«Спикер Государственного Собрания Российской Федерации». Федеральное Собрание Российской Федерации и его аппарат

«Спикер Государственного Собрания Российской Федерации». Федеральное Собрание Российской Федерации и его аппарат Экодиктант

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Для более эффективного управления государством используется достаточно четкая система иерархии. Во главе правительства в Российской Федерации находится президент. Так как формой правления государства является президентско-парламентская республика, то немаловажную роль в управлении страной является парламент.

«Спикер Государственного Собрания Российской Федерации». Федеральное Собрание Российской Федерации и его аппарат

  • Что это
  • Структура
  • Функции
  • Полномочия
  • Срок полномочий

Что это

В России система власти состоит из трех ветвей, каждая из которых обладает определенными задачами и функциями:

  • Законодательная – занимается всеми вопросами, связанными законами, а также контролирует исполнительную ветвь.
  • Исполнительная – контролирует подчинения законодательным актам.
  • Судебная – контролируют работу судов разного уровня.

«Спикер Государственного Собрания Российской Федерации». Федеральное Собрание Российской Федерации и его аппарат

В федерациях законодательная власть представлена парламентом. В России данный орган носит название Федеральное собрание (ФС). Он набирается из представителей от народа и состоит из группы граждан.

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.

3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.

1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.

3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.

2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.

4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

1. К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

1. К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

е) войны и мира.

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.

2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.

4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума

Главная функция современного парламента разработка и принятие законодательства. Процедура принятия законов, как правило, складывается из нескольких стадий: внесение законопроекта, его обсуждение и одобрение; передача одобренного законопроекта в верхнюю палату; передача законопроекта главе государства для его подписания; в случае отказа (вето) главы государства одобрить законопроект согласование противоречий и попытка преодолеть вето; публикация закона в официальном органе (промульгация) и вступление закона в силу.

Парламентаризм система организации и функционирования верховной государственной власти в демократических государствах, для которой характерно четкое разделение законодательной и исполнительной власти при ведущем положении парламента. В длительном процессе развития и совершенствования представительной власти возникло такое политико-правовое явление, как парламентаризм.

В условиях парламентаризма правительство образуется и контролируется парламентами. При этом парламент фактически независим от правительства. Тенденция состоит в постепенном отходе от принципов классического парламентаризма. Правительства присваивают себе некоторые функции парламентов, например в форме так называемого делегированного законодательства. Случается, что в ответ на вынесение парламентом вотума недоверия правительству глава государства распускает парламент. Парламент Председатель правительства Правительство

недоверие Правительство Председатель правительства РОСПУСК ВЫБОРЫ Парламент

В России парламентом является Федеральное Собрание. Согласно статье 94 Конституции РФ, «Федеральное Собрание парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы».

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации. Они делегируются в Совет Федерации главами субъектов РФ. Главы ветвей власти субъектов входят в Государственный Совет Российской Федерации, возглавляемый Президентом РФ. Совет Федерации Законодательная ветвь субъектов 1 чел Исполнительная ветвь субъектов 1 чел Государственный Совет РФ Глава законодательной ветви субъектов Глава исполнительной ветви субъектов

Государственная Дума: Состоит из 450 депутатов. Избирается сроком на четыре года. Депутатом Государственной Думы может быть: Гражданин Российской Федерации Достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Они не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью: не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления. Чупров Л.А. высшая категория, МОУ СШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайский район Приморский край.

Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

Палаты могут собираться вместе для заслушивания: посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату. Совет Федерации и Государственная Дума: образуют комитеты и комиссии, по вопросам своего ведения проводят парламентские слушания. принимают свои регламенты и решают вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

Председатель Миронов Сергей Михайлович (избран 30 марта 2007 г. постановление 107- СФ), представитель от Законодательного Собрания Санкт- Петербурга Третий Совет Федерации был окончательно сформирован к 1 января 2002 на неограниченный срок и заседает в полностью обновлённом составе с 16 января 2002 года. Регламент и структура палаты переформированы 30 января 2002.

У Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в гг. было 3 заместителя, с 1996 г. 4, из них в гг. один был первым заместителем. Торшин Александр Порфирьевич Первый заместитель Председателя Совета Федерации Член Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Член Комиссии Совета Федерации по информационной политике

Воробьев Юрий Леонидович Заместитель Председателя Совета Федерации Член Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Член Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Член Комиссии Совета Федерации по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения.

Мезенцев Дмитрий Федорович Заместитель Председателя Совета Федерации Член Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Член Комиссии Совета Федерации по информационной политике Член Комиссии Совета Федерации по культуре

Николаев Михаил Ефимович Заместитель Председателя Совета Федерации Член Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению Член Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации

Орлова Светлана Юрьевна Заместитель Председателя Совета Федерации Член Комитета Совета Федерации по бюджету Член Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации Член Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации

1. Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству 2. Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам 3. Комитет Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике 4. Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления 5. Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности 6. Комитет Совета Федерации по бюджету 7. Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению 8. Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации 9. Комитет Совета Федерации по международным делам 10. Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств 11. Комиссия Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности 12. Комитет Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению 13. Комитет Совета Федерации по образованию и науке 14. Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и туризму 15. Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности 16. Комитет Совета Федерации по промышленной политике 17. Комиссия Совета Федерации по естественным монополиям 18. Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды Членами Совета Федерации создано 27 комитетов и комиссий по различным направлениям деятельности: 19. Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу 20. Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов 21. Комиссия Совета Федерации по информационной политике 22. Комиссия Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации 23. Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике 24. Комиссия Совета Федерации по культуре 25. Комиссия Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству 26. Комиссия Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества 27. Комиссия Совета Федерации по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения

1. утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; 2. утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; 3. утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; 4. решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; 5. назначение выборов Президента Российской Федерации; Согласно статье 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся:

отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной Думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты); назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (назначения осуществляются по представлению Президента Российской Федерации); Председатель Конституционного суда В. Зорькин Председатель Верховного Суда РФ Лебедев В. М. Председатель Верховного Арбитражного Суда Иванов А.

назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации (также осуществляется по представлению президента); назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; Генеральный прокурор России Ю. Чайка Глава Счетной Палаты Сергей Степашин

Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона, вето не может быть преодолено Государственной Думой. 2/3 голосов депутатов Государственной Думы ¾ голосов членов Совета Федерации Использование права вето запрещено 50+1 голос депутатов Государственной Думы 50+1 голос членов Совета Федерации

Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. Государственная Дума одна из двух палат Федерального Собрания Российской Федерации (ст. 95 действующей Конституции России). Государственная Дума состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции РФ). Депутатом Государственной Думы может быть избран : гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах Одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации) (ст. 97 Конституции РФ). Депутатом Государственной Думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации (согласно переходным положениям Конституции России).

С 2007 года депутаты Государственной Думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). С 2005 года проходной барьер повышен до 7 %. Новые правила были установлены специально для того, чтобы отсечь явно непроходные партии и нежелательных кандидатов в Госдуму. смешанная избирательная система, так как половина общего состава депутатов избиралась также по мажоритарной системе (по одномандатным округам).

Первая Государственная дума избиралась вместе с Советом Федерации в день всенародного голосования по Конституции 12 декабря 1993 года сроком на 2 года (согласно переходным положениям принимаемой Конституции). Срок полномочий остальных созывов Государственной Думы 4 года. Из-за внесения поправок в Конституцию 2008 года следующие созывы депутатов будут избираться сроком на 5 лет. Выборы в Государственную думу проводились в 1993, 1995, 1999, 2003 и 2007.

Грызлов Борис Вячеславович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Родился 15 декабря 1950 года Образование: Ленинградский электротехнический институт связи им. проф. М.А. Бонч- Бруевича (1973) Кандидат политических наук Дата начала полномочий: 2 декабря 2007 года Председатель Государственной Думы РФ

Морозов Олег Викторович избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Первый заместитель Председателя ГД Член Комитета ГД по бюджету и налогам Родился 5 ноября 1953 года Образование: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова — Ленина (1976) Кандидат философских наук Доцент Дата начала полномочий: 02/12/2007 Первый заместитель Председателя Государственной Думы РФ

Язев Валерий Афанасьевич 9 заместителей Председателя Государственной Думы РФ фракции

Бабаков Александр Михайлович Волков Юрий Николаевич Володин Вячеслав Викторович Герасимова Надежда Васильевна Жириновский Владимир Вольфович Журова Светлана Сергеевна Мельников Иван Иванович Слиска Любовь Константиновна

Презентация на тему «Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума»

  • 751 загрузок
  • 4.6 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентационная работа по обществознанию на тему: «Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума», адресованная учащимся старших классов. Автор рассказывает в чем заключается предназначение вышеозначенных государственных органов.

  • Функции современного парламента
  • Парламентаризм
  • Федеральное Собрание
  • Совет Федерации
  • Государственная Дума
  • Счетная палата
  • Компетенции Совета Федерации
  • Процедура принятия закона
  • Первая Государственная

Посмотреть все слайды

Похожие презентации

«Спикер Государственного Собрания Российской Федерации». Федеральное Собрание Российской Федерации и его аппарат

«Спикер Государственного Собрания Российской Федерации». Федеральное Собрание Российской Федерации и его аппарат

«Спикер Государственного Собрания Российской Федерации». Федеральное Собрание Российской Федерации и его аппарат

«Спикер Государственного Собрания Российской Федерации». Федеральное Собрание Российской Федерации и его аппарат

«Спикер Государственного Собрания Российской Федерации». Федеральное Собрание Российской Федерации и его аппарат

«Спикер Государственного Собрания Российской Федерации». Федеральное Собрание Российской Федерации и его аппарат

«Спикер Государственного Собрания Российской Федерации». Федеральное Собрание Российской Федерации и его аппарат

«Спикер Государственного Собрания Российской Федерации». Федеральное Собрание Российской Федерации и его аппарат

«Спикер Государственного Собрания Российской Федерации». Федеральное Собрание Российской Федерации и его аппарат

«Спикер Государственного Собрания Российской Федерации». Федеральное Собрание Российской Федерации и его аппарат

«Спикер Государственного Собрания Российской Федерации». Федеральное Собрание Российской Федерации и его аппарат

«Спикер Государственного Собрания Российской Федерации». Федеральное Собрание Российской Федерации и его аппарат

Федеральное собрание – парламент в Российской Федерации, при этом обе его части (верхняя, нижняя палата) ведут свою деятельность отдельно друг от друга. Данная процедура прописана в главном законодательном документе – Конституции. Общий сбор производится только при одной ситуации, которая также прописана в законе – при выступлении главы государства.

«Спикер Государственного Собрания Российской Федерации». Федеральное Собрание Российской Федерации и его аппарат

Аналогичная процедура производится в момент, когда только что избранный президент дает присягу. Во всех остальных случаях деятельность ведется раздельно, возможен только контроль со стороны верхней палаты за работой нижней.

Нижняя палата парламента называется Государственная Дума. В ее состав входит 450 человек. Каждый депутат избирается путем тайного голосования на общероссийских выборах. Проводятся они каждые пять лет сразу во всех субъектах Российской Федерации. В голосовании можно участвовать можно как лично, так и дистанционно (нововведение появилось в 2021 году).

Верхняя палата парламента носит название Совет Федерации. В ее составе находится 170 человек. Такое количество получается исходя из формата набора – от каждого региона Российской Федерации в состав СФ входит по два человека. Один из них представляет исполнительный орган власти, а второй – представительный.

В Конституции Российской Федерации четко прописаны правила, по которым граждане получаются возможность избираться в Госдуму. Гражданину РФ должен исполниться двадцать один год. Важный фактор – иметь возможность избираться. Она отсутствует у людей, имеющих иностранный вид на жительство или гражданство другого государства. Участие в выборах является свободным правом гражданина.

Участие в деятельности Госдумы является официальной работой. По этой причине у депутатов отсутствует возможность заниматься бизнесом или устроиться в любую организацию. Все декларации о доходах находятся в свободному доступе, отчеты сдаются ежегодно как о доходах депутата, так и его близких родственников.

Срок полномочий

В Конституции указан срок, в течение которого депутаты могут занимать свою должность. Выборы производятся каждые пять лет, при этом возможно переизбрание. Состав верхней палаты парламента не имеет срока полномочий.

Функции

Функции федерального собрания делятся на две части, у нижней и верхней палат парламента имеются свои цели и задачи.

Депутаты Государственной Думы занимаются разработкой и принятием федеральных законов, а также контроль за работой правительства РФ. Они же занимаются подтверждением кандидатур на посты председателя правительства и его заместителей, а также министров федерального уровня. Депутаты имеют право назначить и снять с должности главу ЦБ, зампредседателя счетной палаты. В нижней палате принимаются решении о проведении амнистии и взаимодействия со аналогичными структурами иностранных государств.

«Спикер Государственного Собрания Российской Федерации». Федеральное Собрание Российской Федерации и его аппарат

Одна из важнейших задач совета федерации – контроль за работой нижней палаты парламента. Именно сенаторы принимают решение об одобрении или отказе в приеме новых законодательных актов, только после их решения бумаги отправляются на стол главы государства. Также в перечень функций входят:

  • Возможные изменения внутренних границ регионов РФ.
  • Подтверждение или отказа о введении военного или чрезвычайного положения.
  • Контроль вопросов об использовании военнослужащих за пределами государственных страниц.
  • Выбор времени проведения выборов.

Глава государства может увеличить объем решаемых задач, добавив деятельность по выбору председателя верховного или конституционного суда и их заместителей. Нередко сенаторы консультируют президента касательно назначения людей на должность министров в федеральных структурах.

Полномочия

Парламент Российской Федерации является структурой, имеющей полное право контролировать деятельно главы государства и правительства. Для этого разработаны определенны инструкции, касающиеся:

  • Снятия главы государства с его должности.
  • Контроль за тратами, осуществляемыми из федерального бюджета.
  • Объявление «вотума недоверия», направленного в сторону правительства.

Процедура лишения президента его должности может начаться только при наличии серьезных оснований. Одним из таких является совершение особо тяжкого преступления, примером является государственная измена. Обвинение выдвигаются представители нижней палаты парламента, а разбирательством занимается два самых главных суда страны – конституционный и верховный. Первый проверяет правильно подачи заявления, а второй – определяет виновность.

«Спикер Государственного Собрания Российской Федерации». Федеральное Собрание Российской Федерации и его аппарат

Затем депутаты выдвигают обвинение, а сенаторы – поддерживают его и выдвигают на голосование данное решение. Принято оно может быть только в случае, если треть представителей каждой палат поддержание выдвижения обвинения, а две трети проголосовали «за». Затем парламент в течение трех месяцев назначают внеочередные выборы.

Для контроля за исполнением федерального бюджета производятся:

  • Проверка объективности закладывания определенной суммы на календарный год.
  • Контроль за тратами путем заслушивания отчетов о проводимых тратах.

«Вотум недоверия» – явное и принципиальное несогласие со стороны депутатов в сторону правительства из-за вынесенного решения по любому важному вопросу. В таком случае заканчивается совместное взаимодействие. Данное решение может быть принято только после голосования, причем ответ «за» должно дать более половины всех представителей.

В случае положительного решения дальнейшие действия определяются главой государства. Всего возможно два варианта:

  • При согласии с парламентом правительство Российской Федерации вместе с его главой отправляется в отставку.
  • При несогласии с парламентом в «опалу» попадается именно госдума, а затем назначают внеочередные выборы. Происходит это только в том случае, если в течение трёх месяцев после выражения несогласия депутаты не пересмотрели свое решение.
Оцените статью
Экодиктант - Помощь