Диктант города и Города на реке

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/m/mikhaif9/ecodictant.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Ответы ИТ-Диктант 2023 для студентов вузов и учреждений СПО

Дальневосточный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Центральный федеральный округ

Южный федеральный округ

Еврейская автономная область

Республика Саха (Якутия)

Северная Осетия – Алания

Ханты-Мансийский автономный округ

Чукотский Автономный Округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Даты проведения: 21.02.2022 – 09.04.2022
Даты сбора материалов: 16.03.2022 – 30.03.2022

Конкурс для:

Вернуться к списку мероприятий

В феврале 2022 года исполняется 100 лет со дня рождения Ю. М. Лотмана. В честь юбилея выдающегося литературоведа и культуролога семиклассникам и десятиклассникам московских школ предлагается принять участие в Городском конкурсе диктантов, который проводится в рамках фестиваля «Мир слова».

В день конкурса в классе, где проводится диктант, учителя покажут ребятам небольшую презентацию о Ю. М. Лотмане и видеоролик, в котором текст диктанта прочитает доктор филологических наук, профессор Института Пушкина Владимир Иванович Аннушкин.

Помимо написания диктанта ребята должны будут выполнить творческое задание к нему.

До 21 марта 2022 года семиклассники и десятиклассники смогут принять участие в школьном этапе конкурса.

Диктанты оцениваются по стобалльной шкале. Работы участников, набравших максимальное число баллов, загружаются учителем на заочный этап.

Для участия в заочном этапе конкурса необходимо до 28 марта 2022 года загрузить заявку в формате doc/docx, список участников школьного этапа в формате doc/docx и отсканированную работу в формате pdf.

Заключительный (очный) этап конкурса пройдет 16 апреля 2022 года на базе Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, где конкурсантам также предложат диктант и творческое задание. Организаторы пришлют победителям заочного этапа письмо с приглашением на очный этап.

Положение о конкурсе диктантов

Памятка для учителя (7 класс)

Текст диктанта с заданием (7 класс)

Презентация (7 класс)

Сопроводительный текст к презентации (7 класс)

Видеоролик (7 класс)

Памятка для учителя (10 класс)

Текст диктанта с заданием (10 класс)

Презентация (10 класс)

Сопроводительный текст к презентации (10 класс)

Видеоролик (10 класс)

Заявка на участие в конкурсе

При возникновении технических сложностей (отсутствие школы в списке, невозможности зарегистрировать личный кабинет и т. д.) вы можете обратиться в службу технической поддержки с 09:00 до 20:00 по рабочим дням по телефону: 8(499) 550-50-97.

Часть 2. Пермь. Кама

Когда с левого берега Камы, на котором лежит моя родная Пермь, смотришь на правый с его синеющими до горизонта лесами, чувствуешь зыбкость границы между цивилизацией и первозданной лесной стихией. Их разделяет только полоса воды, и она же их объединяет. Если ребенком вы жили в городе на большой реке, вам повезло: суть жизни вы понимаете лучше, чем те, кто был лишен этого счастья.

В моем детстве в Каме еще водилась стерлядь. В старину ее отправляли в Петербург к царскому столу, а чтобы не испортилась в пути, под жабры клали смоченную в коньяке вату. Мальчиком я видел на песке маленького осетра с испятнанной мазутом зубчáтой спиной: вся Кама была тогда в мазуте от буксиров. Эти грязные трудяги тащили за собой плоты и баржи. На палубах бегали дети и сушилось на солнце бельё. Нескончаемые вереницы сбитых скобами осклизлых брёвен исчезли вместе с буксирами и баржами. Кама стала чище, но стерлядь в нее так и не вернулась.

Говорили, что Пермь, подобно Москве и Риму, лежит на семи холмах. Этого было достаточно, чтобы ощутить, как над моим деревянным, утыканным заводскими трубами городом веет дыхание истории. Его улицы идут или параллельно Каме, или перпендикулярно ей. Первые до революции назывались по стоявшим на них храмам, как, например, Вознесенская или Покровская. Вторые носили имена тех мест, куда вели вытекающие из них дороги: Сибирская, Соликамская, Верхотурская. Там, где они пересекались, небесное встречалось с земным. Здесь я понял, что дольнее рано или поздно сходится с горним, нужно лишь набраться терпения и подождать.

Пермяки утверждают, что не Кама впадает в Волгу, а, наоборот, Волга в Каму. Мне не важно, какая из двух этих великих рек является притоком другой. В любом случае Кама — та река, которая течёт через мое сердце.

Разбор текста диктанта вместе с подробными комментариями

Оцените статью
Экодиктант - Помощь