Математический диктант №3 и варианты математических диктантов по математике для учащихся 2-3 классов

Математический диктант №3 и варианты математических диктантов по математике для учащихся 2-3 классов Экодиктант

Математические диктанты. 3 класс. У МК «Школа России»

по теме: «Таблицы умножения и деления с числами 2,3,4»

1. Запиши число, состоящее из 7 дес.  И 1 ед.

2. Запиши число, которое следует за числом 59.

3. Увеличь 5 на 2.

4. Какое число увеличили в 3 раза и получили 15?

5. Какое число уменьшили в 2 раза и получили 8?

6. Найди разность 100 и произведения чисел 8 и 3.

7. Увеличь 5 в 2 раза.

8. Сколько мм в 3см5мм?

9. Найди периметр квадрата со стороной 3м.

10. Для кабинета рисования купили 9 ластиков по 3 рубля. Сколько денег заплатили за покупку?

М.д.№2 по теме: «Таблицы умножения и деления с числами 2,3,4»

1. Запиши число, состоящее из 8 дес.

2. Запиши число, предшествующее числу 49.

3. На сколько 4 дес. Больше 4 ед.?

4. Во сколько раз 4 дес. Больше 4 ед.?

5. Найди произведение чисел 5 и 4.

6. Найди частное чисел 12 и 4.

7. Произведение чисел 6 и 4 уменьшить в 3 раза.

8. Сколько ц в 3т8ц?

9. Найди периметр равностороннего треугольника со стороной 9мм.

10. Папа купил 7кг свёклы и заплатил за неё 35 рублей. Сколько стоил килограмм свёклы?

М.д. №3 по теме: «Табличное умножение и деление»

1. Во сколько раз 32 больше 8?

2. Найди произведение чисел 3 и 7.

3. Делимое 8, частное 4. Чему равен делитель?

4. Найди половину числа 4.

5. 36 уменьши в 9 раз.

6. Какое число надо увеличить в 8 раз, чтобы получилось 16?

7. Запиши любой пример на деление, в котором частное равно 4. Подчеркни делимое.

8. Представь число 18 в виде произведения двух множителей двумя способами.

9. На сколько надо разделить 28, чтобы получилось 4?

10. Произведение двух множителей равно 10. Чему равен второй множитель, если первый множитель равен 5?

М.д.№4 по теме: «Табличное умножение и деление»

1. Во сколько раз 60 больше 30?

2. Произведение каких двух чисел равно 16? Запишите два варианта.

3. Какое число разделили на 9, если получили 3?

4. Во сколько раз увеличили число 4, если получили 24?

5. Найди произведение чисел 40 и 2.

6. Чему равен делитель, если делимое 28, а частное 7?

7. Найди 1/8 числа 48.

8. Какое число увеличили в 2 раза, если получили 80?

9. Запиши выражение и вычисли его значение: частное чисел 27 и 1 уменьши в 3 раза.

10. Запиши пример, в котором произведение равно одному из множителей.

М.д.№5. По теме: «Внетабличное умножение и деление»

1. Представьте число 80 в виде произведения двух чётных множителей.

2. Во сколько раз 20 меньше 60?

3. Найди произведение чисел 18 и 3.

4. Запиши выражение и вычисли его значение: частное чисел 87 и 29 увеличить в 17 раз.

5. Какое число надо разделить на 12, чтобы получилось число 3?

6. Чему равен делитель, если делимое 76, а частное 4?

7. На какие числа разделили число 72, если получили 8; 2; 18; 4?

8. Произведение чисел 4 и неизвестного числа равно 64. Чему равен неизвестный множитель?

9. Увеличь число 14 в 7 раз.

10. Какое число меньше 68 в 17 раз?

М.д.№6. по теме: «Деление с остатком»

1. Какие остатки могут получиться при делении на 5?

2. Какое самое большое число до 78 делится без остатка на 8?

3. Сколько раз по 3 содержится в 17 и какой получится остаток?

4. Какой наибольший остаток может быть получен при делении на 21?

5. Запиши числа от 1 до 20, которые:

— делятся на 8 без остатка;

— дают при делении на 8 в остатке 1.

6. Из чисел 28, 21, 56, 49, 42 выпиши число, которое делится на 7 без остатка, а при делении на 6 дает в остатке 1 (числа записаны на доске).

7. Какие однозначные числа делятся на 2 без остатка, а на 3 с остатком?

8. Запиши одно двузначное число, которое делится на 5 с остатком 4.

9. Запиши одно двузначное число, которое при делении на 12 даёт в остатке 2.

10. Какое число разделили на 2, если получили частное 3 и в остатке 1?

М.д.№7 по теме: «Нумерация чисел в пределах 1 000»

1. Запиши число 780. Подчеркни цифру, записанную в разряде сотен.

2. Сколько всего десятков в числе 350?

3. Какое число при счёте предшествует числу 840?

4. Какое число при счёте следует за числом 939?

5. Запиши число, в котором 5 сотен и 2 единицы.

6. Сколько метров в 1км?

7. Какое число больше 189 на 1?

8. Между каким числами находится число 659?

9. Запиши все числа, которые расположены между числами 863 и 855?

10. Вырази 72 десятка в единицах.

М.д.№8 по теме: «Устные вычисления в пределах 1 000»

1. Увеличь число 40 на 3 сотни.

2. Чему равно произведение чисел 60 и 3?

3. Во сколько раз число 540 больше числа 6?

4. Запиши выражение и вычисли его значение: из числа 690 вычесть произведение чисел 150 и 2.

5. На сколько число 80 больше числа 20?

6. Чему равна сумма чисел 70 и 90?

7. Число 130 уменьши на 80.

8. Какое число умножили на 3, если получили 210?

9. Делимое 960, делитель3. Найди частное.

10. Число 340 увеличь в 2 раза.

М.д.№9 Итоговый за 3 класс.

1. Уменьшаемое равно 140, вычитаемое-60. Найди разность.

2. Во сколько раз 9 десятков больше 30?

3. Чему равен делитель, если делимое равно 64, а частное – 32?

4. Запиши число, в котором 3 сотни и 1 десяток. Поменяй местами цифры, обозначающие количество единиц и десятков. Подчеркните наименьшее из двух записанных чисел.

5. Запиши выражение и вычисли его значение: частное чисел 68 и 4 увеличь на 2 сотни.

6. На сколько увеличили число 400, если получили 800?

7. Найди сумму и разность чисел 360 и 40.

8. Увеличь число 76 в 4 раза.

9. Какое число больше числа 670 на 20?

10. Сумму чисел 200 и 80 уменьши на 10.

Математический диктант № 1

1) Результаты вычислений запиши в строку:

2) Во вторую строку запиши суммы чисел: 1-го и 10-го, 2-го и 9-го, 3-го и 8-го, 4-го и 7-го, 5-го и 6-го заданий.

Ответы:

99, 33, 88, 99, 66

Математический диктант № 2

Запиши выражения и вычисли их значения:

Математический диктант № 3

1) Результаты вычислений запиши в строку:

2) Под каждым числом второй строки в третью строку запиши результат следующих вычислений:

Ответы:

24, 27, 54, 12, 63.
8,   9,   6,   4,   7.

Математический диктант № 4

Математический диктант № 5

  • 40000
  • 900
  • 35000


Математический диктант №3 и варианты математических диктантов по математике для учащихся 2-3 классов

Математический диктант № 6

Математический диктант № 7

  • Какое число надо разделить на четыре, чтобы получить 50?
  • Какое число надо умножить на восемь, чтобы получить 240?
  • 150
  • 100
  • 1800
  • 1001

Математический диктант № 8

Математический диктант № 9

  • 700
  • 2500
  • 200
  • 5400

Математический диктант № 10


Математический диктант №3 и варианты математических диктантов по математике для учащихся 2-3 классов

Математический диктант № 11

Математический диктант № 12

Математический диктант № 13

  • Запишите число, следующее за 69.
  • Запишите число, предшествующее 40.
  • Запишите соседей числа 90.

53, 79, 49, 26, 89, 50, 61, 100, 59, 70, 39, 2, 80, 89, 91, 99.

Математический диктант № 14


Математический диктант №3 и варианты математических диктантов по математике для учащихся 2-3 классов

Математический диктант № 15

Математический диктант № 16

1). Запиши в строку:
Самое маленькое однозначное число.
Самое большое однозначное число.
Самое маленькое двузначное число.
Самое большое двузначное число.
На сколько самое маленькое однозначное число меньше самого маленького двузначного числа?
На сколько самое большое двузначное число больше самого большого однозначного числа?

2). Из чисел записанной тобой строки составь два равенства вида □ + □ = 100 и одно равенство вида □ — □ = 0

Ответы:

1) 1, 9, 10, 99, 9, 90
2) 1 + 99 = 100
     9 — 9 = 0

Ответы:

1)18
    27
    36
    45

2)18 81
    27 72
    36 63
    45 54

3)18 < 81
    27 < 72
    36 < 63
    45 < 54

4)81 = 80 + 1
   72 = 70 + 2
   63 = 60 + 3
   54 = 50 + 4

Математический диктант № 18

4. 81 = 80 + 1
         72 = 70 + 2
         63 = 60 + 3
         54 = 50 + 4

5. 45 — 40 = 5
          36 — 30 = 6
          27 — 20 = 7
          18 — 8 = 10


Математический диктант №3 и варианты математических диктантов по математике для учащихся 2-3 классов

Математические диктанты (2 класс)

Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков, обобщить накопленный опыт устных вычислений.

Планируемые результаты: умение использовать различные способы решения заданий, оценивать свои результаты.

Математический диктант 1.

— Вычислите устно примеры и запишите результаты.

1. Запишите числа: 2 дес. 3 ед., 10 дес. 2 ед., 8 ед. 3 дес.

2. Запишите самое большое двузначное число.

3. Запишите цифрами: 58, 21, 200, 90, 69, 14, 10.

4. Первое слагаемое 8, второе 9, найдите сумму.

5. Увеличьте 6 на 7.

6. Уменьшаемое 16, вычитаемое 7, найдите разность.

7. 5 увеличь в 2 раза.

8. Первый множитель 2, второй 4, найдите произведение.

9. 18 уменьшите на 9.

10. Делимое 15, делитель 5, найдите частное.

11. Сколько минут в 1 часе?

12. Выразите в сантиметрах: 15 мм, 30 мм, 78 мм.

13. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 4 см.

14. Найдите площадь квадрата со стороной 3 см.

15. Сколько дней в двух неделях?

— Выполните самопроверку по образцу (на доске).

1. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 5, найдите сумму.

2. Запишите самое маленькое двузначное число.

3. Уменьшаемое 15, вычитаемое 7, найдите разность.

4. Сколько часов в 1 сутках?

5. Увеличьте 4 на 8.

6. Найдите частное чисел 20 и 2.

7. 4 увеличьте в 2 раза.

8. Выразите в миллиметрах: 8 см.

9. Сколько дней в трех неделях?

10. Уменьшите 30 в 3 раза.

— Каждому ответу соответствует буква, соберите из этих букв слово и запишите его:

12-м, 10 — а, 8 — т, 24 — е, 80 — и, 21 — к.

— Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания?

Разрядные слагаемые

Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении разрядного состава числа, читать, записывать, сравнивать трехзначные числа.

Планируемые результаты: умение применять знание разрядного строения чисел при записи, сравнивать трехзначные числа, формировать познавательный интерес, самостоятельно обрабатывать полученную информацию.

Математический диктант 2.

— Вычислите устно и запишите результаты.

1. Запишите число, в котором 5 сот. 6 дес. 7 ед.

2. Запишите число, которое находится между 789 и 791.

3. Запишите число, которое следует за числом 879.

4. Между какими числами находится число 340?

5. Запишите число, которое предшествует числу 890.

6. К 8 сотням прибавьте 4 единицы.

7. Запишите число 594 в виде суммы разрядных слагаемых.

8. Какое число следует за числом 499?

9. Запишите цифрами следующие числа: семьсот одиннадцать, двести семьдесят, восемьсот.

1. Запишите число, в котором 7 сот. 3 дес. 8 ед.

2. Запишите число, которое находится между 629 и 631.

3. Запишите число, которое следует за числом 789.

4. Между какими числами находится число 540?

5. Запишите число, которое предшествует числу 990.

6. К 6 сотням прибавьте 7 единиц.

7. Запишите число 875 в виде суммы разрядных слагаемых.

8. Какое число следует за числом 899?

9. Запишите цифрами следующие числа: восемьсот двенадцать, двести сорок, девятьсот.

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток

Задачи: формировать навыки самостоятельной индивидуальной работы, развивать вычислительные навыки, математические способности школьников.

Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 100, выбирать в ходе решения арифметические действия, использовать приобретенные знания в учении.

Математический диктант 3.

— Выполните устные вычисления и запишите результаты.

1. Запишите число, в котором 3 сотни, 5 десятков, 8 единиц.

2. Число 14 увеличьте на 76.

3. Вычислите сумму чисел 32 и 19.

4. Вычислите разность чисел 52 и 37.

5. На сколько 70 больше 24?

6. Из какого числа надо вычесть 32, чтобы получить 18.

7. Вычислите сумму чисел 37, 23 и 16.

8. Найдите разность, если уменьшаемое 62, вычитаемое 27.

9. Первое слагаемое 70, второе слагаемое 30. Найдите сумму.

10. В одной бочке 60 л воды, а в другой на 40 л меньше. Сколько литров в двух бочках?

1. Запишите число, в котором 5 сотен, 7 десятков, 9 единиц.

2. Число 16 увеличьте на 74.

3. Вычислите сумму чисел 42 и 19.

4. Вычислите разность чисел 62 и 37.

5. На сколько 80 больше 34?

6. Из какого числа надо вычесть 42, чтобы получить 18?

7. Вычислите сумму чисел 27, 23 и 14.

8. Найдите разность, если уменьшаемое 52, вычитаемое 27.

9. Первое слагаемое 80, второе слагаемое 20. Найдите сумму.

10. На одной полке 50 книг, а на другой полке на 20 книг меньше. Сколько всего книг на двух полках?

Решение текстовых задач

Задачи: формировать способность решать текстовые задачи на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого, развивать навыки самостоятельно обрабатывать полученную информацию.

Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи.

Математический диктант 4.

1. В Тихом океане 31 море, а в Атлантическом — на 14 морей меньше. Сколько морей в Атлантическом океане?

2. На планете Сатурн сутки длятся 10 часов, а на планете Уран — на 7 часов больше. Сколько часов длятся сутки на планете Уран?

3. Великий князь Симеон Гордый правил Русью 5 лет, а потом еще 7 лет. Сколько всего лет правил великий князь?

4. На постройку термитника муравьи затратили 3 года, а потом еще несколько лет. Сколько лет муравьи достраивали термитник, если всего на его постройку ушло 8 лет?

5. В зоопарке обезьяне гиббону ежедневно добавляют в пищу 50 г редиса и 20 г гороха. На сколько граммов меньше гороха, чем редиса, получает гиббон?

6. Летом за сутки взрослый лось съедает 35 кг корма, а зимой — всего 15 кг. На сколько килограммов больше съедает лось за сутки летом, чем зимой?

1. Царь Николай 1 правил Русью 30 лет, а его отец, Павел Первый, — на 25 лет меньше. Сколько лет царствовал Павел Первый?

2. Кучевые облака образуются на высоте 10 км, а перистые — на 2 км выше. На какой высоте образуются перистые облака?

3. Количество вздохов в минуту у человека равно 17, у кролика — на 7 раз чаще, чем у человека. Сколько раз в минуту вдыхает кролик?

4. У рыбы трески 5 плавников. Из них 2 нижних, а остальные спинные. Сколько спинных плавников у трески?

5. В зоопарке кенгуру ежедневно добавляют в пищу 70 г овсянки и 40 г лука. На сколько граммов меньше лука, чем овсянки, дают кенгуру?

6. Владимир Мономах правил Русью 12 лет, а его сын Мстислав — 7 лет. На сколько лет дольше правил Русью Владимир Мономах?

— Кому удалось выполнить все задания? Какое задание вызвало затруднение? Где можно применить эти знания? Над чем надо поработать?

Умножение и деление

Задачи: формировать способность использовать приемы устных вычислений на основе знания таблицы умножения и деления.

Планируемые результаты: умение применять табличное умножение и деление в устных вычислениях, выбирать в ходе решения арифметические действия.

Математический диктант 5.

1. В телевизионной передаче участвовало 40 детей, а взрослых в 5 раз меньше. Сколько взрослых участвовало в телевизионной передаче?

2. Маша купила 3 карандаша и заплатила 21 рубль. Сколько стоит один карандаш?

3. Во сколько раз 60 больше 10?

4. 28 уменьшите в 4 раза.

5. Первый множитель 7, второй множитель 8. Найдите произведение.

6. Какое число надо разделить на 7, чтобы получилось 9?

7. Делимое 36, делитель 9. Найдите частное.

8. Увеличьте 8 в 2 раза и уменьшите в 4 раза.

9. Первый множитель 0, второй 50. Чему равно произведение?

10. Найдите произведение чисел 9 и 7.

1. Сказка занимает 24 страницы, а стихотворение в 8 раз меньше. Сколько страниц занимает стихотворение?

2. Катя купила 3 книги и заплатила 60 рублей. Сколько стоила одна книга?

3. Во сколько раз 80 больше 10?

4. 48 уменьшите в 6 раз.

5. Первый множитель 7, второй множитель 9. Найдите произведение.

6. Какое число надо разделить на 8, чтобы получилось 9?

7. Делимое 56, делитель 7. Найдите частное.

8. Увеличьте 9 в 2 раза и уменьшите в 6 раз.

9. Первый множитель 0, второй 40. Найдите произведение.

10. Найдите произведение чисел 7 и 4.

Величины

Задачи: формировать способность самостоятельно обрабатывать полученную информацию; развивать познавательный интерес.

Планируемые результаты: готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира.

Математический диктант 6 (единицы длины).

1. Выразите в сантиметрах: 4 м 16 см

2. Выразите в миллиметрах: 45 см

3. Выразите 3000 м в километрах.

4. Найдите периметр прямоугольника со стороной 3 см и 5 см.

5. Найдите площадь квадрата со стороной 7 см.

6. Выразите 896 см в метрах, дециметрах и сантиметрах.

1. Выразите в сантиметрах: 2 м 8 см.

2. Выразите в миллиметрах: 45 см.

3. Выразите 7000 м в километрах.

4. Выразите 875 см в метрах, дециметрах и сантиметрах.

5. Найдите периметр прямоугольника со стороной 8 см и 5 см.

6. Найдите площадь квадрата со стороной 6 см.

Математический диктант 7 (единицы времени).

2. Сколько часов в 120 минутах?

3. Сейчас 15 часов. Два часа назад Саша вернулся с прогулки. Во сколько он вернулся с прогулки?

4. Сколько раз за сутки часы показывают 1 час?

5. Запишите: 7 часов вечера.

6. Дима встает в 6 ч 30 мин. Завтракает в 7 часов утра. Сколько времени проходит от подъема до завтрака?

1. Сколько часов в 1 сутках?

2. Сколько часов в 180 минутах?

3. Сейчас 19 часов. Мама пришла с работы 2 часа назад. Во сколько часов пришла мама?

4. Сколько раз за сутки часы показывают 2 часа?

5. Запишите: 8 часов вечера.

6. Саша начинает делать домашнее задание в 15 часов, а заканчивает в 5 часов вечера. Сколько часов делает Саша домашнее задание?

Математический диктант 8 (единицы времени, длины, массы).

— Если утверждение верное, ставьте знак «+», если утверждение неверное — знак «-».

1. Правда ли, что в 2 сутках 48 часов?

2. Верно ли, что 58 мм равно 5 см 8 мм?

3. Площадь квадрата со стороной 7 см равна 14 кв. см.

4. Массу измеряют в граммах и килограммах.

5. Правда ли, что в 2 часах 100 минут?

6. Периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см равен 32 см.

7. Минутная стрелка за сутки делает 24 круга.

8. В 3 кг 200 г — 3000 г.

9. 10 см равны 100 мм.

10. 1 км равен 100 м.

1. Правда ли, что в сутках 34 часа?

2. Верно ли, что 17 см 8 мм равно 78 см?

3. Площадь квадрата со стороной 8 см равна 64 кв. см.

5. Правда ли, что в 1 часе 60 секунд?

6. Периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см равен 22 см.

7. Часовая стрелка за сутки делает 2 круга.

8. В 4 кг 200 г — 4200 г.

9. 1 см равен 100 мм.

10. 10 дм равны 100 см.

Задачи: формировать способность использовать в устных вычислениях знание табличных и внетабличных случаев сложения чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 1000; табличных случаев умножения и деления.

Планируемые результаты: умение применять сложение и вычитание в пределах 1000, умножение и деление табличных случаев, выбирать арифметические действия.

Математический диктант 9.

1. Сумму чисел 20 и 70 уменьшить на 2 десятка.

1. Разность чисел 50 и 30 увеличить на 4 десятка.

3. Какое число в 7 раз меньше 49?

4. Увеличьте число 30 на 2 сотни.

5. На сколько число 470 больше числа 1?

6. Во сколько раз число 36 больше 9?

7. Число 217 увеличить на 70.

8. Увеличьте 9 в 2 раза и уменьшите в 3 раза.

9. 20 уменьшите в 10 раз.

10. 20 уменьшите на 10.

1. Сумму чисел 50 и 40 уменьшите на 3 десятка.

2. Разность чисел 80 и 40 увеличить на 3 десятка.

3. Какое число в 6 раз меньше 54?

4. Увеличьте 60 на 3 сотни.

5. На сколько число 450 больше числа 1?

6. Во сколько раз число 48 больше числа 6?

7. Число 326 увеличить на 40.

8. 8 увеличьте в 3 раза и уменьшите в 6 раз.

9. 0 увеличьте в 7 раз.

10. 0 увеличьте на 7.

Повторение пройденного в 3 классе

Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков, обобщить накопленный опыт в устных вычислениях.

Планируемые результаты: умение использовать различные способы решения заданий, оценивание своих результатов.

Математический диктант 10.

1. Сколько часов в трех сутках?

2. Во сколько раз 14 меньше, чем 84?

3. Запишите выражение и вычислите его значение: число 320 увеличить на произведение чисел 120 и 3.

4. Запишите и вычислите разность чисел 72 и 4; частное тех же чисел. На сколько разность чисел больше, чем частное?

3. Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 56?

6. Какое число надо взять слагаемым два раза, чтобы получить 260?

7. Длина третьей части ленты равна 20 дм. Найдите длину вс й ленты. Выразите ее в метрах.

8. Выразите 7 дм в мм.

9. Антилопа пробежала 80 м за 4 сек. С какой скоростью бежала антилопа?

1. Сколько часов в двух сутках?

2. Во сколько раз 12 меньше, чем 72?

3. Запишите выражение и вычислите его значение: число 310 увеличить на произведение чисел 130 и 2.

4. Запишите и вычислите разность чисел 72 и 6; частное тех же чисел. На сколько разность чисел больше, чем частное?

5. Какое число надо увеличить в 6 раз. чтобы получилось 42?

6. Какое число надо взять слагаемым два раза, чтобы получилось 280?

7. Выразите 9 дм в мм.

8. Белый медведь проплыл 30 км за 3 ч. С какой скоростью плыл медведь?

9. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 12 и 5 см.

Рекомендуем посмотреть

Конспект урока по математике в 3 классе «Остроугольный треугольник»

Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»

Конспект урока математики для 3 класса

Конспект урока математики в начальной школе. Ознакомление с задачами на нахождение суммы длин сторон многоугольника

Урок математики, 3 класс. Составление таблицы Пифагора

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Оцените статью
Экодиктант - Помощь