Описание приема письменного контроля знаний на уроках математики.
Учитель математики Цнинской сош №2 Воронцова Алла Анатольевна.
Математический диктант является одним из приемов письменного контроля знаний.
Его место в учебном процессе: в самом начале того урока, на котором начинается изложение новой порции знаний.
Цель математического диктанта: проверка готовности учащихся к восприятию нового материала, развитие умения воспринимать информацию на слух.
Математический диктант включает в себя 5-10 стандартных заданий, направленных на выявление степени усвоения учащимися обязательного минимума знаний. Сюда входит проверка владения формулами, расчетами, другими стандартными умениями.
Диктант занимает 5-7 минут от урока.
Этапы проведения математического диктанта
1 этап. Постановка учебной задачи
Учитель сообщает учащимся о проверке усвоения ЗУН по предыдущей теме в форме математического диктанта, просит подготовиться к его написанию.
2 этап. Проведение математического диктанта
Учитель в достаточно высоком темпе дважды читает задание каждого варианта (их два), затем делает небольшую паузу, во время которой ученики дают краткий ответ на поставленный вопрос на листе бумаги, выполняя все необходимые расчеты на этом же листе. Длительность паузы между чтением заданий учитель рассчитывает, следя за работой среднего ученика. Учащиеся пишут диктант под копирку или дублируют ответы в своей тетради. После прочтения всех заданий учитель сообщает, что диктант окончен, ученики быстро сдают листы с ответами, оставив копию у себя.
3 этап. Проверка учащимися правильности выполнения работы
Учитель сообщает правильные ответы устно или заранее выписав их на доске. Ученики сверяют их со своими, ставя рядом с ответом «+» (правильно), «-« (неправильно) или «?» (не понятно, можно так ответить или нельзя). Затем учащиеся выясняют с учителем все непонятные вопросы, после чего они самостоятельно оценивают результаты диктанта по указанным учителем критериям:
4 этап. Контроль, анализ полученных результатов.
Учитель предлагает поднять руку всем, кто допустил ошибку в первом задании. Если ошибок немного и само задание не так важно, то осуществляется переход ко второму заданию и т.д. Если же оказалось, что решение какого-либо задания необходимо разъяснить, то кто-нибудь из учеников или сам учитель дают необходимые пояснения. В случае необходимости учащимися по ходу проверки выполняется аналогичное задание, а затем производится сверка ответов.
В итоге учитель выясняет предварительные оценки за диктант. Окончательные оценки выставляются в журнал после проверки учителем сданных листов с ответами.
Математические диктанты — одна из форм учебной работы, хорошо известная форма контроля знаний. В школе на уроке учителя используют их с целью проверки усвоения детьми математических понятий, сформированности их вычислительных навыков.
Главной целью этой работы является развитие мышления, внимания, памяти, речи.
При выполнении математических диктантов важно точно соблюдать инструкцию по оформлению работы там, где она дана. Писать в строку или в столбик, с начала строки или с середины, записывать промежуточные вычисления или только ответ — часто зависит от следующих заданий, которые известны взрослому, но не известны ученику. Поэтому лучше сразу приучать ребёнка к порядку, к чёткости и аккуратности. Это помогает хорошо учиться.
Учитель читает задание (диктует), а дети сразу его выполняют. Такая работа необходима, поскольку она развивает умение понимать математические термины при восприятии их на слух.
Все вычисления надо делать устно: это экономит время и формирует вычислительные навыки.
Время выполнения каждого диктанта — от 5 до 15 минут.
Математический диктант – 2 класс,
Итоговый диктант за 1 четверть
Итоговый диктант за 2 четверть
Формы проведения математических диктантов.
Польза устных вычислений огромна. Выполняя устно арифметические действия, дети не только повторяют правила арифметики, закрепляют их, но и, что самое главное, усваивают не механически, а осмысленно. При устных вычислениях развиваются такие ценные качества, как внимание, сосредоточенность, выдержка, смекалка, самостоятельность. Одной из форм устного счета – математический диктант (далее МД.)
Эффективность проведения МД зависит не только от правильного определения объема и содержания этих занятий, но и от их организации: правильной постановки заданий и опроса, рационального проведения учета знаний и навыков учащихся. Все задания предлагаются устно. Такая форма организации занятий является наиболее ценной, так как развиваются внимание и память учащихся, а главное, они подготавливаются к «жизненному» счету, где часто приходится выполнять действия над числами, воспринимаемыми на слух. Однако эта форма требует большого умственного напряжения, а поэтому сравнительно быстро утомляет детей, особенно тех, у кого преобладает зрительная память.
В МД , обычно, участвуют не все дети. Особенно много бывает пассивных учащихся, когда диктуемые упражнения содержат большие числа или когда подряд дается много заданий на слух. Во избежание этого, для развития интереса к данной работе необходимо разнообразить формы проведения МД.
Основное назначение МД – помочь учителю эффективно тренировать устойчивость внимания детей, оперативную память, умение сосредоточиваться.
Исходя из этих целей в диктантах даны следующие группы заданий:
, в которых нужно вычислять, решать задачи, выполнять преобразования и т.п., получив информацию на слух;
в которых требуется оценить истинность высказывания, для чего необходимо быть внимательным и сосредоточенным, уметь слушать, слышать и анализировать данные;
· направленные на усвоение математической
МД обеспечивают содержательным учебным материалом этап в начале урока математики, а также этап подведения итогов в конце урока.
Развитию грамотной математической речи способствует наличие в каждом диктанте образцов чтения математических выражений.
Прочитывать вслух задания диктантов могут отдельные учащиеся по указанию учителя. Это особенно полезно детям с недостаточной техникой чтения, а также тем, у кого преобладает зрительное восприятие.
Математические диктанты можно давать и для домашней работы под руководством родителей. Это позволит каждому ученику дополнительно спокойно потренироваться в чтении математических текстов, не спеша разобраться в отдельных задачах, проверить свои знания.
Учителю читать диктант детям достаточно один раз. Это заставляет учеников быть предельно внимательными и собранными. Все вычисления и преобразования ученики выполняют только устно.
Оценки за работу выставляются с учетом числа верно решенных заданий. Если в диктанте 6 (или 8) заданий, оценки могут быть такими:
Формы проведения математических диктантов:
Учитель читает вслух задания диктанта. Учащиеся на листочках или в тетрадях записывают ответы. Сразу же следует показать верные ответы, обсудить решения отдельных заданий. При правильной записи – ответ обводится в кружок (попадание в цель)
10 – это 7 и еще сколько?
От какого числа надо отнять 5, чтобы получилось 7?
Найдите значение разности чисел 15 и 9.
Увеличьте 7 на 5.
Уменьшаемое 12, вычитаемое 8. Найдите разность.
У брата 5 тетрадей, у сестры столько же. Сколько тетрадей у брата и сестры вместе?
Гребенчатый тритон линяет каждые 7 дней. Сколько раз пройдет линька у тритона за 14 дней?
Учитель читает вслух задания диктанта. Учащиеся (на узких листочках, расположенных на столе по вертикали) записывают ответ и заворачивают край листочка. следующий ответ пишется ниже завернутого фрагмента и т.д. Проверка работы осуществляется с последнего ответа.
Полезно время от времени в классе давать всем ученикам тексты диктантов для самостоятельной работы с ними (записав текст диктанта на доске, слайде). Это важно для запоминания правописания математических терминов.
Ответы записываются буквами И (если высказывание истинное) или Л (если ложное)
1. Если число 14 увеличить на 7, то получится 21.
2. Разность чисел 87 и 3 равна 90.
3. Число 34 больше числа 40 на 6.
4. Пример на сложение всегда можно заменить примером на умножение.
5. Если число 97 уменьшить на 8, то получится 89.
6. Сумма чисел 56 и 2 равна 76.
7. Число 68 меньше числа 100 на 32.
8. Все двузначные числа меньше числа 100.
9. Если уменьшаемое равно 24, а вычитаемое — 4, то разность равна 28.
10. В числе 37 содержится 7 десятков и 3 единицы
Сначала диктуется задание для 1 варианта. Ученик второго, на основе ответа соседа, записывает свой. Ответы у вариантов получаются разные.
I – в.
Запишите число, которое предшествует числу 12
II – в.
Увеличьте это число на 5
Запишите наибольшее однозначное число
Запишите последующее этого число
Запишите число, в котором 2 ед. 1 дес.
Уменьшите это число на 4
Введение в математический диктант элементов игры, нестандартных форм проведения помогает детям, интересующимся математикой, поддерживать и развивать интерес к ней, а ребятам, у которых математика вызывает затруднения, – понять и заинтересоваться ею.
Государственное учреждение образования
«Лунинская средняя школа»
ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
и их роль в учебном процессе»
Левшиц Регина Яковлевна,
+ 375 29 9756817;
За последние годы учителя математики провели и проводят большую работу по совершенствованию методики организации учебных занятий. Как известно, отказ от шаблонной схемы урока позволил учителю сделать урок более продуктивным, активизировать учащихся, улучшить индивидуальную работу в процессе обучения.
Работая учителем математики, я увидела, что достаточно большие сложности у учащихся вызывает восприятие информации на слух. Поэтому, я пришла к выводу, что одной из важнейших задач в обучении является формирование у детей умения получать информацию на слух, запоминать на слух, обрабатывать и преобразовывать информацию. Из имеющихся в нашем распоряжении органов чувств, воспринимающих информацию, слуховой орган занимает второе место после зрительного, поэтому развивать его возможности у детей крайне важно. Использование математических диктантов помогает в решении вышеуказанных задач.
Математические диктанты проводятся с двумя целями. Прежде всего, они помогают контролировать знания, умения и навыки учащихся. Проанализировав диктанты, учитель получает достаточно подробную информацию об уровне усвоения пройденного как отдельными учащимися, так и классом в целом. Это позволяет оперативно устранять пробелы в подготовке учащихся. Однако ещё более важно то, что математические диктанты играют обучающую роль. Выслушав фразу диктанта, учащиеся выполняют определенную работу – записывают алгебраическое выражение (равенство, неравенство, формулу), выполняют указанное построение. При этом требуется не только воспроизвести заученную формулировку, а творчески подойти к заданию. Диктанты способствуют и развитию навыков логического мышления, и выработке умения работать с чертежными инструментами.
Известная не шаблонность постановки задачи и ограниченность времени на выполнение задания дисциплинируют учащихся, приучают к собранности, сосредоточенности, целеустремленности.
Проведение математических диктантов способствует и повышению общей грамотности учащихся. Опыт показывает, что в результате систематического использования этой формы работы резко уменьшается количество ошибок в написании математических терминов.
-повышение качества знаний учащихся по математике;
-развитие у учащихся способностей воспринимать информацию на слух;
-применение знаний в нестандартных ситуациях;
-воспитание ситуации успеха;
-формировать познавательный интерес к окружающему миру, желание развиваться;
– развивать умения слушать лекцию, речь учителя, товарищей, слушать вообще.
-повышение мотивации учащихся к изучению предмета «Математика»;
-создание условий для творчества учителя и ученика;
-формирование активной позиции ученика на уроке и проявление его творческой индивидуальности;
-создание условий для формирования навыков самоорганизации и самообразования учащихся;
-раскрытие творческого потенциала учащихся, направленного на осознанный выбор профессии, связанной с математикой.
– вовлечь учащихся в познавательный процесс и позволить им осмысленно усваивать учебный материал.
– дать рекомендации по использованию математических диктантов на уроках математики.
Планируемый результат: научить учащегося не просто слушать, а слышать, что говорит учитель. Эффективно тренировать устойчивость внимания детей, оперативную память, умение сосредотачиваться.
Ведущая идея моего опыта предполагает использование математических диктантов с целью создания на уроках математики условий для личного развития учащихся, развития их индивидуальности. Создание педагогических ситуаций общения на уроке позволяет каждому ученику проявить самостоятельность, выборность в способах работы, творчество.
Дидактические функции математических диктантов ориентированы на систему упражнений, в которой ведущими являются приемы структурного анализа и синтеза, обобщения и конкретизации, классификации, аналогии, построения умозаключений, то есть на изучение способов и приемов, которые дают возможность подготовить учеников к более высокому уровню творческой деятельности, к решению более сложных «нестандартных» задач.
Свою задачу как педагога я вижу в том, чтобы сотрудничать с учащимися, воспитывать у них желание к поиску новых знаний, хочу, чтобы учащиеся умели выражать мысли, не используя «штампы» учебника, свободно владели математической терминологией, умели слушать и понимать сказанное учителем.
Я считаю, что математические диктанты наряду с устным опросом, самостоятельными и контрольными работами являются одним из эффективных способов осуществления связи между учителем и учащимися. Проведение математических диктантов способствует развитию логического мышления, повышению их математической культуры, обогащению математической речи. Выполняя задания диктанта, ученики приучаются к организованности, учатся экономить время, формируют привычку быстро сосредотачиваться. При помощи математических диктантов можно проконтролировать не только усвоение учениками изучаемой темы, но и проверить усвоение и закрепление только что поданного материала, диктанты помогут учителю выяснить, овладели ли учащиеся соответствующими умениями и навыками.
Итак, математическим диктантам необходимо отвести надлежащую роль в системе упражнений для усвоения базовых задач. Следует лишь применять их разумно, творчески, учитывая индивидуальные особенности учителя и учеников.
Сущность педагогического опыта
Успешное усвоение знаний, умений и навыков по предмету в целом можно обеспечить, если изучение материала учащимся будет осмысленным, а для этого они должны уметь не просто делать вид, что слушают учителя, а действительно его слушать и слышать то, о чём он говорит. В связи с этим в своей педагогической практике на уроках математики я и использую математические диктанты.
В диктантах можно выделить следующие группы заданий:
– операционные, в которых нужно вычислять, решать задачи, выполнять преобразования и т.п., получив информацию на слух;
– логические, в которых требуется оценить истинность высказывания, для чего необходимо быть внимательным и сосредоточенным, уметь слушать, слышать и анализировать данные;
– направленные на усвоение математической терминологии.
Предложенные задания обеспечивают содержательным учебным материалом этап устной работы в начале урока математики, а также этап подведения итогов в конце урока. Развитию грамотной математической речи способствует наличие в каждом диктанте образцов чтения математических выражений.
Важно подчеркнуть, что в силу специфики математических диктантов (воспринимаемые на слух вопросы; лаконичные ответы) их педагогические возможности ограничены. С их помощью, как правило, можно проверить, усвоили ли учащиеся обязательный минимум знаний, но нельзя организовать углубленную проверку. Поэтому ошибкой было бы противопоставлять диктанты другим формам контроля
На уроках в 5 классе я использую графические диктанты. В тексте диктанта обычно приводится 10 решенных заданий, задания записаны на доске. Текст читает учитель. Темп чтения должен быть примерно таким, чтобы средний ученик успевал выполнить задание устно. Учащиеся в тетрадях записывают ответы к примерам при помощи значков _ – «верно», ^- «неверно». Сразу после выполнения диктанта, учитель показывает детям ключ к диктанту и выставляет оценки. Количество правильных ответов соответствует оценке, которую заработал учащийся за выполнение диктанта
Например, графический диктант в 5 классе по теме «Повторение курса математики 1-4 класс» выглядит так:
Ключ: _ _ ^ _^_^ ^ _^
Большой интерес для учащихся представляют цифровые диктанты. Суть цифрового диктанта в том, что учитель читает текст только один раз. Каждое предложение в диктанте несёт свою смысловую информацию – это может быть правило, аксиома, теорема, формула и т.д. Высказывание учителя может быть как истинным, так и, заведомо, ложным. Если ученик согласен с произнесённым высказыванием, то он ставит -1, а если нет, то -0. В диктанте приводится, обычно, 7 -8 высказываний. Я, обязательно, провожу математический диктант на том уроке, когда по плану проводится и самостоятельная работа (см. Приложение 3). Учащиеся это знают, готовятся к уроку, повторяют теоретический материал: формулы, определения, формулировки теорем. К проведению самостоятельной работы они уже подходят подготовленными теоретически, что положительно сказывается на отметке за письменную работу и способствует повышению качества знаний.
Вот пример диктанта, проводимого в 5 классе:
1. Натуральные числа используют для счёта предметов.
2. Самое первое натуральное число – это нуль.
2. Самое маленькое натуральное число – это 1.
4. Самое большое натуральное число – это десять миллионов.
5. Нельзя назвать самое большое натуральное число.
6. Для каждого натурального числа существует следующее за ним.
7. Два соседние натуральные числа отличаются на единицу.
Ответ: 1.010. 111.
Я применяю цифровые диктанты не только в 5-9 классах, но и в 10-11. Я считаю, что они дисциплинируют учащихся, заставляют старшеклассников систематически повторять формулировки правил и теорем. Начинать применение цифровых диктантов необходимо с первых уроков. Вот как может выглядеть диктант для 10 класса по теме “Аксиомы стереометрии”:
1. Прямые обозначаются одной маленькой буквой латинского алфавита.
2. В пространстве на любой плоскости выполняются все аксиомы и теоремы планиметрии.
3. Основные фигуры в пространстве – это прямые и плоскости.
4. Через любые три точки пространства проходит только одна плоскость.
5. Если две плоскости имеют общую точку, то больше общих точек у них нет .
6. Если два пункта прямой лежат в плоскости , то и вся прямая находится в этой плоскости.
7. Любую аксиому можно доказать.
Тексты конкретных цифровых диктантов приведены в Приложении 1.
Тексты к цифровым диктантам я составляю сама. Я разрабатываю перечень вопросов по определённой теме курса алгебры или геометрии. На эти вопросы нужно чётко отвечать “да” или “нет”. Потом, в зависимости от цели урока, составляю подборку к конкретному цифровому диктанту (см. Приложение 2).
В течение 2014/2015 учебного года в 8 классе я систематически применяла цифровые диктанты на уроках. В результате, к окончанию учебного года, средний балл за четверть увеличился на 0,6 (см. Приложение 4). Поэтому я считаю, что имеет смысл, наряду с другими формами контроля, применять и математические диктанты.
Конечно, применение диктантов может вызывать определённые трудности:
Этих трудностей можно избежать, если воспользоваться готовыми математическими диктантами, которые легко найти в интернете.
Созданы уникальные сборники математических диктантов для 5-6 классов и 10-11 классов со звуковым сопровождением и иллюстрацией каждого вопроса. Математический диктант записан в формате, который можно запустить на стандартном проигрывателе Windows, можно вставить в презентацию PowerPoint.
Как организовать проведение математического диктанта.
Для диктантов лучше использовать листы бумаги (бланки ответов, см. Приложение 5). Можно использовать при проведении диктанта два бланка ответов для того, чтобы ученик мог один бланк сдать учителю, а второй использовать для проверки правильности выполнения работы. Если есть закрытые доски, то можно, либо написать ответы заранее, либо вызвать два ученика к доске и их ответы проверить вместе с классом. Опять же можно использовать презентацию. Проверка сразу на уроке даёт возможность ещё раз закрепить изученный материал. Кроме того, выполнив любой вид работы, каждый ребёнок жаждет быстрее узнать результаты своей работы и оценку за неё. Вспомните: после контрольных, самостоятельных работ сколько раз мы слышали эту фразу: «Я уже сдал тетрадь, а покажите, какой там ответ или как это решается?» Если диктант проводится сразу после изучения нового материала, то можно проверить ответы, обсудить результаты.
В заключение хочу сказать, что учащимся сложно воспринимать информацию на слух. Что верно, то верно: учащимся, не привыкшим к математическим диктантам, воспринимать задания на слух действительно трудно. Но если диктанты проводятся часто и систематически, то школьники приучаются выполнять задания на слух, а ценность такого умения неоспорима.
Сравнение натуральных чисел, 5 класс
1. Сравнить два числа- это, значит, определить которое из них больше, а которое меньше.
2. Меньшее число расположено правее на координатном луче, а большее -левее.
3. Самое маленькое натуральное число – это 0.
4. Из двух натуральных чисел меньше то, у которого меньше разрядов.
5. Ноль больше за единицу.
6. Никто не знает самое большое натуральное число.
7. Два натуральные числа с одинаковым количеством разрядов сравнивают поразрядно.
Решение уравнений, 5 класс
1. Уравнение- это равенство, которое содержит букву, значение которой надо найти.
2. Чтобы найти неизвестное слагаемое надо к сумме прибавить известное.
3. У уравнения может быть корень, а может его и не быть.
4. 100 :4 =20.
5. Икс –это буква из белорусского алфавита.
6. При вычитании числа называют: множитель, множитель, произведение.
7. Уравнение 5х=0 не имеет решения.
Плоские и пространственные фигуры, 7 класс
Теорема Пифагора, 8 класс
1. Стороны прямоугольного треугольника называются : катет, гипотенуза и гипотенуза.
2. Пифагор – это великий белорусский учёный.
3. Треугольник со сторонами 3,4,5 называется персидским.
4. Катет, который лежит против угла 30
,равен половине гипотенузы.
5. В прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов.
6. Гипотенуза короче чем катет.
7. Существует только одно доказательство теоремы Пифагора.
8. Треугольник со сторонами 6,8,10 является прямоуголным.
Площадь параллелограмма и треугольника, 8 класс
1. Площадь треугольника равна призведению его смежных сторон.
2. Площадь квадрата со стороной 5см равна 20см.
3. Чтобы найти площадь параллелограмма, надо сторону поделить на высоту, проведённую к этой стороне.
4. Площадь треугольника равна половине произведения длины стороны на высоту, прведённую к этой стороне
5. Площадь измеряется в мм, см и м.
6. В прямоугольном треугольнике катет является высотой.
7. Чтобы найти площадь прямоуголного треугольника необходимо катет умножить на катет.
8. Площадь прямоугольного треугольника с катетами 8см і 2см равна 8см
Основные понятия, 10 класс
Ответ : 1.100.101
Аксиомы стереометрии, 10 класс
Следствия из аксиом, 10 класс
1. Плоскость в пространстве можно задать при помощи трех точек, которые не лежат на одной прямой.
2. Если точка не лежит на прямой, то эта точка и прямая задают плоскость.
3. Теорема – это утверждение, которое не требует доказательства.
4. Если две плоскости имеют общую точку, то все остальные точки тоже лежат на этой прямой.
5. Через две пересекающиеся прямые нельзя провести плоскость.
6. Три точки всегда лежат в одной плоскости.
7. Аксиома – это маленькая теорема.
Перечень вопросов, которые можно использовать для составления цифрового диктанта по теме “Площадь”:
«1» – 1; 3; 4; 5; 8; 9; 10; 12; 13; 16; 18; 20; 23; 24
«0» – 2; 6; 7; 11; 14; 15; 17; 19; 21; 22;
Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители
Форма урока: лекционно-практическая
Подготовительный этап: запись на доске даты, темы, устных упражнений, таблица настроения.
1. Проверка домашнего задания – устно;
2. Считаем устно;
3. Ответ на вопрос: что необходимо на уроке?
4. Математический диктант;
5. Самостоятельная работа;
6. Физкультминутка ;
7. Объяснение нового материала;
8. Практическое применение полученных знаний;
9. Подведение итогов урока, рефлексия.
1. Проверка домашнего задания – устно.
2. Считаем устно: назвать коэфициенты квадратного уравнения
1)5х2 +2х -4 =0; 2)-х+9х2 =0; 3)7х2 -4=0; 4) 8х2 =3х+2; 5) 0=9х2 =3х-2.
Решите устно примеры и скажите, что на сегодняшнем уроке вам необходимо?
в) 40; т) 0,4.
2. х2 =25; р) 5; н) 5;-5;
3. 7х2 =0; и) 0; о) -7;
м) 6; е) -6;
5. 4х2 =16. н) 4; -4; а)2; -2.
6. х2 =625 и) 25;-25; р) 15; -15;
а) 18; е) 36.
4. Математический диктант:
Ответы на вопросы диктанта проверяются сразу после его написания и обсуждаются всем классом.
1. Уравнение ах+в =0 называется квадратным.
2. Если D, то уравнение имеет 2 корня.
3. Дискриминант позволяет определить количество корней квадратного уравнения.
4. ах2 =0- неполное квадратное уравнение.
5. Если х2 =25, то х=5-единственное решение уравнения.
6. Квадратное уравнение является уравнением второй степени с одним неизвестным.
7. Старший коэффициент уравнения х2 +3х +4 =0 равен 0.
1. Решить уравнение: а) х2 =16; б) х2 -25=0.
2. Указать количество корней уравнения: х2 +х-3=0.
3. Решить уравнение: а) 2 х2 +3х – 5=0; б) 8 х2+2х-3=0.
4. Разложить число 58 на два множителя так ,чтобы их сумма была равна 31.
5. Решить уравнение : х2+
Уравнение является : а) квадратным; б) линейным.
3х-5=0; 2х=3 ; х+1=0; 13 х2-11х=0; 1- х2 =0; 2 х2 =11; 5х-11=0; 6 х2-х4 +9=0; х3 +5х-17=0.
если “да”-руки вытянуть вперед;
если “нет” – хлопок в ладоши над головой.
7. Объяснение нового материала:
1. Дать определение квадратного трёхчлена, дискриминанта квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена.
2. Рассмотреть теорему о разложении квадратного трехчлена на линейные множитнли.
3. Разобрать решение примеров 1,2 из учебника.
Решение на доске № 5.72, 5.73( нечётные)
9. Подведение итогов урока,рефлексия.
10. Домашнее задание № 5.72(2,4,6,8)
Ф. И. ученика _______________________________