой Марата, который учится в третьем классе.

Голубец полевой. Звук птицы из далекого озера эхом разносится в неподвижном воздухе, как звук трубы. Дятел щебечет на крыше, словно от его песни покачивается вся округа. В это время теплое желтое весеннее солнце согревает это место. В это время весело. (94 слова)

Задание: подчеркнуть слова в настоящем времени.

Каждое казахское государство имеет свою историю. По словам Дины Нурпеисовой, история этого государства связана со следующим инцидентом. Курмангазы путешествует по стране и попадает в дом клана Адай. Взгляд водителя падает на свисающий со стропил барабан. Он берет барабан и меняет крутку. Через некоторое время пришла девушка и заиграла на бубне. Девушка, сразу почувствовавшая, что у нее изменился голос, посмотрела на Курмангазы, как бы говоря: «Ты облажалась». После одного-двух рывков Курмангазы в этом районе не осталось ни одного кучера, проехавшего мимо Акмандай, и он с изумлением посмотрел, как будто кто это.

При расспросе он узнает, что барабанщиком является Курмангазы, красный червь. Во время ссоры с той девушкой вышел этот «Адай». (100 слов)

Задание: сделать фонетический анализ слова «домбра».

Выбор профессии – цель каждого выпускника средней школы. «Человек без мечты подобен птице без крыльев», — говорят в народе. У каждого человека есть мечта. Сновидец может добиться желаемого в будущем. Профессию и искусство он выбирает по способностям. В жизни много профессий. Быть певцом, который поет перед людьми. Быть врачом в белом халате, который является посредником человеческой жизни. Быть учителем, который ведет учеников к знаниям.

С юных лет человек начинает приспосабливаться к той профессии, которая ему по душе. Он пытается получить глубокие знания. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно много работать.

Детство и будущее всегда в гармонии. Прямой путь в будущее начинается с детства. (97 слов)

Задание: Подчеркните производные прилагательные.

Торгай Я родом из леса по дороге между Бакшей. Моя собака бежала. Он вдруг остановился и начал лаять, как будто почуял птицу. Я посмотрел на дорогу впереди. Я увидел птенца белого воробья. Когда собака быстро приблизилась к птенцу, внезапно с вершины дерева слетел большой черный воробей и приземлился прямо рядом с собакой. Она пожертвовала своей жизнью и боролась со смертью ради своего ребенка. Она попыталась прикрыть ребенка своим телом. Тело Титти дрожит от страха, а ее голос поет. Она готова пожертвовать собой ради ребенка. Я быстро позвал к себе собаку. Меня поразила великая материнская сила маленького воробья. (92 слова)

Задание: Подчеркните причастные местоимения.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь