Математические диктанты до 100

Математический диктант по теме

«Числа от 1 до 100. Внетабличное

умножение и деление»

Автор презентации : Фокина Лидия Петровна,

учитель начальных классов МКОУ СОШ ст. Евсино

Искитимского района Новосибирской области

Найди частное чисел

60 и 3

Множители 40 и 2. Найди произведение.

Сумму чисел 38 и 42 раздели на 40.

При каком значении х равенство х : 1 = 9?

раздели на 5

умножь на 8.

Что больше 1 см²

или 10 дм²?

Сумму чисел 73 и 27 раздели на 50.

Высота первого дома

20 м, а второго на 40 м больше. Во сколько раз второй дом выше первого?

Дмитриева О. И.Математические диктанты. 3 класс. М.: ВАКО, 2017

Грибы с цветами на поляне http://ekladata.com/QTRT3aB5AQcp04U0zMWs8HGBinE.png

Рамка https://avatanplus.com/files/resources/mid/56d9ecb632fe11534344a7c1.png

На момент создания ресурса

все ссылки являются активными

Математические диктанты. 3 класс. Школа России.

№ 1 по теме : «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Запиши число, в котором 1 десяток 8 единиц    4 десятка1 единица;

по теме: «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление на 2, 3»

1. Запиши число, которое состоит из 9 десятков  и  1 единицы.

2. Запиши чётные числа первого десятка.

3. Найди разность  чисел 43 и 22.

4. 4 увеличить в 6 раз?

5. Какое число уменьшили в 2 раза и получили 10?

6. Раздели 24 на 3 и результат увеличь на 30.

7. В школу привезли 9 столов , а стульев 18. Во сколько раз больше привезли стульев?

8. После того, как  Саша истратил 47 рублей, у него осталось 10 руб. Сколько рублей было сначала?

9. Найди периметр квадрата со стороной  3м.

10. Один ластик стоит 9 рублей. Сколько ластиков можно купить на 27 рублей?

№ 3 по теме: «Числа от 1 до 1000. Таблицы умножения и деления с числами 4-6»

1. Запиши число, которое состоит  из 7 десятков.

Чему равно произведение чисел 6 и 8?

3. На сколько 6 десятков б ольше 3 единиц.?

4. Во сколько раз 6 десятков больше 3 единиц?

5. Найди произведение чисел 6 и 5.

6. Найди частное чисел 24 и 6.

7. Запиши все однозначные цифры, на которые делится 18?

8. Какое число надо вычесть из 32, чтобы получить 8 ?

9. Сколько  центнеров   в 4 т 3 ц?

10. Мама купила 5 кг моркови  и заплатила за неё 40 рубля. Сколько стоил один килограмм моркови?

№ 4  по теме: «Числа от 1 до 1000. Таблицы умножения и                                          деления с числами 7-9»

1. Запиши число, которое состоит из 6 десятков и 3 единиц. Запиши предыдущее  этого числа.

2. Найди произведение чисел 5  и 9.

3. Найди половину числа 8.

4. Делимое 56, частное 7. Найди делитель.

5. 36 уменьши в 9 раз.

6. Запиши любое выражение на деление, в котором частное равно 8.

7. Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 21?

8. Во сколько раз  28 больше 7?

9. На сколько  28 больше 7?

10. 1 блокнот  стоит  9 рублей. Сколько блокнотов можно купить на 63 рубля?

№ 5 по теме: «Внетабличное умножение и деление»

Запиши число, в котором  5 десятков 8 единиц;

2. Запиши предыдущее этого числа;

3. Сумму чисел 3 и 5 умножить на 4.

4. 10 умножить на разность чисел 25 и 20;

5. Во сколько раз 54 больше 9?

6. На сколько единиц 54 больше 9?

7. Первый множитель 26, второй 3. Найди произведение.

8. 17 умножить на 0, к полученному числу прибывить 87;

9. Замени число  70  суммой  таких двух слагаемых, чтобы его легко было разделить на 5.

10. В городе 3 театра, а библиотек в 6 раз больше. Сколько библиотек в городе?

№ 6 по теме: «Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. ».

10. Длина прямоугольного участка 12 метров, ширина 8 метров. Найди площадь этого участка.

№ 7 по теме: «Числа от 1 до 1000. Нумерация в пределах 1000»

1. Запиши число, которое состоит из 5 сотен, 3 десятков и 1 единицы. Подчеркни  количество десятков.

Найди сумму 4 сотен и 2 десятков.

. Первое слагаемое 630, второе — 70. Найди сумму.

4. Число 728 представь в виде суммы разрядных слагаемых.

5. Какое число меньше чем 8 сотен на 1 единицу?

6. Какое число больше 300 на 150?

7. Сумму чисел 180 и 20 меньши в 100 раз.

Один пакет вмещает 100 г семян. Сколько надо пакетов, чтобы разложить 1 кг семян

Вычисли сторону квадрата, если его периметр равен 24 см.

10. Какое число меньше 68 в 17 раз?

№8 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1. Какие остатки могут получиться при делении на 4?

2. Какое самое большое число до 67 делится без остатка на 8?

3. Сколько раз по 6 содержится в 27 и какой получится остаток?

4. Число 356 увеличь на 4 сотни.

5. Число 962 уменьши на 2 десятка.

6. Какое число надо увеличить на 50, чтобы получилась 1000?

Площадь прямоугольника равна 32 см2. Его длина 8 см. Чему равна ширина?

8. Какое число надо прибавить к 140, чтобы получить 185?

Чему равна длина второго отрезка, если он на 1 дм короче первого отрезка, длиной 16 см?

Найди длину ломаной со звеньями 1дм; 5 см; 10мм.

№9 по теме: «Устные вычисления в пределах 1000»

1. Запиши число, в котором 7 сотен и 4 единицы.

2. Чему равно произведение чисел 70 и 3?

3. Во сколько раз число 450 больше числа 5?

4. Сколько метров в 2 км?

5. Запиши выражение и вычисли его значение: к  числу 420 прибавить произведение чисел 90 и 2.

6. Между каким числами находится число 659?

7. Чему равна сумма чисел 70 и 90?

8. Число 120 уменьши на 70.

9. Вырази 93 десятка в единицах.

В большую бочку входит  90 литров воды, а в маленькую в 3 раза меньше. Сколько литров воды входит в маленькую бочку?

Математические диктанты (2 класс)

Математический диктант № 1

Математический диктант № 4

(Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»)

Математический диктант № 5

Математический диктант № 6

Математический диктант № 7

Математический диктант № 8

Математический диктант № 9

(Тема: «Табличное умножение и деление»)

Математический диктант № 10

Математический диктант № 11

Математический диктант № 12

Математический диктант № 13

Математический диктант № 14

Математический диктант № 16

(Тема: «название компонентов действий»)

Математический диктант № 17

Математический диктант № 18

(Тема: «Повторение изученного»)

Математический диктант № 19

24 : 4 42 : 7 18 : 2 48 : 6 30 : 5 36 : 6 21 : 3 54 : 9

Проверочные работы по теме «Числа от 1 до 100»

Цель работ — проверить умения: читать, записывать и сравнивать числа в пределах

100; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять

нумерационные случаи сложения и вычитания двузначных чисел; воспроизводить

соотношения между следующими единицами величин: сантиметр, дециметр, метр; час,

1. Запиши числа, в которых: 4 десятка и 6 единиц; 6 десятков; 6 десятков и 4 единицы;

4 единицы. Подчеркни наибольшее число.

2. Из чисел 13, 79, 71, 73, 31, 97, 37, 17 (записываются на доске) выпиши те, которые

меньше, чем 73.

3. Найди разность чисел 55 и 5.

4. Сколько всего единиц в 8 десятках?

5. Найди сумму чисел 20 и 2.

6. Какое число надо вычесть из числа 90, чтобы получить 1?

7. Уменьшаемое — 87, вычитаемое — 1. Найди разность.

8. Запиши три любых двузначных числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 7.

9. Запиши наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3.

10. Запиши через одно число числа от 63 до 72

Учащиеся записывают только: «ДА» или «НЕТ» Верны ли утверждения?

1. В числе 69 — 6 единиц и 9 десятков.

2. 57 больше, чем 75.

3. 90 больше, чем 89, на 1.

4. Между числами 71 и 75 находятся числа 17, 15, 57.

5. Сумма чисел 20 и 6 равна 26.

6. За числом 56 следует число 55.

7. Разность чисел 40 и 1 равна 41.

8. В 1 дм — 10 см.

9. В 3 десятках – 30 единиц.

Проверочные работы по теме «Таблица сложения однозначных чисел»

Цель работ — проверить умения: выполнять сложение однозначных чисел; вычислять

значение числового выражения в 2 действия со скобками и без скобок на основе

правила о порядке выполнения действий; решать простые текстовые задачи на

увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1. Найди сумму чисел 6 и 9.

2. На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 11?

3. Найди сумму чисел 8 и 7.

4. Число 3 увеличь на 9.

5. Какое число больше 6 на 5?

6. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 9?

7. Увеличь 6 на столько же.

8. Запиши все числа, которые при счете находятся между числами 5 и 8. Увеличь

каждое из них на 9.

9. Запиши число 13 в виде суммы двух однозначных чисел двумя способами.

10*. Запиши любое двузначное число, которое меньше суммы чисел 9 и 5.

Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждении?

1) Сумма чисел 8 и 4 равна 11.

2) Если число 6 увеличить на 9, получится 16.

3) Сумма чисел 9 и 5 равна 15.

4) Если к 9 прибавить столько же, получится 18.

5) В ряду чисел 2, 5, 8, 11 каждое следующее число получили, прибавив 3 к

6) Первое слагаемое — 9, второе — 0, третье — 4. Сумма равна 14.

7) Все числа: 10, 12, 14, 16, 18 можно представить в виде суммы двух одинаковых

1. Запиши предыдущее и последующее числа для числа 79.

2. Первое слагаемое — 9, второе 4. Найди сумму.

3. Увеличь 7 на 6.

4. К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 45?

5. Запиши все числа, которые находятся между числами 27 и 34.

6. Какое число надо прибавить к 9, чтобы получить 12?

7. Используя цифры 8 и 6, запиши два двузначных числа. Цифры в записи числа исполь

зуются только один раз.

8. Какое число больше числа 8 на 7?

9. Запиши в порядке уменьшения все двузначные числа, у которых в разряде единиц

записана цифра 2.

10. Запиши несколько двузначных чисел, в которых сумма числа десятков и единиц

Проверочные работы по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»

Цель работ — проверить знания и умения: выполнять табличное сложение однозначных

чисел и соответствующие случаи вычитания; сравнить: число и выражение; два

выражения; решать текстовые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1. Запиши число, в котором 1 десяток и столько же единиц. Уменьши его на 4.

2. На сколько надо уменьшить 16, чтобы получить 7?

3. Запиши, чему равны разности чисел: 13 и 6? 15 и 7? Сравни полученные числа.

4. Какое число больше, чем 9, на 5?

5. Первое слагаемое — 8, сумма — 12. Чему равно второе слагаемое?

6. Какое число надо уменьшить на 3, чтобы получить 9?

7. Уменьшаемое — 14, разность — 6. Чему равно вычитаемое?

8. Из какого числа вычли 5, если получили 6?

9. Из чисел: 5, 9, 3, 7, 4, 8 составь и запиши пары чисел, сумма которых равна 12.

(Числа записываются на доске.)

10*. Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить разность чисел 16 и 1?

Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждения?

1) Если число 8 увеличить на 6, получится 15.

2) 7 меньше 14 на 7.

3) Сумма чисел 9 и 3 равна 6.

4) Если число 17 уменьшить на 9, получится 8.

5) Первое слагаемое — 6, второе — 7. Сумма —

6) Разность чисел 16 и 9 равна 8.

7) 3 дм меньше 30 см.

8) Уменьшаемое — 14, вычитаемое — 8. Сумма —

9) Число 15 больше числа 7 на 8.

10) Ответ в каждом записанном на доске примере равен 12: 6 + 6 5 + 7 8 + 4

Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью

которого решается задача.

1. В кроссворде 18 слов. 9 слов Таня уже отгадала. Сколько слов ей осталось отгадать?

2. На большой кассете записано 15 песен, а на маленькой — на 8 песен меньше.

Сколько песен записано на маленькой кассете?

3. После того как экскурсовод провел 4 экскурсии, ему осталось провести еще 7

экскурсий. Сколько всего экскурсий должен провести экскурсовод?

4. В читальном зале 6 человек читают журналы, а книги — на 8 человек больше.

Сколько человек читают книги?

5. У Юры 6 игрушечных машинок и столько же самолетов. Сколько всего машинок и

самолетов у Юры?

Проверочные работы по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

Цель работ — проверить умения: устно выполнять вычисления вида: 30 + 20, 30 – 20, 36

+ 2, 30 + 24, 26 + 4, 95 + 5, 36 – 2, 36 – 20, 30 – 4, 60 – 24; понимать и правильно

использовать термины «равенство», «неравенство»; решать составные задачи в 2

действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.

1. На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70?

2. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 2 десятка.

3. Уменьшаемое — 7 десятков, вычитаемое — 7 единиц. Найди разность

4. Увеличь 17 на 3.

5. Найди разность чисел 50 и 30.

6. Первое слагаемое — 23, второе — 3. Найди сумму.

7. Какое число меньше 15 на 7?

8. Какое число надо увеличить на 2, чтобы получить 26?

9. Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое — 40. Найди второе слагаемое.

10*. Какое число надо прибавить к 38, чтобы получить сумму чисел 10 и 30?

1) Если 30 увеличить на 10, получится 20.

2) Если 65 уменьшить на 2, получится 63.

3) Сумма чисел 60 и 30 равна 90.

4) 4 десятка меньше 4 единиц на 36.

5) Разность чисел 13 и 7 равна 6.

6) Уменьшаемое — 18, вычитаемое — 2, разность равна 20.

7) Если к 53 прибавить 2, получится 73.

8) Первое слагаемое — 9, второе — 8, сумма —

9) 30 больше, чем 3, на 27. 10) 6 дм 9 см — это 69 см.

Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого

1. В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов — 9. Сколько

яблок в холодильнике?

2. В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле из них занято 20 кукол. Сколько

кукол не занято в утреннем спектакле?

3. За завтраком съели 5 помидоров, а за обедом еще 6. Сколько всего помидоров съели

за завтраком и обедом?

4. К празднику мама испекла 26 пирожков, а вафель — на 4 штуки меньше. Сколько

вафель испекла мама?

5. На автостоянке мальчик насчитал 10 автомобилей «Волга» и столько же

автомобилей «Жигули». Сколько всего автомобилей «Волга» и «Жигули» насчитал

1. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 5.

2. Первое слагаемое — 7, второе — 8. Найди сумму.

3. На сколько 2 десятка больше двух единиц?

4. Найди разность чисел 16 и 9.

5. Какое число надо увеличить на 5, чтобы получить 50?

6. Уменьшаемое — 17, разность — 8. Найди вычитаемое.

7. Запиши число, которое следует за числом 39. Увеличь его на 20.

8. На сколько 8 меньше 13?

9. Составь и запиши два примера, в которых уменьшаемое равно 30.

10*. Запиши двузначное число, в котором число десятков на 3 больше числа единиц.

Проверочные работы по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Цель работ — проверить умения детей: выполнять устно вычисления вида: 30 + 20, 30

20, 36 + 2, 30 + 24, 26 + 4, 36 – 2, 36 – 20, 30 – 4, 60 – 34, 26 + 7, 35-

письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить значение числовых

выражений в 2 действия (со скобками и без них); решать задачи в 2 действия с

выражением «столько, сколько».

1. Найди сумму чисел 46 и 7.

2. Уменьшаемое — 17, вычитаемое — 9. Найди разность.

3. На сколько 87 больше, чем 60?

4. Какое число на 8 больше

5. Запиши число, в котором 8 десятков и столько же единиц. Увеличь его на 2.

6. Из какого числа надо вычесть 6, чтобы получить 41?

7. Какое число меньше 90 на 7?

8. Запиши выражение и вычисли его значение: сумму чисел 35 и 5 уменьшить на 7.

9. Запиши выражение и вычисли его значение: 58 уменьшить на сумму чисел 10 и 8.

10*. Какое число надо вычесть из 60, чтобы получить сумму чисел 46 и 4?

11*. На сколько надо увеличить 3, чтобы получить разность чисел 50 и 40?

1) Сумма чисел 40 и 44 равна 84.

2) Уменьшаемое — 57, вычитаемое — 3, разность 27.

3) Число 60 меньше, чем 6, на 54.

4) Если число 16 увеличить на 5, получится 21.

5) 30 больше, чем 26, на 4.

6) Если 3 десятка увеличить на 50, получится 35.

7) 6 дм больше 60 см.

8) Первое слагаемое — 14, второе слагаемое — 5, третье — 1. Сумма равна 20.

9) Если число 77 уменьшить на 20, получится 75. 10) Число 20 делает следующие

1. После того как по телевизору было показано 20 серий телесериала, осталось

показать 8 серий. Сколько серий в телесериале?

2. Таксист получил 16 заказов. 5 заказов он уже выполнил. Сколько заказов осталось

3. В спортивный магазин для продажи привезли 60 велосипедов. После того как часть

велосипедов продали, в магазине осталось 14 велосипедов. Сколько велосипедов

4. Саша подарил одному другу 5 значков, а другому — 9 значков. Сколько всего

значков подарил Саша?

5. На клумбе расцвели нарциссы и тюльпаны, всего 27 цветов. Сколько нарциссов

расцвело на клумбе, если тюльпанов было 12?

1. Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 42?

2. Какое число больше: 63 или 36?

3. Из какого числа надо вычесть 40 получить 40?

4. Сколько надо прибавить к 75, лучить 80?

5. Разность двух чисел равна 66. уменьшаемое — 69. Найди вычитаемое.

6. Что меньше: сумма или разность чисел 40? (Запиши меньшее число.)

7. Запиши выражение и вычисли его значение: число 17 уменьшить на разность чисел 15

8. Какое число на 7 меньше, чем 43?

9. Дополни до 70 числа: 62, 52, 42. ( Числа записываются на доске.) ,

10. Представь число 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых на 6 единиц

1. Запиши два числа: в первом числе 5 десятков и 3 единицы, во втором — 3 десятка и

5 единиц. Запиши, на сколько одно число больше другого.

2. К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 71?

3. На сколько 1 см меньше 1 дм?

4. Запиши выражение и вычисли его значение: из 60 вычесть разность чисел 15 и 7.

5. Найди сумму чисел 48 и 3.

6. Из чисел: 39, 15, 8, 30, 16, 6, 17, 7 составь разности, значение каждой из которых

равно 9. ( Числа записываются на доске.)

7. Первое слагаемое — 70, второе — неизвестно, сумма — 90. Найди второе слагаемое.

8. На сколько надо увеличить 40, чтобы получить 62?

9. На сколько 7 десятков больше, чем 7 единиц? 10*. Из чисел 1, 2, 5, 0 составь и

запиши два таких

двузначных числа, чтобы одно было на 5 больше другого.

1. Миша читает книгу, в которой 30 страниц. Ему осталось прочитать 10 страниц.

Сколько страниц этой книги Миша уже прочитал?

2. В одном альбоме 24 фотографии, а в другом — 20 фотографий. На сколько меньше

фотографий во втором альбоме?

3. В автобусном парке было 78 автобусов. 40 автобусов вышло на маршруты. Сколько

автобусов осталось в автопарке?

4. В детской книге 14 стихотворений, а сказок на 8 меньше, чем стихотворений.

Сколько сказок в этой книге?

5. Таня отрезала от ленты сначала 10 см, а затем — еще 8 см. Сколько сантиметров

ленты Таня отрезала?

Оцените статью
Экодиктант - Помощь