Автор текста тотального диктанта 2021 года

Автор текста тотального диктанта 2021 года Экодиктант

Примерное время чтения: 3 минуты

Почему текст Тотального диктанта-2021 вызвал споры

В прошлом году впервые приняла участие в «Тотальном диктанте». А в этом многие писатели призывали бойкотировать мероприятие. Почему?

С. Воронцов, Артём

Тотальный диктант-2018 пройдет 14 апреля в тысяче населенных пунктах по всему миру. И уже сейчас многие читатели портала ННмама.ру задаются вопросом: как к нему подготовиться? Как правильно оценить свои силы и возможности?

Вариант первый: можно пройти бесплатные онлайн-курсы подготовки к Тотальному диктанту-2018 на официальном сайте ТД.

Или повторить правила русского языка, потренировавшись на тексте Тотального диктанта 2017 года.

Его можно написать под диктовку профессора, доктора филологических наук Натальи Борисовны Кошкаревой:

Для тех, кто не смог побывать на всероссийской акции 13 апреля, публикуем тексты «Тотального диктанта».

В этом году его автором стал писатель Павел Басинский. Для акции он подготовил классические истории из литературы: о «Зеленой палочке» Льва Николаевича Толстого, «Моцарте и Сальери» Александра Сергеевича Пушкина, «На дне» Максима Горького, «Мертвых душах» Николая Васильевича Гоголя. На пресс-конференции Басинский сказал, что это будут не просто литературоведческие тексты: «Это не совсем детективный жанр, но имеющаяся в них загадка будет на фоне вполне хрестоматийного содержания».

Хотите знать, что же такое приготовил писатель? Читайте тексты «Тотального диктанта 2019»:

Дмитрий Глуховский* стал автором Тотального диктанта — 2021

10 ноября стало известно имя автора текста Тотального диктанта — 2021: им стал современный российский писатель Дмитрий Глуховский*.

Директор фонда «Тотальный диктант» Ольга Ребковец рассказала, что организационная и образовательная работа в Штабе проекта не утихает в течение всего года. Уже сейчас команда готовит серию научно-популярных лекций и научно-практическую конференцию Тотального диктанта. Филологический совет разрабатывает подготовительные курсы, которые традиционно проходят перед акцией. С сегодняшнего дня проект выбирает новую столицу, куда приедет Дмитрий Глуховский* 10 апреля 2021 года.

Владимир Пахомов, председатель Филологического совета, главный редактор портала «Грамота.ру» и член Орфографической комиссии РАН, посоветовал в течение оставшихся месяцев повторить правила пунктуации при оформлении прямой речи и диалогов, вспомнить, какие слова выделяются запятыми как вводные, а также перечитать параграфы правил, рассказывающие о слитном, дефисном и раздельном написании слов разных частей речи.

Предваряя появление автора, Ольга Ребковец сказала: «С новым автором мы договорились о работе еще в июне. Кандидатура обычно обсуждается и внутри штаба, и внутри Филологического совета, исходя из желания познакомить участников и поклонников акции с качественной современной литературой. Вполне естественно, что автор написал диктант, непохожий на тексты предыдущих лет. Но он совершенно другой прежде всего по эмоциональному состоянию. Я понимала, что можно плакать, прочитав большую книгу или посмотрев кино, но то, что такая концентрация эмоций может содержаться в небольшом тексте, было для меня открытием».

Автором текста Тотального диктанта 2021 года стал Дмитрий Глуховский*.

«Сложно не знать о Тотальном диктанте, когда акция достигла такого не просто мирового, а вселенского масштаба. Поэтому на принятие решения у меня ушло приблизительно полторы секунды. Наверняка успех книги «Метро» повлиял на то, что организаторы предложили написать мне что-то апокалиптическое. Но поскольку обстановка сама себя реализовала, и год сам по себе похож на сюжет книги, то я выбрал другой жанр. Перечитав все тексты предыдущих лет, я осознал дефицит простых человеческих эмоций. Наверное, когда тебе поступает такое предложение, то самое первое желание ― написать что-то дидактическое, очень умное, непростое, чтобы подвергнуть испытанию всех пишущих. Я же подумал, что хочу написать живую, проникнутую эмоциями историю, которая вдохновлена событиями, которые произошли в моей семье», ― рассказал о своем решении Дмитрий Глуховский*.

Напомним, что диктант пройдет 10 апреля 2021 года по всему миру.

* Дмитрий Глуховский  включен в реестр физических лиц, выполняющих функции иностранного агента.

Часть 1. Теоретическое преступление

Часть 2. Простое сердце

В поэме Гоголя «Мёртвые души» каждый герой олицетворяет те или иные человеческие пороки. Ноздрёв – авантюрист, игрок, проматывающий состояние, заработанное тяжким чужим трудом. Манилов – пустой мечтатель, любитель громких, напыщенных фраз, нисколько не заботящийся о своём имении. Собакевич, напротив, приверженец всего материального, вообще лишённый каких бы то ни было духовных запросов. Плюшкин и вовсе «прореха на человечестве», скупердяй, совершенно потерявший человеческое обличье.

Сложнее с Настасьей Петровной Коробочкой — единственной женщиной в ряду этих персонажей. В чём её порок и что отличает её от других героев поэмы? Она не фанатик вроде Собакевича, колодец у которого обшит корабельным дубом, и не похожа на Манилова, помешанного на красоте усадебных строений. Коробочка не транжирит деньги, как Ноздрёв, имение у неё небольшое, зато доходное. Она расчётлива, но, в отличие от Плюшкина, не скупа: накормила Чичикова вкусным и сытным завтраком, где были грибки, и пирожки, и блины с топлёным маслицем.

Коробочка простосердечна, но страх перед новым у нее доведен до крайности. Все вокруг меняется, а она все так же живет по старинке. Ее связь с миром осуществляется по традиционной схеме «товар — деньги — товар», которую нарушает Чичиков: покупая «мертвые души», он деньги отдает, а реальный товар не получает. Это и настораживает Коробочку.

В результате именно Коробочка ломает изобретённую Чичиковым криминальную схему. Коробочка едет в город, чтобы узнать, не изменился ли внешний мир, не торгуют ли там уже и «мёртвыми душами», не продешевила ли она. Разгорается скандал, вынуждающий Чичикова бежать из города куда глаза глядят. Так консерватор Коробочка побеждает Чичикова-модерниста.

Конечно, будущие чичиковы придумают новые махинации, на первый взгляд бессмысленные, но приносящие вполне ощутимый доход. Однако на всякого хитреца найдётся своя Коробочка, от простых вопросов которой сбежит очередной ловец душ.

Часть 3. Ловец душ

Пьеса Горького «На дне» в постановке Московского художественного театра имела в начале двадцатого века невероятный успех. Симпатии зрителей были на стороне Луки, которого блистательно сыграл Иван Москвин. Современники вспоминали: Горькому, когда он читал пьесу вслух, лучше всего удавалась именно роль Луки.

Откуда пришёл старец и куда уходит в разгар конфликта, который сам же и спровоцировал, обещая обитателям ночлежки светлое будущее если не на земле, то на небе? В прошлом у Луки – тёмные истории, на которые он намекает в беседе с Васькой Пеплом. Частое упоминание Сибири наводит на мысль, что Лука или сектант, или бывший каторжник, а отсутствие у него паспорта — что, возможно, и беглый.

Странника приводит Наташа. Её сестра Василиса подговаривает Ваську убить хозяина ночлежки Костылева, Василисиного мужа. Но если её признают виновной в сговоре, то Наташа может стать владелицей ночлежки. Куда же Наташа исчезает из больницы и кому теперь ночлежка принадлежит? И кто на самом деле убил Костылева?

Часть 4. Всего три слова

Николенька, старший брат будущего великого писателя Льва Толстого, придумал в детстве легенду о зелёной палочке: будто бы в Ясной Поляне, где-то в лесу, закопана палочка, на которой написан рецепт человеческого счастья, а когда люди найдут эту палочку, прекратятся войны и преступления, все полюбят друг друга и наступит вечный мир. Что же за таинственные слова были начертаны на этой палочке и как они помогут прекратить насилие и избавить человечество от страданий?

В последние дни жизни в предсмертном бреду он диктовал какие-то цифры, а потом спрашивал близких: «Что написано здесь? Только ищи это». Возможно, он имел в виду ту самую палочку. Сколько вообще слов могло поместиться на прутике, вырезанном из сосновой или берёзовой ветки? А может, он вспоминал в тот момент, как его младший сын Миша во время ссоры протянул братьям листок, на котором детской рукой было нацарапано: «Надо быть добрум». Они засмеялись, и ссора сошла на нет. Толстой пришёл в восхищение от наивных, простодушных слов ребенка и впоследствии их часто повторял.

Вот и разгадка, вот и весь немудрёный рецепт человеческого счастья: просто надо быть добрым.

Акция “Тотальный диктант”

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

справки, тотальный диктант, россия

“Тотальный диктант” – это ежегодная просветительская акция в форме добровольного диктанта для всех желающих. Ее участники могут проверить свою грамотность и знание русского языка.

Уникальный текст диктанта каждый год специально для акции создает известный писатель.

Принять участие в “Тотальном диктанте” может любой желающий, независимо от возраста, пола, образования, вероисповедания, профессии, семейного положения, интересов и политических взглядов.

Это общественный проект, который проводится силами активистов и волонтеров. Организатором акции является фонд “Тотальный диктант” (Новосибирск). Он проводится по принципу анонимности – никто из его участников не обязан указывать свое настоящее имя.

Первый “Тотальный диктант” состоялся в 2004 году как студенческая акция “Глум-Клуба” – творческого объединения гуманитарного факультета Новосибирского государственного университета (НГУ). В 2004-2008 годах “диктаторами” были преподаватели НГУ.

В 2009 году организаторы пригласили читать диктант певца и перформансиста Псоя Короленко. Тогда в мероприятии приняли участие более 600 человек.

В 2010 году у акции появился экспертный совет, в который вошли филологи. ” Тотальный диктант” собрал около 2,6 тысячи участников. Текст специально для акции написал писатель-фантаст Борис Стругацкий. ” Тотальный диктант-2010″ получил Национальную премию в области общественных связей “Серебряный лучник” как лучший российский общественный проект.

За годы своего существования акция “Тотальный диктант” превратилась в масштабное всемирное событие.

В 2020 году “Тотальный диктант” написали более 271 тысячи человек. Из них 35,7 тысячи участников писали диктант в офлайн-формате, 22,2 тысячи человек предпочли онлайн-диктант, более 230 тысяч человек выбрали формат #пишемдома и посмотрели онлайн-марафон. Зрителями онлайн-марафона стали 432 зарубежных города и 736 населенных пунктов из всех субъектов РФ.

Тотальный диктант проходит один раз в год, в один и тот же день во всех городах. Во всех городах участники пишут один и тот же текст (или разные части одного и того же текста). Во всех городах мероприятие проходит по одному и тому же, заранее определенному, централизованно разработанному сценарию.

Для тех, кто изучает русский язык как иностранный или как неродной, предусмотрен тест TruD. Он является частью проекта, поэтому порядок проведения теста максимально приближен к алгоритму проведения диктанта. Материалы теста составляются на основе текста “Тотального диктанта”. В экспертной группе – филологи, преподаватели русского как иностранного. В 2020 году тест TruD написали 4 839 человек.

Во всех городах проведения акции “Тотальный диктант” проверочные комиссии руководствуются одними и теми же, заранее определенными, централизованно разработанными критериями при проверке и оценке работ.

Каждую работу проверяют минимум два раза, а пограничные случаи (между “тройкой” и “четверкой”, между “двойкой” и “тройкой”) и “пятерки” – минимум три раза.

“Тотальный диктант” гораздо сложнее школьного диктанта. В школе под диктовку пишут упрощенный, адаптированный текст, почти не допускающий вариантов ни в орфографии, ни в пунктуации. А в написанных современными российскими писателями текстах “Тотального диктанта” во многих случаях возможны несколько вариантов расстановки знаков препинания. Акция “Тотальный диктант” способствует развенчанию нескольких распространенных мифов о русском языке. Во-первых, мифа о том, что правописание не допускает вариантов, и о том, что “пятерка” на уроке русского языка в школе означает идеальную грамотность. Во-вторых, акция развенчивает миф о том, что носители русского языка “безграмотны”. Отличные оценки за Тотальный диктант свидетельствуют, что несколько тысяч человек ежегодно пишут неадаптированный текст, изобилующий пунктуационными трудностями, орфограммами и словами, которые не изучались в школе, без ошибок или с минимальным количеством ошибок.

В разные годы авторами диктанта были известные литераторы Алексей Иванов, Борис Стругацкий, Дмитрий Быков, Псой Короленко, Захар Прилепин, Дина Рубина. В 2015 году автором стал российский прозаик и специалист по древнерусской литературе Евгений Водолазкин, в 2016 году текст для “Тотального диктанта” написал детский писатель Андрей Усачев. Автором “Тотального диктанта” в 2017 году был лауреат “Большой книги”, писатель Леонид Юзефович, в 2018 году – автор романа “Зулейха открывает глаза”, писательница Гузель Яхина, в 2019 году – российский писатель Павел Басинский, в 2020 году – писатель Андрей Геласимов.

В 2021 году акция “Тотальный диктант” состоится 10 апреля. Столицей акции выбран Якутск, где свой текст прочитает писатель Дмитрий Глуховский.

В этом году “Тотальный диктант” впервые пройдет не только на русском, но и на английском языке. Соорганизатором проекта стал EF Education First. Проверить свои знания английского языка можно будет в 18 городах России. Самое большое число площадок будет организовано в Москве, где текст диктанта прочитают актер Аркадий Джем, телеведущий Александр Анатольевич, блогер Игорь Сивов, посол Мальты в России Пьер Клайв Аджус и другие. Тотальный диктант по английскому языку пройдет через полтора часа после начала русскоязычного диктанта.

Часть 2. Пермь. Кама

Когда с левого берега Камы, на котором лежит моя родная Пермь, смотришь на правый с его синеющими до горизонта лесами, чувствуешь зыбкость границы между цивилизацией и первозданной лесной стихией. Их разделяет только полоса воды, и она же их объединяет. Если ребенком вы жили в городе на большой реке, вам повезло: суть жизни вы понимаете лучше, чем те, кто был лишен этого счастья.

В моем детстве в Каме еще водилась стерлядь. В старину ее отправляли в Петербург к царскому столу, а чтобы не испортилась в пути, под жабры клали смоченную в коньяке вату. Мальчиком я видел на песке маленького осетра с испятнанной мазутом зубчáтой спиной: вся Кама была тогда в мазуте от буксиров. Эти грязные трудяги тащили за собой плоты и баржи. На палубах бегали дети и сушилось на солнце бельё. Нескончаемые вереницы сбитых скобами осклизлых брёвен исчезли вместе с буксирами и баржами. Кама стала чище, но стерлядь в нее так и не вернулась.

Говорили, что Пермь, подобно Москве и Риму, лежит на семи холмах. Этого было достаточно, чтобы ощутить, как над моим деревянным, утыканным заводскими трубами городом веет дыхание истории. Его улицы идут или параллельно Каме, или перпендикулярно ей. Первые до революции назывались по стоявшим на них храмам, как, например, Вознесенская или Покровская. Вторые носили имена тех мест, куда вели вытекающие из них дороги: Сибирская, Соликамская, Верхотурская. Там, где они пересекались, небесное встречалось с земным. Здесь я понял, что дольнее рано или поздно сходится с горним, нужно лишь набраться терпения и подождать.

Пермяки утверждают, что не Кама впадает в Волгу, а, наоборот, Волга в Каму. Мне не важно, какая из двух этих великих рек является притоком другой. В любом случае Кама — та река, которая течёт через мое сердце.

Разбор текста диктанта вместе с подробными комментариями

Леонид Юзефович “Город на реке”

Часть 3. Улан-Удэ. Селенга

Или попросить близких прочитать текст Тотального диктанта-2017, в основе которого – произведение Леонида Юзефовича “Город на реке”, и записать его под их диктовку.

Санкт-Петербург. Нева Мой дед родился в Кронштадте, моя жена – ленинградка, так что в Петербурге я чувствую себя не совсем чужим. Впрочем, в России трудно найти человека, в чьей жизни этот город ничего бы не значил. Все мы так или иначе связаны с ним, а через него друг с другом.

В Петербурге мало зелени, зато много воды и неба. Город раскинулся на равнине, и небо над ним необъятно. Можно подолгу наслаждаться спектаклями, которые на этой сцене разыгрывают облака и закаты. Актерами управляет лучший на свете режиссер – ветер. Декорации из крыш, куполов и шпилей остаются неизменными, но никогда не надоедают.

В 1941 году Гитлер решил выморить ленинградцев голодом и стереть город с лица земли. « Фюрер не понимал, что распоряжение взорвать Ленинград равносильно приказу взорвать Альпы», – заметил писатель Даниил Гранин. Петербург – каменная громада, по своей слитности и мощине имеющая равных среди европейских столиц. В нем сохранилось свыше восемнадцати тысяч зданий, построенных до 1917 года. Это больше, чем в Лондоне и Париже, не говоря уж о Москве.

Через несокрушимый, высеченный из камня лабиринт течет Нева с ее притоками, протоками и каналами. В отличие от неба, вода здесь не свободна, она говорит о могуществе империи, сумевшей заковать ее в гранит. Летом у парапетов на набережных стоят рыбаки с удочками. Под ногами у них лежат полиэтиленовые кульки, в которых трепещут пойманные рыбешки. Такие же ловцы плотвы и кóрюшки стояли здесь и при Пушкине. Так же серели тогда бастионы Петропавловской крепости и дыбил коня Медный всадник. Разве что Зимний дворец был темно-красным, а не зеленым, как сейчас.

Кажется, ничто вокруг не напоминает о том, что в двадцатом столетии трещина русской истории прошла через Петербург. Его красота позволяет нам забыть о перенесенных им немыслимых испытаниях.

В моем детстве в Каме еще водилась стерлядь. В старину ее отправляли в Петербург к царскому столу, а чтобы не испортилась в пути, под жабры клали смоченную в коньяке вату. Мальчиком я видел на песке маленького осетра с испятнанной мазутом зубчáтой спиной: вся Кама была тогда в мазуте от буксиров. Эти грязные трудяги тащили за собой плоты и баржи. На палубах бегали дети и сушилось на солнце белье. Нескончаемые вереницы сбитых скобами осклизлых бревен исчезли вместе с буксирами и баржами. Кама стала чище, но стерлядь в нее так и не вернулась.

Пермяки утверждают, что не Кама впадает в Волгу, а, наоборот, Волга в Каму. Мне не важно, какая из двух этих великих рек является притоком другой. В любом случае Кама – та река, которая течет через мое сердце.

Названия рек древнее всех других имен, нанесенных на карты. Нам не всегда понятен их смысл, вот и Селенга хранит тайну своего имени. Оно произошло не то от бурятского слова «сэл», что значит «разлив», не то от эвенкийского «сэлэ», то есть «железо», но мне слышалось в нем имя греческой богини луны, Селены. Стиснутая поросшими лесом сопками, часто окутанная туманом Селенга была для меня загадочной «лунной рекой». В шуме ее течения мне, юному лейтенанту, чудилось обещание любви и счастья. Казалось, они ожидают меня впереди так же непреложно, как Селенгу ждет Байкал.

Может быть, то же обещала она двадцатилетнему поручику Анатолию Пепеляеву, будущему белому генералу и поэту. Незадолго до Первой мировой войны он тайно обвенчался со своей избранницей в бедной сельской церкви на берегу Селенги. Отец-дворянин не дал сыну благословения на неравный брак. Невеста была внучкой ссыльных и дочерью простого железнодорожника из Верхнеудинска –так прежде назывался Улан-Удэ.

Я застал этот город почти таким, каким его видел Пепеляев. На рынке торговали бараниной приехавшие из глубинки буряты в традиционных синих халатах и прохаживались женщины в музейных сарафанах. Они продавали нанизанные на руки, как калачи, круги мороженого молока. Это были «семейские», как в Забайкалье именуют старообрядцев, раньше живших большими семьями. Правда, появилось и то, чего при Пепеляеве не было. Помню, как на главной площади поставили самый оригинальный из всех виденных мною памятников Ленину: на невысоком пьедестале круглилась громадная, без шеи и туловища, гранитная голова вождя, похожая на голову богатыря-исполина из «Руслана и Людмилы». Она до сих пор стоит в столице Бурятии и стала одним из ее символов. Здесь история и современность, православие и буддизм не отторгают и не подавляют друг друга. Улан-Удэ подарил мне надежду, что и в других местах это возможно.

Тотальный диктант 2017- Леонид Юзефович

Тотальный диктант 2016 – Андрей Усачев 

Тотальный диктант 2015 – Евгений Водолазкин 

Тотальный диктант 2014 – Алексей Иванов 

Тотальный диктант 2013 – Дина Рубина 

Тотальный диктант 2012 – Захар Прилепин 

Тотальный диктант 2011 – Дмитрий Быков 

Тотальный диктант 2010 – Борис Стругацкий 

Тотальный диктант 2009 – Николай Гоголь 

Тотальный диктант 2008 – Редьярд Киплинг 

Тотальный диктант 2007 – Василь Быков 

Тотальный диктант 2006 – Иван Соколов-Микитов 

Тотальный диктант 2005 – Александр Бек

Как написали?


Автор текста тотального диктанта 2021 года

На крупнейшей площадке диктанта в ДВФУ показали на экране Дмитрия Глуховского. / / АиФ

Часть 4. Всего три слова

В поэме Гоголя «Мёртвые души» каждый герой олицетворяет те или иные человеческие пороки. Ноздрёв — авантюрист, игрок, проматывающий состояние, заработанное тяжким чужим трудом. Манилов — пустой мечтатель, любитель громких, напыщенных фраз, нисколько не заботящийся о своём имении. Собакевич, напротив, приверженец всего материального, вообще лишённый каких бы то ни было духовных запросов. Плюшкин и вовсе «прореха на человечестве», скупердяй, совершенно потерявший человеческое обличье.

Сложнее с Настасьей Петровной Коробочкой — единственной женщиной в ряду этих персонажей. В чём её порок и что отличает её от других героев поэмы? Она не фанатик вроде Собакевича, колодец у которого обшит корабельным дубом, и не похожа на Манилова, помешанного на красоте усадебных строений. Коробочка не транжирит деньги, как Ноздрёв, имение у неё небольшое, зато доходное. Она расчётлива, но, в отличие от Плюшкина, не скупа: накормила Чичикова вкусным и сытным завтраком, где были грибки, и пирожки, и блины с топлёным маслицем.

Коробочка простосердечна, но страх перед новым у нее доведен до крайности. Все вокруг меняется, а она все так же живет по старинке. Ее связь с миром осуществляется по традиционной схеме «товар — деньги — товар», которую нарушает Чичиков: покупая «мертвые души», он деньги отдает, а реальный товар не получает. Это и настораживает Коробочку.

В результате именно Коробочка ломает изобретённую Чичиковым криминальную схему. Коробочка едет в город, чтобы узнать, не изменился ли внешний мир, не торгуют ли там уже и «мёртвыми душами», не продешевила ли она. Разгорается скандал, вынуждающий Чичикова бежать из города куда глаза глядят. Так консерватор Коробочка побеждает Чичикова-модерниста.

Конечно, будущие чичиковы придумают новые махинации, на первый взгляд бессмысленные, но приносящие вполне ощутимый доход. Однако на всякого хитреца найдётся своя Коробочка, от простых вопросов которой сбежит очередной ловец душ.

Во Владивостоке Тотальный диктант – 2021 писали около 600 человек. В 2019-м участников было более двух тысяч.

Диктант-2021 пишущие воспринималикак вызов собственной грамотности.

Камергер русской речи

Камергер русской речи

Задумайтесь: почему учителя-словесники так любят использовать сочинения Тургенева для диктантов? Да потому, что именно так надо писать! Тургенев был и остается хранителем русской языковой нормы. Но это так скучно, скажете вы. Однако не считается скучным хранить меру весов и эталон времени — на этом держится цивилизация. Русская цивилизация с ее главным достоянием—русским языком держится благодаря Тургеневу. Начитавшись социальных сетей, не худо свериться с эталоном подлинной русской речи, а эталон этот хранится в тургеневских томах: в «Записках охотника», «Отцах и детях», «Степном короле Лире».

Часть 1. Теоретическое преступление

Трагедия Пушкина «Моцарт и Сальери» занимает всего десять страниц. О чем она? О зависти или о том, что «гений и злодейство — две вещи несовместные»? Есть ли оправдание Сальери, который, по версии Пушкина, отравил Моцарта?

Перед нами «теоретическое преступление», то есть совершенное ради идеи. « Нет, никогда я зависти не знал», — говорит Сальери. Настоящий завистник не признает гениальности соперника, а Сальери не сомневается в величии Моцарта, но верит, что его смерть принесет человечеству благо.

На этот же путь встанет и Родион Раскольников. Сальери убивает гения, Раскольников — никому не нужную старуху-процентщицу, но в обоих случаях это злодейство. Однако рядом с Раскольниковым окажется не Изора с ее черными очами и черной душой, а Соня Мармеладова, которая сердцем объяснит, почему он несчастный убийца, а не герой.

Софья Перовская, участница теракта против Александра Второго, тоже была Соней и, кстати, единственной женщиной среди казненных заговорщиков. И она, возможно, могла бы их остановить.

Всего-то и надо — простое сердце.

Часть 3. Ловец душ

Откуда пришёл старец и куда уходит в разгар конфликта, который сам же и спровоцировал, обещая обитателям ночлежки светлое будущее если не на земле, то на небе? В прошлом у Луки — тёмные истории, на которые он намекает в беседе с Васькой Пеплом. Частое упоминание Сибири наводит на мысль, что Лука или сектант, или бывший каторжник, а отсутствие у него паспорта — что, возможно, и беглый.

– Художественный текст, не ориентированный на пишущего, бывает трудновоспроизводим, в нём бывают такие моменты, когда невозможно правилами объяснить, для чего поставлен какой-то знак препинания, – объяснила доцент кафедры русского языка и литературы ДВФУ Наталья Милянчук. – Варианты обращения к отцу «Папа», «Пап» и, даже если слышится «Па», мы прощаем из-за несущественной разницы в деталях. В инструкции по проверке есть много вариантов написания и применения слов. Мы всё трактуем в пользу пишущего.


Автор текста тотального диктанта 2021 года

Диктант-2021 пишущие воспринимали как вызов собственной грамотности.

– Диктант – это не про оценки, а возможность узнать что-то новое о русском языке, – объяснил цели и задачи проведённого мероприятия координатор Тотального диктанта во Владивостоке Вячеслав Беляков.

Отчитав диктант, диктатор Галина Юзефович прочла собравшимся ещё и лекцию о современной литературе с точки зрения литературного критика. « Всё плохо», – гласил первый слайд презентации. Поиск средств к существованию отвлекает от писательства, и даже заграница не помогает.

Политика публикации отзывов

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?

Дайте жалобную книгу

Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.

Отзыв – место для ваших впечатлений

Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.

ТАК ЛИ ВАЖЕН АВТОР?

Крупнейшая площадка в Приморье – примерно на две сотни участников – была развёрнута в Дальневосточном федеральном университете. Кроме вызова себе и проверки грамотности, она пользовалась спросом по причине ожидаемой возможности пообщаться с автором диктанта-2021 Дмитрием Глуховским, написавшим антиутопию «Метро-2033».

Увы, Глуховского поклонники смогли увидеть только на экране монитора: перед диктантом показали его видеообращение к собравшимся. А в роли «диктатора» – так здесь называют того, кто зачитывает текст, – выступила критик Галина Юзефович.

– Я, когда писал текст этого диктанта, хотел, чтобы история стала созвучной и понятной чувствам как можно большего числа людей, – разъяснил замысел Дмитрий Глуховский. – Я решил списать этот текст с истории, происходившей в моей семье, так что текст получился личный и исповедальный.

– Я пыталась записывать, когда первый раз читал сам Глуховский, но многое было непонятно. Что значит – «в лесу было сумочно»? – рассказала писавшая диктант Галина Чистова. – И я перестала, когда отстала от текста, пытаясь понять значение услышанного: «Мотри, па, им сами пупти», «Айтё, не застримай». И я решила дождаться, когда всё это прочитает Юзефович. А она говорила более разборчиво.

Текст начался с муравьёв, которые облепляли дохлого жука, тормошили и разбирали его на части. Как выяснилось, он имел базовую точку: вопрос папе, который пошёл в спокойном море мочить ступни, но был перехвачен дочкой, не успев этого сделать. « Ты же ведь не скоро умрёшь?» – интересовалась девочка.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь