Что такое экодиктант 2021 это

Что такое экодиктант 2021 это Экодиктант

Что такое экодиктант 2021 это

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ЭКОТОЛК

Всероссийская образовательная акция

Всероссийская образовательная акция с международным участием – экологический диктант «ЭкоТолк» состоится 10 сентября 2022 года. Участвуйте в конкурсе на лучший вопрос к диктанту от читателей!

Любовь к природе и бережное отношение к природе в широком смысле слова, к пониманию экологических процессов крайне важно прививать.

Что такое экодиктант 2021 это

С 14 по 18 ноября 2021 года пройдет «Всероссийский Экологический диктант» 2021! Только от нас зависит, какая Россия достанется нашим потомкам! Внесите свой вклад в защиту экологии страны, принимайте участие в новом проекте! Как участвовать? В срок проведения диктанта зарегистрируйтесь на экодиктант. рус. Приходите на площадки проведения или участвуйте онлайн! По завершению акции участники получат специальные сертификаты! ЭкоДиктант приурочен ко Всемирному дню вторичной переработки отходов (рециклинга).

Считаете ли вы охрану окружающей среды насущной проблемой? Какие методы, по вашему мнению, нужно предпринимать по охране природы? Расскажите об этом в комментариях 🙂

Пожалуйста, оставьте отзыв об этомx

Что такое экодиктант 2021 это

Содержание
  1. ЭКОДИКТАНТ
  2. Поделиться ссылкой
  3. Что из себя представляет Экодиктант?
  4. Как зарегистрироваться и пройти Экодиктант?
  5. Экологический диктант 2021 ответы для группы от 18 лет не эколог
  6. Какие воды более защищены от антропогенного загрязнения?
  7. Что разрешено делать в заповеднике?
  8. С чем связано повышенное выделение тепла в городе?
  9. Какие лампы при использовании и утилизации оказывают наибольшее отрицательное влияние на окружающую среду?
  10. Какой материк, по прогнозам ученых, пострадает меньше всего в связи с увеличением уровня мирового океана и затоплением большей части земного шара?
  11. В какой части атмосферы Земли находится озоновый слой?
  12. Может ли применение азотных удобрений нанести вред окружающей среде?
  13. Какую роль играют заповедники в охране биосферы Земли?
  14. Какое из перечисленных растений, растущих в водоемах, является индикатором загрязнения воды?
  15. Как называется один из методов оценки состояния окружающей среды?
  16. Чем можно объяснить то, что лиственные растения более устойчивы к загрязнению воздуха, чем хвойные?
  17. Что можно узнать, изучив образцы льда, взятые на анализы после бурения на станции «Восток» в Антарктиде?
  18. Каким образом каждый человек может внести свой действенный вклад в сохранение водных ресурсов?
  19. Почему автомобили, работающие на газе, считаются более экологичными, чем автомобили, работающие на жидком топливе?
  20. С чем связано удельное потребление тепловой энергии (в расчете на одного абонента или одного жителя)?
  21. Что приводит к уменьшению потребления энергии?
  22. Как понимается устойчивое развитие международным сообществом?
  23. Как называется река, берущая свое начало в Монголии и образующая обширную дельту при впадении в озеро Байкал?
  24. Как называется устройство по приёму использованной тары?
  25. Какое вещество не относится к группе химических канцерогенов?
  26. Какой наиболее оптимальный способ достижения целей зеленой энергетики?
  27. Какая страна занимает первое место по площади охраняемых природных территорий?
  28. Что относится к биологическим методам защиты растений в лесном хозяйстве?
  29. Какая средняя температура в Арктике?
  30. Как узнать результаты Экодиктанта и получить сертификат?

ЭКОДИКТАНТ

Пройти тест можно и онлайн на сайте акции

В Москве сегодня проходит встреча участников экологического диктанта «ЭкоТолк». Это международная образовательная акция.

На одной площадке собрались учёные, общественники, деятели культуры и спорта, а также студенты. Они будут отвечать на вопросы, которые затрагивают основные цели устойчивого развития: улучшение качества жизни людей, повышение экологического сознания, развитие Арктических территорий.

Пройти тест можно и онлайн на сайте акции. Продлится диктант до завтра.

«Наши молодые ребята, они главные бенефициары будущей России, они завтра будут руководить нашей страной, они будут работать на наших предприятиях, и о том, как они к этому отнесутся, с какой глубиной познания они будут дальше работать, становиться профессионалами, зависит очень многое», — говорит Дмитрий Кобылкин, председатель Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды.

Все самое интересное — в нашем канале «Яндекс. Дзен»

В Москве сегодня встретились участники экологического диктанта «Эко Толк». Это всероссийская образовательная акция.

На одной площадке собрались школьники, студенты, преподаватели, молодые ученые – все, кому интересна тема охраны окружающей среды.

Цель акции – повышение экологической грамотности и развитие интереса к родной природе. Этому посвящены вопросы диктанта, который проходит в форме тестов.

«Наши молодые ребята – они главные бенефициары будущей России. Они завтра будут руководить нашей страной, они будут работать на различных предприятиях. И о том, как они к этому отнесутся, с какой глубиной познания они будут дальше работать и становиться профессионалами, зависит очень многое», – сказал председатель комитета Госдумы по экологии, природным ресурсом и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин.

Пройти тест можно и онлайн – на официальном сайте акции.

Продлится диктант до завтра. Участники и победители получат дипломы и сертификаты.

В начале сентября также сообщалось, что «Диктант Победы» написали по всей России, в Донбассе и 42 странах мира.

В Москве 16 сентября прошла встреча участников всероссийской образовательной акции — экологического диктанта «Эко Толк». Мероприятие собрало как школьников и студентов, так и преподавателей и молодых ученых — тех, кому интересна тема экологии и охраны окружающей среды. Цель акции — повышение экологической грамотности и развитие интереса к природе родной страны. Именно этим темам посвящены вопросы диктанта, который проходит в форме тестов. «Наши молодые ребята — они главные бенефициары будущей России. Они завтра будут руководить нашей страной, они будут работать на различных предприятиях. И о том, как они к этому отнесутся, с какой глубиной познания они будут дальше работать и становиться профессионалами, зависит очень многое», — сказал председатель комитета Госдумы по экологии, природным ресурсом и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин. Тестирование также можно пройти онлайн — на официальном сайте акции. Продлится диктант до 17 сентября. Все участники и победители экологической акции получат дипломы и сертификаты. 3 сентября по всей России прошла акция «Диктант Победы», который написали также в Донбассе и в 42 странах мира. Сообщалось, что вопросы диктанта посвящены событиям Великой Отечественной войны. Уточнялось, что победители диктанта получат специальные приглашения на парад Победы 9 мая на Красной площади в Москве. Подпишитесь и получайте новости первыми

В пресс-центре МИЦ «Известия» проходит пресс-конференция, посвященная Всероссийскому экологическому диктанту, который в этом году впервые пройдет в международном формате. «Известия» ведут прямую видеотрансляцию. Как государство усиливает фокус на вопросах экологического просвещения и какую роль в этом играют общественные инициативы? Как проекту удалось выйти на международный уровень и привлечь порядка 3 млн участников из России и зарубежья? Какие цели ставят организаторы в этом году?

  • Елена Зленко, заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию;
  • Сергей Коротков, директор Центра международного промышленного сотрудничества Организации Объединенных Наций по промышленному развитию в РФ;
  • Наталья Соколова, председатель правления АНО «Равноправие», сопредседатель федерального оргкомитета Экодиктанта;
  • Андрей Лисицын, начальник департамента экологии и техносферной безопасности ОАО «РЖД»;
  • Геннадий Орденов, член комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию (онлайн);
  • Олеся Суханос, старший менеджер по развитию направления IoT «Экология» ПАО «Мегафон».

Всероссийский экологический диктант пройдет с 14 по 21 ноября на портале Экодиктант. рус, а также на организованных площадках в регионах России и зарубежных странах. Основные цели проекта — повысить уровень экологической культуры и грамотности населения, вдохновить на волонтерскую и просветительскую работу в экологической сфере. Подпишитесь и получайте новости первыми

Экодиктант-2021 пройдет с 14 по 21 ноября на русском, английском и испанском языках. Его участниками могут стать жители всех субъектов Российской Федерации, а также лица, проживающие за рубежом.

Ежегодная просветительская акция направлена на формирование экологической культуры, популяризацию экологических знаний, повышение уровня экологической грамотности в качестве меры по предупреждению экологических правонарушений и основной составляющей экологической безопасности.

Традиционно диктант будет приурочен ко Всемирному дню вторичной переработки отходов. Мероприятие пройдет в онлайн-формате на портале Экодиктант. рус, а также на офлайн-площадках, указанных на сайте.

Время проведения: 14 ноября в 00. 00 — 21 ноября в 23.

Организаторы — АНО «Равноправие», ООД «Ангел-ДетствоХранитель», Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей.

Проверить свою экограмотность смогут все, кому важно знать, что они едят, из чего сшита их одежда или насколько безопасен их телевизор или холодильник, как грамотно сортировать и самим перерабатывать мусор, что означает маркировка на бытовой технике или почему нельзя жечь осенние листья и т.

Тест экодиктанта состоит из 25 вопросов по 12 темам: отходы, заповедные территории, вода, флора и фауна, воздух, Арктика, климат, Байкал, лес, устойчивое развитие, энергетика, зеленые финансы.

Тестовые задания помогают участнику не только показать знания по экологии, но и продемонстрировать широкой кругозор, начитанность и внимательность. На их выполнение дается 45 минут.

Узнать свой результат и получить диплом (I, II или III степени в зависимости от набранных баллов) или сертификат можно с помощью личного кабинета на сайте экодиктант. рус (раздел «Мой экопрогресс»).

Как можно участвовать в экологическом диктанте «ЭкоТолк»?

Принять участие в акции можно в день проведения диктанта на региональной площадке, а также в формате онлайн на сайте ecodiktant

Как можно получить сертификат участника экологического диктанта «ЭкоТолк»?

Сертификат, подтверждающий участие в экологическом диктанте «ЭкоТолк» можно получить как на региональной площадке в день проведения Диктанта по окончанию акции, обратившись к организаторам на площадке, или после прохождения теста в личном кабинете в онлайн-формате на указанную при регистрации электронную почту.

Как написать диктант онлайн?

Диктант Победы можно написать онлайн на сайте ecodiktant. Возможность пройти тест появится на сайте одновременно со стартом акции на Центральной площадке 10 сентября в 13. 00 по московскому времени и будет доступен длительное время, как на английском, так и на русском языках.

С какого возраста можно проходить диктант?

Участвовать в экологическом диктанте «ЭкоТолк» можно с 13 лет.

Как организовать площадку для проведения экологического диктанта «ЭкоТолк» в субъекте РФ?

Нужны ли документы подтверждающие личность, если предварительно зарегистрировался на сайте?

Для участия в экологическом диктанте «ЭкоТолк» документы, подтверждающие личность, не требуются.

Что такое индивидуальный идентификационный номер участника?

Индивидуальный идентификационный номер участника – это 8-значный номер, который выдается в день написания экологического диктанта «ЭкоТолк» на площадке вместе с бланками. Он необходим участникам, участвующим в Диктанте на площадках, для того чтобы узнать результат. Его необходимо сохранить для последующего уточнения результатов написания Диктанта через сайт после подведения итогов экологического диктанта «ЭкоТолк». В случае потери номера восстановить его невозможно.

Как узнать результат экологического диктанта «ЭкоТолк» онлайн?

Результат написания экологического диктанта «ЭкоТолк» онлайн становится известен сразу после прохождения теста экологического диктанта «ЭкоТолк» в личном кабинете участника.

Когда и где можно узнать будет узнать результаты написания экологического диктанта «ЭкоТолк»?

Для участников принимавших участие в акции на региональных площадках экологического диктанта «ЭкоТолк» результаты будут доступны 19 октября 2021 года. Участники экологического диктанта «ЭкоТолк» в режиме онлайн могут ознакомиться с результатами прохождения теста в личном кабинете.

14-21 ноября 2021 года в онлайн режиме будут доступны вопросы Экологического диктанта 2021 года. Экодиктант начинается по московскому времени в 02:00 14 ноября, именно в это время появится доступ к прохождению теста. Заканчивается он в 01:55 мск 22 ноября, именно тогда доступ к диктанту будет закрыт. Диктант длиться 45 минут, за это время необходимо найти правильные ответы на 25 заданий. Все задания разбиты на 4 группы по возрасту и образованию. В данной статье обсуждаем ответы на вопросы группы «старше 18 лет — не эколог«, это взрослые без профильного образования или опыта в экологической сфере, да и вопросы в этой группе подобраны с учётом этих параметров. Если вы не согласны с нашими вариантами ответов, пишите в комментариях, ведь мы не даём правильные ответы к Экодиктанту, а сами в качестве участников проходим все этапы.

Что такое экодиктант 2021 это

Отечественная образовательная инициатива — Всероссийский экологический диктант — в этом году пройдёт в международном формате. Экодиктант будут писать не только на русском, но также на английском и испанском языках в двенадцати странах. Протестировать свою экологическую грамотность пожелали, в том числе, представители Германии, Франции, Бразилии и США. Всероссийский экодиктант пройдёт с 14 по 21 ноября в смешанном формате — офлайн и онлайн.

Что такое экодиктант 2021 это

Всероссийский экологический диктант пройдёт с 14 по 21 ноября

В прошлом году, несмотря на пандемию, экодиктант собрал рекордное число участников — свыше 2,8 миллиона человек. Его писали в российских регионах, а также за рубежом — наши соотечественники на русском языке. В этот раз охват будет шире, интерес к проекту проявили иностранцы, и проекту решили придать статус международного. «У природы нет границ, поэтому нам важно, чтобы вопросы экологического просвещения были в международной повестке», — высказался по этому поводу председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.

Для участия иностранцев создали зеркальный проект Ecodictation. com, где можно принять участие в диктанте на английском языке. Усугубление ситуации с коронавирусом не должно стать проблемой для проведения масштабного мероприятия. Даже если по каким-то причинам придётся уйти от использования подготовленных офлайн-площадок, всегда остаётся возможность написать диктант дистанционно, через портал экодиктанта. К слову, дни недельного локдауна организаторы предлагают использовать для подготовки к диктанту.

«С первого ноября мы открываем на портале большой раздел, который называется “Экознания”. Если в прошлом году мы успели выложить туда только видеоуроки, то в этом году там будет очень большой пласт. Сейчас у нас работает целый проектный офис, который готовит огромный экологический словарь. Не только теоретический, но и практический аспект будет рассмотрен. Будут разные подкасты, пособия, поэтому вы можете подготовиться к экодиктанту», — рассказала на онлайн пресс-конференции в ТАСС сопредседатель федерального оргкомитета экодиктанта, председатель правления АНО «Равноправие» Наталья Соколова.

Целевые группы у экодиктанта разные: это школьники и дошкольники, а также взрослые участники, разделённые на тех, кто просто интересуется экологией и природоохранной деятельностью, и профессионалов — их задания имеют значительный уровень сложности. Школьники пишут диктант на уроках химии, биологии, географии и на классном часе, взрослые участники — на удобных для них площадках по своему усмотрению. Задания касаются разных областей охраны окружающей среды, глобальных и бытовых вещей. Тест состоит из 25 вопросов. Девиз же всего мероприятия — «Сохраним природу вместе».

«Мы приняли новую Конституцию, в которой экологическое просвещение стало отдельной конституционной нормой. Экологический диктант является одной из форм экологического просвещения, которая направлена на вовлечение в те реформы, которые у нас в области экологии происходят — чтобы люди участвовали осознанно. Самый простой пример — это раздельный сбор мусора: зачем его разделять, почему на столько фракций, как дальше его перерабатывают. Если люди будут понимать, как всё осуществляется, они не останутся в стороне. Если граждане и бизнес останутся в стороне, вряд ли можно достичь целей, которые мы ставим», — отметил Майоров.

Заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам, олимпийская чемпионка Светлана Журова обратила внимание на международный формат мероприятия: «Вопрос экологии — один из немногих, которые страны не рассматривают в ключе антагонизма друг другу, санкций претензий. Это как раз наша общая задача — сохранение природы, мира. Вызовы очень серьёзные, и мы должны быть просвещены в экологическом смысле». Она акцентировала внимание, что участие в экодиктанте в этом году принимают, в отличие от прошлых лет, уже практически все страны СНГ.

Сопредседатель федерального оргкомитета Экодиктанта Наталья Соколова рассказала о нюансах. Если раньше экодиктант был, в основном, для школьников, то сейчас треть участников — взрослые люди, сотрудники различных предприятий и ведомств. Набрали максимальные 25 баллов из возможных в прошлом году меньше одного процента участников. Те, кто пытался списать с «готовых ответов», выложенных на некоем сайте, в итоге проиграли — в «готовых ответах» были ошибки. В этом году будет, к слову, более интенсивная защита от «списывания».

Подготовиться к экодиктанту можно с помощью материалов, размещённых на сайте диктанта, в разделе «Экоуроки». В разделе «Охрана водных ресурсов и атмосферного воздуха» в формате видеоуроков есть информация по сбережению ресурсов и очистке сточных вод. В рубрике «Обращение с отходами» — подборка полезных экологических советов и способы правильной утилизации разных видов мусора. Есть уроки по лесным ресурсам России, темы, связанные с особо охраняемыми природными территориями, охраной животных и растений. Рассматриваются вопросы эконадзора и правовые нормы природоохранного законодательства.

Если поискать в открытых источниках, то легко можно найти вопросы, которые задавались в рамках экодиктанта в прошлом году. Например, взрослым участникам без профильного образования предлагали ответить на вопросы «Какой вид городского транспорта оказывает наибольшее негативное воздействие на качество атмосферного воздуха?», «Выберите наиболее экологически и эпидемиологически безопасный способ обращения с отходами использованных в быту медицинских масок», «Какие лампы являются наиболее энергоэффективными: галогеновые, светодиодные, лампы накаливания или люминесцентные?», «Что означают “белые” страницы в Красной книге?» и так далее. Ответы к большинству вопросов не лежат на поверхности и требуют определённой подготовки.

Ранее по теме:

Петербуржцы проверят уровень экологической грамотности 15 и 16 ноября

Поделиться ссылкой

Майоров Алексей Петрович

Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Гумерова Лилия Салаватовна

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Святенко Инна Юрьевна

Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике, сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Соколова Наталья Романовна

Председатель правления АНО «Равноправие», Председатель попечительского совета Общероссийского общественного движения помощи детям «Ангел-ДетствоХранитель», сопредседатель Федерального оргкомитета Экодиктанта

Журова Светлана Сергеевна

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по международным делам

Бобылев Пётр Михайлович

Заместитель Министра энергетики Российской Федерации

Николаев Николай Петрович

Заместитель председателя Комитета Государственной думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям

Ученов Алексей Александрович

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации

Увайдов Максим Иосифович

Заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации

Грибов Денис Евгеньевич

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации

Козин Игорь Владимирович

Директор ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей»

Зленко Елена Геннадьевна

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Бондар Александр Иванович

Директор Департамента образовательной и научно-технической деятельности МЧС России

Шаповаленко Григорий Иванович

Старший инспектор управления воспитательный работы Следственного комитета Российской Федерации, полковник юстиции

Бокерия Лео Антонович

Главный кардиохирург Минздрава России, академик РАН и РАМН, член Общественной палаты Российской Федерации, Президент Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации»

Газманов Олег Михайлович

Народный артист России, певец и композитор, посол доброй воли детского фонда «ЮНИСЕФ» в России

Федорова Оксана Геннадьевна

Президент благотворительного фонда «Спешите делать добро!», Мисс Вселенная, телеведущая, актриса, певица, партнер Международного фонда помощи детям «ЮНИСЕФ» в России

Карпов Анатолий Евгеньевич

Президент ОЭОД «Зеленая Россия», шеснадцатикратный чемпион мира по шахматам

Сафронов Никас Степанович

Действительный член Российской Академии художеств, заслуженный художник Российской Федерации и народный художник Российской Федерации

Третьяк Наталья Владимировна

Первый Вице-Президент АО Газпромбанк

Аксаков Дмитрий Анатольевич

Вице-президент Госкорпорации развития ВЭБ

Гоголев Александр Григорьевич

Старший вице-президент Банка ВТБ, генеральный директор ООО «ВТБ Экология»,член Наблюдательного совета WWF Россия

Кудряшова Елена Борисовна

Управляющий директор — руководитель Дирекции по развитию корпоративной культуры ПАО «Сбербанк»

Коротков Сергей Анатольевич

Директор Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации

Кузина Елена Олеговна

Заместитель руководителя Секретариата Совета Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ

Маницкая Людмила Николаевна

Председатель Совета – директор Молочного союза России

Довлатова Елена Владимировна

Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения

Аксютин Олег Евгеньевич

Заместитель Председателя Правления — начальник Департамента 623 ПАО «Газпром»

Латонова Ольга Борисовна

Заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Минприроды России

Максименко Юрий Леонидович

Заместитель Председателя Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по экологии и природопользованию

Малышкина Любовь Альфредовна

Начальник управления экологической безопасности и природопользования ПАО «Сургутнефтегаз»

Ремчуков Максим Константинович

Директор по устойчивому развитию ПАО «СИБУР Холдинг»

Федякина Лидия Васильевна

Заместитель директора Департамента региональной политики, образования и проектного управления Минкультуры России

Суханос Олеся Федоровна

Руководитель направления «МегаФон. Экология» ПАО «МегаФон»

Родионова Татьяна Константиновна

Директор ГБОУ г. Москвы «Школа № 354 имени Д. Карбышева»

Назаревская Татьяна Анатольевна

Директор АНО «Твоя природа»

Маторин Владимир Анатольевич

Председатель правления благотворительного Фонда возрождения культуры и традиций малых городов Руси, народный артист Российской Федерации, солист Большого театра

Калашникова Ольга Валерьевна

Начальник управления экологии ПАО «Северсталь»

Есаян Давид Эдуардович

Президент Ассоциации рециклинга отходов

Жуковский Денис Владимирович

Директор направления Департамента национальных клиентов ПАО «Ростелеком»

Губайдуллин Руслан Харисович

Исполнительный директор Ассоциации «Чистая страна»

Денисова-Радзинская Елена Тимофеевна

Председатель благотворительного фонда «Мы все из одной глины», актриса

Дубинин Вячеслав Васильевич

Председатель правления РОО «Содействие»

Новицкий Иван Юрьевич

Председатель Общественного совета регионального проекта «Экология Москвы» партии «Единая Россия»

Носова Наталья Анатольевна

Директор по промышленной безопасности, охране труда и охране окружающей среды ГК «Ростех»

Иващенко Ирина Александровна

Заместитель генерального директора – директор Блока управленческих программ развития Корпоративной Академии Росатома

Чечик Анна Владимировна

Директор по развитию Благотворительного фонда «Система»

Черенцова Виктория Александровна

Белов Леонид Павлович

Советник генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти АО «Северсталь Менеджмент»

Терюшков Игорь Иванович

президент Межрегиональной Промышленной Корпорации «ЭКОРЕЦИКЛИНГ»

Филатова Екатерина Валерьевна

Руководитель благотворительных и социальных программ ПАО «МТС»

Волгин Владимир Анатольевич

Протоиерей, настоятель Храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках

Волчанская Татьяна Алексеевна

Советник генерального директора ВЦИОМ, член Научного Совета при президиуме РАН по проблемам этничности и межнациональных отношений, член Общественного Совета Федерального агентства по делам национальностей

Посмотрите вопросы и ответы Экологического диктанта 2021 для категории 12-18 лет (школьники). Пожалуйста используйте эти ответы только для самоконтроля при прохождении диктанта.

Другие варианты Экодиктанта смотрите тут.

В городах потребляется огромное количество кислорода и выделяется много углекислого газа. Что не способствует решению этой проблемы?

А) проветривание помещений

Б) снижение количества личного автотранспорта

В) посадки деревьев

Г) внедрение ресурсосберегающих технологий

Почему с экологической точки зрения в городских парках и скверах нежелательно убирать опавшую листву?

А) опавшие листья в осеннем лесу выглядят красиво и романтично

Б) масса опавшей листвы заглушает городской шум

В) шуршание опавших листьев позволяет животным своевременно услышать приближение их естественных врагов

Г) листовой опад играет важную роль в формировании лесной подстилки и почвообразовании, защищает корни деревьев, почки растений, почвенных животных от заморозков, является питательной средой для живых организмов

Аэратор для смесителя — это специальное приспособление, которое крепится к носику смесителя. Для чего нужна эта насадка?

А) изменение цвета воды

Б) сокращение расхода воды

В) очистка воды от химикатов

Г) изменение вкусовых качеств воды

Какие виды деятельности доступны экологическому волонтёру в Арктике?

А) осуществление мониторинга численности популяции пингвинов

Б) участие в субботниках по очистке территорий и акваторий от отходов, заносимых с течением рек Оби и Енисея, на берегах которых стоят сибирские города

В) помощь сотрудникам заповедников в реинтродукции переднеазиатского леопарда

Г) прикармливание байкальской нерпы и байкальского омуля

Пройдите также Географический диктант

В озеро Байкал впадает более 300 рек, а вытекает только одна. Как она называется?

Нажмите, чтобы посмотреть правильный ответ

Какой парниковый газ образуется при сжигании водорода?

А) водяной пар

Б) углекислый газ

Что такое «Зеленая энергетика»?

А) это процесс производства энергии с минимальным негативным воздействием на окружающую среду либо с использованием возобновляемых или неисчерпаемых ресурсов

Б) это процесс производства энергии путем сжигания отходов, подлежащих переработке

В) это процесс синтеза органических веществ растениями с использованием воды, углекислого газа и энергии солнечного света

Г) это энергичные занятия фитнесом на природе

По какой экологической причине автомобили переводят на сжиженный газ?

А) предотвращается детонация горючего в двигателях автомашин

Б) происходит экономия семейного бюджета

В) в несколько раз снижается выброс углекислого газа по сравнению с бензиновыми двигателями

Г) автомобиль становится более прост в управлении и увеличивается его КПД

Д) в несколько раз снижается выброс угарного газа по сравнению с бензиновыми двигателями

Каково классическое определение термина «Экология»?

А) наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимоотношения между организмами и средой их обитания»

Б) государственное регулирование природопользования

В) междисциплинарное понятие, характеризующее эффективность всех сторон жизнедеятельности человека, уровень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей, уровень интеллектуального, культурного и физического развития, а также степень обе

Г) качество окружающей среды

Какая из перечисленных стран не входит в пятёрку стран, на которые в сумме приходится больше половины всех лесов мира?

Каково последствие увеличения концентрации парниковых газов в атмосфере?

А) на Земле будет холоднее

Б) на Земле будет теплее

В) на Земле будет ветреннее

Г) на Земле будет просторнее

Что означает эта маркировка?

А) этим знаком обозначают зону экологической катастрофы

Б) этот знак символизирует борьбу за чистоту окружающей среды

В) этот знак говорит о том, что ведутся работы по очистке территории

Г) этим знаком маркируются вещества, опасные для окружающей среды

Что такое углеродный след? Выберите правильный вариант ответа

А) видимый в небе след вслед за движущимся самолетом

Б) сумма всех выбросов парниковых газов, попадающих в атмосферу из-за деятельности человека

В) след от ботинка на земле

Г) количество углерода, полученного при неполном сжигании метана

Почему в городах листья с деревьев опадают в среднем позже, чем в загородных лесах?

А) в городе в холодное время года температура на несколько градусов выше, чем в загородных лесах, соответственно похолодание происходит в среднем позже, чем за городом

Б) городское искусственное освещение сдвигает сокращение светового дня на более поздние сроки

В) трубы горячего водоснабжения и отопления, проходящие под землёй, нагревают корни растений

Г) повышенная концентрация вредных веществ в городской почве и атмосфере негативно влияет на жизнедеятельность растений

Как называется зона в национальном парке, доступ в которую посетителям запрещен?

А) зона познавательного туризма

Б) заповедная зона

В) зона охраны историко-культурных объектов

Г) рекреационная зона

Что является ареалом обитания белого медведя?

На что направлено создание Красной книги?

А) раскрытие связей организмов со средой

Б) сохранение редких и исчезающих видов растений и животных

В) определение места вида в системе органического мира

Г) ознакомление населения со скудностью мира растений и животных

Для размещения геотермальной электростанции наиболее подходят зоны вулканической активности и долины гейзеров. Что является при этом источником энергии?

Б) тепловая энергия недр

Какой вред окружающей среде могут принести пищевые отходы? Выберите все правильные варианты ответа

А) вред окружающей среде от пищевых отходов вообще отсутствует

Б) при разложении пищевых отходов выделяется метан, который является парниковым газом

В) большое количество пищевых отходов на свалке провоцирует размножение крыс, которые являются разносчиками различных заболеваний

Г) жидкие продукты разложения пищевых отходов отравляют водные объекты, находящиеся вблизи полигонов

Что не относится к особо охраняемым природным территориям?

А) государственный природный заповедник

Б) городской парк

В) национальный природный парк

Г) государственный природный заказник

Какая крупная корпорация, услугами которой Вы, возможно, воспользуетесь в процессе прохождения Экодиктанта, для стрижки своих газонов наняла коз, отказавшись от газонокосилок?

А) корпорация «Google»

Б) корпорация «Apple»

В) корпорация «Microsoft»

Г) корпорация «Samsung»

Какой из перечисленных газов не относится к парниковым? Выберите один вариант ответа

В) углекислый газ

Г) оксид азота

Д) водяной пар

Как сделать так, чтобы птицы не летали там, где летают самолёты? Выберите все правильные варианты ответа

А) запретить сеять зерновые культуры и овощи возле аэродромов

Б) использовать звукозаписи с птичьими сигналами тревоги или с криками хищников

В) не строить полигоны для захоронения отходов вблизи аэродромов

Г) отстреливать пролетающих мимо аэродромов птиц

В правила поведения в лесопарках, наряду с очевидными природоохранными требованиями: «не сорить», «не жечь костры», «не рвать цветы» часто включают запрет на использование аудиоустройств. Чем обусловлены такие ограничения с экологической точки зрения?

А) громкая музыка может свалить наповал деревья

Б) громкая музыка может приводить к уменьшению гнездовых территорий певчих птиц

В) проигрываемая мелодия может не совпадать с эстетическими вкусами других посетителей

Г) громкая музыка негативно влияет на развитие семян дикорастущих растений

Каковые последствия вырубки лесов? Выберите все правильные варианты ответа

А) увеличение площади морских акваторий

Б) усиление эрозии почв

В) понижение уровня грунтовых вод

Г) увеличение засушливости климата

Д) уменьшение количества углекислого газа в воздухе

Е) сокращение биоразнообразия

На главную страницу

Что из себя представляет Экодиктант?

Всероссийский Экологический диктант 2021 – это проект, созданный для привлечения внимания людей к экологическим проблемам страны, повышения и воспитания экологической грамотности.

Проект также включается в себя видеоуроки, пресс-конференции, которые будут выкладываться на официальном сайте акции. С их помощью вам удастся неплохо подготовится к диктанту! Запуск сайта Экодиктанта состоится в начале ноября 2021 года.

Предположительно в диктанте примут участие более миллиона человек. Проводится акция на территории всей России. Не оставайтесь в стороне!

Мы не можем не упомянуть и о творческих конкурсах слоганов. Принимаются работы по следующим темам:

  • наиполезнейший экологический урок для публикации на сайте;
  • самый красивый слоган для экодиктанта;
  • самый каверзный вопрос для участников экодиктанта.

Как зарегистрироваться и пройти Экодиктант?

Надеемся, диктант вам понравится, и вы обязательно будете участвовать ещё!

Написать диктант можно двумя способами:

  • Оффлайн-режим:
    Вам нужно прийти на площадку проведения эко диктанта в своем городе. Список участков станет доступен чуть позже (на сайте акции).И участвовать в написании диктанта!
  • Вам нужно прийти на площадку проведения эко диктанта в своем городе. Список участков станет доступен чуть позже (на сайте акции).
  • И участвовать в написании диктанта!

Что такое экодиктант 2021 это

  • Онлайн-режим:
    Ознакомьтесь с онлайн-инструкцией на официальном сайте экодиктант.рус.Регистрация участника на экодиктант.рус открыта с 1 ноября.Принимайте участие в написании текста в виде теста!
  • Ознакомьтесь с онлайн-инструкцией на официальном сайте экодиктант.рус.
  • Регистрация участника на экодиктант.рус открыта с 1 ноября.
  • Принимайте участие в написании текста в виде теста!

Что такое экодиктант 2021 это

Все вопросы и ответы Экодиктанта можно посмотреть только за прошлые года. Это пригодится для подготовки к диктанту. Публикация итогов акции с ответами будет осуществлена на оф. сайте.

Экологический диктант 2021 ответы для группы от 18 лет не эколог

Время прохождения диктанта ограничено в 45 минут, за этот период надо ответить на 25 вопросов по 12 тематикам, это: заповедные территории, отходы, вода, воздух, флора и фауна, Арктика, Байкал, климат, лес, энергетика, устойчивое развитие, зеленые финансы. Официальный сайт Экодиктанта: экодиктант. рус

Какие воды более защищены от антропогенного загрязнения?

А) паводковые
Б) артезианские
В) поверхностные
Г) грунтовые

Артезианская вода надёжно защищена от внешнего влияния, так как находится глубоко под землёй, однако, её состав, к сожалению, не всегда идеален и имеет свои особенности. По своему химическому составу примесей и загрязнений артезианская вода сильно отличается от водопроводной.

Что разрешено делать в заповеднике?

А) охотиться
Б) вырубать деревья
В) ловить рыбу
Г) собирать плоды, ягоды и грибы
Д) наблюдать и изучать природу
Е) заниматься сельским хозяйством

Статья 9. Режим особой охраны территорий государственных природных заповедников
1. На территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

Кулответ: наблюдать и изучать природу

А) ветер
Б) приливы и отливы
В) нефть
Г) природный газ
Д) солнце
Е) каменный уголь
Ж) отходы животноводства

Неисчерпаемые ресурсы — объем и качество которых не изменяется в результате использования, иссечение таких ресурсов не придвидится в обозримом будущем. К неисчерпаемым ресурсам относят энергию воды (течений, приливов-отливов), ветра и других климатических явлений, геотермальную энергию земных недр, энергию солнца и ядерную энергию звёзд.

Кулответ: ветер; приливы и отливы; солнце

С чем связано повышенное выделение тепла в городе?

А) работа автотранспорта
Б) наличие национальных парков
В) наличие заказников и памятников природы
Г) работа отопительных и вентиляционных систем
Д) работа промышленных объектов

Ученые обнаружили, что повышенное тепловыделение даже нескольких городских районов может нагревать атмосферу удаленно, за тысячи километров от регионов повышенного выделения энергии.

Кулответ: работа автотранспорта; работа отопительных и вентиляционных систем; работа промышленных объектов

Какие лампы при использовании и утилизации оказывают наибольшее отрицательное влияние на окружающую среду?

А) лампы накаливания
Б) светодиодные
В) галогеновые
Г) люминесцентные

Утилизация галогенных ламп – 3 класс опасности. Колбы галогенных лампочек содержат специальный газ, который обеспечивает видимый вольфрамо-галогенный цикл. Этот газ не такой вредный по сравнению с ртутью, но неблагоприятно воздействует на среду. Согласно классификатору, галогенные лампочки принадлежат к III категории риска.

Какой материк, по прогнозам ученых, пострадает меньше всего в связи с увеличением уровня мирового океана и затоплением большей части земного шара?

А) Северная Америка
Б) Африка
В) Южная Америка
Г) Евразия
Д) Австралия

Особо сильно пострадает густонаселённый Бангладеш. А так будут выглядеть очертания материков при поднятии уровня мирового океана на 100 метров. Под воду уйдёт значительная часть России, Австралии, Бразилии, Китая, Германии, Дании. Полностью исчезнут почти все небольшие островные государства Океании, Дания, Нидераланды, Бельгия.

В какой части атмосферы Земли находится озоновый слой?

А) мезосфера
Б) стратосфера
В) тропосфера
Г) ионосфера

Где находится озоновый слой. Он находится в нижней части стратосферы на высоте 15 – 35 км. Концентрация озона на этих высотах – не более 10 частей на миллион частей молекул (для сравнения: концентрация газа во всей атмосфере – не более 0,3 частей на миллион).

Может ли применение азотных удобрений нанести вред окружающей среде?

А) нет, не может, так как в результате внесения азотных удобрений растения быстро наращивают вегетативную биомассу, что является важным условием для развития экосистемы
Б) да, может, так как в результате использования азотных удобрений в атмосферу выделяются различные соединения азота, часть из которых является парниковыми газами
В) нет, не может, так как внесение азотных удобрений компенсирует истощение почв, вызванное их сельскохозяйственным использованием
Г) да, может, так как азотные удобрения являются источником нитратов, которые загрязняют грунтовые воды, способствуют эвтрофикации водоемов, снижают качество питьевой воды

Использование азотных удобрений в сельском хозяйстве ставит под угрозу климатические цели, намеченные в рамках Парижского соглашения, говорится в новом исследовании. Оксиды азота, парниковый эффект которых в 300 раз выше, чем у диоксида углерода, остаются в атмосфере дольше, чем в среднем живет человек.

Кулответ: да, может, так как в результате использования азотных удобрений в атмосферу выделяются различные соединения азота, часть из которых является парниковыми газами

Какую роль играют заповедники в охране биосферы Земли?

А) выращивание и размножение культурных растений
Б) сокращение численности комаров
В) сохранение редких и исчезающих видов флоры и фауны
Г) повышение плодородия почвы

Цели биосферного заповедника

сохранение типичных экосистем разных биогеографических зон и генетического разнообразия нашей планеты;
глобальное слежение за фоновым состоянием биосферы (именно поэтому они и объединены во всемирную сеть);
экологическое просвещение;
развитие устойчивых форм разумного природопользования, т. разработка щадящих или даже восстановительных способов хозяйствования.

Кулответ: сохранение редких и исчезающих видов флоры и фауны

Какое из перечисленных растений, растущих в водоемах, является индикатором загрязнения воды?

А) кувшинка
Б) рогоз
В) сине-зеленые водоросли
Г) рдест
Д) кубышка
Е) ряска

Хорошим индикатором опасного загрязнения воды органическими соединениями является бурное развитие сине-зелёных водорослей, прибрежное обрастание, располагающиеся на поверхностных предметах у кромки воды.

Кулответ: сине-зеленые водоросли

Как называется один из методов оценки состояния окружающей среды?

А) биоиндикация
Б) ремедиация
В) вакцинация
Г) рекультивация
Д) аридизация

Биоиндикация — оценка качества среды обитания и её отдельных характеристик по состоянию биоты в природных условиях. Для учёта изменения среды под действием антропогенного фактора составляются списки индикаторных организмов — биоиндикаторов.

Чем можно объяснить то, что лиственные растения более устойчивы к загрязнению воздуха, чем хвойные?

А) за время обитания в городах лиственные растения сумели приспособиться к повышенному загрязнению воздуха
Б) покровные ткани листьев препятствуют поступлению в них газов
В) лиственные растения ежегодно осенью освобождаются от накопленных в листьях загрязняющих веществ
Г) лиственные растения накапливают вредные вещества в корнях, а затем выделяют их в почву

Многие хвойные породы чувствительны к загрязнению воздуха вредными промышленными и автомобильными газообразными примесями. Это проявляется, прежде всего, пожелтением, начинающимся с концов хвоинок и их опадением (отмиранием).

Кулответ: лиственные растения ежегодно осенью освобождаются от накопленных в листьях загрязняющих веществ

Что можно узнать, изучив образцы льда, взятые на анализы после бурения на станции «Восток» в Антарктиде?

А) восстановить сведения о животном мире прошлого
Б) восстановить сведения о растительном мире прошлого
В) восстановить сведения о полезных ископаемых прошлого
Г) восстановить сведения о составе атмосферы прошлого

Анализ ледяных кернов, полученных с глубины 3667 метров в результате бурения в непосредственной близости от самого озера Восток, показал почти полное отсутствие даже малейших следов каких-либо микроорганизмов! Только единичные находки из озерного льда и пока только в одном образце (3607 м) выдержали «тест на контаминацию» — выявлено чрезвычайно низкое содержание живых (с ДНК, пригодной для анализа) микробов во льду.

Кулответ: восстановить сведения о животном мире прошлого

Каким образом каждый человек может внести свой действенный вклад в сохранение водных ресурсов?

А) закрывать кран, если не используется вода (при чистке зубов, намыливании тарелок при мытье посуды)
Б) не принимать ванну, а пользоваться душем с экономной лейкой
В) использовать стиральную машину только при полной загрузке
Г) не купаться в пресных водоемах
Д) следить за отсутствием течей в водопроводной системе
Е) меньше заниматься спортом, чтобы снизить жажду
Ж) использовать смывные бачки с двумя режимами расхода воды
З) отказаться от потребления первых блюд (супы, бульоны) в пользу вторых блюд (рыба, стейки)
И) установить регуляторы подачи теплоносителя в батареи отопления

Кулответ: закрывать кран, если не используется вода (при чистке зубов, намыливании тарелок при мытье посуды); не принимать ванну, а пользоваться душем с экономной лейкой; использовать стиральную машину только при полной загрузке; следить за отсутствием течей в водопроводной системе; использовать смывные бачки с двумя режимами расхода воды; установить регуляторы подачи теплоносителя в батареи отопления

Почему автомобили, работающие на газе, считаются более экологичными, чем автомобили, работающие на жидком топливе?

А) в процессе сгорания газомоторного топлива в атмосферу выделяется меньше вредных веществ, чем при сгорании жидкого автомобильного топлива
Б) автомобиль, работающий на газе, потребляет меньше топлива, чем дизельные и бензиновые автомобили
В) автомобилю, работающему на газе, в несколько раз реже требуется техническое обслуживание, по сравнению с дизельными и бензиновыми автомобилями
Г) содержание автомобиля, работающего на газе, обходится дешевле, чем содержание автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями

Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества — этил и этилен, а газовый двигатель — метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Газовое топливо сгорает полнее бензина, и поэтому концентрация окиси углерода в выхлопе автомобиля на газу в несколько раз ниже, чем в выхлопе бензинового автомобиля.

Кулответ: в процессе сгорания газомоторного топлива в атмосферу выделяется меньше вредных веществ, чем при сгорании жидкого автомобильного топлива

С чем связано удельное потребление тепловой энергии (в расчете на одного абонента или одного жителя)?

А) с климатическими особенностями страны
Б) с интенсивным освоением природных ресурсов
В) с неравномерным распределением населения в городах
Г) с негативным воздействием источников получения энергии на окружающую среду

Удельный расход тепловой энергии (УРТЭ) — это измеряемое значение, используемое на предприятиях энергетической отрасли, определяемое количеством тепловой энергии в килоджоулях, необходимой для выработки одного киловатт-часа электроэнергии.

Кулответ: с интенсивным освоением природных ресурсов

Что приводит к уменьшению потребления энергии?

А) установка холодильника в самое прохладное место кухни — желательно возле наружной стены, но ни в коем случае не рядом с плитой
Б) привычка не оставлять оборудование в режиме ожидания — использовать кнопки включения / выключения на самом оборудовании или выключать их из розетки
В) покупка товаров зарубежных производителей
Г) заготовка дров в лесу
Д) привычка применять посуду с плоским дном, которое равно диаметру конфорки или чуть его превосходит
Е) замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие, а также привычка не пренебрегать естественным освещением

Кулответ: привычка не оставлять оборудование в режиме ожидания — использовать кнопки включения / выключения на самом оборудовании или выключать их из розетки; привычка применять посуду с плоским дном, которое равно диаметру конфорки или чуть его превосходит; замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие, а также привычка не пренебрегать естественным освещением

Как понимается устойчивое развитие международным сообществом?

А) способ существования в настоящем, нацеленный на удовлетворение текущих потребностей при сохранении окружающей среды и ресурсов, без ущерба для будущих поколений
Б) договор между странами в области военного потенциала
В) освоение других планет с целью увеличения жизненного пространства
Г) создание высокоуглеродного общества

Устойчивое развитие — комплекс мер, нацеленных на удовлетворение текущих потребностей человека при сохранении окружающей среды и ресурсов, то есть без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.

Кулответ: способ существования в настоящем, нацеленный на удовлетворение текущих потребностей при сохранении окружающей среды и ресурсов, без ущерба для будущих поколений

Как называется река, берущая свое начало в Монголии и образующая обширную дельту при впадении в озеро Байкал?

А) Ангара
Б) Селенга
В) Баргузин
Г) Турка
Д) Снежная

Дельта Селенги — это широчайшая заболоченная равнина, поросшая камышом, тростником и прочими околоводными растениями. Она вдается в Байкал примерно на 20 км и занимает площадь около 540 км2.

Как называется устройство по приёму использованной тары?

А) банкомат
Б) фандомат
В) автомат
Г) дезинфектор
Д) аппарат

Фандомат — автомат по приему тары. Роботизированный агрегат, выменивающий возвратную тару у населения в обмен на небольшое денежное вознаграждение, либо на баллы или чеки, которые можно использовать в магазинах или для проезда на транспорте. Является одним из звеньев в цепи раздельного сбора и переработки бытовых отходов.

Какое вещество не относится к группе химических канцерогенов?

А) бенз-(а)-пирен
Б) диоксины
В) винилхлорид
Г) углекислый газ

Бенз(а)пирен (C20H12) химическое соединение, первого класса опасности, вызывающее онкологические заболевания, способный проникать в организм через кожу, органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, плаценту.

Было обнаружено, что винилхлорид, из которого получают ПВХ, является канцерогенным веществом. При попадании в организм винилхлорид превращается в хлорэпоксиэтилен, способный вызывать онкологические заболевания.

Кулответ: углекислый газ

Какой наиболее оптимальный способ достижения целей зеленой энергетики?

А) автономное развитие возобновляемой энергетики
Б) развитие атомной энергетики
В) развитие угольной энергетики
Г) комплексное развитие возобновляемой энергетики параллельно с работой тепловых электростанций на первичных углеводородах или атомной энергии

Возобновляемая энергетика как символ инновационного и экологичного развития

Кулответ: автономное развитие возобновляемой энергетики

Какая страна занимает первое место по площади охраняемых природных территорий?

А) Германия
Б) Австралия
В) Канада
Г) Россия
Д) США

В 2020 году Россия стала мировым лидером по площади охраняемых природных территорий.

Что относится к биологическим методам защиты растений в лесном хозяйстве?

А) обработка деревьев пестицидами
Б) сбор вредителей вручную
В) применение световых ловушек
Г) использование муравьёв

Биологический метод защиты растений, основан на использовании живых организмов для воздействия на вредителей растений, возбудителей их болезней и сорняки.

Кулответ: использование муравьёв

Какая средняя температура в Арктике?

А) -10°С
Б) +1°С
В) -34°С
Г) +10°С

Среднегодовая температура на Северном полюсе -40C зимой и 0C летом.

Как узнать результаты Экодиктанта и получить сертификат?

Если вы проходили диктант на площадке оффлайн, то результаты и сертификаты также можно узнать после 1 декабря 2020 года.

Оцените статью
Экодиктант
Добавить комментарий