Контрольные работы к урокам блока “Правописание”
1. Диктант (текущий)
Поздняя осень. За редкими березками видна полоска звездного неба. В вышине плывет журавлиная стая.
Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми?
Журавль с опаской глядит на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик. (49 слов)
1. Выпиши из текста 3–4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочное слово, поставь ударение, отметь корень в словах, подчеркни проверяемую гласную. Обозначь орфограммы.
2. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву т. Запиши эти слова.
1. Выпиши из текста 3–4 слова с проверяемой согласной в корне слова. Рядом запиши проверочные слова, отметь корень, подчеркни проверяемую согласную. Обозначь орфограммы.
2. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву о. Запиши эти слова.
Примечание. Мы привели полный список слов из текста диктанта с орфограммой “Проверяемые безударные гласные в корне слова”. Учащиеся должны вписать 3–4 слова, входящих в этот список.
2. Счастливый, областной, устный, ненастный, местный.
Примечание. Здесь приведен полный список слов из диктанта с орфограммой “Проверяемые согласные в корне слова”. Учащимся необходимо найти и выписать 3–4 слова, входящих в этот список.
2. Смотреть, повторить, зонты, слоненок, волосинка, насолить, выловить.
2. Итоговый диктант
У меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнездышки, охотничьи ружья.
Иногда чижи ссорились. Бывало, взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь5. (52 слова)
1. Запиши слова, заменяя звуковую запись буквенной, в два столбика:
1) слова с гласной
2) слова с гласной в приставке. Отметь в словах приставки.
2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы.
а о
2. Варежки, ежонок, варить, верность, гора, зайчонок.
2. Мосты, хитрость, смотреть, медвежонок, дорожка, волчонок.
Конец лета. Тише стали щелкать птицы. Громче шорох сухих травинок. Поспел крыжовник. Заалели яркие гроздья ягод на калине.
В лесу прохладно и сыро. Надеваю капюшон и сапоги. Щеголь мухомор стоит на тропинке. Слышны удары лесоруба. Скоро листопад. Березки стоят совсем желтые. Дуб усыпан золотыми желудями.
Мы говорим шепотом. Боимся спугнуть тишину. (52 слова)
1. Найди в тексте диктанта и запиши три слова с двумя корнями, подчеркни соединительные гласные.
2. Запиши слова в два столбика:
1) слова с пропущенной буквой
2) слова с пропущенной буквой
1. Найди в тексте диктанта и запиши три слова с орфограммой “Буквы о, ё после шипящих в корне слова”.
1. Мухомор, лесоруб, листопад.
ё о
1. Щёлкать, шорох, капюшон, крыжовник, щёголь, жёлтые, жёлуди, шёпот.
Примечание. Здесь приведен полный список слов из диктанта с орфограммой “Буквы о, ё после шипящих в корне слова”. Учащимся необходимо найти и выписать любые 3 слова, входящие в этот список.
и ы
2. Диктант (итоговый)
Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей. (60 слов)
1. Найди в тексте предложение с однородными членами, которое соответствует схеме:
Подчеркни однородные члены.
2. Запиши слова в 3 столбика:
1) слова с орфограммой в приставке;
2) слова с орфограммой в корне;
3) слова с орфограммой в суффиксе.
Полеты, поляна, звездный, ключик, радость, шестой, подъем, отставил, сказка, зайчонок.
Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, синяк, подъехал, отклеил, пробка, смелость.
1. Ученики должны подчеркнуть в тексте предложение: “Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу”.
1. Ученики должны подчеркнуть в тексте предложение: “К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби”.
В субботу мы всем классом ездили за город. Учительница Алла Петровна хотела показать нам цветущий вишнёвый сад. Посадка занимала большую территорию. Роскошь цветущих деревьев околдовала нас.
Учительница повела нас к роднику. Она взяла ковш, зачерпнула холодной родниковой водицы. Какой вкусной была вода!
Вечерело. Луч солнца тронул вершинки вишенок. Пора домой. Надолго запомнили мы чудесную поездку. (57 слов)
1. Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Объясни свой выбор.
2. Образуй от данных слов и запиши слова с сочетаниями
Единица, книжка, пташка, страница, ложка, подушка, чашка, шишка.
Горошина, вишня, бусина, сосна, царапина, башня, трещина, смородина.
1. В словах стриж, падеж, мяч, экипаж не пишется мягкий знак, так как это существительные 2-го склонения.
тишь, помощь, дрожь, ложь пишется мягкий знак, так как это существительные 3-го склонения.
Единичка, книжечка, пташечка, страничка, ложечка, подушечка, чашечка, шишечка.
клич, малыш, богач, силач не пишется мягкий знак, так как это существительные 2-го склонения.
печь, молодёжь, дочь, мощь пишется мягкий знак, так как это существительные 3-го склонения.
Горошинка, вишенка, бусинка, сосенка, царапинка, башенка, трещинка, смородинка.
На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.
Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.
Мой внучек забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.
( По И. Соколову-Микитову) (64 слова)
Обручи, печи, дочери, чижи, плащи, мыши.
3*. Образуй от данных слов и запишите имена существительные с суффиксами –ок-,
-ек-, или –ик-.
Чеснок, творог, горох, сынок, карандаш, каблук, конверт, паук.
Стрижи, ночи, вещи, шалаши, товарищи, мелочи .
Бык, утюг, блинок, стол, кусок, пирог, сапог, сад.
1. Растёт на болоте ( 2-е скл., П.п.), рос в бедности (3-е скл., П.п.), служить на границе(1-е скл., П.п.) , седло для лошади (3-е скл., Р.п.), живёт на севере(2-е скл., П.п.), гулять по аллее(1-е скл., Д.п.).
2. Обруч (2-е скл.), печь(3-е скл.), дочь(3-е скл.), чиж(2-е скл.), плащ(2-е скл.), мышь(3-е скл.).
3*. Чесночок, творожок, горошек, сыночек, карандашик, каблучок, конвертик, паучок.
1. Плавает на озере (2-е скл., П.п.), ловить в проруби (3-е скл., П.п.), подарить школе (1-е скл., Д.п.), гулять в парке (2-е скл., П.п.), поселился в доме(2-е скл., П.п.), сидеть около кроватки(1-е скл., П.п.).
2. Стриж (2-е скл.), ночь (3-е скл.), вещь (3-е скл.), шалаш (2-е скл.), товарищ (2-е скл.), мелочь(3-е скл.) .
3*. Бычок, утюжок, блиночек, столик, кусочек, пирожок, сапожок, садик.
Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. На зелёный лужок прилетели пчёлы и бабочки. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.
К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки , шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке легко прыгнула и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.
2. Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Подчеркни главные члены этих предложений.
2. Найди в тексте предложения с однородными подлежащими. Подчеркни главные члены этих предложений.
В кровати (3-е скл., П.п.) – в кроватке(1-е скл., П.п.), о маме (1-е скл., П.п.) – о матери(3-е скл., П.п.), для мышке (1-е скл., Р.п.) – для мыши(3-е скл., Р.п.), о сестрице (1-е скл., П.п.) – о братце(2-е скл., П.п.)
2. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели. Вот белочка в рыжей шубке легко прыгнула и оказалась на вершинке сосенки.
К ели (1-е скл., Д.п.) – к ёлк(3-е скл., Д.п.) е, в печке(1-е скл., П.п.) – в печи(3-е скл., П.п.), о дочке(1-е скл., П.п.) – о дочери(3-е скл., П.п.), о деде(2-е скл., П.п.) – о дедушке (1-е скл., П.п.).
2. На зелёный лужок прилетели пчёлы и бабочки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса.
Кот в сапогах
В дозор пограничники ходят со служебными собаками. А у нас на заставе служебный кот жил. Как-то один из бойцов принёс маленького пушистого котёнка. Зверёк оказался способным. Уходят пограничники в дозор, а кот за ними идёт. От шороха встаёт у него шёрстка дыбом.
Однажды зимой кот на посту лапы отморозил. Сшили солдаты пушистому пограничнику меховые кошачьи пимы. Так появился на заставе кот в сапогах.
(По А. Баркову) (66 слов)
Волчья нора, синее небо.
Собачья конура, ласковое солнце.
Пушистому( (Д.п.) пограничнику.
волчьей норы, синего неба
волчьей норе, синему небу
волчью нору, синее небо
волчьей норой, синим небом
о волчьей норе, о синем небе
1. Маленького (В.п.) пушистого (В.п.) котёнка,
меховые (В.п.) кошачьи (В.п.) пимы.
2. И.п. собачья конура, ласковое солнце
собачьей конуры, ласкового солнца
собачьей конуре, ласковому солнцу
собачью конуру, ласковое солнце
собачьей конурой, ласковым солнцем
о собачьей конуре, о ласковом солнце
Итоговый диктант за первую четверть.
У меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, охотничьи ружья.
орились. Бывало, взът перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но оры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь.
1. Заменяя звуковую запись буквенной, запиши слова в два столбика:
Обозначь в словах приставки. ат ъехать, на ступить, аб лететь, над резать, аб ъяснение,
2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
2 вариант.1. Заменяя звуковую запись буквенной, запиши слова в два столбика:
Обозначь в словах приставки.да писать, на вестить, за вернуть, на помнить, аб ъехать,
па смотреть.2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.
Итоговый диктант за первое полугодие.
Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Эт синицы. Радостно им иметь хороших друзей.
полёты, поляна, звёздный, ключик, радость, шестой, подъём, отставил, сказка, зайчонок.
соответствует схеме: __, __ , __. Подчеркни однородные члены.
Итоговый диктант за 3 четверть.
Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.
обручи, печи, дочери, чижи, плащи, мыши.
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках поясни свой выбор.
2. Запиши существительные в форме единственного числа.
В скобках укажи склонение.
стрижи, ночи, вещи, шалаши, товарищи, мелочи.
3. Образуй от данных слов и запиши имена существительные с
Итоговый диктант в конце 3 класса.
Летнее утро. Мы отправляемся в соседнюю рощу. Ровными рядами стоят молодые березки. На нежных листьях играют золотистые лучи утреннего солнца. В зеленой листве деревьев поют птицы. По всей окрестности слышны их голоса. На опушке леса мы нашли спелую землянику. Сколько душистых ягод краснеет в высокой траве!
За рощей начинается овраг. На дне оврага журчит ключ. Мы идем к нему напиться чистой воды. Хорошо сидеть и пить чистую воду!
1)Отметь слово, которое не изменяется.
Золото, болото, зеркало, пшено, пальто.
2) Выпиши словосочетание, в котором есть существительное в форме предложного падежа.
Подойти к машине, побывать на выставке, рассказать сестре, повернуться к лошади.
3) Подчеркни только собственные имена существительные.
рыба карась, город Москва, река Волга, Саша Андреев, урок музыки. Агния Львовна Барто
1) Отметь слово, которое не изменяется.
Окно, весло, радио, стекло, ремесло.
2) Выпиши словосочетание, в котором есть существительное в форме родительного падежа.
Выехать из города, прочитать о растениях, подойти к дому, гордиться братом.
ягода земляника, озеро Байкал, улица Круглова, Таня Петрова, Александр Сергеевич Пушкин, свежая газета
1) Во втором абзаце найди предложение с однородными подлежащими.
Подчеркни главные члены предложения, подпиши части речи. После
текста начерти схему предложения.
2) Выполните фонетический разбор слова КРЫЛЬЯ (звуко буквенный
3) Разберите по составу (выделите части слова) слова:
4) Найдите в тексте и выпишите: 2 слова с безударной гласной
1 слово с парной согласной слово с непроизносимой согласной
1 слово с разделительным мягким знаком, 1 слово с буквосочетанием ЧК
Подберите проверочные слова, выделите орфограммы.
1 слово с парной согласной 1 слово с непроизносимой согласной
Вы здесь: Главная Методическая копилка Рабочие программы УМК Школа России Контрольные работы по русскому языку 3 класс
- Контрольные работы по русскому языку 3 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников
- Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему
- Другие материалы
- Автор материала
- Подарочные сертификаты
Контрольные работы по русскому языку 3 класс
Первого сентября будильник с батарейкой внутри показывал восемь часов. Папа, мама и мальчик с букетом вышли из дверей своей квартиры. Замок захлопнулся с весёлым звоном. Они быстро сбежали по лесенкам с третьего этажа.
Много ребят с букетами и без букетов шли и бежали по широкому проспекту прямо к школе. Но папа, мама и мальчик свернули в переулок. Оттуда к ним направлялась серая со светлыми пятнышками лошадь. Ивушкин попрощался со своим другом. Лошадь кивала ему. Счастливо, Ивушкин!
Грамматическое задание :
Осень в лесу
Как красив осенний лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр из листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята ждут грибников.
Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. Хорошо в лесу осенью!
- Выполнить звуко-буквенный разбор слова ковёр 1 .
- Выполнить разбор предложения по членам: Рябчики пролетели в лесную чащу. 4
Словарный диктант №1
Праздник, вместе, орех, овёс, восток, заря, пшеница, альбом, погода, понедельник, ракета.
Словарный диктант №2
Трактор, чёрный, четыре, восемь, вторник, среда, картофель, петрушка, овощи, горох, огурец, помидор, огород.
Словарный диктант №3
Компьютер, столица, обед, ужин, пирог, шоссе, четверг, север, берег, пороша, чувство, лестница, интересный, интересно.
Словарный диктант №4
Коллектив, коллекция, аккуратный, аккуратно, грамм, килограмм, желать, вместе, погода, праздник, понедельник, четыре.
Словарный диктант №5
Самолет, комната, однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, озеро, заяц, вокруг, потом.
Словарный диктант №6
Приветливо, Красная площадь, Московский Кремль, растение, ромашка, сирень, поэт, гвоздика, животное.
С далёкой прогулки
Я плетусь домой с далёкой прогулки. Колени словно чужие. Спину ломит, а голову нажгло солнцем. Я едва вижу узкую тропинку. Широко открывать глаза не могу.
И всё же я счастлив!
Я увидел, как маленькая гусеница устроила себе дом, стянув края листа. Я следил в зарослях травы за жуками. Завтра опять будут гореть усталые глаза. Опять длинной покажется дорога домой. Но снова я что-то увижу, узнаю.
Октябрь. Деревья давно сбросили жёлтые листья. В лесу идёт дождь, и листва на дорожках шуршит под ногами. Сойки кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сороки. Над берёзой пискнула синичка. Воробьи пролетели в лесную чащу.
(в-1)Воробьи пролетели в лесную чащу. 4
(в-2) Деревья давно сбросили жёлтые листья. 4
Контрольное списывание (с грамматическим заданием*)
Осенняя пора – замечательная пора! Начинается она с праздника красок. Жёлтый лист лежит всюду. Разноцветье трав увяло. Кругом увяданье и цветенье. Тёплое солнце чередуется с холодным ветром. Чудеса! Деревья постепенно стали голыми, одинокими, грустными. Грязь, дождь, сырость. Заканчивается осень ненастными днями. Каждый человек замечает и чувствует в осени что-то своё. А что чувствуешь ты? Какой ты её видишь?
Выполнить разбор предложения по членам: Заканчивается осень ненастными днями 4 .
Контрольный диктант за 1 четверть
В лесу было светло и тихо. Деревья давно сбросили жёлтые листья. Ночью был первый мороз. Листва на дорожках не шуршала под ногами.
День словно дремал. С неба падали лёгкие снежинки. Мы бродили по лесу до вечера. На рябине сидели красногрудые снегири. Мы сорвали схваченные морозцем кисти рябины. Это была последняя память об осени. У берегов озера была узкая полоска льда. Я увидел в воде стайку рыб. Повалил густой снег. Зима входила в свои права.
- Выполнить полный разбор предложения по членам: Мы дышали в лесу свежим воздухом. 4
- Выполнить звуко-буквенный разбор слова ночью. 1
Административный контрольный диктант
Чудесная звёздная ночь украсила землю. Ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Лес молчалив, но загадочно красив.
Утром выглянуло яркое солнце, и пошёл мягкий пушистый снег. Он укутал землю белоснежным ковром.
Мороз не испугал ребят. Они надели тёплые шапки и шубки. Дети взяли санки, лыжи и побежали в лес. Они стали кататься с гор, лепили снеговика и играли в снежки. Рядом бегала собака Чапа и радостно лаяла.
- Выполнить звуко-буквенный разбор слова снег 1 .
- Выполнить разбор предложения по членам: Сильная метель намела во дворе огромные сугробы. 4
Дорога к озеру
Весь день мы шли сосновыми лесами. На сухих полянах пели кузнечики. В воздухе пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой. В небе над верхушками сосен висели ястребы. Мы отдыхали в тени осин и берёз. Потом пробирались через чащу на сырые места. Дышали грибным прелым запахом травы и корней. Жара для нас была мучительна. Только к закату мы вышли на берег озера.
На рыбной ловле
Дорога шла через рожь к реке. Шуршали на ветру золотые колосья. Мы шли на рыбалку. Под ногами пробежала полевая мышь. Послышался плач в чаще леса. Это сыч затянул свою песню. Вот и река. Кругом тишь. Ловля началась. Скоро на удочку попался ёрш. Потом мы вытащили щуку и леща. Близилась ночь. Мы сделали шалаш. Утром солнце осветило окресность. Мы продолжили рыбалку.
Контрольный диктант за 3 четверть
Как хорошо весенним утром в лесу! Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман. Он заклубился розовым паром. Открылась водная гладь. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Видит стройные ели с пушистыми ветвями. Слушает радостное пение птиц. Вдыхает аромат лёгкого весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне.
Лес оделся в зелёную листву. На светлых полянах цветут кудрявые липы. В лугах запестрели цветы. Вот глазастые ромашки. Они весело раскрыли белые лепестки. Розовый клевер спрятал свою круглую головку в траве. Склонились лиловые колокольчики. Васильки как в голубых коронах стоят. В воздухе запах трав. Пчёлы носятся около цветов липы. Богатый взяток унесут пчёлы в улей. В восковых сотах они заготовят душистый мёд. Поспела земляника и малина. Налились золотые колосья хлебов. Скоро наступит время косьбы. Косцы выйдут в леса и на луга. Они будут запасать свежее сено для скота.
- Выполни морфологический разбор глагола: оделся 3.
- Выполни фонетический разбор слова мёд 1.
Административный итоговый контрольный диктант
Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору! Горячее солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя появилась зелёная травка 4 . Синие, жёлтые, красные цветы подняли головки. С каждым днём земля надевает новый пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и на сирени.
Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев. С раннего утра до позднего вечера на разные голоса поют свои песни птицы. Среди них ты легко узнаешь голос 1 соловья. Как красиво он поёт! Пришла 3 настоящая весна 3 .
- Выполнить синтаксический разбор предложения: После тёплого дождя появилась зелёная травка 4.
- Выполнить фонетический разбор слова- голос 1
Наступила чудная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.
В полдень 1 оживает лесная 3 полянка 4 . Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денёк посидеть на пенёчке. Птичье пение ласкает слух.
- Выполнить синтаксический разбор предложения: В полдень оживает лесная полянка 4
- Выполнить фонетический разбор слова – полдень 1
Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.
Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.
Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.
Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.
А1. Что такое тема текста?
А2. Какой заголовок самый точный к данному тексту?
У корней деревьев проворно бегают муравьи и густо растут ландыши. Мы очень любим ландыши. Их белые цветы похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут!
А3. Какая запись является связным текстом?
А4. Что значит понять текст?
В1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А) Они редко выходят на берег.
Б) Большой пруд зимой не замерзает.
В) На пруду живут дикие утки.
Г) Сюда вливается тёплая вода из труб.
В2. Определи количество предложений в тексте.
Журавль подрос за лето он стал стройный и красивый пришла осень птицы улетали в жаркие страны журавль улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот все журавли собрались в стаю пора лететь!
С1. Выбери в каждом случае правильный вариант написания и подчеркни его.
В окт(е, я)бре дует ре(з, с)кий ветер. Он н(е, и)сёт по доро(ж, ш)кам жёлтые лис(т, ть)я. Сизый дымок (в, вь)ётся из тру(б, п). Голу(б, к)ки забились под карни(з, с) дома. Воробей сидит в мя(г, х)ком гн(е, и)зде. Собака (Б, б)арбос спит в бу(д, т)ке.
Диктант (итоговый за II триместр)
К кормушк е подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Эт о синицы. Радостно им иметь хороших друзей.
1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (сказуемыми).
2. Выпиши слова с орфограммой в корне слова, подбери и запиши к ним проверочные слова. Буквы орфограммы подчеркни.
Полеты, поляна, звездный, ключик, жучок, шелк, подъем, отставил, сказка, зайчонок.
1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (подлежащими).
2. Выпиши слова с орфограммой в корне слова, подбери и запиши к ним проверочные слова. Буквы орфограммы подчеркни.
Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему
5 593 013 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Другие материалы
Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Автор материала
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей
Время чтения: 1 минута
В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах
Время чтения: 0 минут
В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной
Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов
Время чтения: 3 минуты
Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии
Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
В помощь учителю диктанты для учащихся 3 класса. В конце предложено грамматическое задание.
Диктанты для 3 класса
Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку и повесили ее на березу. Дети насыпали в кормушку хлебных крошек. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала. К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.
1. В 4 и 6 предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2. Разобрать по составу слова: кормушка, хлебные, хвостик.
Диктант ( 3 четверть)
Хорошо скользить в лодке по глади озера. Тихо плещет вода о борт лодки.
Привал на золотистом песке. Из лодки вы выгружаете щуку, окуня. Если рыбная ловля вас не увлекает, можно забраться в лесную чащу. Там грибы, ягоды. В зелёной глуши охотнику раздолье − тетерева, глухари, рябчики.
День за днём плывут наши лодки. Хорошо купаться, загорать, отдыхать от недавнего шума города.(62 слова)
1. Определить род, число, падеж имен существительных. Выдели окончания в них.
Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг. До свидания, журавли!
По Г. Скребицкому
1. Выпишите из текста слова с безударными гласными. Подберите к ним проверочные слова.
2. Запишите слова речевого этикета.
3 класс I четверть
1. Выберите верный ответ.
– это люди, которые не ссорятся;
– это люди, которые беседуют.
– это беседа, разговор двух или нескольких лиц;
– это речь одного человека.
Качества хорошего собеседника:
– невнимательно слушает собеседника, перебивает его;
– внимателен к собеседнику, к его мнению, терпелив, вежлив.
а) все гласные звуки и буквы гласных звуков;
б) парные звонкие и глухие согласные;
в) непарные по мягкости – твёрдые согласные.
Я люблю бродить осенью по лесу. В лесу тихо. Идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья. Мокрая листва не шуршит под ногами. Из ельника я слышу свист рябчика. Над высокой елью пискнули синички. Ожил и дубняк. Там кричали сойки. В ветвях дубов птички ищут пищу.
Слова для справок: сбросили, ожил.
– Разделите слова для переноса.
Майский, подъезд, вьюга, речка.
Административный контрольный диктант за I четверть
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром.
Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Слова для справок: пожухлая, смолкли.
1. Разделите слова для переноса.
Русский, листья, глаз.
2. Сделать звуковой разбор слова.
3 класс II четверть
Контрольная работа №2
Родина снегирей – суровые хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снега своим ярким красочным оперением. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клёна. Особенно любят они ягоды рябины. Весной снегири будут далеко на Орлине. Птицы совьют там гнёзда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы.
1. Найдите верные утверждения.
а) Однородные члены предложения относятся к одному члену предложения, отвечают на один и тот же вопрос, являются одним членом предложения.
б) Однородные члены предложения могут быть выражены разными частями речи.
в) Однородными могут быть все члены предложения.
г) Однородными могут быть только второстепенные члены предложения.
2. Подчеркни предложения с однородными членами.
а) Хороши и чисты русские снежные зимы.
б) Сверкают на солнце снежные сугробы.
в) Скрылись подо льдом большие и малые реки.
г) Под снежной шубкой отдыхает земля.
3. Из пары предложений составьте и запишите одно предложение с однородными членами.
а) Журавли кричали тревожно. Журавли кричали тоскливо.
б) Ветер срывает с деревьев листья. Ветер воет по ночам в трубах.
в) Осень раздевает лес. Осень студит землю.
4. Расставьте знаки препинания.
Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор.
Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.
Яблоки персики груши были крупные сочные вкусные.
5. Выделенные слова замените однородными членами предлож.
Зашумел в лесу золотой дождь.
Спрятались под листьями грибы.
Ночью был лёгкий мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Деревья, крыши, ступеньки крыльца стали белые. Девочка Катя захотела по снегу погулять. Она вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой это зверь ходил по снегу? У зверька была тёплая шубка и длинные уши. Он любит морковку. Это был заяц.