Диктант по математике словарный

Дидактический материал по математике Словарные диктанты для 5 – 6 классов Подготовила Учитель математики ГБС(К)ОУ школы № 26 СТОЯНОВСКАЯ Л. И.

Словарный диктант по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» Запишите, как называется: 1. Числа, которые складываются. 2. Число, которое получается в результате вычитания чисел. 3. Число, которое вычитают. 4. Сумма длин сторон многоугольника. 5. Свойство сложения: a + b = b + a . 6. Действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое. 7. Число, из которого вычитают. 8. Число, которое получается в результате сложения чисел.

Словарный диктант по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» Запишите, как называется: 1. Результат сложения чисел. 2. Число, которое вычитают. 3. Свойства сложения: a + ( b + c ) = ( a + b ) + c . 4. Число, из которого вычитают. 5. Действие, с помощью которого по сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое. 6. Число, которое складывают. 7. Сумма длин сторон многоугольника. 8. Число, которое получается в результате вычитания чисел.

Словарный диктант по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Запишите, как называется: 1. Число, на которое делят. 2. Число сто в выражении 15 . 100 . 3. Число, которое получается в результате деления чисел. 4. Число, на которое умножают. 5. Число сто в равенстве 600 : 6 = 100 . 6. Число, которое получается в результате вычитания чисел. 7. Число, которое делят. 8. Число сто в выражении 500 : 100 .

Словарный диктант по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Запишите, как называется: 1. Число, которое получается в результате умножения чисел. 2. Число, которое делят. 3. Число, которое получается в результате деления чисел. 4. Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель. 5. Число, на которое делят. 6. Число сто в равенстве 20 . 5 = 100 . 7. Число, из которого вычитают. 8. Число сто в выражении 100 : 25 .

Словарный диктант по теме «Доли. Обыкновенные дроби» Запишите, как называется: 1. Число семь в дроби . 2. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой. 3. Часть плоскости, ограниченная окружностью. 4. Равные части, на которые делят целое. 5. Число, которое показывает, на сколько долей разделили целое. 6. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр. 7. Доля, которая получается при делении целого на две части. 8. Части, на которые окружность разбивают две ее точки.

Запишите, как называется: 1. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр. 2. Число, которое показывает, на сколько долей делили целое. 3. Число три в дроби . 4. Кривая замкнутая линия на плоскости, все точки которой одинаково удалены от одной точки. 5. Доля, которая получается при делении целого на три части. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой. 7. Часть плоскости, ограниченная полуокружностью и диаметром. 8. Число, которое показывает, сколько долей целого взято. Словарный диктант по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

Спасибо за правильные ответы!

ГБС(К)ОУ школа № 26 V вида Краснодарского края г. Краснодара

Выполнила: учитель математики

Данные словарные диктанты предназначены для формирования правильной математической речи, для развития внимания и оперативной памяти учащихся 5-6-х классов коррекционных школ V вида.

Словарный диктант – одна из форм организации обучения и проверки знаний учащихся, направленная на усвоение терминологии, правописания терминов, понимания их смысла. С их помощью можно эффективно тренировать устойчивость внимания детей и умение сосредотачиваться. Данные диктанты помогают расширить словарный запас учащихся, способствуют развитию грамотной и точной математической речи.

Диктанты составлены в двух вариантах. Проведение диктантов возможно двумя способами:

Задания диктантов позволяют не только оценить знания учащихся, но и выявить затруднения, которые испытывают дети и скорректировать дальнейшую работу по устранению этих затруднений. Словарные диктанты через время можно повторять, тем самым тренируя память учащихся.

На проведение диктанта достаточно 2-3 минуты (можно больше с учетом индивидуальных особенностей детей).

Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И.

Словарный диктант по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»

В а р и а н т  1

В а р и а н т  2

Словарный диктант по теме «Шкалы и координаты»

5. Свойство сложения:  a + b = b + a.

3. Свойства сложения: a + (b + c) = (a + b) + c.

Словарный диктант по теме «Действия с натуральными числами»

2. Число сто в выражении  15

5. Число сто в равенстве  600 : 6 = 100 .

8. Число сто в выражении  500 : 100 .

6. Число сто в равенстве  20 5 = 100 .

8. Число сто в выражении  100 : 25 .

Словарный диктант по теме «Единицы измерения площадей»

Словарный диктант по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»

Разработано учителем математики ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 26 V вида Стояновской Л. И.                               Словарный диктант по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

Словарный диктант по теме «Запись десятичных дробей»

Словарный диктант по теме «Округление десятичных дробей»

Словарный диктант по теме «Угол. Измерение углов»

Данный  сборник математических диктантов включает систему работ по пройденному материалу учебника Н. Я. Виленкин и др. Математика 5. В сборнике содержатся математические диктанты, которые охватывают весь материал курса. Они предназначены для организации учебной деятельности,  можно использовать, как одну из форм для работы на уроке, а также для  текущего контроля,  рассчитаны на 5-7 минут. Математические диктанты представлены в одном, двух и более вариантах одного уровня сложности. Цель сборника – оказание помощи учителю  при подготовке и организации форм учебной деятельности на уроке  по отдельным темам пройденного материала.

12. Диктант № 12 по теме: «Правильные и неправильные дроби»—–      9

13. Диктант № 13 по теме: «Деление и дроби» —————————–    10

Диктант № 14 по теме: «Десятичная запись дробных чисел» —–      10

15. Диктант № 15 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»-11

Диктант № 16 по теме: «Умножение десятичных дробей» ————–   11

17. Диктант № 17 по теме: «Десятичные дроби» ——————————-  12

Диктант № 1 по теме: «Обозначение натуральных чисел»

а) сумму чисел 824 и 173;

б) разность чисел 315 и 207;

в) сумму чисел 746 и 857, увеличенную в 7 раз.

Диктант № 2 по теме: «Обозначение натуральных чисел»

а) пять миллионов двадцать четыре тысячи восемь;

б) четыре миллиарда десять миллионов двести семьдесят тысяч сто сорок

в)  пятьсот шесть миллионов семьсот двадцать три.

а) 97 + 49;     б) 398 + 435;      в) 237 + 48.

Диктант № 3 по теме: «Плоскость. Прямая. Луч»

а) принадлежащие АВ;

б) не принадлежащие АВ.

Диктант № 4 по теме: «Координаты. Меньше или больше»

Диктант № 5 по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

а) сумма чисел  а и 9;      б) разность чисел 11 и   в) сумма 7с и (4 + d).

Сыну b лет. Отец на 30 лет старше сына. Сколько лет отцу?

с ·12 + d · 6    при с = 5, d = 9.

а) сумма чисел  8 и b;  б) разность чисел y и 20 в) разность 16m и (5 – n).

2. Найти числовое значение выражения

Матери  n  лет.  Дочь моложе матери на 23 года.  Сколько лет дочери?

3. Найти числовое значение выражения:

k ·13 –  m · 4    при  k = 5, m = 8.

Диктант №6 по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

а) 8 и х;      б) 12 + а и 16;     в) 25 – m  и 28 + n;    г)  а + в  и  m.

67 · 2    и   67 · 3?

а)  704 + 704 + 704 + 704;

б)  542 + 542 + 542 +  618 + 618;

в)  (х + у) + (х + у) +(х + у) +(х + у) +(х + у).

а) 6 и n;      б) 14 – d  и 26;     в) 25 + k  и 28 – r;    г)  v + z  и  h.

78 · 4    и   6 · 78?

а)  312 + 312 + 312 + 312 + 312;

б)  845 + 845 + 306 +  306 + 306;

в)  (х – у) + (х – у) +(х – у) +(х – у) +(х – у).

Диктант №7 по теме: «Упрощение выражений»

а) 7х +4х;       б) 11у – 2у;      в) 35 + k +4k.

а) 15 · 4 + 25 · 4;          б) 18 · 7 – 6 · 7.

1. Упростить выражение:

а) 8а +3а;       б) 14;      в) 17 + t +4t.

2. Представить в виде произведения двух множителей, не вычисляя:

а) 35 · 5 – 25 · 5;          б) 17 · 3 + 13 · 3.

Диктант  № 8 по теме: «Степень числа. Квадрат и куб числа»

Диктант  №  9 по теме: «Формулы»

скорости, если путь равен 48 км, а время равно 3 часам.

а) периметр,  если длины  сторон прямоугольника равны 5 см и 8 см;

б) сторону прямоугольника, если периметр равен 12 см, а другая его   сторона равна 2 см.

времени, если путь равен 36 км, а скорость равна 9 км/ч.

а) периметр,  если длина  стороны квадрата равна 7 см;

б) сторону квадрата, если периметр равен 16 см.

Диктант № 10 по теме: «Единицы измерения площадей»

а) 18 а;                  б) 356 га;

в) 8 кв.км;              г) 3 га 40а;

а)150 а;                  б) 247 га;

в) 6 кв.км;              г) 5 га 15а;

Диктант № 11 по теме: «Сравнение дробей»

б) Расположить дроби в порядке убывания.

2.  Сравнить дроби: а) ;              б)

3. а) Отметить на числовом луче следующие дроби:

б) Какая из дробей лежит левее всех, а какая правее?

4. Сравнить дроби с единицей:

б) Расположить дроби в порядке возрастания.

2.  Сравнить дроби: а)             б)   и

б) выписать правильные дроби.

2.  На координатной прямой отметить точки с координатами: а)     .                         б) Какая из дробей лежит левее всех, а какая правее?

3. Какие числа может принимать так чтобы дробь

4.а) Сравнить дроби с единицей:

б) Как называют эти дроби?

в) Записать вывод сравнения таких дробей с единицей.

1.а) Записать дроби:

б) выписать неправильные дроби.

2.  На координатной прямой отметить точки с координатами: а)                                б) Какая из дробей лежит левее всех, а какая правее?

а) 4: 7;            б) 8: 11;          в) 1: 6;           г) 9: 1.

4.  Расположить на координатном луче точки:

а) трех сотен;   б) трех единиц;   в) трех тысячных долей;

г) миллионных долей.

2.  Записать в виде десятичной дроби:

а) 2 целых 8 десятых;   б) 37 сотых;    в) 51 целая 9 сотых;   г) 700 целых 64 десятитысячных.

3. В числе 658 отделить запятой справа налево одну цифру. Записать         прописью получившееся число.

а) пяти сотен;   б) пяти единиц;   в) пяти тысячных долей;

г) пяти миллионных долей.

а) 4 целых 7 десятых;   б) 54 сотых;    в) 5 целых 4 сотых;   г) 600 целых 48 стотысячных.

3. В числе 658 отделить запятой справа налево две цифры. Записать         прописью получившееся число.

  • Записать в виде десятичной дроби:  6
  • Записать три дроби, большие  3,4.

б) 801 тысячная;               в) 8 целых 2 тысячных.

2.  Найти значение выражений:  а) 12,7 ∙ 5;        б) 17,2 ∙ 5 ∙ 20;      в) 15,9 : 3.

3. Увеличить каждое число в 10 раз: 3,705;  62,8;  0,5.

4. Уменьшить каждое следующее число в 100 раз:  543,4;   18,5;   0,6

5. Записать в виде десятичной дроби:

б) 65 сотых;               в) 500 целых 39 сотых.

2.  Найти значение выражений:  а) 7,3 ∙ 2;        б) 15,2 ∙ 2 ∙ 50;      в) 20,8 : 4.

3. Увеличить каждое число в 100 раз: 2,357;  0,0068;  1,3.

4. Уменьшить каждое следующее число в 10 раз:  147,6;   4,48;   0,7

Оцените статью
Экодиктант - Помощь