Что такое экодиктант мчс?

Что такое экодиктант мчс?

Содержание
  1. Проверка браузера перед переходом на сайт
  2. Вопросы и наши ответы на экологический диктант в категории до 12 лет
  3. Для детей лагеря «Солнечный» была организована экскурсия в г. Калуга в Государственный музей истории космонавтики имени К. Циолковского.
  4. Экологический диктант 2021 ответы для группы от 18 лет не эколог
  5. Какие воды более защищены от антропогенного загрязнения?
  6. Что разрешено делать в заповеднике?
  7. С чем связано повышенное выделение тепла в городе?
  8. Какие лампы при использовании и утилизации оказывают наибольшее отрицательное влияние на окружающую среду?
  9. Какой материк, по прогнозам ученых, пострадает меньше всего в связи с увеличением уровня мирового океана и затоплением большей части земного шара?
  10. В какой части атмосферы Земли находится озоновый слой?
  11. Может ли применение азотных удобрений нанести вред окружающей среде?
  12. Какую роль играют заповедники в охране биосферы Земли?
  13. Какое из перечисленных растений, растущих в водоемах, является индикатором загрязнения воды?
  14. Как называется один из методов оценки состояния окружающей среды?
  15. Чем можно объяснить то, что лиственные растения более устойчивы к загрязнению воздуха, чем хвойные?
  16. Что можно узнать, изучив образцы льда, взятые на анализы после бурения на станции «Восток» в Антарктиде?
  17. Каким образом каждый человек может внести свой действенный вклад в сохранение водных ресурсов?
  18. Почему автомобили, работающие на газе, считаются более экологичными, чем автомобили, работающие на жидком топливе?
  19. С чем связано удельное потребление тепловой энергии (в расчете на одного абонента или одного жителя)?
  20. Что приводит к уменьшению потребления энергии?
  21. Как понимается устойчивое развитие международным сообществом?
  22. Как называется река, берущая свое начало в Монголии и образующая обширную дельту при впадении в озеро Байкал?
  23. Как называется устройство по приёму использованной тары?
  24. Какое вещество не относится к группе химических канцерогенов?
  25. Какой наиболее оптимальный способ достижения целей зеленой энергетики?
  26. Какая страна занимает первое место по площади охраняемых природных территорий?
  27. Что относится к биологическим методам защиты растений в лесном хозяйстве?
  28. Какая средняя температура в Арктике?
  29. Экодиктант — крупнейшая экологическая инициатива России
  30. Результаты проекта

Проверка браузера перед переходом на сайт

Please allow up to 5 seconds

Экодиктант – новое направление в экологическом образовании

Сегодня, 16 сентября, подошла к завершению неделя Всероссийского экологического диктанта с международным участием «ЭкоТолк», которая стартовала 10 сентября.

Экологический диктант – нужная и популярная образовательная акция, целью которой является определение и повышение уровня экологической грамотности подрастающего поколения, развитие интеллектуального потенциала молодежи, оценка социально-экологической активности и экологической грамотности населения.

В третьем Всероссийском экологическом диктанте «ЭкоТолк» приняли участие все Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения города Макеевки, оказав таким образом содействие развитию экологического просвещения.

Каждый из участников получил возможность проявить себя и расширить свои знания как в грамматике, так и в области экологии.

Россиянам предложили написать экологический диктант «Эко Толк»

Задания раздают ученые, политики и даже космонавты! Уникальная акция проходит даже за пределами страны.

В России проходит экологический диктант. И не только в университетских аудиториях, но и на атомных ледоколах, в поездах и даже на орбите. Флагманская встреча участников состоялась в Москве, и задания раздают ученые, депутаты и даже космонавты. «Много делается для того, чтобы наша страна стала чище, чтобы мы жили в комфортных условиях, чтобы не было городов, где тяжело дышать из-за промышленных производств, чтобы мы пили чистую воду. Экология это не просто какая-то наука. Это все на прямую связано с продолжительностью жизни человека. Напрямую связано с его здоровьем», — отметил председатель комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин. В акции участвуют люди из разных стран. Площадки, где можно пройти тест, открыты в Китае, в Египте. В онлайн-формате задания представлены на трех языках — русском, английском и китайском. Ожидается, что всего экологический диктант напишут три миллиона человек.

2 ноября 2021, 14:07

Всероссийский экологический диктант — ежегодный проект, проходящий во всех субъектах Российской Федерации. Проект направлен на обеспечение экологической безопасности нашей страны, повышение уровня экологической культуры и грамотности жителей России.

В 2021 году экодиктант пройдет с 14 по 21 ноября в офлайн и онлайн форматах, на базе интернет-портала экодиктант. рус (регистрация уже открыта).

Участником проекта может стать любой желающий, поскольку задания составлены для четырех категорий и отличаются по степени сложности: участники младше 12 лет, подростковый период с 12 лет до 18 лет, для взрослых без профильного образования, а также для взрослых с профильным образованием или опытом в экологической сфере.

Экологический диктант состоит из 25 вопросов, различающихся по степени сложности и экологической грамотности участников и соответствуют следующим тематическим блокам:

Отходы, Вода, Воздух, Климат, Лес, Заповедные территории, Флора и фауна, Арктика, Байкал, Устойчивое развитие.

Более детализированную информацию, а именно схему прохождения онлайн регистрации на участие, регистрацию на прохождения в офлайн формате диктанта, познавательные видеоматериалы по которым можно подготовиться к прохождению диктанта, равно как и ознакомиться с положением о Всероссийском экологическом диктанте можно на интернет портале экодиктант. рус.

По окончании диктанта все участники мероприятия получат сертификаты, а победители – Дипломы I, II или III степени

Эта статья полезна?

100% посетителей считают статью полезной

14-21 ноября 2021 года в онлайн режиме будут доступны вопросы Экологического диктанта 2021 года. Экодиктант начинается по московскому времени в 02:00 14 ноября, именно в это время появится доступ к прохождению теста. Заканчивается он в 01:55 мск 22 ноября, именно тогда доступ к диктанту будет закрыт. Диктант длиться 45 минут, за это время необходимо найти правильные ответы на 25 заданий. Все задания разбиты на 4 группы по возрасту и образованию. В данной статье обсуждаем ответы на вопросы группы «старше 18 лет — не эколог«, это взрослые без профильного образования или опыта в экологической сфере, да и вопросы в этой группе подобраны с учётом этих параметров. Если вы не согласны с нашими вариантами ответов, пишите в комментариях, ведь мы не даём правильные ответы к Экодиктанту, а сами в качестве участников проходим все этапы.

Что такое экодиктант мчс?

В рамках Экодиктанта в 2021 на портале экодиктант. рус разработаны вопросы с вариантами ответами для самых маленьких (детям до 12 лет)

Что такое экодиктант мчс?

Вопросы и ответы в категории 18+

Вопросы и наши ответы на экологический диктант в категории до 12 лет

Вопрос 1. На какие два полушария экватор делит Землю? Выберите два варианта ответа

  • А) Южное полушарие
  • Б) Верхнее полушарие
  • В) Нижнее полушание
  • Г) Северное полушарие

Вопрос 2. Как лучше поступить, чтобы снизить расход электроэнергии при варке фасоли или гороха?

  • А) дополнительно подсушить фасоль и горох
  • Б) замочить фасоль и горох на ночь в воде
  • В) подсолить воду, в которой будет готовиться фасоль или горох
  • Г) никак, потому что фасоль и горох можно употреблять только сырыми

Вопрос 3. Какой газ составляет основную долю в атмосфере Земли?

  • А) водяной пар
  • Б) кислород
  • В) углекислый газ
  • Г) азот

Вопрос 4. Холодные морские течения охлаждают атмосферный воздух. А каким ещё они его делают?

  • А) делают его сухим
  • Б) делают его влажным
  • В) делают его синим
  • Г) озаряют его северным сиянием

Вопрос 5. Где воздух чище? Выберите правильный вариант ответа

  • А) на заводе
  • Б) вдоль автотрассы
  • В) в лесу
  • Г) вблизи мусорной свалки

Вопрос 6. Какие правила нужно соблюдать, чтобы сэкономить воду? Выберите правильные варианты ответа

  • А) своевременно чинить сантехнику
  • Б) сортировать отходы
  • В) принимать ванну вместо душа
  • Г) закрывать кран во время чистки зубов

Вопрос 7. Может ли неконтролируемое использование электронных гаджетов и регулярная покупка их новейших моделей нанести вред окружающей среде? Выберите все правильные варианты

  • А) да, может, так как при использовании гаджетов используется электроэнергия, в процессе производства и транспортировки которой тратятся природные ресурсы
  • Б) нет, не может, так как во всех новых моделях используются солнечные батареи
  • В) да, может, так как производство, транспортировка и утилизация гаджетов ведёт к выделению значительного количества вредных веществ в окружающую среду
  • Г) нет, не может, так как внедрение «зеленых технологий» позволило сделать все новейшие модели гаджетов абсолютно экологически безопасными при их производстве, использовании и последующей утилизации

Вопрос 8. Для переработки пластиковой бутылки её необходимо предварительно подготовить. Среди предложенных вариантов ответов, обозначающих этапы подготовки бутылки, выберите один неправильный

  • А) помыть и высушить
  • Б) оторвать этикетку и открутить крышку
  • В) смять
  • Г) порезать на ровные полоски

Вопрос 9. Каковы причины смены времён года на Земле? Выберите несколько правильных вариантов ответа

  • А) наклон оси вращения Земли
  • Б) вращение Земли вокруг Солнца
  • В) вращение Солнца вокруг Вселенной
  • Г) охлаждение и нагревание Земли

Вопрос 10. Может ли неаккуратное отношение к своим вещам (одежда, книги, игрушки) наносить вред окружающей среде? Выберите все правильные варианты

  • А) да, может, так как при неаккуратном использовании вещи преждевременно приходят в негодность, в результате чего увеличивается количество отходов, которые наносят вред окружающей среде
  • Б) да, может, так как взамен испорченных вещей приходится покупать новые, производство и транспортировка которых требует затрат природных ресурсов и сопровождается вредными выбросами в воздух
  • В) нет, не может, так как перечисленные вещи никогда не содержат в своём составе веществ, способных нанести вред окружающей среде
  • Г) нет, не может, так как современные технологии позволяют сделать экологически безопасными абсолютно все процессы производства новых и утилизации старых вещей

Вопрос 11. Что является примером неисчерпаемых природных ресурсов?

  • А) деревья
  • Б) солнце
  • В) нефть
  • Г) природный газ

Вопрос 12. Чем опасно попадание отходов в моря и океаны? Выберите все правильные варианты ответа

  • А) водные обитатели запутываются в них
  • Б) морские животные и птицы проглатывают отходы, принимая их за еду
  • В) мусор блокирует солнечный свет, что опасно для жизни планктона и водорослей
  • Г) меньше пластиковых игрушек будет в распоряжении детей на пляжах

Вопрос 13. Какое животное не встретишь в Арктике?

  • А) белый медведь
  • Б) пингвин
  • В) олень
  • Г) песец

Вопрос 14. Какие отходы нельзя класть в бак, предназначенный для вторсырья в раздельном сборе отходов?

  • Г) бумага и картон
  • А) стекло
  • Б) пластик
  • В) остатки еды

Вопрос 15. К чему может привести сплошная вырубка участка таёжного леса?

  • А) к увеличению пожароопасности и возгораемости лесов
  • Б) к созданию условий для размножения вредящих лесу организмов
  • В) к развитию эрозионных процессов и заболачиваемости части вырубки
  • Г) к химическому загрязнению лесных водоёмов

Вопрос 16. Почему на западном побережье Скандинавского полуострова, который находится в районе Полярного круга, температура зимой не опускается ниже 0 градусов?

  • А) его омывает теплое течение
  • Б) его омывает холодное течение
  • В) его согревают солнечные лучи
  • Г) там проходит граница с Африкой

Вопрос 17. По какой причине болото выполняет важную роль в регулировании водного стока?

  • А) является основным местообитанием водоплавающих птиц
  • Б) является собирателем, хранителем и распределителем влаги
  • В) является естественным барьером дождевых осадков
  • Г) сдерживает быстрое снеготаяние

Вопрос 18. За счёт чего лес выполняет важную роль в регуляции водного стока?

А) является надёжным природным фильтром

Б) является собирателем, хранителем и распределителем влаги

В) является естественным барьером загрязнений

Г) сдерживает быстрое снеготаяние

Вопрос 19. Какой газ необходим человеку для дыхания?

  • А) углекислый газ
  • Б) кислород
  • В) водяной пар
  • Г) азот

Вопрос 20. Газета из какой страны стала первой в мире публиковать прогноз погоды ещё в 19 веке?

  • А) Россия
  • Б) Великобритания
  • В) США
  • Г) Япония

Вопрос 21. Каковы основные причины сокращения площади лесов? Выберите все правильные варианты ответа

  • А) лесные вредители
  • Б) вырубка
  • В) цунами
  • Г) болезни леса
  • Д) гнездование птиц
  • Е) лесные пожары

Вопрос 22. За сколько лет пластиковая бутылка разложится в естественной среде?

  • А) 50 лет
  • Б) 100 лет
  • В) 3 года
  • Г) 450 лет

Вопрос 23. Какой литраж в среднем составляет водный след одного человека в день?

  • А) 150 литров
  • Б) 15 литров
  • В) 15000 литров
  • Г) 1500 литров

Вопрос 24. Куда дуют все ветра в Арктике?

  • А) север
  • Б) юг
  • В) запад
  • Г) восток

Вопрос 25. Какой вид отходов составляет наибольший объём в мусорном ведре?

  • А) текстиль
  • Б) отходы упаковки
  • В) медицинские маски
  • Г) батарейки

Мы с родителями проходили диктант

Стартовала Осенняя сессия онлайн-уроков по финансовой грамотности  и продлится сессия до 17. 2021г.

Расписание занятий, информация об экспертах, инструкции для подключения и иные методические материалы размещены на сайте dni-fg.

В 2021 году онлайн-уроки для школьников вновь включены в число мероприятий Международной недели инвесторов (Word Investor Week-2021), которая пройдет с 04. 2021 по 08. 2021г. WIW представляет собой информационную кампанию, направленную на информирование граждан о возможностях и рисках инвестирования на финансовом рынке.

Также Банк России проводит для взрослых и студентов  вебинары по инвестиционной грамотности  «Грамотный инвестор», осенняя сессия  вебинаров продлится по 17. 2021.

Расписание занятий в дни WIW и вебинаров «Грамотный инвестор»  размещены на сайте dni-fg.

«Вот оно какое наше лето!»

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья.

Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста, где ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, накормлен, занят интересными мероприятиями. В районе функционируют 7 лагерей на базе следующих образовательных организаций МР «Хвастовичский район»:  МКОУ «Хвастовичская средняя школа» («Солнечный»), МКОУ «Еленская средняя школа» («Солнечный город»), МКОУ «Теребенская средняя школа» («Смена»), МКОУ «Бояновичская средняя школа» («Планета здоровых детей»), МКОУ «Пеневичская основная школа» («Радуга»), МКОУ «Подбужская основная школа» («Родничок»), МКОУ ДО «ЦРТДЮ («Олимп»).

Программы дневного пребывания учащихся в лагере насыщены разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху, а главное, формируют творческие способности детей.

Во время работы лагерей дети стали участниками спортивных и познавательных мероприятий, развлекательных концертов. Это и открытие лагерей и мероприятия, посвященные Дню Защиты детей, Дню России, Дню Донора, Дню медицинского работника.

Во всех лагерях была проведена акция «Свеча памяти о погибших в годы войны».

В целях обучения детей безопасному поведению на воде, плаванию, оказанию первой медицинской помощи учащиеся приняли участие в акции «Научись плавать».

В центральной районной библиотеке с. Хвастовичи прошли мероприятия «Мы — граждане России», в ходе которого ребята из лагеря «Олимп»  узнали историю праздника, участвовали в викторине, прослушали обзор по книжной выставке.

Деловая игра «Сегодня школьник-завтра избиратель» проходила в районной библиотеке для лагеря «Олимп», в детской библиотеке для лагеря «Солнечный»  в целях повышения правовой культуры  будущих избирателей. Организатором игры выступила Ступина Н. , председатель территориальной избирательной комиссии Хвастовичского района. В этот же день проходили награждения детей, участвовавших в конкурсе «Азбука молодого избирателя».

Майоров Алексей Петрович

Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Гумерова Лилия Салаватовна

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Святенко Инна Юрьевна

Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике, сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Соколова Наталья Романовна

Председатель правления АНО «Равноправие», Председатель попечительского совета Общероссийского общественного движения помощи детям «Ангел-ДетствоХранитель», сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Журова Светлана Сергеевна

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по международным делам

Бобылев Пётр Михайлович

Заместитель Министра энергетики Российской Федерации

Николаев Николай Петрович

Заместитель председателя Комитета Государственной думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям

Ученов Алексей Александрович

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации

Увайдов Максим Иосифович

Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации

Грибов Денис Евгеньевич

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации

Козин Игорь Владимирович

Директор ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей»

Зленко Елена Геннадьевна

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Бондар Александр Иванович

Директор Департамента образовательной и научно-технической деятельности МЧС России

Шаповаленко Григорий Иванович

Старший инспектор управления воспитательный работы Следственного комитета Российской Федерации, полковник юстиции

Бокерия Лео Антонович

Главный кардиохирург Минздрава России, академик РАН и РАМН, член Общественной палаты Российской Федерации, Президент Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации»

Газманов Олег Михайлович

Народный артист России, певец и композитор, посол доброй воли детского фонда «ЮНИСЕФ» в России

Федорова Оксана Геннадьевна

Президент благотворительного фонда «Спешите делать добро!», Мисс Вселенная, телеведущая, актриса, певица, партнер Международного фонда помощи детям «ЮНИСЕФ» в России

Карпов Анатолий Евгеньевич

Президент ОЭОД «Зеленая Россия», шеснадцатикратный чемпион мира по шахматам

Сафронов Никас Степанович

Действительный член Российской Академии художеств, заслуженный художник Российской Федерации и народный художник Российской Федерации

Третьяк Наталья Владимировна

Первый Вице-Президент АО Газпромбанк

Аксаков Дмитрий Анатольевич

Вице-президент Госкорпорации развития ВЭБ

Гоголев Александр Григорьевич

Старший вице-президент Банка ВТБ, генеральный директор ООО «ВТБ Экология»,член Наблюдательного совета WWF Россия

Кудряшова Елена Борисовна

Управляющий директор — руководитель Дирекции по развитию корпоративной культуры ПАО «Сбербанк»

Коротков Сергей Анатольевич

Директор Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации

Кузина Елена Олеговна

Заместитель руководителя Секретариата Совета Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ

Маницкая Людмила Николаевна

Председатель Совета – директор Молочного союза России

Довлатова Елена Владимировна

Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения

Аксютин Олег Евгеньевич

Заместитель Председателя Правления — начальник Департамента 623 ПАО «Газпром»

Латонова Ольга Борисовна

Заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России

Максименко Юрий Леонидович

Заместитель Председателя Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по экологии и природопользованию

Малышкина Любовь Альфредовна

Начальник управления экологической безопасности и природопользования ПАО «Сургутнефтегаз»

Ремчуков Максим Константинович

Директор по устойчивому развитию ПАО «СИБУР Холдинг»

Федякина Лидия Васильевна

Заместитель директора Департамента региональной политики, образования и проектного управления Минкультуры России

Суханос Олеся Федоровна

Руководитель направления «МегаФон. Экология» ПАО «МегаФон»

Родионова Татьяна Константиновна

Директор ГБОУ г. Москвы «Школа № 354 имени Д. Карбышева»

Назаревская Татьяна Анатольевна

Директор АНО «Твоя природа»

Маторин Владимир Анатольевич

Председатель правления благотворительного Фонда возрождения культуры и традиций малых городов Руси, народный артист Российской Федерации, солист Большого театра

Калашникова Ольга Валерьевна

Начальник управления экологии ПАО «Северсталь»

Есаян Давид Эдуардович

Президент Ассоциации рециклинга отходов

Жуковский Денис Владимирович

Директор направления Департамента национальных клиентов ПАО «Ростелеком»

Губайдуллин Руслан Харисович

Исполнительный директор Ассоциации «Чистая страна»

Денисова-Радзинская Елена Тимофеевна

Председатель благотворительного фонда «Мы все из одной глины», актриса

Дубинин Вячеслав Васильевич

Председатель правления РОО «Содействие»

Новицкий Иван Юрьевич

Председатель Общественного совета регионального проекта «Экология Москвы» партии «Единая Россия»

Носова Наталья Анатольевна

Директор по промышленной безопасности, охране труда и охране окружающей среды ГК «Ростех»

Иващенко Ирина Александровна

Заместитель генерального директора – директор Блока управленческих программ развития Корпоративной Академии Росатома

Чечик Анна Владимировна

Директор по развитию Благотворительного фонда «Система»

Черенцова Виктория Александровна

Белов Леонид Павлович

Советник генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти АО «Северсталь Менеджмент»

Терюшков Игорь Иванович

президент Межрегиональной Промышленной Корпорации «ЭКОРЕЦИКЛИНГ»

Филатова Екатерина Валерьевна

Руководитель благотворительных и социальных программ ПАО «МТС»

Волгин Владимир Анатольевич

Протоиерей, настоятель Храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках

Волчанская Татьяна Алексеевна

Советник генерального директора ВЦИОМ, член Научного Совета при президиуме РАН по проблемам этничности и межнациональных отношений, член Общественного Совета Федерального агентства по делам национальностей

Для детей лагеря «Солнечный» была организована экскурсия в г. Калуга в Государственный музей истории космонавтики имени К. Циолковского.

Вожатые, педагоги, начальники лагерей и руководители образовательных организаций, при которых работают лагеря,  стараются, чтобы ребятам было интересно и весело, и чтобы каждый день был для них незабываем.

Увлекательных вам каникул, ребята!

Информация для руководителей образовательных учреждений

В рамках Международного дня защиты детей МЧС России проводит комплекс мероприятий, направленных на профилактику безопасности подрастающего поколения в период летних каникул «Мои безопасные каникулы!».

Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Калужской области в 10 час. 00 мин. 2 июня 2021 года спланирована видеоконференция через программу ZOOM на тему «Мои безопасные каникулы».

Ссылка для подключения:

Идентификатор конференции: 842 5709 8244,

Код доступа: 1b367F.

Приглашаем всех желающих присоединиться к обучающему занятию!!!

Информация для родителей

Информируем родителей детей — инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования о возможности обучения в ГКОУ КО «Областной центр образования» с использованием дистанционных образовательных технологий. Центр имеет возможность каждому учащемуся по месту жительства создать условия — передать во временное безвоздмездное пользование комплект компьютерного оборудования, обеспечить доступ к сети Интернет( при наличии технической возможности) и оплачивать безлимитный ежемесячный трафик.

Телефон для связи — 8(4842) 517524

Напоминаем, что срок подачи заявлений на сдачу ЕГЭ до 1 февраля 2021 года.

Памятки по коронавирусу!

Что такое экодиктант мчс?

Что такое экодиктант мчс?

Памятка. Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции.

Памятка. Использование одноразовой маски снижает вероятность заражения гриппом, коронавирусом и другими ОРВИ.

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции.

Приказ от 06. 2020 года № 109-оп «Об организации выдачи сухих пайков».

Приказ от 16. 2020 г. № 94-ОП «О санитарно-противоэпидемических мерах в образовательных организациях МР «Хвастовичский район».

Приказ от 27. 2020 г. № 106-ОП «О принятии дополнительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».

Указ Президента Российской Федерации от 25. 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней».

Приказ от 25. 2020 года № 105-оп » О введении временной реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистационных образовательных технологий».

Приказ от 23. 2020 года № 103-оп «О введении временной реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях МР «Хвастовичский район».

Приказ от 17. 2020 года № 95-оп «Об утверждении сроков каникул в образовательных организациях МР «Хвастовичский район».

Приказ от 06. 2020 года № 55-оп «О санитарно-противоэпидемических мероприятиях в образовательных организациях МР «Хвастовичский район».

Экологический диктант 2021 ответы для группы от 18 лет не эколог

Время прохождения диктанта ограничено в 45 минут, за этот период надо ответить на 25 вопросов по 12 тематикам, это: заповедные территории, отходы, вода, воздух, флора и фауна, Арктика, Байкал, климат, лес, энергетика, устойчивое развитие, зеленые финансы. Официальный сайт Экодиктанта: экодиктант. рус

Какие воды более защищены от антропогенного загрязнения?

А) паводковые
Б) артезианские
В) поверхностные
Г) грунтовые

Артезианская вода надёжно защищена от внешнего влияния, так как находится глубоко под землёй, однако, её состав, к сожалению, не всегда идеален и имеет свои особенности. По своему химическому составу примесей и загрязнений артезианская вода сильно отличается от водопроводной.

Что разрешено делать в заповеднике?

А) охотиться
Б) вырубать деревья
В) ловить рыбу
Г) собирать плоды, ягоды и грибы
Д) наблюдать и изучать природу
Е) заниматься сельским хозяйством

Статья 9. Режим особой охраны территорий государственных природных заповедников
1. На территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

Кулответ: наблюдать и изучать природу

А) ветер
Б) приливы и отливы
В) нефть
Г) природный газ
Д) солнце
Е) каменный уголь
Ж) отходы животноводства

Неисчерпаемые ресурсы — объем и качество которых не изменяется в результате использования, иссечение таких ресурсов не придвидится в обозримом будущем. К неисчерпаемым ресурсам относят энергию воды (течений, приливов-отливов), ветра и других климатических явлений, геотермальную энергию земных недр, энергию солнца и ядерную энергию звёзд.

Кулответ: ветер; приливы и отливы; солнце

С чем связано повышенное выделение тепла в городе?

А) работа автотранспорта
Б) наличие национальных парков
В) наличие заказников и памятников природы
Г) работа отопительных и вентиляционных систем
Д) работа промышленных объектов

Ученые обнаружили, что повышенное тепловыделение даже нескольких городских районов может нагревать атмосферу удаленно, за тысячи километров от регионов повышенного выделения энергии.

Кулответ: работа автотранспорта; работа отопительных и вентиляционных систем; работа промышленных объектов

Какие лампы при использовании и утилизации оказывают наибольшее отрицательное влияние на окружающую среду?

А) лампы накаливания
Б) светодиодные
В) галогеновые
Г) люминесцентные

Утилизация галогенных ламп – 3 класс опасности. Колбы галогенных лампочек содержат специальный газ, который обеспечивает видимый вольфрамо-галогенный цикл. Этот газ не такой вредный по сравнению с ртутью, но неблагоприятно воздействует на среду. Согласно классификатору, галогенные лампочки принадлежат к III категории риска.

Какой материк, по прогнозам ученых, пострадает меньше всего в связи с увеличением уровня мирового океана и затоплением большей части земного шара?

А) Северная Америка
Б) Африка
В) Южная Америка
Г) Евразия
Д) Австралия

Особо сильно пострадает густонаселённый Бангладеш. А так будут выглядеть очертания материков при поднятии уровня мирового океана на 100 метров. Под воду уйдёт значительная часть России, Австралии, Бразилии, Китая, Германии, Дании. Полностью исчезнут почти все небольшие островные государства Океании, Дания, Нидераланды, Бельгия.

В какой части атмосферы Земли находится озоновый слой?

А) мезосфера
Б) стратосфера
В) тропосфера
Г) ионосфера

Где находится озоновый слой. Он находится в нижней части стратосферы на высоте 15 – 35 км. Концентрация озона на этих высотах – не более 10 частей на миллион частей молекул (для сравнения: концентрация газа во всей атмосфере – не более 0,3 частей на миллион).

Может ли применение азотных удобрений нанести вред окружающей среде?

А) нет, не может, так как в результате внесения азотных удобрений растения быстро наращивают вегетативную биомассу, что является важным условием для развития экосистемы
Б) да, может, так как в результате использования азотных удобрений в атмосферу выделяются различные соединения азота, часть из которых является парниковыми газами
В) нет, не может, так как внесение азотных удобрений компенсирует истощение почв, вызванное их сельскохозяйственным использованием
Г) да, может, так как азотные удобрения являются источником нитратов, которые загрязняют грунтовые воды, способствуют эвтрофикации водоемов, снижают качество питьевой воды

Использование азотных удобрений в сельском хозяйстве ставит под угрозу климатические цели, намеченные в рамках Парижского соглашения, говорится в новом исследовании. Оксиды азота, парниковый эффект которых в 300 раз выше, чем у диоксида углерода, остаются в атмосфере дольше, чем в среднем живет человек.

Кулответ: да, может, так как в результате использования азотных удобрений в атмосферу выделяются различные соединения азота, часть из которых является парниковыми газами

Какую роль играют заповедники в охране биосферы Земли?

А) выращивание и размножение культурных растений
Б) сокращение численности комаров
В) сохранение редких и исчезающих видов флоры и фауны
Г) повышение плодородия почвы

Цели биосферного заповедника

сохранение типичных экосистем разных биогеографических зон и генетического разнообразия нашей планеты;
глобальное слежение за фоновым состоянием биосферы (именно поэтому они и объединены во всемирную сеть);
экологическое просвещение;
развитие устойчивых форм разумного природопользования, т. разработка щадящих или даже восстановительных способов хозяйствования.

Кулответ: сохранение редких и исчезающих видов флоры и фауны

Какое из перечисленных растений, растущих в водоемах, является индикатором загрязнения воды?

А) кувшинка
Б) рогоз
В) сине-зеленые водоросли
Г) рдест
Д) кубышка
Е) ряска

Хорошим индикатором опасного загрязнения воды органическими соединениями является бурное развитие сине-зелёных водорослей, прибрежное обрастание, располагающиеся на поверхностных предметах у кромки воды.

Кулответ: сине-зеленые водоросли

Как называется один из методов оценки состояния окружающей среды?

А) биоиндикация
Б) ремедиация
В) вакцинация
Г) рекультивация
Д) аридизация

Биоиндикация — оценка качества среды обитания и её отдельных характеристик по состоянию биоты в природных условиях. Для учёта изменения среды под действием антропогенного фактора составляются списки индикаторных организмов — биоиндикаторов.

Чем можно объяснить то, что лиственные растения более устойчивы к загрязнению воздуха, чем хвойные?

А) за время обитания в городах лиственные растения сумели приспособиться к повышенному загрязнению воздуха
Б) покровные ткани листьев препятствуют поступлению в них газов
В) лиственные растения ежегодно осенью освобождаются от накопленных в листьях загрязняющих веществ
Г) лиственные растения накапливают вредные вещества в корнях, а затем выделяют их в почву

Многие хвойные породы чувствительны к загрязнению воздуха вредными промышленными и автомобильными газообразными примесями. Это проявляется, прежде всего, пожелтением, начинающимся с концов хвоинок и их опадением (отмиранием).

Кулответ: лиственные растения ежегодно осенью освобождаются от накопленных в листьях загрязняющих веществ

Что можно узнать, изучив образцы льда, взятые на анализы после бурения на станции «Восток» в Антарктиде?

А) восстановить сведения о животном мире прошлого
Б) восстановить сведения о растительном мире прошлого
В) восстановить сведения о полезных ископаемых прошлого
Г) восстановить сведения о составе атмосферы прошлого

Анализ ледяных кернов, полученных с глубины 3667 метров в результате бурения в непосредственной близости от самого озера Восток, показал почти полное отсутствие даже малейших следов каких-либо микроорганизмов! Только единичные находки из озерного льда и пока только в одном образце (3607 м) выдержали «тест на контаминацию» — выявлено чрезвычайно низкое содержание живых (с ДНК, пригодной для анализа) микробов во льду.

Кулответ: восстановить сведения о животном мире прошлого

Каким образом каждый человек может внести свой действенный вклад в сохранение водных ресурсов?

А) закрывать кран, если не используется вода (при чистке зубов, намыливании тарелок при мытье посуды)
Б) не принимать ванну, а пользоваться душем с экономной лейкой
В) использовать стиральную машину только при полной загрузке
Г) не купаться в пресных водоемах
Д) следить за отсутствием течей в водопроводной системе
Е) меньше заниматься спортом, чтобы снизить жажду
Ж) использовать смывные бачки с двумя режимами расхода воды
З) отказаться от потребления первых блюд (супы, бульоны) в пользу вторых блюд (рыба, стейки)
И) установить регуляторы подачи теплоносителя в батареи отопления

Кулответ: закрывать кран, если не используется вода (при чистке зубов, намыливании тарелок при мытье посуды); не принимать ванну, а пользоваться душем с экономной лейкой; использовать стиральную машину только при полной загрузке; следить за отсутствием течей в водопроводной системе; использовать смывные бачки с двумя режимами расхода воды; установить регуляторы подачи теплоносителя в батареи отопления

Почему автомобили, работающие на газе, считаются более экологичными, чем автомобили, работающие на жидком топливе?

А) в процессе сгорания газомоторного топлива в атмосферу выделяется меньше вредных веществ, чем при сгорании жидкого автомобильного топлива
Б) автомобиль, работающий на газе, потребляет меньше топлива, чем дизельные и бензиновые автомобили
В) автомобилю, работающему на газе, в несколько раз реже требуется техническое обслуживание, по сравнению с дизельными и бензиновыми автомобилями
Г) содержание автомобиля, работающего на газе, обходится дешевле, чем содержание автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями

Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества — этил и этилен, а газовый двигатель — метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Газовое топливо сгорает полнее бензина, и поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе автомобиля на газу в несколько раз ниже, чем в выхлопе бензинового автомобиля.

Кулответ: в процессе сгорания газомоторного топлива в атмосферу выделяется меньше вредных веществ, чем при сгорании жидкого автомобильного топлива

С чем связано удельное потребление тепловой энергии (в расчете на одного абонента или одного жителя)?

А) с климатическими особенностями страны
Б) с интенсивным освоением природных ресурсов
В) с неравномерным распределением населения в городах
Г) с негативным воздействием источников получения энергии на окружающую среду

Удельный расход тепловой энергии (УРТЭ) — это измеряемое значение, используемое на предприятиях энергетической отрасли, определяемое количеством тепловой энергии в килоджоулях, необходимой для выработки одного киловатт-часа электроэнергии.

Кулответ: с интенсивным освоением природных ресурсов

Что приводит к уменьшению потребления энергии?

А) установка холодильника в самое прохладное место кухни — желательно возле наружной стены, но ни в коем случае не рядом с плитой
Б) привычка не оставлять оборудование в режиме ожидания — использовать кнопки включения / выключения на самом оборудовании или выключать их из розетки
В) покупка товаров зарубежных производителей
Г) заготовка дров в лесу
Д) привычка применять посуду с плоским дном, которое равно диаметру конфорки или чуть его превосходит
Е) замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие, а также привычка не пренебрегать естественным освещением

Кулответ: привычка не оставлять оборудование в режиме ожидания — использовать кнопки включения / выключения на самом оборудовании или выключать их из розетки; привычка применять посуду с плоским дном, которое равно диаметру конфорки или чуть его превосходит; замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие, а также привычка не пренебрегать естественным освещением

Как понимается устойчивое развитие международным сообществом?

А) способ существования в настоящем, нацеленный на удовлетворение текущих потребностей при сохранении окружающей среды и ресурсов, без ущерба для будущих поколений
Б) договор между странами в области военного потенциала
В) освоение других планет с целью увеличения жизненного пространства
Г) создание высокоуглеродного общества

Устойчивое развитие — комплекс мер, нацеленных на удовлетворение текущих потребностей человека при сохранении окружающей среды и ресурсов, то есть без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.

Кулответ: способ существования в настоящем, нацеленный на удовлетворение текущих потребностей при сохранении окружающей среды и ресурсов, без ущерба для будущих поколений

Как называется река, берущая свое начало в Монголии и образующая обширную дельту при впадении в озеро Байкал?

А) Ангара
Б) Селенга
В) Баргузин
Г) Турка
Д) Снежная

Дельта Селенги — это широчайшая заболоченная равнина, поросшая камышом, тростником и прочими околоводными растениями. Она вдается в Байкал примерно на 20 км и занимает площадь около 540 км2.

Как называется устройство по приёму использованной тары?

А) банкомат
Б) фандомат
В) автомат
Г) дезинфектор
Д) аппарат

Фандомат — автомат по приему тары. Роботизированный агрегат, выменивающий возвратную тару у населения в обмен на небольшое денежное вознаграждение, либо на баллы или чеки, которые можно использовать в магазинах или для проезда на транспорте. Является одним из звеньев в цепи раздельного сбора и переработки бытовых отходов.

Какое вещество не относится к группе химических канцерогенов?

А) бенз-(а)-пирен
Б) диоксины
В) винилхлорид
Г) углекислый газ

Бенз(а)пирен (C20H12) химическое соединение, первого класса опасности, вызывающее онкологические заболевания, способный проникать в организм через кожу, органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, плаценту.

Было обнаружено, что винилхлорид, из которого получают ПВХ, является канцерогенным веществом. При попадании в организм винилхлорид превращается в хлорэпоксиэтилен, способный вызывать онкологические заболевания.

Кулответ: углекислый газ

Какой наиболее оптимальный способ достижения целей зеленой энергетики?

А) автономное развитие возобновляемой энергетики
Б) развитие атомной энергетики
В) развитие угольной энергетики
Г) комплексное развитие возобновляемой энергетики параллельно с работой тепловых электростанций на первичных углеводородах или атомной энергии

Возобновляемая энергетика как символ инновационного и экологичного развития

Кулответ: автономное развитие возобновляемой энергетики

Какая страна занимает первое место по площади охраняемых природных территорий?

А) Германия
Б) Австралия
В) Канада
Г) Россия
Д) США

В 2020 году Россия стала мировым лидером по площади охраняемых природных территорий.

Что относится к биологическим методам защиты растений в лесном хозяйстве?

А) обработка деревьев пестицидами
Б) сбор вредителей вручную
В) применение световых ловушек
Г) использование муравьёв

Биологический метод защиты растений, основан на использовании живых организмов для воздействия на вредителей растений, возбудителей их болезней и сорняки.

Кулответ: использование муравьёв

Какая средняя температура в Арктике?

А) -10°С
Б) +1°С
В) -34°С
Г) +10°С

Среднегодовая температура на Северном полюсе -40C зимой и 0C летом.

Экодиктант — крупнейшая экологическая инициатива России

Основная цель проекта заключается в формировании осознанной экологической позиции и системного видения проблем, и предпринимаемых государством мер в области климата и охраны окружающей среды у каждого жителя России. В современном обществе отмечается дефицит экознаний у населения, что способствует широкому распространению «фейк-ньюс» и вызывает в российском обществе резонанс, таким образом, население страны подвергается внешним манипуляциям по экологической проблематике. Цель включает ряд задач в рамках дорожной карты развития проекта Экодиктанта на период 2019-2029 гг. Приоритетный пул реализованных за период с 2019 по 2021 года задач включал: 1. Повышение уровня экологической грамотности детей и взрослых. Создание условий для формирования у населения Российской Федерации личной ответственности за сохранение окружающей среды и природных богатств страны. В ходе решения задач первого этапа был апробирован новый способ экологического просвещения через цифровой инструмент – Экопрогресс. Экопрогресс — это инструмент, основанный на результатах тестирования в рамках Экодиктанта. По итогам теста участнику предлагается перечень вопросов, где были допущены ошибки, и ссылка на соответствующий каждому вопросу видеоурок из раздела «Экознания». Экопрогресс позволяет в режиме тестирования выявлять неусвоенный материал и восполнять недостающие знания в той или иной области. По итогам реализации первого этапа проекта сформулированы задачи второго этапа проекта на 2022 по 2024 гг. : 1. Развитие движения общественных инспекторов по охране окружающей среды с целью осуществления общественного экологического контроля в соответствии с перечнем поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года (Пр-294, п. 12). В рамках поручений Президента РФ В. Путина необходимо обеспечить участие представителей общественных организаций и НКО в экологическом контроле в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды. Создание и развитие дополнительных страниц портала Экодиктанта на английском и испанском языках, а также перевод обучающего видеоматериала на иностранные языки в связи с выявленной активностью иностранных участников. В целях реализации задач второго периода в ближайшей перспективе на 2022 год запланирована реализация следующих шагов и мероприятий:
— увеличение числа обучающих видеороликов об экологии и соответствующих знаниях в смежных областях, размещенных на портале в разделе «Экознания»; — создание и развитие раздела портала Экодиктанта, направленного на профессиональную ориентацию детей и молодежи, включающего видеоролики с презентацией различных профессий: специалистов по охране окружающей среды, лаборантов, экологов для упрощения профориентации детей и молодежи; — создание и развитие подраздела портала Экодиктанта по деятельности общественных экологических инспекторов; — разработка пошаговой инструкции для граждан России, желающих стать общественными экологическими инспекторами.

Результаты проекта

Динамика и результативность проекта учитывает качественные и количественные показатели, такие как число физических лиц, принявших участие в экологическом диктанте на портале и на оффлайн площадках, число министерств и ведомств, поддержавших проект, число субъектов Российской Федерации. По статистическим данным Федерального оргкомитета, охват участников Экодиктанта составил:

— в 2019 году – 85 тысяч участников из России;

— в 2020 году – 2,8 миллиона участников из России и зарубежных стран;

— в 2021 году – 3,4 миллиона участников из России и зарубежных стран.

Наибольшее количество участников Экодиктанта-2021 зарегистрировано в следующих зарубежных странах: Китай, Индия, Бразилия, Казахстан, Украина, Германия, Монголия, Беларусь, Таджикистан, Австрия, Франция, Молдова, Узбекистан.

Оцените статью
Экодиктант
Добавить комментарий