2020 Пропуск на экодиктант и проверка цифровых следов детей

2020 Пропуск на экодиктант и проверка цифровых следов детей Экодиктант

Примерное время чтения: 2 минуты

Всероссийский экологический диктант пройдет в 2020 году 15 и 16 ноября в онлайн- и офлайн-формате. Он будет приурочен ко Всемирному дню вторичной переработки отходов, который ежегодно отмечается 15 ноября. Об этом сообщается на сайте диктанта и на официальных страницах проекта в соцсетях.

11 ноября 2020, 17:02

Только от нас зависит, какая Россия достанется нашим потомкам! Внесите свой вклад в защиту экологии страны, принимайте участие в новом проекте!

Как участвовать? В срок проведения диктанта зарегистрируйтесь на экодиктант. рус, приходите на площадки проведения или участвуйте онлайн! По завершению акции участники получат специальные сертификаты! ЭкоДиктант приурочен ко Всемирному дню вторичной переработки отходов (рециклинга).

Эта статья полезна?

100% посетителей считают статью полезной

ЭКОДИКТАНТ

Всероссийский экологический диктант — это ежегодный проект, который проводится для популяризации знаний об экологии, формирования экологической культуры, повышения уровня экологической грамотности, предупреждения экологических правонарушений. Он проходит в онлайн-формате на портале экодиктант. рус, а также на оффлайн-площадках.

Одним из организаторов экодиктанта является Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, проект реализуется при поддержке 12 федеральных министерств и ведомств. Ожидается, что в 2020 году Всероссийский экологический диктант напишут более двух миллионовшкольников, студентов и других заинтересованных граждан. Принять участие могут жители всех субъектов России, а также лица не младше 12 лет, проживающие за рубежом и владеющие русским языком.

2020 Пропуск на экодиктант и проверка цифровых следов детей

В 2022 году международный Экологический диктант состоится 11-27 ноября в «онлайн» и «оффлайн» форматах. Диктант традиционно приурочен ко Всемирному дню вторичной переработки отходов.

Международный экологический диктант 2022 – это просветительская акция, направленная на формирование экологической культуры, повышение уровня знаний об экологии и бережного отношения к природной среде.

Принять участие в экологическом диктанте могут все желающие.

Целью проведения Всероссийского экологического диктанта является популяризация экологических знаний среди различных слоев населения, повышение уровня экологической грамотности в качестве меры по предупреждению экологических правонарушений.

Дата размещения:

01. 2022

Центр создан 6 сентября 2021 года, одним из направлений деятельности которого является оказание бесплатной помощи в судах россиянам, отстаивающим права и интересы при нарушениях и незаконных действиях с использованием их персональных данных.

Интернет-сервис проверки цифрового следа – новый проект, планируемый к запуску Центром при участии Роскомнадзора.

Сервис позволит гражданам Российской Федерации узнавать, какая информация о них и их детях (до 14 лет) представлена в сети Интернет в открытом доступе (такая информация называется цифровым следом).

При этом запросить подобную информацию о других людях будет невозможно.

Данный интернет-сервис поможет защитить права и законные интересы граждан при нарушениях, связанных с обработкой их персональных данных.

Для оценки востребованности сервиса родителям предлагается пройти анонимный опрос, состоящий из 6 вопросов.

Более 4,5 тыс. человек приняли участие в Байкальском экологическом диктанте. Результаты диктанта подведут 25 мая 2022 года. Об этом 13 мая сообщает пресс-служба правительства.

Инициаторами проведения диктанта выступили Иркутский областной совет ВООП. Проект реализован совместно с министерством природных ресурсов и экологии, министерством образования, министерством культуры и архивов Иркутской области и ФГБУ «Заповедное Прибайкалье». Генеральным спонсором проекта является Иркутская нефтяная компания.

В 12 регионах было зарегистрировано 180 опорных площадок, в том числе в Республиках Бурятия, Марий Эл, Чувашия, в городах Москве, Ярославле, Пятигорске. Принять участие в акции смогли все желающие, прошедшие регистрацию на любой из созданных площадок. Главная площадка, с которой транслировался текст, была организована в Байкальском госуниверситете. Сам текст составлен и прочитан участникам диктанта детской писательницей Анной Масленниковой.

Диктант включал в себя не только знания орфографии и пунктуации русского языка, в отдельном блоке участникам предстояло правильно ответить на вопросы о Байкале. Сам диктант был рассчитан на 45 минут.

– В этом году Байкальский экологический диктант проходит во второй раз. В прошлом году его писали две с половиной тысячи человек, в этом количество участников выросло почти в два раза. Кроме того, центральный совет Всероссийского общества охраны природы, назвал наш диктант, главной федеральной акцией в день экологического образования, – рассказала министр природных ресурсов и экологии региона Светлана Трофимова.

Напомним, первый Байкальский экологический диктант прошел в 2020 году. Абсолютную грамотность и знания по байкаловедению продемонстрировали 76 участников диктанта.

Центральный федеральный округ

  • Республика Башкортостан
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Татарстан
  • Удмуртская Республика
  • Чувашская Республика
  • Кировская область
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Ульяновская область

14 ноября 2020, 10:13

15-16 ноября 2020 года пройдет Всероссийский экологический диктант, который поможет повысить экологическую грамотность и культуру россиян, а также привлечь внимание к проблемам экологии и экологической безопасности. В этом году он приурочен ко Всемирному дню вторичной переработки отходов.

Участником может стать любой желающий в возрасте от 12 лет на безвозмездной и добровольной основе. В Экодиктанте примут участие и представители Главного управления МЧС России по Волгоградской области. Регистрация участников экологического диктанта уже началась на интернет портале экодиктант. рус

Пройти экологический диктант можно будет как в онлайн, так и оффлайн формате на базе интернет-портала экодиктант. рус. На нем доступны обучающие видеоролики, а также сервисы, которые помогут подготовиться к тестированию.

Доступ к заданиям будет открыт 15 ноября после полуночи и продлится до 23. 00 следующего дня. Участники смогут выбрать один из четырех вариантов заданий в зависимости от возраста и своих знаний об охране окружающей среды. Вопросы будут соответствовать экологической тематике и касаться особо охраняемых природных территорий, правил обращения с отходами, охраны природных ресурсов и биоразнообразия, правил пожарной безопасности в лесах и у водоемов. По окончании диктанта все участники мероприятия получат сертификаты, а победители – почётные грамоты и призы.

Главное управление МЧС России по Волгоградской области приглашает принять участие в Экодиктанте всех желающих.

89,7% посетителей считают статью полезной

В рамках Всероссийского сводного календарного плана мероприятий по экологическому образованию детей и молодёжи, утверждённого Министерством просвещения Российской Федерации, при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодёжи 15-16 ноября 2020 года будет проводиться Всероссийский экологический диктант (далее – Экодиктант).

Участники Экодиктанта: школьники в возрасте от 12 лет, студенты, специалисты корпораций и промышленных предприятий, эксперты в области охраны окружающей среды, государственные и муниципальные служащие, взрослое население Республики Карелия без ограничений по степени экологического образования и социальной принадлежности.

Проверить свои экологические знания можно будет двумя способами: в онлайн формате, на интернет-портале Экодиктант. рус (далее – Портал) или оффлайн формате (вне сети). Портал начнёт работу 15 октября 2020 года.

Об Экодиктанте.

Экодиктант составляется на русском языке в четырех вариантах различной степени сложности:

— вариант для детей и молодёжи в возрасте 12-17 лет;

— вариант для учащейся и рабочей молодёжи в возрасте от 18 до 35 лет, студентов и выпускников учебных заведений по эколого-биологической направленности;

— вариант для взрослого населения,

— вариант для специалистов, экспертов в области экологии и охраны окружающей среды, а также государственных и муниципальных служащих.

Каждый из четырёх вариантов Экодиктанта состоит из 25 вопросов закрытого типа, в том числе заданий на установление верного порядка, выбора лишнего варианта из группы, установления соответствия и других, разработанных на основе содержания образовательных программ по экологии, биологии и краеведению основного общего и среднего общего образования в Российской Федерации.

Все, кто напишет Экодиктант, получит сертификаты участников или победителей, в зависимости от количества набранных баллов. Узнать свои результаты можно будет также на Портале.

По всем возникающим вопросам участия в Экодиктанте можно обращаться в Региональный организационный комитет по проведению Экодиктанта в Республике Карелия по телефону 79-67-30 (отдел охраны окружающей среды и обращения с отходами Министерства) или в Ресурсный центр развития дополнительного образования Республики Карелия по телефону (для образовательных учреждений республики): 77-46-62 (Булыгина Мария Геннадьевна).

Майоров Алексей Петрович

Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Гумерова Лилия Салаватовна

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Святенко Инна Юрьевна

Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике, сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Соколова Наталья Романовна

Председатель правления АНО «Равноправие», Председатель попечительского совета Общероссийского общественного движения помощи детям «Ангел-ДетствоХранитель», сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Журова Светлана Сергеевна

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по международным делам

Бобылев Пётр Михайлович

Заместитель Министра энергетики Российской Федерации

Николаев Николай Петрович

Заместитель председателя Комитета Государственной думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям

Ученов Алексей Александрович

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации

Увайдов Максим Иосифович

Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации

Грибов Денис Евгеньевич

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации

Козин Игорь Владимирович

Директор ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей»

Зленко Елена Геннадьевна

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Бондар Александр Иванович

Директор Департамента образовательной и научно-технической деятельности МЧС России

Шаповаленко Григорий Иванович

Старший инспектор управления воспитательный работы Следственного комитета Российской Федерации, полковник юстиции

Бокерия Лео Антонович

Главный кардиохирург Минздрава России, академик РАН и РАМН, член Общественной палаты Российской Федерации, Президент Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации»

Газманов Олег Михайлович

Народный артист России, певец и композитор, посол доброй воли детского фонда «ЮНИСЕФ» в России

Федорова Оксана Геннадьевна

Президент благотворительного фонда «Спешите делать добро!», Мисс Вселенная, телеведущая, актриса, певица, партнер Международного фонда помощи детям «ЮНИСЕФ» в России

Карпов Анатолий Евгеньевич

Президент ОЭОД «Зеленая Россия», шеснадцатикратный чемпион мира по шахматам

Сафронов Никас Степанович

Действительный член Российской Академии художеств, заслуженный художник Российской Федерации и народный художник Российской Федерации

Третьяк Наталья Владимировна

Первый Вице-Президент АО Газпромбанк

Аксаков Дмитрий Анатольевич

Вице-президент Госкорпорации развития ВЭБ

Гоголев Александр Григорьевич

Старший вице-президент Банка ВТБ, генеральный директор ООО «ВТБ Экология»,член Наблюдательного совета WWF Россия

Кудряшова Елена Борисовна

Управляющий директор — руководитель Дирекции по развитию корпоративной культуры ПАО «Сбербанк»

Коротков Сергей Анатольевич

Директор Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации

Кузина Елена Олеговна

Заместитель руководителя Секретариата Совета Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ

Маницкая Людмила Николаевна

Председатель Совета – директор Молочного союза России

Довлатова Елена Владимировна

Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения

Аксютин Олег Евгеньевич

Заместитель Председателя Правления — начальник Департамента 623 ПАО «Газпром»

Латонова Ольга Борисовна

Заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России

Максименко Юрий Леонидович

Заместитель Председателя Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по экологии и природопользованию

Малышкина Любовь Альфредовна

Начальник управления экологической безопасности и природопользования ПАО «Сургутнефтегаз»

Ремчуков Максим Константинович

Директор по устойчивому развитию ПАО «СИБУР Холдинг»

Федякина Лидия Васильевна

Заместитель директора Департамента региональной политики, образования и проектного управления Минкультуры России

Суханос Олеся Федоровна

Руководитель направления «МегаФон. Экология» ПАО «МегаФон»

Родионова Татьяна Константиновна

Директор ГБОУ г. Москвы «Школа № 354 имени Д. Карбышева»

Назаревская Татьяна Анатольевна

Директор АНО «Твоя природа»

Маторин Владимир Анатольевич

Председатель правления благотворительного Фонда возрождения культуры и традиций малых городов Руси, народный артист Российской Федерации, солист Большого театра

Калашникова Ольга Валерьевна

Начальник управления экологии ПАО «Северсталь»

Есаян Давид Эдуардович

Президент Ассоциации рециклинга отходов

Жуковский Денис Владимирович

Директор направления Департамента национальных клиентов ПАО «Ростелеком»

Губайдуллин Руслан Харисович

Исполнительный директор Ассоциации «Чистая страна»

Денисова-Радзинская Елена Тимофеевна

Председатель благотворительного фонда «Мы все из одной глины», актриса

Дубинин Вячеслав Васильевич

Председатель правления РОО «Содействие»

Новицкий Иван Юрьевич

Председатель Общественного совета регионального проекта «Экология Москвы» партии «Единая Россия»

Носова Наталья Анатольевна

Директор по промышленной безопасности, охране труда и охране окружающей среды ГК «Ростех»

Иващенко Ирина Александровна

Заместитель генерального директора – директор Блока управленческих программ развития Корпоративной Академии Росатома

Чечик Анна Владимировна

Директор по развитию Благотворительного фонда «Система»

Черенцова Виктория Александровна

Белов Леонид Павлович

Советник генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти АО «Северсталь Менеджмент»

Терюшков Игорь Иванович

президент Межрегиональной Промышленной Корпорации «ЭКОРЕЦИКЛИНГ»

Филатова Екатерина Валерьевна

Руководитель благотворительных и социальных программ ПАО «МТС»

Волгин Владимир Анатольевич

Протоиерей, настоятель Храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках

Волчанская Татьяна Алексеевна

Советник генерального директора ВЦИОМ, член Научного Совета при президиуме РАН по проблемам этничности и межнациональных отношений, член Общественного Совета Федерального агентства по делам национальностей

Одновременно в 85 регионах России 15 – 16 ноября 2020 года состоится Всероссийский экологический диктант в онлайн-формате на интернет-портале. Дата выбрана не случайно – 15 ноября во всем мире отмечается День вторичной переработки отходов. Цель мероприятия — повышение уровня экологической грамотности и формирование экологической культуры населения России, а также развитие эковолонтёрства.

Участниками Экодиктанта могут стать жители Волгоградской области в возрасте от 12 лет и старше, без ограничений по уровню образования и социальной принадлежности. Для этого необходимо просто заполнить заявку в онлайн-режиме на сайте Всероссийского экологического диктанта экодиктант. рус.

Доступ к написанию Экодиктанта открывается в день проведения, 15 ноября 2020 года на сайте экодиктант. рус. После оценки и подсчёта баллов каждый участник получает на указанный им при регистрации адрес электронной почты сертификат участника или победителя. Получившему от 1 до 15 баллов (включительно) направляется сертификат участника, от 16 до 25 баллов – сертификат победителя.

Новости соседних регионов по теме

2020 Пропуск на экодиктант и проверка цифровых следов детей

Прими участие в экологическом диктанте

2020 Пропуск на экодиктант и проверка цифровых следов детей

Всероссийский экологический диктант пройдёт 15-16 ноября 2020 года

2020 Пропуск на экодиктант и проверка цифровых следов детей

Красноярский край примет участие в написании Всероссийского экологического диктанта

15 и 16 ноября пройдет Всероссийский экологический диктант. В этом году он приурочен ко Всемирному дню вторичной переработки отходов. 11:10 11. 2020 МЧС России — Томск

В соцсетях пользователи активно обсуждают драку двух мужчин, которая закончилась смертью одного из них. Газета Городские вести

В Волгоградской области полицейские изъяли наркотик у жителя Даниловского района.

Будущие врачи — студенты Волгоградского государственного медицинского университета проявили неравнодушие и профессионализм при оказании медицинской помощи жительнице Москвы. Являются ли антибиотики эффективным средством профилактики и лечения COVID-19?

Газета Городские вести

Мемориал «Братская могила советских воинов, погибших в период Сталинградской битвы» восстановят во Фролово. Идея пробега состоит в том, чтобы повторить маршрут знаменитого похода советских лыжников, которые в 1935 году в сильный мороз преодолели расстояние в 4,4 тыс. Газета Волгоградская правда

3 сентября в Дубовке прошла Всероссийская историческая акция «Диктант Победы».

C 14 по 21 ноября будет проходить Всероссийский экологический диктант, принять участие в котором смогут не только граждане РФ, а и за границей. Формат проведения на офлайн площадках и онлайн через сайт экодиктант. рус.

2020 Пропуск на экодиктант и проверка цифровых следов детей

Каждый год 15 ноября отмечается Всемирный день вторичной переработки отходов. Всероссийский экодиктант в прошлом году прошли более 200 тыс участников. Основная его задача формирование экологической культуры, а также популяризацию экологических знаний.

Вопросы и наши ответы на экологический диктант 2021

2020 Пропуск на экодиктант и проверка цифровых следов детей

Категория старше 18 лет не эколог

Вопрос 1. В какой части атмосферы Земли находится озоновый слой?

  • А) мезосфера
  • Б) стратосфера
  • В) тропосфера
  • Г) ионосфера

Вопрос 2. Какие лампы при использовании и утилизации оказывают наименьшее отрицательное влияние на окружающую среду?

  • А) лампы накаливания
  • В) галогеновые
  • Г) люминесцентные
  • Б) светодиодные

Вопрос 3. Может ли применение азотных удобрений нанести вред окружающей среде? Выберите все правильные варианты ответа

  • А) нет, не может, так как в результате внесения азотных удобрений растения быстро наращивают вегетативную биомассу, что является важным условием для развития экосистемы
  • Б) да, может, так как в результате использования азотных удобрений в атмосферу выделяются различные соединения азота, часть из которых является парниковыми газами
  • В) нет, не может, так как внесение азотных удобрений компенсирует истощение почв, вызванное их сельскохозяйственным использованием
  • Г) да, может, так как азотные удобрения являются источником нитратов, которые загрязняют грунтовые воды, способствуют эвтрофикации водоемов, снижают качество питьевой воды

Вопрос 4. Что относится к биологическим методам защиты растений в лесном хозяйстве?

  • А) обработка деревьев пестицидами
  • Б) сбор вредителей вручную
  • В) применение световых ловушек
  • Г) использование муравьёв

Вопрос 5. Какой наиболее оптимальный способ достижения целей зеленой энергетики?

  • А) автономное развитие возобновляемой энергетики
  • Б) развитие атомной энергетики
  • В) развитие угольной энергетики
  • Г) комплексное развитие возобновляемой энергетики параллельно с работой тепловых электростанций на первичных углеводородах или атомной энергии

Вопрос 6. Как называется один из методов оценки состояния окружающей среды?

  • А) биоиндикация
  • Б) ремедиация
  • В) вакцинация
  • Г) рекультивация
  • Д) аридизация

Вопрос 7. Какое из перечисленных растений, растущих в водоемах, является индикатором загрязнения воды?

  • А) кувшинка
  • Б) рогоз
  • В) сине-зеленые водоросли
  • Г) рдест
  • Д) кубышка
  • Е) ряска

Вопрос 8. Каким образом каждый человек может внести свой действенный вклад в сохранение водных ресурсов? Выберите все правильные варианты ответа

  • А) закрывать кран, если не используется вода (при чистке зубов, намыливании тарелок при мытье посуды)
  • Б) не принимать ванну, а пользоваться душем с экономной лейкой
  • В) использовать стиральную машину только при полной загрузке
  • Г) не купаться в пресных водоемах
  • Д) следить за отсутствием течей в водопроводной системе
  • Е) меньше заниматься спортом, чтобы снизить жажду
  • Ж) использовать смывные бачки с двумя режимами расхода воды
  • З) отказаться от потребления первых блюд (супы, бульоны) в пользу вторых блюд (рыба, стейки)
  • И) установить регуляторы подачи теплоносителя в батареи отопления

Вопрос 9. Как понимается устойчивое развитие международным сообществом?

  • А) способ существования в настоящем, нацеленный на удовлетворение текущих потребностей при сохранении окружающей среды и ресурсов, без ущерба для будущих поколений
  • Б) договор между странами в области военного потенциала
  • В) освоение других планет с целью увеличения жизненного пространства
  • Г) создание высокоуглеродного общества

Вопрос 10. Почему автомобили, работающие на газе, считаются более экологичными, чем автомобили, работающие на жидком топливе?

  • А) в процессе сгорания газомоторного топлива в атмосферу выделяется меньше вредных веществ, чем при сгорании жидкого автомобильного топлива
  • Б) автомобиль, работающий на газе, потребляет меньше топлива, чем дизельные и бензиновые автомобили
  • В) автомобилю, работающему на газе, в несколько раз реже требуется техническое обслуживание, по сравнению с дизельными и бензиновыми автомобилями
  • Г) содержание автомобиля, работающего на газе, обходится дешевле, чем содержание автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями

Вопрос 11. Какие воды более защищены от антропогенного загрязнения?

  • А) паводковые
  • Б) артезианские
  • В) поверхностные
  • Г) грунтовые

Вопрос 12. Какое вещество не относится к группе химических канцерогенов?

  • А) бенз-(а)-пирен
  • Б) диоксины
  • В) винилхлорид
  • Г) углекислый газ

Вопрос 13. Какую роль играют заповедники в охране биосферы Земли?

  • А) выращивание и размножение культурных растений
  • Б) сокращение численности комаров
  • В) сохранение редких и исчезающих видов флоры и фауны
  • Г) повышение плодородия почвы

Вопрос 14. Что разрешено делать в заповеднике?

  • А) охотиться
  • Б) вырубать деревья
  • В) ловить рыбу
  • Г) собирать плоды, ягоды и грибы
  • Д) наблюдать и изучать природу
  • Е) заниматься сельским хозяйством

Вопрос 15. Чем можно объяснить то, что лиственные растения более устойчивы к загрязнению воздуха, чем хвойные?

  • А) за время обитания в городах лиственные растения сумели приспособиться к повышенному загрязнению воздуха
  • Б) покровные ткани листьев препятствуют поступлению в них газов
  • В) лиственные растения ежегодно осенью освобождаются от накопленных в листьях загрязняющих веществ
  • Г) лиственные растения накапливают вредные вещества в корнях, а затем выделяют их в почву

Вопрос 16. Какая средняя температура в Арктике?

  • А) -10°С
  • Б) +1°С
  • В) -34°С
  • Г) +10°С

Вопрос 17. Какая страна занимает первое место по площади охраняемых природных территорий?

  • А) Германия
  • Б) Австралия
  • В) Канада
  • Г) Россия
  • Д) США

Вопрос 18. Что можно узнать, изучив образцы льда, взятые на анализы после бурения на станции «Восток» в Антарктиде?

  • А) восстановить сведения о животном мире прошлого
  • Б) восстановить сведения о растительном мире прошлого
  • В) восстановить сведения о полезных ископаемых прошлого
  • Г) восстановить сведения о составе атмосферы прошлого

Вопрос 19. Как называется река, берущая свое начало в Монголии и образующая обширную дельту при впадении в озеро Байкал?

  • А) Ангара
  • Б) Селенга
  • В) Баргузин
  • Г) Турка
  • Д) Снежная

Вопрос 20. Какие источники энергии относятся к неисчерпаемым? Выберите все правильные варианты ответа

  • А) ветер
  • Б) приливы и отливы
  • В) нефть
  • Г) природный газ
  • Д) солнце
  • Е) каменный уголь
  • Ж) отходы животноводства

Вопрос 21. Какой материк, по прогнозам ученых, пострадает меньше всего в связи с увеличением уровня мирового океана и затоплением большей части земного шара?

  • А) Северная Америка
  • Б) Африка
  • В) Южная Америка
  • Г) Евразия
  • Д) Австралия

Вопрос 22. Как называется устройство по приёму использованной тары?

  • А) банкомат
  • Б) фандомат
  • В) автомат
  • Г) дезинфектор
  • Д) аппарат

Вопрос 23. С чем связано повышенное выделение тепла в городе? Выберите все правильные варианты ответа

  • А) работа автотранспорта
  • Б) наличие национальных парков
  • В) наличие заказников и памятников природы
  • Г) работа отопительных и вентиляционных систем
  • Д) работа промышленных объектов

Вопрос 24. С чем связано удельное потребление тепловой энергии (в расчете на одного абонента или одного жителя)?

  • А) с климатическими особенностями страны
  • Б) с интенсивным освоением природных ресурсов
  • В) с неравномерным распределением населения в городах
  • Г) с негативным воздействием источников получения энергии на окружающую среду

Вопрос 25. Что приводит к уменьшению потребления энергии? Выберите все правильные варианты ответа

  • А) установка холодильника в самое прохладное место кухни — желательно возле наружной стены, но ни в коем случае не рядом с плитой
  • Б) привычка не оставлять оборудование в режиме ожидания — использовать кнопки включения / выключения на самом оборудовании или выключать их из розетки
  • В) покупка товаров зарубежных производителей
  • Г) заготовка дров в лесу
  • Д) привычка применять посуду с плоским дном, которое равно диаметру конфорки или чуть его превосходит
  • Е) замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие, а также привычка не пренебрегать естественным освещением

Опрос вашего уровня знаний

У меня своя ЭКО культура

Мы решили пройти экологический диктант в возрастной категории 12-18 лет. Приводим вопросы с нашими ответами ниже. Если где мы ошиблись, напишите в комментариях свой вариант ответа на вопрос.

2020 Пропуск на экодиктант и проверка цифровых следов детей

Вопрос 1. Аэратор для смесителя — это специальное приспособление, которое крепится к носику смесителя. Для чего нужна эта насадка?

  • А) изменение цвета воды
  • Б) сокращение расхода воды
  • В) очистка воды от химикатов
  • Г) изменение вкусовых качеств воды

Вопрос 2. В озеро Байкал впадает более 300 рек, а вытекает только одна. Как она называется?

  • А) Селенга
  • Б) Баргузин
  • В) Ангара
  • Г) Снежная

Вопрос 3. Каково классическое определение термина «Экология»?

  • А) наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимоотношения между организмами и средой их обитания»
  • Б) государственное регулирование природопользования
  • В) междисциплинарное понятие, характеризующее эффективность всех сторон жизнедеятельности человека, уровень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей, уровень интеллектуального, культурного и физического развития, а также степень обе
  • Г) качество окружающей среды

Вопрос 4. Какая крупная корпорация, услугами которой Вы, возможно, воспользуетесь в процессе прохождения Экодиктанта, для стрижки своих газонов наняла коз, отказавшись от газонокосилок?

  • А) корпорация «Google»
  • Б) корпорация «Apple»
  • В) корпорация «Microsoft»
  • Г) корпорация «Samsung»

Вопрос 5. В городах потребляется огромное количество кислорода и выделяется много углекислого газа. Что не способствует решению этой проблемы?

  • А) проветривание помещений
  • Б) снижение количества личного автотранспорта
  • В) посадки деревьев
  • Г) внедрение ресурсосберегающих технологий

Вопрос 6. Какой парниковый газ образуется при сжигании водорода?

  • А) водяной пар
  • Б) углекислый газ
  • В) метан
  • Г) озон

Вопрос 7. Почему в городах листья с деревьев опадают в среднем позже, чем в загородных лесах?

  • А) в городе в холодное время года температура на несколько градусов выше, чем в загородных лесах, соответственно похолодание происходит в среднем позже, чем за городом
  • Б) городское искусственное освещение сдвигает сокращение светового дня на более поздние сроки
  • В) трубы горячего водоснабжения и отопления, проходящие под землёй, нагревают корни растений
  • Г) повышенная концентрация вредных веществ в городской почве и атмосфере негативно влияет на жизнедеятельность растений

Вопрос 8. Что такое «Зеленая энергетика»?

  • А) это процесс производства энергии с минимальным негативным воздействием на окружающую среду либо с использованием возобновляемых или неисчерпаемых ресурсов
  • Б) это процесс производства энергии путем сжигания отходов, подлежащих переработке
  • В) это процесс синтеза органических веществ растениями с использованием воды, углекислого газа и энергии солнечного света
  • Г) это энергичные занятия фитнесом на природе

Вопрос 9. Каковые последствия вырубки лесов? Выберите все правильные варианты ответа

  • А) увеличение площади морских акваторий
  • Б) усиление эрозии почв
  • В) понижение уровня грунтовых вод
  • Г) увеличение засушливости климата
  • Д) уменьшение количества углекислого газа в воздухе
  • Е) сокращение биоразнообразия

Вопрос 10. Что означает эта маркировка?

  • А) этим знаком обозначают зону экологической катастрофы
  • Б) этот знак символизирует борьбу за чистоту окружающей среды
  • В) этот знак говорит о том, что ведутся работы по очистке территории
  • Г) этим знаком маркируются вещества, опасные для окружающей среды

Вопрос 11. Что является ареалом обитания белого медведя?

  • А) Антарктика
  • Б) Атлантида
  • В) Арктика
  • Г) Андорра

Вопрос 12. Какие виды деятельности доступны экологическому волонтёру в Арктике?

  • А) осуществление мониторинга численности популяции пингвинов
  • Б) участие в субботниках по очистке территорий и акваторий от отходов, заносимых с течением рек Оби и Енисея, на берегах которых стоят сибирские города
  • В) помощь сотрудникам заповедников в реинтродукции переднеазиатского леопарда
  • Г) прикармливание байкальской нерпы и байкальского омуля

Вопрос 13. Что такое углеродный след? Выберите правильный вариант ответа

  • А) видимый в небе след вслед за движущимся самолетом
  • Б) сумма всех выбросов парниковых газов, попадающих в атмосферу из-за деятельности человека
  • В) след от ботинка на земле
  • Г) количество углерода, полученного при неполном сжигании метана

Вопрос 14. Какая из перечисленных стран не входит в пятёрку стран, на которые в сумме приходится больше половины всех лесов мира?

  • А) Китай
  • Б) Россия
  • В) Египет
  • Г) Канада
  • Д) США
  • Е) Бразилия

Вопрос 15. Почему с экологической точки зрения в городских парках и скверах нежелательно убирать опавшую листву?

  • А) опавшие листья в осеннем лесу выглядят красиво и романтично
  • Б) масса опавшей листвы заглушает городской шум
  • В) шуршание опавших листьев позволяет животным своевременно услышать приближение их естественных врагов
  • Г) листовой опад играет важную роль в формировании лесной подстилки и почвообразовании, защищает корни деревьев, почки растений, почвенных животных от заморозков, является питательной средой для живых организмов

Вопрос 16. На что направлено создание Красной книги?

  • А) раскрытие связей организмов со средой
  • Б) сохранение редких и исчезающих видов растений и животных
  • В) определение места вида в системе органического мира
  • Г) ознакомление населения со скудностью мира растений и животных

Вопрос 17. Каково последствие увеличения концентрации парниковых газов в атмосфере?

  • А) на Земле будет холоднее
  • Б) на Земле будет теплее
  • В) на Земле будет ветреннее
  • Г) на Земле будет просторнее

Вопрос 18. Что не относится к особо охраняемым природным территориям?

  • А) государственный природный заповедник
  • Б) городской парк
  • В) национальный природный парк
  • Г) государственный природный заказник

Вопрос 19. Какой вред окружающей среде могут принести пищевые отходы? Выберите все правильные варианты ответа

  • А) вред окружающей среде от пищевых отходов вообще отсутствует
  • Б) при разложении пищевых отходов выделяется метан, который является парниковым газом
  • В) большое количество пищевых отходов на свалке провоцирует размножение крыс, которые являются разносчиками различных заболеваний
  • Г) жидкие продукты разложения пищевых отходов отравляют водные объекты, находящиеся вблизи полигонов

Вопрос 20. В правила поведения в лесопарках, наряду с очевидными природоохранными требованиями: «не сорить», «не жечь костры», «не рвать цветы» часто включают запрет на использование аудиоустройств. Чем обусловлены такие ограничения с экологической точки зрения?

  • А) громкая музыка может свалить наповал деревья
  • Б) громкая музыка может приводить к уменьшению гнездовых территорий певчих птиц
  • В) проигрываемая мелодия может не совпадать с эстетическими вкусами других посетителей
  • Г) громкая музыка негативно влияет на развитие семян дикорастущих растений

Вопрос 21. Как называется зона в национальном парке, доступ в которую посетителям запрещен?

  • А) зона познавательного туризма
  • Б) заповедная зона
  • В) зона охраны историко-культурных объектов
  • Г) рекреационная зона

Вопрос 22. Для размещения геотермальной электростанции наиболее подходят зоны вулканической активности и долины гейзеров. Что является при этом источником энергии?

  • А) магма
  • Б) тепловая энергия недр
  • В) пепел
  • Г) солнце

Вопрос 23. Как сделать так, чтобы птицы не летали там, где летают самолёты? Выберите все правильные варианты ответа

  • А) запретить сеять зерновые культуры и овощи возле аэродромов
  • Б) использовать звукозаписи с птичьими сигналами тревоги или с криками хищников
  • В) не строить полигоны для захоронения отходов вблизи аэродромов
  • Г) отстреливать пролетающих мимо аэродромов птиц

Вопрос 24. По какой экологической причине автомобили переводят на сжиженный газ?

  • А) предотвращается детонация горючего в двигателях автомашин
  • Б) происходит экономия семейного бюджета
  • В) в несколько раз снижается выброс углекислого газа по сравнению с бензиновыми двигателями
  • Г) автомобиль становится более прост в управлении и увеличивается его КПД
  • Д) в несколько раз снижается выброс угарного газа по сравнению с бензиновыми двигателями

Вопрос 25. Какой из перечисленных газов не относится к парниковым? Выберите один вариант ответа

  • А) метан
  • Б) кислород
  • В) углекислый газ
  • Г) оксид азота
  • Д) водяной пар

Живу всегда в гармонии с природой

( 4 оценки, среднее 4. 25 из 5 )

15-16 ноября 2020 года пройдет Всероссийский экологический диктант (далее — Экодиктант).

Цель Экодиктанта — повышение экологической грамотности и культуры граждан, а также популяризации экологических знаний.

Участниками Экодиктанта могут стать все лица, владеющие русским языком в возрасте от 12 лет и старше, без ограничений по степени образования, социальной возможности, вероисповедания и гражданства.

В связи с эпидемиологической ситуацией на территории Вологодской области Экодиктант пройдет только в «онлайн» формате на интернет-портале экодиктант. рус. Для участия необходимо пройти регистрацию на портале. Инструкция по регистрации и прохождению тестирования в рамках Экдиктанта в формате «Онлайн» прилагается.

В настоящее время в личном кабинете можно пройти обучение и подготовиться к тестированию, а 16 ноября 2020 года с 00 часов и до 23. 59 часов будет открыт доступ к прохождению тестирования.

Тест будет состоять из 25 вопросов закрытого типа, в том числе заданий на установление верного порядка, выбора лишнего варианта из группы, установления соответствия и других, разработанных на основе содержания образовательных программ по экологии, биологии и краеведению основного общего и среднего общего образования в Российской Федерации.

Каждый участник Экодиктанта после оценки и подсчета баллов получает на указанную при регистрации электронную почту сертификат участника или победителя установленного образца: — от 1 до 15 баллов (включительно) — сертификат участника; — от 16 до 25 баллов — сертификат победителя.

Экологический диктант можно пройти с любого устройства где есть доступ к интернету (телефон, планшет, ноутбук, компьютер).

Для размещения актуальной информации создана группа в социальной сети в ВКонтакте Экодиктант Вологодская область.

Приглашаем всех желающих принять участие в экологическом диктанте.

Инструкция по регистрации на портале

Ещё новости о событии

2020 Пропуск на экодиктант и проверка цифровых следов детей

15-16 ноября 2020 года пройдет Всероссийский экологический диктант в онлайн-формате

2020 Пропуск на экодиктант и проверка цифровых следов детей

2020 Пропуск на экодиктант и проверка цифровых следов детей

В Тверской области стартовал Всероссийский экологический диктант

2020 Пропуск на экодиктант и проверка цифровых следов детей

В Татарстане пройдёт экологический диктант

15 ноября по всей России стартовал Всероссийский экологический диктант. В Экодиктанте принимают участие более 2 миллионов человек. 13:02 15. 2020 Министерство охраны природы РС(Я) — Якутск

В понедельник, 4 сентября, в лесу Череповецкого района спасатели вытащили местного жителя из болота. Череповецкий городской суд отсрочил 35-летней подсудимой реальное отбытие наказания до 1 декабря 2035 года

Женщина в январе 2021 года была вовлечена в преступную группу неизвестными. На трассе возле деревни Аристово в Великоустюгском районе 44-летний пьяный водитель без прав не справился с управлением «ВАЗ 2112».

На этот особенно актуальный после пандемии коронавирусной инфекции вопрос россиянам предложили ответить специалисты страховой компании «СОГАЗ-Мед» на страницах Общества в социальных сетях. Грязовецкий муниципальный район

К сожалению, до сих пор есть люди, которые считают, что антибиотики спасают всех и от всего, даже от простуды. История санитарно-эпидемиологической службы в Вологодской области — это особая страница в общей истории профилактической медицины России, страница, написанная глубоко преданными своему делу, высокопрофессиональными специалистами. ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области

«Гиляровский костер» в четвертый раз загорится в деревне Сяма и будет посвящен творчеству дядюшки Гиляя – русского писателя, поэта и талантливого журналиста. 8 сентября 2022 года в 16:00 в залах Художественного отдела Вологодского государственного музея-заповедника состоится открытие новой выставки «Гоголь на родине «Ревизора».

Как принять участие в экологическом диктанте в 2020 году?

Прохождение Экодиктанта в формате онлайн для русскоязычных участников будет доступно на портале ЭКОДИКТАНТ. РУС, для англоязычных – на ECODICTATION. COM, где задания будут переведены с русского для удобства англоговорящих участников. Как и в прошлом году, проверить свои знания можно будет и на оффлайн-площадках. Решение по их организации будет приниматься в зависимости от эпидобстановки в каждом регионе страны.

Как проходит экологический диктант?

Написание экодиктанта займет не более часа. 15 минут потребуется на прохождение инструктажа и до 45 минут — на выполнение заданий. Участники смогут выбрать один из четырех вариантов заданий в зависимости от уровня своих знаний. Им будут предложены вопросы о правилах обращения с отходами, охране природных ресурсов, правилах пожарной безопасности в лесах и на водоемах и пр.

2020 Пропуск на экодиктант и проверка цифровых следов детей

Кто проводит экологический диктант?

Организаторами проведения Всероссийского экологического диктанта выступают Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр», Автономная некоммерческая организация «Равноправие», Общероссийское движение «АнгелДетствоХранитель», при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодежи.

Какие будут вопросы и правильные ответы Экологического диктанта?

Правильные ответы на Экодиктант 2021 смотрите здесь.

Предлагаем вам ознакомиться с вопросами и правильными ответами на прошлый экологический диктант по этой ссылке.

Какие вопросы на Экодиктант 2021? Посмотрите 12 главных тем Экодиктанта 2021:

  • Арктика
  • Байкал
  • Климат
  • Лес
  • Устойчивое развитие
  • Отходы
  • Зеленые финансы
  • Заповедные территории
  • Вода
  • Флора и Фауна
  • Воздух
  • Энергетика

Результаты экологического диктанта 2020

В 2020 году в Экодиктанте приняли участие около 2,8 млн человек. Он прошёл во всех 85 субъектах Российской Федерации на 3600 организованных оффлайн-площадках школ, колледжей, вузов, внутри федеральных и региональных ведомств и на предприятиях различных отраслей экономики.

На главную страницу

Оцените статью
Экодиктант
Добавить комментарий