Материалы по экологии Статьи экологов

Экология это наука, изучающая основные природные закономерности, взаимодействия живых и неживых организмов. Люди все больше забывают о том, что нужно беречь свой дом, создают оружие, способное уничтожить все живое на земле. При этом решать экологические проблемы важно для выживания не только животных, но и человека.

Содержание
  1. Методы исследований
  2. Что такое экология и что она изучает
  3. Основы науки
  4. Демэкология
  5. Аутоэкология
  6. Синэкология
  7. Экологические последствия развития солнечной энергетики
  8. Влияние экологического фактора на функционирование предприятия
  9. Водород — топливо будущего?
  10. Условия формирования экологических знаний младших школьников
  11. Использование проблемных ситуаций в экологическом воспитании дошкольников
  12. Обзор развития и применения технологии пиролиза для переработки отходов
  13. Особенности организации детского огорода на территории дошкольной образовательной организации
  14. Библиографическое описание
  15. Экологические факторы
  16. Значение экологии для каждого человека
  17. Как предупреждаются и решаются проблемы экологии
  18. История возникновения
  19. Объекты исследований экологии
  20. Что означает экология?
  21. Пагубное влияние человека на окружающую среду
  22. Среда обитания
  23. Глобальные экологические проблемы
  24. Виды экологии

Методы исследований

Экологические исследования проводятся исключительно в естественных условиях и тесно связываются с живыми организмами. Методы познания делят на лабораторные и полевые. Те, в свою очередь, также делятся на такие виды:

  • Стационарные, то есть за объектом исследований не только наблюдают, но и замеряют, описывают и дают характеристики.
  • Описательные, представляющие собой начальные исследования, знакомство с объектом изучения.
  • Лабораторные, когда все необходимые исследования проводятся опытным путем. Экспериментальные – проведение химических исследований, опытов и экспериментов. В конце выставляется качественная оценка.

Что такое экология и что она изучает

Экологическое учение представляет собой отдельную науку, которая изучает законы природы. Учение зародилось в 1866 году Эрнстом Геккелем. Люди с давних времен интересовались природными закономерностями, хотели их изучить и обожествляли. Термин экология переводится с греческого как учение о доме.

Экология изучает абсолютно все воздействия человека на живую среду, она затрагивает множество актуальных вопросов, интересующих человечество.

Технический прогресс постоянно развивается, люди мало обращали внимание на окружающую среду, в связи с чем загрязнился воздух, вымирают многие виды животных и растений. Сейчас миллионы активистов стараются решать экологические проблемы, постепенно улучшая нынешнее положение дел.

Основы науки

Изучение экологических взаимодействий живых и неживых объектов является основой всеобщих экологических исследований. Общая экология подразделяется на разные разделы.

Демэкология

Демэкология, рассматривающая популяцию живых организмов, механизмы природного воздействия, которые сильно влияют на количество и плотность представителей живой природы. Она изучает возможность изъятия из природы различных видов.

Аутоэкология

Аутоэкология изучает живые организмы, места их обитания, индивидуальные и общие связи и отдельные виды.

Синэкология

Синэкология рассматривает экологические сообщества организмов, экосистемы и популяции, а также их воздействие на природу, ее механизмы и структуру.

Таким образом, экологию можно рассматривать в качестве науки, которая рассматривает взаимодействия между представителями живой и неживой природы. Она не изучает отдельные организмы, ее интересуют целые системы.

III международная научная конференция «Технические науки: проблемы и перспективы»
(Санкт-Петербург, июль 2015)

— Картамышева Н. С., Картамышева Е. С., Вахрушин И. А., Трескова Ю. В.

Экологические последствия развития солнечной энергетики

Молодой учёный

№4 (108) февраль-2 2016 г.

— Джоробеков Ж. М., Туратбекова А. Т.

Молодой учёный

№5 (64) апрель-2 2014 г.

— Григоркив М. В., Кибич Г. П.

Влияние экологического фактора на функционирование предприятия

Молодой учёный

№14 (94) июль-2 2015 г.

— Картамышева Н. С., Картамышева Е. С., Биекенова А. С., Перевала М. Н.

Водород — топливо будущего?

Молодой учёный

№9 (113) май-1 2016 г.

— Сергеева Б. В., Станина А. С.

Условия формирования экологических знаний младших школьников

Вопросы дошкольной педагогики №6 (16) ноябрь 2018 г.

— Айвазян А. Г., Маршалкина О. В., Панкратьева О. Е.

Использование проблемных ситуаций в экологическом воспитании дошкольников

Молодой учёный

№45 (231) ноябрь 2018 г.

— Мишустин О. А., Желтобрюхов В. Ф., Грачева Н. В., Хантимирова С. Б.

Обзор развития и применения технологии пиролиза для переработки отходов

X международная научная конференция «Теория и практика образования в современном мире»
(Чита, апрель 2018)

— Кузубова Е. Н.

Особенности организации детского огорода на территории дошкольной образовательной организации

В настоящий момент экология изучается во многих школах, университетах и колледжах. Это происходит вне зависимости от основного профиля обучения. Об экологических проблемах должен знать каждый, однако на том же факультете экологии о ней будут знать намного больше, нежели на архитектурном или экономическом.

Проблемы экологии в России

Предмет экология был введен государством в учебные программы далеко не случайным образом. Люди должны знать некие основы, которые позволят сохранить природу в целости. С экологическими вопросами люди сталкиваются ежедневно, они могут как улучшать, так и ухудшать состояние планеты своими действиями. Каждый должен знать о правильном распределении мусора, которое минимизирует влияние вредных отходов на здоровье всех живых организмов. Даже выкуренная сигарета наносит вред не только самому курильщику, но и среде вокруг него.

В настоящий момент каждое предприятие включает в себя отдельные подразделения, занимающиеся изучением экологических вопросов. Служба по экологической безопасности есть в каждом населенном пункте. Размышляют о проблемах не только ученые, но и простые люди со своими увлечениями и образом жизни. Экология очень интересна, разнообразна и требует тщательного внимания со стороны каждого жителя планеты.

Нужна помощь в написании уникальной работы на отлично?! Узнайте цену!Нужна помощь в написании уникальной работы на отлично?! Узнайте цену!

Библиографическое описание

Бурко, Р. А. Экологические проблемы современного общества и их пути решения / Р. А. Бурко, Т. В. Терёшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 237-238. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8206/ (дата обращения: 15.03.2023).

Экологическая проблема — это изменение природной среды, в результате (антропогенных воздействий или стихийных бедствий), ведущее к нарушению структуры и функционирования природы.(2)

Глобальные проблемы порождены противоречиями общественного развития, резко возросшими масштабами воздействия деятельности человечества на окружающий мир и связаны также с неравномерностью социально-экономического и научно-технического развития стран и регионов. Решение глобальных проблем требует развертывания международного сотрудничества.

Современные ученые считают, что человечество уже живет в разрушающемся мире в условиях все нарастающего жестокого экологического кризиса, который превращается в кризис всей цивилизации. Экологический кризис мы можем определить как нарушение равновесия в экологических системах и в отношениях человеческого общества с природой. Он характеризуется, в частности, тем, что человек, общество и государство неспособны преломить тенденцию ухудшения состояния окружающей среды.

Важнейшие глобальные экологические проблемы, стоящие перед современным человеком, следующие:

—                загрязнение окружающей среды,

—                парниковый эффект,

—                истощение «озонового слоя»,

—                фотохимический смог,

—                кислотные дожди,

—                деградация почв,

—                проблемы отходов,

—                сокращение генофонда биосферы и др.(3)

Загрязнение окружающей среды является актуальнейшей проблемой современности, т. к. антропогенная деятельность затрагивает все земные сферы: атмосферу, гидросферу и литосферу. При этом, человек, являясь главным виновником сложившейся экологической ситуации, становится и главной ее жертвой: по некоторым данным, от загрязнения водных ресурсов, атмосферного воздуха и почвенного покрова в мире гибнет порядка 40 % людей.

Если хочешь помочь природе, начни с себя!

Человек — гениальное творение природы и неотъемлемая ее часть, однако с появлением новых технологий и увеличения темпов роста численности населения на Земле, планета страдает все больше, и нужно человеку больше обращать внимание на энергосбережение. Именно мы — люди, уничтожаем не возобновляемые ресурсы, губим флору и фауну, нарушаем природные циклы, одним словом — вредим.

Всё меняется вокруг нас: звери начинают вымирать, а острова уходить под воду, целые города уничтожаются катаклизмами, но только люди продолжают по-хамски относиться к планете и с большим энтузиазмом выкачивать из нее те последние крупицы, в которых она так нуждается. Происходящее вокруг нас — дело наших же рук, и только сказав себе «СТОП» у нас появится шанс попросить прощение у Земли.(1)

Можно предложить такие пути решения как:

—                усилить внимание к вопросам охраны природы и обеспечения рационального использования природных ресурсов;

—                установить систематический контроль за использованием предприятиями и организациями земель, вод, лесов, недр и других природных богатств;

—                усилить внимание к вопросам по предотвращению загрязнений и засоления почв, поверхностных и подземных вод;

—                уделять большое внимание сохранению водоохранных и защитных функций лесов, сохранению и воспроизводству растительного и животного мира, предотвращению загрязнения атмосферного воздуха;

—                усилить борьбу с производственным и бытовым шумом.

Конечно, многие из этих предложений уже применяются на в некоторых сферах жизни общества, но это, скорее всего, является лишь исключением, чем взявшиеся за основу деятельности правилом.

Так же стоит заметить какие из большого перечня проблем должны решаться главным образом, по мнению Всемирного фонда дикой природы.

Первая и сама серьезная — проблема глобального изменения климата. Общеизвестен тот факт, что Россия занимает совсем не почетное третье место в мире (после США и Китая) по объему выбросов парниковых газов. А именно парниковые газы являются главной причиной антропогенного изменения климата. Кроме того, 60 % территории России занято вечной мерзлотой, которая тоже страдает от парниковых газов. Потепление также приводит к прямым убыткам для государства, а это уже ни много ни мало около 60 миллиардов рублей.

Из-за изменения климата страдают сельскохозяйственные угодья, по всей стране наблюдается снижение урожайности, что не может не тревожить в условиях мирового голода. Кроме того, предполагается, что потепление приведет к появлению новых болезней и опасных микроорганизмов, особенно в южных областях России.

На второе место по важности WWF поставили несовершенство и недостаточную проработанность природоохранного законодательства России. Да, проводятся различные реформы, направленные на улучшение экологической обстановки. Но они лишены синхронности, нет единой эффективной стратегии, что позволяет даже самым небезопасным проектам находить лазейки в законе и успешно развиваться. Кроме того, в России недостаточно, по сравнению с европейскими странами, развивается альтернативная энергетика.

На третьем месте — сочинская Олимпиада-2014. WWF сетует на то, что хотя все законодательные акты существуют, все ценные природные территории документально охраняются, на деле многие нормы грубо нарушаются. WWF обращает внимание властей на то, что несоблюдение этих норм негативно скажется на репутации России в глазах остального мира, и призывает ужесточить контроль за строительством олимпийской деревни.

Четвертым в списке WWF числится недостаточное развитие альтернативной энергетики. Эксперты этой организации полагают, что сейчас наступило самое подходящее время для модернизации экономики и усиленного развития энергосберегающих технологий. Это сделает Россию более привлекательной для иностранных инвесторов.

Пятая проблема российской экологии заключается в человеческом факторе. К сожалению, далеко не каждый гражданин осознает свою ответственность по отношению к природе своей собственной страны. Говорить об этом отношении можно долго, тема эта больная и многим знакома. Но экологов более всего возмущает потребительское отношение к природе именно тех, кто должен ее защищать, а именно чиновников различных рангов. По мнению WWF, экологическое сознание нужно развивать, с помощью информационных технологий и обязательно на личном примере.(4)

2.                      Кочуров Б. И. География экологических ситуаций (экодиагностика территорий). — М.: ИГ РАН, 1997. — 156 с.

3.                      Охрана окружающей среды/ Справочник. Составитель Л. П. Шариков.

Основные термины (генерируются автоматически): WWF, окружающая среда, Россия, альтернативная энергетика, атмосферный воздух, проблема.

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля — наш общий дом, –

Наш добрый дом, просторный дом, –

Мы все с рожденья в нем живем.

Окружающая среда — это все живое и неживое вокруг нас.

Защита окружающей среды — комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу. Такими мерами могут являться: Ограничение выбросов в атмосферу и гидросферу с целью улучшения общей экологической обстановки. Создание заповедников, национальных парков с целью сохранения природных комплексов. Ограничение ловли рыбы, охоты с целью сохранения определённых видов. Ограничение выброса мусора. На сегодняшний день эта проблема обостряется с каждым днем все сильнее.

Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав — невозможно не полюбить.

Важно с раннего детства заинтересовывать детей изучением природы, научить видеть отличительные особенности растений и животных, радоваться общению с ними. Азбуку природы необходимо изучать с детства. С ранних лет дети должны осознавать себя частичкой природы и усвоить главную заповедь: НЕ НАВРЕДИ!

Сегодня нас более 7 миллиардов человек, понятно, что мы не можем развиваться без вмешательства в природные процессы. Нам необходимы природные ресурсы как никогда, ведь с каждым годом потребности человечества только растут. Если мы (человечество) увеличиваем свои потребности не в соответствии с законами природы, то природа поставит свои ограничения.

Сегодня скорость развития «не вписывается» в природные процессы, возникают проблемы человека с окружающей средой.

Как бы мы не хотели жить беспечно и не думать о вреде, наносимом от деятельности человека природе, необходимо помнить законы природы. Ведь нам известны основные законы, их необходимо знать, чтобы человек мог «вписать» свою деятельность в природные процессы. Чтобы «вписать» свою деятельность в природные процессы, необходимы не только знания, но и культура.

Культура — это характеристика жизнедеятельности. Культуру можно рассматривать как различные достижения человечества (живопись, музыка, архитектура и др.), способ взаимодействия с окружающей средой (различные типы хозяйствования в историческом процессе).

Экологическую культуру нельзя привезти в страну как канадские чипсы или французскую косметику. Она рождается как результат взаимодействия природы и человека, культуры и ландшафта.

К счастью, есть много людей, которые волнуются по поводу климата Земли, атмосферы, ресурсов энергии и сырья.

Эксперты и ученые постоянно исследуют, что может сделать каждый из нас. Важно также, чтобы мы, наши друзья и наша семья также делали что-то. Причиной изменения климата является то, как мы живем. Каждый может сделать немного. Однако вместе мы сделаем многое. Мы можем, например, начать думать, почему мы:

− используем столько энергии;

− путешествуем так много на автомобиле;

− покупаем так много новых вещей;

− летаем так часто на самолете.

Важно экономить электроэнергию: выключать свет, когда она нам не требуется; выключать электроприборы, когда мы ими уже не пользуемся; стараться как можно больше обходиться дневным светом; снимать электроприборы с зарядки, когда они уже достаточно зарядились. Наши мобильные телефоны, ноутбуки и т. д. продолжают потреблять энергию на зарядке, даже если батарея уже полностью зарядилась.

Так же нужно научиться экономить воду: закрывайте кран, пока чистите зубы; если у вас есть посудомоечная машина, то большое количество посуды гораздо эффективнее мыть в ней, чем руками, потому что энергии и воды затрачивается гораздо меньше; в нашем дождливом климате очень здорово установить в огороде бочку для дождевой воды и осуществлять полив этой водой.

Нужно экономить бумагу, ведь это наши деревья. Собирая макулатуру, мы спасаем от вырубки деревья.

Сажайте деревья и другие растения, чтобы помочь поглощению излишнего углекислого газа (они также обеспечивают тень и защиту от ветра, что помогает лучше сохранять в домах более или менее постоянную температуру и, следовательно, снизить расходы энергии на их отопление или охлаждение).

Нужно покупать меньше, а перерабатывать больше. Это — хорошая идея повторно использовать вещи. Мы можем восстановить старые вещи вместо того, чтобы покупать новые. Таким образом, мы сохраняем много энергии, которая иначе использовалась бы, для создания новых вещей, так же хорошая идея направить вещи на переработку. Это могут быть алюминиевые банки, картонные коробки, пластмассовые игрушки или старый велосипед. Тем самым, мы экономим на сырье и сохраняем энергию, которая иначе использовалась бы, чтобы получить новое сырье.

Во многих странах в мире, люди работают над создание новых и усовершенствованием существующих возобновляемых источников энергии — солнечного света, энергии воды и биоэнергии — как более эффективных и безопасных.

Я живу в Татарстане и в нашей республике проблема защиты окружающей среды очень актуальна. Наша республика является крупным промышленным центром России, так как здесь расположены предприятия нефтедобывающей, химической промышленности и автомобилестроения. Основная часть загрязняющих веществ образуется на таких предприятиях, как ОАО «Татнефть», ОАО «Казаньоргсинтез», ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «ТАИФ-НК», ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «Казанская теплосетевая компания» и другие.

Накопление промышленных и бытовых отходов в разных городах Татарстана влечет за собой серьезную экологическую проблему. Наиболее сложная ситуация сложилась на территории Казани, Набережных Челнов, Зеленодольска, Нижнекамска, Чистополя, Елабуги.

К сожалению, слабо развитая система сортировки мусора, бессознательность горожан приводит к скоплению на полигонах банок с красками, лекарств, лампочек, батареек, которые попадают туда вместе с другим мусором. Вредные вещества не только попадают в почву, подземные и поверхностные воды, но и приводят к росту отходов. Только в 2012 году появились мусорные баки для вредных отходов. Я считаю, что таких пунктов пока недостаточно, и властям следовало бы увеличить их до возможного максимального количества.

Выходом из сложившейся проблемы по скоплению вредных веществ является вторичное использование твердых отходов, которая позволит существенно сэкономить природные ресурсы.

Но высокий уровень износа технологического оборудования, низкие темпы внедрения современных технологий пока не позволяют справиться с ситуацией.

Примерно раз в год в разных городах Татарстана проводятся дни без автомобилей. Людей призывают на день оставить свои транспортные средства, чтобы помочь в разрешении экологических проблем.

Прошедшая Универсиада в Казани установила свои правила. Перед проведением игр город стали облагораживать, очищать территорию от мусора, но столицу надо приводить в надлежащий вид не только перед приездом гостей — это нужно делать всегда. Прежде всего, следует повышать уровень самосознания населения.

1. Научно-популярный экологический журнал «Экология Татарстана». Сентябрь 2012 — № 1.

2. Научно-популярный экологический журнал «Экология Татарстана». Декабрь 2011 — № 1.

Основные термины (генерируются автоматически): окружающая среда, природа, хорошая идея, город Татарстана, цель сохранения, ОАО, энергия.

In the world around us, there are two things that do not belong to any country: air and ocean water. In both the air and the water, there is much pollution.

In many towns and cities the concentration of harmful substances in the air is over ten times the admissible level. Large cities with thousands of smoky enterprises appear all over the world today. The by-products of their activity pollute he air we breathe. Every year world industry pollutes the atmosphere with about 1000 million tons of dust and other harmful substances. Many cities suffer from smog. Vast forests are cut and burn in fires. Their disappearance upsets the oxygen balance. The railway transport is also the source of pollution, especially locomotives. They emit as much harmful waste into the air as 40 or 50 cars. People have to breathe this polluted air which causes numerous diseases, allergies, poor health.

One of the forms of air pollution is acid rains. Acid rains result from the release into the atmosphere of sulfur oxide and nitrogen oxide. It is caused by factories that burn coal or oil or gas. These factories send smoke high into the air. The wind often carries the smoke far from the factories. Some of the harmful substances in the smoke may come down with the rain hundreds of miles away.

The rain in many places isn’t natural and clean any more. It’s full of acid chemicals. When it falls in lakes, it changes them too. Acid water is like vinegar or lemon juice. It hurts when it gets into your eyes. It also kills the plants and animals that usually live in lake water. That is why fish dies in lakes.

Scientists find other effects of acid rain. Acid rains kill vast stretches of forests in Canada, the USA, central and northern Europe. In some large areas trees are dying. Not just one tree here and there, but whole forests. Scientists think that the rain is the reason. It makes the earth more acidic in these areas, and some kinds of trees cannot live in the soil that is very acidic.

Now scientists begin to study the effects of acid rain on larger animals. For example, they believe that some deer in Poland are less healthy because of acid rain. And  what about people? No one knows the answer yet. But it is an important question for us all.

Destroying of ozone layer

There is a layer of gas in the atmosphere called ozone. It protects the Earth from the dangerous rays of the sun. But if ozone comes close to the Earth, in acid rains, for example, it is also very dangerous itself and causes diseases. There are now holes in the ozone layer because there too many greenhouse gases in the atmosphere. This protective layer is being damaged by chemicals which are released into the atmosphere by daily use of industrial and household products. These gases hold heat. Trees and plants help to take gases from the atmosphere, but people have destroyed too many trees. There are not enough trees and plants to do their job. Especially dangerous are CFCs gases which are used in refrigerators and spray cans. They are known to do the damage to the ozone layer. It can no longer protect us from dangerous sun rays. Dangerous ultraviolet rays penetrate to the Earth and can increase the risk of skin cancer, weaken the immune system. Not only people are at risk, so are animals, plants, and the environment in general.

Forests cover 30 % of the Earth’s land surface. Trees are among the biggest and long-living things on the Earth, but as well as being nice to look at, trees also play an important role in improving the quality of our lives.

On a worldwide scale, forests help to slow down the effect of global warming by using up the gas known as carbon dioxide and giving out the oxygen we need to breathe. At local level, trees also bring important environmental benefits. They offer shade and shelter, which in turn, reduces the amount of energy needed to heat and cool nearby buildings; at the same time, they also remove other harmful substances from the air we breathe.

Trees which grow in cities are especially important because for many people they provide the only daily contact with the natural world. Trees also provide a home for birds, small animals and butterflies. But now trees in cities are coming under threat. There is a limit to the level of pollution they can stand, and their roots are being seriously damaged by the digging needed to make way for modern telephone, television and other cables.

The tropical forests in Amazonia, Southern Asia, West and Central Africa are being destroyed at an alarming rate of 42 million acres a year. This destruction is caused by slash-and-burn agriculture, cattle ranching, building of dams and highways, mining. Burning these forests releases carbon and decreases oxygen in the atmosphere causing the global warming.

The tropical rainforest is natural recycler, provider and protector for our planet, it supports the ecosystem in the world. Deforestation is endangering this ecosystem and could cause vanishing one-fourth of all species on the Earth in the next 25 years. That is why protecting all forests is the key to our survival on the planet.

Oceans cover more than 70 % of the Earth’s surface. Despite the vastness of this area we know little about it. Life began in the ocean more than 3.5 billion years ago. Today the ocean supports a wealth of simple and complex sea life from phyto-plankton to marine mammals. But people seem to misunderstand the importance of the ocean.

Another most important environmental problem is the shortage of clean water. Clean drinking water is a basic human need. But industrial pollution has made many sources of water undrinkable. Rivers, lakes and seas have become poisonous. Many ships sail in the ocean: water-fishing ships, ships carrying people, some carrying oil. If a ship loses some of the oil in the water or trash from the ships is put into the ocean, the water becomes dirty. Another problem is sewage systems. The sewage from many houses of a big city pollutes rivers and lakes and may even make them die.

Many fish are dying in the sea, others are getting contaminated. Fishermen catch contaminated fish which may be sold and people may get sick from eating them.

The worst problem is in the area around the Aral Sea. Cotton grown in the region needed much water, and the sea level has fallen by 14 yards. This destroyed fishing industry and led to  damage in soils, crops and wildlife.

Lake Baikal is one of the world’s largest and most beautiful lakes. Russians call it Holy Sea. It contains a rich variety of animals and plants, including 1,300 rare species that do not exist anywhere else in the world. However, they are being destroyed by industrial wastes which some factories still pour into the lake every day.

A few years ago people thought that the supply of fresh water was limitless. Now clean water is scarce, and we begin to respect this resource. We must protect the clean water that remains for our children and grandchildren.

Nuclear power is cheap, clean and safe, if people try to make it safer and observe all the prevention measures.

Nuclear weapons could destroy the world. Nuclear weapon tests increase the amount of radiation in the atmosphere, water, soil. Nuclear power produces high-level radioactive waste which can be dangerous for thousands of years.

People’s careless interaction with it caused environmental disasters. The most terrible disaster happened in April 1986 in Chernobyl. As a result of the explosion in Chernobyl nuclear power station about 18 % of the territory of Belarus and the Ukraine were polluted with radioactive substances. Great damage has been done to the agriculture, forests and people’s health. That is why the environmental safety of nuclear and hydroelectric power stations is of great importance.

Extinction of animals and plants

Wildlife is something that man cannot construct. Once it is gone, it is gone forever. There are many species of animals that may disappear from the Earth within the next few years. They will die out and become extinct if man couldn’t help.

For some species it is already late. The American passenger pigeon, the blue whale, the panda, the California grizzly bears, elephants, jungle cats, Asian rhinoceros are on the brink of extinction now. Many animals have gone forever, because their habitats have been destroyed at an alarming rate: 340 miles a day. These are the rainforests which are in Central and South America, Africa, Philippines, Malaysia, Australia and Madagascar. While rainforests are disappearing, so are animals and birds which live there.

Some animals are hunted too much. Some others lose their natural nesting areas and cannot reproduce or breed. Others cannot adapt to new conditions. People cannot realize how much animals suffer. The truth is that we use animals or parts of animals for jewellery, clothes, cosmetics. A lot of expensive jewellery are made from ivory, from the horns of elephants and rhinos. Specialists think that only 2 million elephants live on the planet today. Every 10 minutes one kind of animal, plant or insect disappears. If nothing is done about it, over 1 million of species will disappear in 20 years from now.

Fortunately, there are people who are trying to do something about it. In 1961, the World Wildlife Fund (WWF) was founded – a small group of people who wanted to raise some money to save animals and plants. Today it is a large international organization. It has created or given support to National Parks in 5 continents. If more people give more money, perhaps the WWF will be able to protect the natural world.

Every year each family in Great Britain creates one ton of rubbish. Every day you take your rubbish out. What happens to that rubbish? It pollutes water and land.

Piles of old cars, old refrigerators, old boxes, glass jars, cans are not very pleasant to look at. If you throw one plastic bottle, it will litter the Earth forever. That’s why we must not throw litter on the ground. It is not only ugly, but it can be harmful to wildlife and people. Small animals can get hurt on sharp cans or broken bottles. Plastic bottles can’t be recycled and plastic won’t even degrate. So we must try not to buy drinks and food packed in plastic.

There is no need to throw away things we do not want or cannot use any more. We can change many things back into what they were made of and use them again. We must also learn not to litter. We all know the sign: “Do not litter”. But not everyone does what the sign says.

Greenhouse effect and changing of the climate

The Earth has been getting hotter because we pollute the atmosphere with different harmful substances which is the result of daily use of  industrial and household products, such as refrigerators, air conditioners, cleaning chemicals, food packaging, etc. These substances cause greenhouse effect and destroying of ozone layer.

As a result of greenhouse effect the Earth is getting hotter and hotter. The temperature rises gradually   and in 100 years the Earth will be hotter about 4 degrees Centigrade. This will lead to melting of snow in the Arctic and the Antarctic. Because the ice has been melting, the level of the sea is slowly rising. A giant iceberg broke away from Antarctic. It was 152 km. long and 35 km. wide. Now it is 10 km. shorter, because it is melting. Scientists say that in the year 2050 some parts of Great Britain may be under the sea. The climate of the Earth is getting warmer and this, in turn, affects the balance of nature.

Solving ecology problems

  • Factories can clean their smoke.
  • Cars and planes can be made so that their fumes do not pollute the environment.
  • The dirty water from factories can be made clean. Sewage can be changed so that water is clean enough to use it again.
  • The mountains can be covered with forests again if the cutting of trees is done with care. We must plant again where we have cut.
  • There is no need to throw away things we do not need or do not want to use any more. We can recycle them and use again. Old newspapers can become new paper. Give your used clothes to organizations to help the needy.
  • We can also learn not to litter. Don’t dump litter in the seas, rivers or on the beaches.

When you hike leave the place clean. Always put rubbish in a rubbish bin.

  • It takes 500,000 trees just to make the newspapers we read every Sunday. Save your family newspapers. Most paper thrown away in the office has printing on one side. So you can use the blank side for writing or drawing.
  • Save water. If there is a leaky tap in your house fix it. It is better to water the garden in the coolest part of the day. If you water the garden in the middle of the day most of the water evaporates before it gets to the roots.
  • Save electric power. Turn off the lights when you leave the room. Turn off the computer or TV when you don’t use it.
  • Close the door carefully when you enter or leave a building. Insulate your homes.
  • Get full use of pencils and plastic pens before discarding.
  • Place bird houses in your yard. Leave scraps or other food for birds. Don’t disturb nesting sites. Watch but don’t disturb wild animals.
  • Never break trees and plants. Plant  trees to create homes for birds, squirrels, other small animals. Don’t cut wild flowers.
  • Industry must be transferred to low and non-waste technologies.
  • Pollution control systems must be developed.
  • Green zones must be created.

Экологические факторы

Экологические факторы тесно связаны с изучением окружающей среды. Экология уделяет им большое внимание. Внешние факторы кардинально меняют адаптивные способности животных, проживающих на данной территории. Экологические факторы могут быть:

  • Абиотическими, то есть неживыми: все компоненты неживой природы;
  • Биотическими, компонентами живой природы, вызывающими адаптационные реакции;
  • Антропогенными, то есть связанными с человеческой деятельностью.

Последний вид факторов сильно влияет на природу. Человек может как положительно, так и отрицательно влиять на животных. В результате таких воздействий вымирают целые виды. Бездумное вмешательство человечества в природные механизмы рано или поздно приведет к гибели планеты, чего экологи хотят всеми силами избежать.

Значение экологии для каждого человека

Заботиться об экологии является долгом каждого человека. Некоторые даже не осознают весь масштаб катастроф, а ведь ситуация в мире плачевная. Человеческая безответственность может привести к гибели всего живого на Земле.

Все жители планеты могут постоянно делать ряд простых действий, совокупность которых постепенно восстановит природный баланс. Можно сдавать макулатуру, расфасовывать мусор по материалам. Это просто сделать, да и один человек ничего не изменит. Но на планете проживает более 7 миллиардов жителей, и если хотя бы половина начнет действовать прямо сейчас – мы спасем наш дом и его обитателей.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как предупреждаются и решаются проблемы экологии

Ученые рассматривают экологические проблемы и ищут способы их решения. Сейчас существует множество экологических организаций, привлекающих волонтеров для очищения водных объектов, пляжей и лесов от человеческого мусора.

Все популярнее становятся системы мусоропереработки и сортировки, позволяющие повторно использовать пластик, стекло и резину. Появился метод использования пластика в качестве тканей, биоразлагаемые пакеты, что можно считать настоящим переворотом в области экологии. Существуют так называемые отделения экологической полиции, которые оценивают обстановку на данных территориях и решают возникшие проблемы.

История возникновения

Наука экология начала зарождаться еще в 60-х годах IX века, до этого она была только отдельной частью биологии. Основоположник учения – естествоиспытатель из Германии, яро следовавший учению Чарльза Дарвина, Эрнст Геккель. Он же и придумал такое звучное название. Благодаря влиянию двух факторов началось стремительное развитие экологии как научного познания: быстрый рост населения Земли и усиленное развитие научно-технического прогресса.

Дым от заводов в 19 веке

Промышленность пагубно влияла на состояние окружающей среды, выбросы в атмосферу только усугубляли положение. Усиливалось потребление ресурсов, поэтому нужно было разработать стратегию по их рациональному использованию. Людей стало намного больше, чем животных, а численность вторых пошла на спад. Комфортное существование человека – приоритетная задача, благодаря научно-техническому прогрессу жить стало можно на любых территориях.

В этот момент природа начала постепенно угасать. Необходимо было приниматься за изучение экологии планеты до ее полного вымирания. Исследовать экологические факторы, а также взаимосвязи между живыми организмами стало важно для того, чтобы остановить вымирание и без того редких видов. Экологи. Не отделить от прочих наук по степени важности для человечества.

Объекты исследований экологии

  • Биосфера, рассматривающая стремительное распространение живых организмов на территории планеты;
  • Популяция, где изучается количество видов организмов на определенных областях планеты;
  • Экосистема, где изучают совокупности организмов на определенных площадях.

Человек и природа неразрывно связаны между собой, люди должны осознавать свое место и роль на планете, так как они наделены разумом. Человечество всегда хотело найти собственную роль во вселенной. Так как человек является частью природы, то его место обитания – это созданные людьми цивилизации.

Объекты исследований экологии

Путь развития людей вступает в противоречие с природой, он пагубно отражается на ее общем состоянии. Уровень развития человечества на данный момент привел к тому, что мы стали осознавать, что натворили за многие годы. Существование живых организмов, включая человечество находится в постоянной опасности.

Экология всегда ищет пути решения таких проблем. Общепланетарные масштабы неприятностей приводят к необходимости экологизации, которая представляет собой рассмотрение и принятие мер по сохранению живой природы всеми областями человеческого познания. Экология создает мост между наукой и природой, стараясь сохранить хрупкую стену, отделяющую человечество от катастрофы.

Что означает экология?

Экология содержит в себе множество вопросов, решение которых нужно для всего человечества. Экология тесно связана со средой обитания и чистотой природы. «Эко» многие воспринимают как символ чистоты, безопасности и здоровья. Это происходит из-за того, что задачей экологии как научного учения является сохранение чистоты и здоровья планеты.

Экологи – это ученые, изучающие влияние большинства процессов, веществ и живых организмов на окружающий мир. Произнося слово экология, каждый подразумевает некую чистоту и непорочность природы.

Экотопы – особые участки среды обитания многих организмов, которые претерпели изменения в результате их деятельности на данной территории.

Термином экосистема обозначают область взаимодействия больших групп живых организмов.
Добавляя приставку эко- к любому товару, маркетологи добиваются увеличения числа продаж. Слепо доверять подобным приставкам не стоит, лучше тщательно присматриваться и изучать содержимое тех продуктов питания или предметов. Лишь в некоторых случаях приставка эко- может значить абсолютно другое, однако такое можно услышать лишь в научной среде.

Пагубное влияние человека на окружающую среду

Пагубное влияние человека на окружающую среду

Помимо взаимосвязи между природой и животными, экология решает и проблемы загрязнения окружающей среды. Мир вокруг нас научно называют биосферой, а ее загрязнение – это попадание ядовитых веществ на ее территорию. Помимо токсичных отходов, постоянно загрязняющих воздух, природу разрушают шумы, звуки и радиация.

Антропогенные загрязнения представляют большую опасность для природы. Человек создает проблемы огромных масштабов, которые тяжело решаются. Мы загрязняем почву, воду и воздух. Цивилизация людей начала загрязнять даже космос. Если экология не будет развиваться, то вскоре у нас не останется дома.

Среда обитания

Все вокруг нас является окружающей средой. Она может быть личной для каждого – объекты, которые окружают человека индивидуально. Основная часть природы остается неизменной, в нее могут добавляться лишь отдельные, постоянно меняющиеся детали. Индивидуальная окружающая среда – все видимые и невидимые объекты.

Человеческое тело можно считать окружающей средой для различных микроорганизмов. Для того, чтобы увидеть тесную связь между средой и живыми организмами, нужно тщательно ее исследовать. На многих природных объектах Земли обитают существа, характерные только для данных областей. В другой обстановке живые организмы попросту не получат необходимых для них веществ.

Водные резервы можно считать первым местом обитания живых объектов. Именно там, зародилась жизнь на планете, которая в последствие начала изучать природу вокруг.

Среда организма представляет собой убежище для микроорганизмов, паразитов и симбионтов. Из-а разнообразных условий жизни каждый организм имеет свои индивидуальные особенности, присущие именно ему и отличающие его от прочих.

Глобальные экологические проблемы

К глобальным экологическим проблемам, которые касаются каждого жителя планеты, относят:

  • Глобальное потепление;
  • Постепенное изменение уровня океана, его загрязнение отходами;
  • Разрушение озонового слоя;
  • Нерациональное использование ресурсов;
  • Уничтожение и исчезновение редких видов животных.

Этот список нельзя считать даже малой частью всех проблем человечества, появившихся по его вине.

Виды экологии

Экология, также как и остальные учения рассказывает о многих разделах жизни планеты. Уместить все основные факторы, влияющие на среду, не получится в одном направлении. Получится либо запутаться окончательно, либо и вовсе сбиться с верного пути для решения возникших проблем.

Стоит помнить, что экология зародилась не более 200 лет назад, однако она получила высокую степень значимости наряду с физическими, математическими и химическими учениями. Многие научные сферы не просто затронуты экологией – она берет их в качестве своих основ.

Существуют несколько видов экологиии:

  • Экология биосферы, где досконально изучается среда обитания людей, а также глобальные проблемы и изменения.
  • Промышленная экология, которая изучает влияние человеческой деятельности, связанной с промышленным производством, на окружающую среду.
  • Отраслевая экология рассматривает каждые отрасли человеческого познания в отдельности, при этом они представляют большой интерес для исследований.
  • Сельскохозяйственная экология выявляет закономерности воздействия сельскохозяйственных предприятий и объектов на природу.
  • Экология эволюционного развития рассматривает эволюционные процессы, результаты их воздействия влияние на внешнюю среду.
  • Валеология, рассматривающая качество существования человечества и здоровье. Хорошо помогает в медицине.
  • Геоэкология производит исследования в области геосферы и обитателей Земли.
  • Морская и океаническая экология, направленная на рассмотрение вопросов загрязнения водной среды и исправления ситуации.
  • Социальная экология, рассматривающая чистоту в области социальных проблем.
  • Экология экономики, которая обращает внимание на постоянную разработку алгоритмов для решения волнующих человечество проблем в виде рационального распределения и эксплуатации ресурсов.

Каждый раздел постоянно дополняется и преумножается, однако каждое ответвление в любом случае сводится к одному – решению общемировых экологических проблем. Основная задача экологии заключается в сохранении и преумножении видов живых организмов, чтобы не дать Земле погибнуть раньше отведенного срока.

Оцените статью
Экодиктант - Помощь